Игра -драмматизация по сказке «Три поросенка» в средней группе


Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

Четвертая неделя января была посвящена теме «Дом. Кубанское подворье». Ребята рассматривали картинки и иллюстрации на тему «Дома», «Сказочные домики», «Кубанская хата», «Дома разных народов»; из каких материалов строились ранее и строятся современные дома. Провели занятие по ознакомлению с окружающим миром «Этот удивительный мир», где обобщили знания детей о различных видах жилья.

На логопедическом занятии пересказывали сказку «Три медведя» (в обработке Л.Н. Толстого) с опорой на серию картинок. Читали, пересказывали и рассматривали картинки по сказке «Три поросенка» в книгах.

Посмотрели мультфильмы «Про стройку» и «Спецтехника».

Мультфильм «Три поросенка».

Провели занятия по рисованию на тему «Сказочные дома» и по сказке «Домики трех поросят».

Завершающим этапом стала театрализованная игра на тему «Три поросенка».

Конспект театрализованной игры в старшей группе на тему: «Три поросенка», 30.01.2018 года.

Задачи: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ. Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Дома», «Сказочные домики», «Кубанская хата». Чтение, пересказ, рассматривание картинок в книгах по сказке «Три поросенка». Просмотр мультфильмов по ТВ: «Про стройку», «Спецтехника», «Три поросенка». Рисование «Сказочные дома», по сказке «Домики трех поросят».

Материал: Плоскостные домики трех поросят, домик-цирк, шапочки поросят, костюм волка, схемы.

Ход

Дети подходят к домику, встают полукругом, здороваются со строителем.

Воспитатель: Какой красивый дом вы построили, круглый, яркий, так и хочется в него заглянуть. Это цирк?

В нашей Анапе построено много новых домов для проживания людей, много магазинов, а вот цирк приезжает только летом. Почему?

Строитель: А вы загляните в мою папку, прочитайте схемы, по ним сказку расскажите и все поймете.

В папке лежат схемы к сказке «Три поросенка».

Воспитатель: Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем.

Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее, всего 5 схем. Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению, переодеваются.

  1. Жили – были на свете три поросенка, три брата. (На карточке – три круга с двумя дырочками в каждом – пятачки).
  2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. (На карточке – 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек-хвостик).
  3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. (На карточках отпечатаны имена).
  4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. (На карточке – солнце, трава, лужи).
  5. Но вот наступила осень. (На карточке – дерево без листочков, сгибающееся от ветра, тучи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было дальше сейчас мы увидим.

Дети, рассказавшие сказку, присаживаются, а дети-артисты показывают сказку.

Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Дети в шапочках поросят, выходят на середину и под веселую музыку пляшут.

Воспитатель: Вот как-то раз сказал Наф-Наф своим братьям.

Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать в нем все вместе.

Сценка (поросята отвечают брату). Дети в костюмах поросят поднимают с пола свои домики – соломенный, из прутьев и кирпичный, показывают зрителям-детям сказку до конца.

Воспитатель: Молодцы ребята, интересная получилась у нас с вами игра. Кто догадался, почему цирк приезжает к нам только летом?

Верно, нет в городе пока для него теплого, крепкого здания, чтобы артисты зимой не замерзали.

31.01.2018 в 22:51. Рубрики: Занятия, Фотографии.

Конструкт по театрализованной игре «Три поросенка» под руководством Темеревой Людмилы Петровны

Возрастная группа:

средняя группа (4-5 лет)

Вид деятельности:

театрализованная деятельность

Тема:

театрализованная игра «Три поросенка»

Форма организации:

групповая

Планируемый результат:

Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Дети проявляют интерес к театрализованной игре;

Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;

Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям: «Три поросенка».

Цель:

формирование у детей навыков совместной игровой деятельности

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи

:

Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку в процессе совместной игровой деятельности.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных умений и навыков;

Обучающие задачи:

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: «Три поросенка»;

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Игровое оборудование:

-книга сказки «Три поросенка», фигуры игровых персонажей (три поросенка, волк), атрибуты (домики для поросят, деревья), карточки для жеребьевки (4 карточек героев сказки, 6 карточки с стулом).

Игровые роли:

поросенок Ниф-Ниф, поросенок Наф-Наф, поросенок Нуф-Нуф, волк

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка».

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. В гостях у сказки «Три поросёнка»

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ. Тема «В гостях у сказки три поросёнка»
Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка». Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:
Способствовать закреплению знаний детей о сказке «Три поросенка», обогащения словарного запаса.
Развивающие:
Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг, друга и действовать сообща.
Вспомогательный материал: Театрализованные домики, маски, стол, посуда, картинки одежды, большая коробка оборудованная рычажками и приборчиками. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок. Формы работы: Создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу и разбить детей на подгруппы. Методы: Наглядные — Сюжетные картинки по сказке. Словесные – Беседа. Практические – Физ. минутка «Строим дом» Игровая: В персонажей сказки «Три поросенка» Словарная работа: Подбор прилагательных: «Стул из дерева – деревянный», «суп из картофеля – картофельный», «стакан из стекла — стеклянный».
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругомВоспитатель: Доброе утро ребята. Давайте улыбнемся друг другу. И скажем здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну. Воспитатель задает вопрос: А на чём мы с вами туда доберемся? Ответы детей: На ракете, на самолете, на поезде, на автобусе, на летающей тарелке. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «машине времени». Давайте посмотрим , готова ли она перенести нас в сказочную страну. Садитесь в нашу «машину времени» и посмотрим, перенесет ли она нас! (Воспитатель вместе с детьми подходит к «Машине времени» (большая коробка с разными рычажками и приборчиками)
. Ребята, а какие слова нужно сказать, чтобы наша «машина времени» перенесла нас в волшебную страну сказок?
(Хором)
«Раз, два, три, В гости к сказке, нас переноси! Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей сказке!
Выходит Аленушка.Аленушка: Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. В моей стране живет очень и очень много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете какая это сказка. Загадка: Деревенька среди леса_ Трое братцев строились. Наблюдал волк с интересом, Как они поссорились. Съесть решил их, да не вышло_ Только зря залез на крышу. Ели ноги волк унес Опалив свой серый хвост. Распевая песню звонко Веселясь…………. Ответ детей: «Три поросенка » Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросенка». И мы сегодня побываем у них в гостях. Аленушка подводит детей к дому: А дома у поросят был какие? Игровое упражнение «Дома у поросят были какие ?» (дети подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у у Наф – Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)Аленушка: А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)ИГРА «Какой дом» (с мячом)
. Дом из дерева — деревянный Из кирпича — кирпичный Из камня — каменный Из бетона – бетонный Из глины – глиняный Из картона – картонный Из льда — ледяной Из соломы – соломенный Из панели – панельный Из пластмассы – пластмассовый.
Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть. Физ. минутка «Стоим дом» Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно и крышу — сомкнуть руки)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в нём!
(Садятся на корточки)Аленушка: Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев , на столе стояла посуда. Опрос о посуде. В тарелках был налит суп. Как вы думаете ребята ,из чего был суп? Игровое упражнение «Из чего суп» Из грибов – грибной, Из рыбы – рыбный, Из овощей — овощной, Из картофеля – картофельный, Из свеклы – свекольный, Из морковки – морковный. Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем: много тарелок; Один стакан, а когда их много… много стаканов; Одна ложка…много ложек; Один стол….много столов; Один стул …много стульев. Одна дверь…..много дверей. Одно окно…..много окон. Аленушка: Поели поросята суп. Решила переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду? Игра «Из чего одежда «(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)
Брюки из льна — льняные брюки, пальто из шерсти — шерстяное пальто, платье из ситца – ситцевое, платок из шёлка – шелковый, шапка из меха – меховая.
Воспитатель: Спасибо тебе Аленушка, ты нам сказку рассказала. А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки. Среди детей выбираются трех поросенка и волка: Дети встают в круг. Воспитатель, дотрагивается до одного из детей. Ребенок: «Ой, задели по спине, значит Волком буду я». Волк из детей выбирает поросят: «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ли ты у нас поросенком» (тот, до кого дотронулись, становится поросенком)
. Выбираем еще одного поросенка.
Ребенок первый поросенок: «Покружусь и встану прямо, быть тебе вторым поросенком». Выбираем третьего поросенка. Ребенок второй поросенок: «Ну-ка ну- ка, поросенком быть ему». Ребенок Волк одевает маску волка, а детям поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята сидят на опушке леса и поют песенку: «Волка не боимся мы…» Подражая голосом волка. Поросенок (говорит грозным голосом)
: «Не боишься? Сейчас как дуну и твой домик развалится». Поросята убегает, а волк их догоняют
(играем 3 раза)
.
Аленушка: Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну, а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята. Воспитатель: Спасибо тебе Аленушка. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в «Машину времени»)
. — Давайте снова скажем волшебные слова: «Раз, два, три, В садик нас перенеси!» Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог Ребята, давайте вспомним.- Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Как зима с весной встречаются» Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]