Декоративное рисование в средней группе на тему «Украшение свитера».


Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Украшение свитера»

Надежда Огаркова
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Украшение свитера»

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Украшение свитера»

Программное содержание: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы: Вырезанные из плотной бумаги свитеры разного цвета, гуашь, кисточки, подставки под кисточки, клеенки, непроливайки, салфетки.

Темы «Украшение свитера»: варианты и формулировки

Эта тема занятия связана с изучением и украшением одежды и предлагается детям после выполнения ими более простых заданий, которые постепенно усложняются, например:

  • шарфик (полоска);
  • платочек (треугольник);
  • салфетка (квадрат);
  • фартук (квадрат или овал);
  • шапочка и варежки.

Т.С. Комарова в своей работе «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа» предлагает проводить занятие в ноябре и сделать акцент на необходимости тёплой одежды по сезону для сохранения здоровья.

Таблица: возможные темы занятий и их содержание

«Свитер для моих друзей» (рисование в нетрадиционной пальчиковой технике)Задачи: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор. Оборудование: две куклы — мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.
«Ажурный свитер» (рисование гуашью с использованием ватных палочек)Задачи: учить наносить узор на шаблон свитера с использованием простого карандаша и линейки; при помощи ватной палочки и белой гуаши, обводить свои ажурные узоры.
«Свитер в стиле дымковского орнамента» (рисование в традиционной технике с помощью кистей и красок)Задачи: закреплять умение украшать силуэт свитера, используя дымковскую роспись; учить подбору красок в соответствии с цветом свитера; воспитывать эстетический вкус и восприятие. Материалы: вырезанные силуэты свитера разного цвета, краски, кисть, баночка для воды, салфетка, музыка, таблица с элементами растительного орнамента.
«Свитер для зайки» (рисование в традиционной технике с помощью кистей и красок)Задачи: закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги; учить подбору красок в соответствии с цветом свитера; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Оборудование для педагога: картинки свитеров с разными узорами, игрушки: мокрый заяц, сухой заяц, связанный на игрушку свитер, магнитная доска. Оборудование для детей: вырезанные из плотной бумаги свитеры, кисточки, краски, банки с водой, салфетки.
«Украшение свитеров для мальчиков и для девочек» (рисование в традиционной технике с помощью кистей и красок)Задачи: закреплять представление о зимней одежде и о важности тёплой одежды для сохранения здоровья; учить осознавать гендерные отличия среди сверстников; закреплять умение создавать узор на полосе, используя линии, мазки, точки, круги и другие знакомые элементы; учить подбирать цветовые сочетания. Оборудование демонстрационное: свитер мальчика, свитер девочки. Раздаточное: шаблоны свитеров, краски, кисти, подставки для кистей, салфетки.
«Свитер для куклы» (рисование гуашью с использованием ватных палочек)Задачи: закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги; учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу. Материалы: бумажные куклы, вырезанные из плотной бумаги свитеры из разных цветов, краски, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, презентация на тему: «Одежда».

Фотогалерея: детские работы по трафарету свитера для рисования в средней группе, раскрашенные гуашью с использованием ватных палочек – «Ажурный свитер»


Жёлтый с белым создаёт ощущение теплоты


Зелёный — один из любимых детских цветов


Красный и белый — классическое праздничное сочетание


Констрастные сочетания выглядят красиво

Конспект занятия по рисованию «Украшаем свитер»

Ольга Пожалуева

Конспект занятия по рисованию «Украшаем свитер»

«Украшение свитера»
(средняя группа)
-Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

— Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию. Вырезанные из плотной бумаги свитеры,игрушка: заяц, гуашь, влажные салфетки.

Мотивирующее начало занятия на тему «Украшаем свитер».

Рисование орнамента само по себе может быть неинтересно дошкольникам среднего возраста. Для активизации внимания и побуждения к творческой деятельности, в первую очередь, рекомендуется привлечь личное восприятие зрительных образов у ребят и использовать элементы игры на занятии.

Мотивирующие материал на начальном этапе занятия.

Вариант материалаПрименение в мотивирующем начале занятия
Наглядный материалРебята изучают картинки со свитерами. Воспитатель проводит беседу: Из каких элементов составлены узоры? Какими приёмами можно выполнить подобные узоры на бумаге (ритмичный повтор, чередование). Какие цветовые сочетания представлены в этих моделях свитеров?
Вариантом наглядного материала могут быть свитеры на самих воспитанниках. Особое оживление приносит задание принести в назначенный день свой любимый свитер. Непосредственно в начале занятия воспитатель предлагает устроить показ мод: воспитатель включает весёлую музыку, ребята надевают принесённые свитеры и по очереди дефилируют, демонстрируя узор на изделии. Далее проводится беседа по особенностям увиденных свитеров.
Игровая ситуацииВоспитатель обращает внимание ребят на то, что близится зима, начинается морозное время года, а у игрушек/кукол в их группе нет тёплой одежды. Ребятам предлагается выбрать по игрушке и приготовить для них в подарок красивые свитеры.
Перед каждым воспитанником на столе лежит рисунок девочки или мальчика и бумажная заготовка свитера. Детям предлагается нарисовать узор на заготовке и «надеть» свитер на ребёнка с картинки, чтобы он не замёрз на прогулке.

Если в группе есть бумажные куклы с бумажным же «гардеробом», то к занятию можно сделать заготовки с «ушками», чтобы украшенные свитеры ребята использовали в последующей игре.

Сюрпризные моментыВ группу заходит Лисичка (младший воспитатель или другой сотрудник в костюме лисы), приветствует ребят и жалуется на морозы. Лисичка просит ребят подсказать ей, что нужно делать, чтобы лисята не мёрзли на прогулке. Когда дети скажут, что можно одевать на лисят тёплые вещи, Лисичка плачет, что она ни шить, ни вязать не умеет. Воспитатель подводит ребят путём наводящих вопросов или подсказок, что они могут нарисовать и украсить для лисят свитеры.
На столе воспитателя стоит коробка. Воспитатель сообщает, что её доставил в группу утром почтальон, зачитывает вслух адрес (реальный адрес детского сада: город, улица, дом, номер группы). На вопрос, как быть с коробкой, ребята, конечно, предлагают открыть её, что воспитатель и делает. В коробке оказываются бумажные заготовки свитеров одного цвета и письмо от Гномика. Воспитатель зачитывает письмо: Гномик рассказывает, что по осени бабушка связала ему и его многочисленным братьям свитеры, но все они одного размера и цвета — гномики путают, какой свитер кому из них принадлежит, и просят у ребят помощи. Воспитатель предлагает разобрать заготовки и украсить по собственному желанию, чтобы у каждого гномика был свой неповторимый свитер.
Дидактические игрыС ребятами 4–5 лет проводятся коллективные дидактические игры: задания даются не на карточках, а представлены на больших картинках/плакатах или проецируются на экран. Варианты игр: «Найди отличия». На двух одинаковых картинках свитеров нужно найти отличия, воспитатель сразу называет их количество. «Найди свитер по силуэту». На картинке изображены свитеры и один теневой силуэт. «Найди пары одинаковых». Среди изображённых на картинке свитеров нужно найти одинаковые. «Кому какой свитер подходит». В левой части картинки нарисованы свитеры с различными узорами, справа — персонажи. Например, свитер с бантиками подходит для девочки, свитер с машинками — для мальчика, а свитеру с морковками будет рад зайчонок.

Составление конспекта на тему «Украшаем свитер».

Цель занятия: украшение бумажной заготовки декоративным узором.

Задачи: закрепление умения рисовать кистью и/или карандашом линии, мазки/штриховку, точки, кружки и кольца, галочки; развитие умения украшать готовую работу элементами других видов изобразительной деятельности (бумажными полосками или фигурками, пластилиновыми деталями); развитие чувства цвета; развитие умения видеть прекрасное в предметах окружающей действительности; активизация фантазии; воспитание самостоятельности и проявления инициативы.

В соответствии с гигиеническими нормами длительность занятия по рисованию в средней группе составляет не более 20 минут и состоит из следующих этапов:

  • Организационный момент 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия 4–5 минут.
  • Практическая работа 10 минут.
  • Демонстрация и обсуждение готовых работ 2–3 минуты.
  • Подведение итогов занятия 1 минута.

Воспитателю необходимо составлять подробный план каждого занятия с последующим обязательным проведением анализа: были ли достигнуты поставленные цели и задачи, эффективны ли были применяемые методы и приёмы обучения, как вели себя дети на различных этапах занятия, трудности и задержки на каких-либо этапах занятия и их причины, анализ работ воспитанников, примерные пути совершенствования проведения занятия.

Методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему «Декоративное рисование «Украшение свитера»». Автор: Селезнёва Наталья Ивановна.

Цели и задачиЗакрепление умения украшать предмет одежды, используя знакомые элементы: линии, мазки, точки, кольца и круги. Оформление заготовки бумажными полосками. Развитие эстетического восприятия и самостоятельности.
МатериалыЗаготовки свитеров из плотной бумаги разных цветов, бумажные полоски для оформления горловины, манжет и резинки.
Связь с другими аспектами воспитательной работыИзучение декоративных узоров на предметах одежды.
Ход занятияСоздание проблемной ситуации. Воспитатель приносит в группу плюшевого зайца и читает стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка». Ребятам сообщается, что и сам зайка промок под дождём, и, конечно, промок его свитер — стал бесцветным и смылся рисунок. Как можно помочь зайчику? Ребята предлагают заново нарисовать узор на зайкином свитере. Сообщение цели занятие, обозначение задачи для практической работы. Проведение физкуль под строки стихотворения о цветах. Прежде, чем ребята приступят к выполнению задания, воспитатель обращает внимание, что на их столах не хватает оранжевой краски, ребята вспоминают, какие цвета нужно смешать для получения оранжевого цвета. Педагогический показ. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить элементы для декоративного рисования и демонстрирует их выполнение на доске/мольберте. Во время выполнения практической работы воспитатель следит за процессом смешивания красок ребятами на палитре, правильностью рисования кистью, заполнением всей площади заготовки, за осанкой воспитанников. Украшенные свитеры ребята крепят на магнитную доску. Обсуждение работ. Подведение итогов занятия. Зайка говорит, что у ребят получились яркие и красивые свитеры с интересными узорами, благодарит их за старание и фантазию.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (А. Барто)

Воспитатель: Ребята, что случилось с Зайкой (промок под дождем)

.

Воспитатель: Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор)

.Сегодня мы с вами будем
украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, для этого нам понадобятся краски разного цвета.
Дидактическое упражнение «Будь внимателен»

:

Красный цвет — похлопаем в ладоши

Синий цвет — руки вверх

Воспитатель: Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да.

— Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Жил-был зайчик — (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки)

.

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос)

.

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост)

.

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Варежки» в средней группе детского сада

Конспект НОД в средней группе в нетрадиционной технике рисования — монотипия на тему: «Варежки»
Цель: продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования — монотипия с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности. Задачи: • Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: отпечатком на листе. • Развивать навыки изобразительной деятельности; • Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; • Воспитывать эстетический вкус, дав возможность выбрать цвет. • Формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться; • Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки; • Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя. Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию; Предварительная работа: • Беседы с воспитанниками об одежде. • Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей». • Игровая образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» • Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать» • Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька…»; «Валенки, валенки, невелички, маленьки…» • Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней зимней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде. Оборудование: Листы формата А4 на каждого ребёнка, гуашь, карандаш, влажные салфетки; гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; дидактические игры «Одень куклу правильно», «Найди пару»; бумажная кукла Маша в зимней одежде без варежек.
Ход НОД
Воспитатель: — Ребята, посмотрите Маша собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей) Какое время годы сейчас за окном? А что не одела Маша на улицу зимой? Ребята, поможем Маше одеться? Что сначала нужно одеть? Дидактическая игра «Подбери нужную одежду».Дидактическая игра «Помоги среди всех вещей найти Машины варежки».
— Ребята, раз мы с вами помогли Маше подобрать одежду зимнюю на прогулку и нашли даже её варежки. Давайте сейчас оденем ей и потом покажем какую пальчиковую гимнастику мы умеем делать. А она посидит и послушает.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Мы во двор пошли гулять. («Идут» по ногам указательным средним пальчиками
). Бабу снежную лепили, (
«Лепят» комочек двумя ладонями
). Птичек крошками кормили, (
«Крошат хлебушек» всеми пальцами
). С горки мы потом катались, (
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
). А ещё в снегу валялись.(
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной
). Все в снегу домой пришли. (
Отряхивают ладошки
). Съели суп и спать легли. (
Движения воображаемой ложкой; руки под щёку
).
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю самим нарисовать варежки, но необычным способом. Способ которым мы воспользуемся при рисовании называется — монотипия. Мы с вами нарисуем одну варежку, а затем применим этот способ и у нас появится вторая варежка, которую мы рисовать не будем. Вы сами всё узнаете, увидите, попробуете сделать и тогда поймёте, что такое монотипия. Посмотрите, ребята, сначала, как я сейчас выполню эту работу. Смотрите внимательно. Сейчас я положу свою ладошку на лист и обведу её карандашом по контуру. А после этого закрашу и накрою второй половинкой листа. И вот что у меня получилось. Ребята, вы только что посмотрели как я рисовала пару варежек. Так кто может сказать из того. что увидели , что же такое монотипия? (ответы детей). Верно! А теперь вы попробуйте. Можно на них даже нарисовать разные узоры, если хотите. Но сначала вспомним , что надо быть аккуратными во время рисования и помнить последовательность действий. Самостоятельная деятельность детейВоспитатель: какие красивые варежки получились у вас! Пока варежки сохнут – мы с вами поиграем! Дидактическая игра «Найди пару» На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель! Воспитатель: Посмотрите, какие варежки вы нарисовали. (имена детей)
какого цвета у тебя варежка? Да, правильно. Как много замечательных варежек у нас получилось! Теперь вам всем будет тепло! Если у вас есть желание, то можно их подарить кукле Маше , а она будет очень рада и отнесёт их своим друзьям подарит.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение «Зимушка-зима» для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»

Ольга Волченкова

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки,кружки и другие знакомые элементы.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]