Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группы
Светлана Панчехина
Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группы
Тема: «Цветные шары»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы: игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.
1. Организационый момент.Воспитатель: Ребята, послушайте, про кого расскажу!
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
— Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Интересно, где же он? (слышится рев, появляется медвежонок)
. Ой, медвежонок, что случилось?
Медвежонок: Топал я по лесной дорожке.
Нес вам шарики в руке.
Оступился и упал – БУХ!
И шарик мой один пропал (ревет)
Воспитатель: Ребята, что случилось с шариком? Куда он пропал? (лопнул)
. Ой, как жалко! Как нам медвежонка успокоить и развеселить?. Кажется, я придумала, давайте нарисуем для медвежонка новые шарики!
(давайте)
. Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят.
2. Рассматривание воздушного шара. Воспитатель предлагает детям рассмотреть оставшиеся воздушные шары. Ребята, а какой формы шарик? (круглый, овальный)
. Воспитатель предлагает детям
обрисовать эту форму в воздухе движением руки.
3. Показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами,сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько»
, а затем предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо
рисовать воздушный шар овальной формы.
4. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости.После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску и обращается к медвежонку: «Посмотри, медвежонок, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята». Медвежонок благодарит детей за шарики, уходит.
5. Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.
6.Итог: Чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.
Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе на первое полугодие ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И АППЛИКАЦИИ СЕНТЯБРЬ. 1 (конструирование): Тема: «Практическое экспериментирование с бумагой.
Источник
Воздушные шары в небе
В этом мастер – классе предлагается нарисовать пейзаж с воздушными шарами, летящими на фоне голубого неба. На примере шаров в небе ребенка можно ознакомить простым и понятным способом с принципом перспективы: чем ближе предмет к зрителю, тем он больше, чем дальше от зрителя, тем меньше.
Пример рисунка воздушного шара для детей.
Для выполнения этого рисунка понадобятся:
- лист бумаги;
- простой карандаш;
- ластик;
- черный фломастер;
- цветные карандаши или восковые мелки.
Рисунок выполняется поэтапно:
- Вначале мысленно или легкими линиями простым карандашом делят лист пополам горизонтальной и вертикальной линиями. Потом эти линии нужно будет стереть. А пока они нужны для определения центра композиции.
- Относительно этого центра размещают шары. Воздушный шар в правой верхней части ближе всех к зрителю, а значит, самый большой. В левой верхней части другие два шара, удаляющиеся от зрителя. Самый маленький находится дальше всех от зрителя.
- Прорисовывают шары. Рисуют на них вертикальные полосы, идущие от вершины шара до корзины. Их может быть 5 или 6. Это тросы, соединяющие корзину и шар. Затем добавляют горизонтальные полосы на шаре. Дорисовывают корзину.
- В нижней части листа намечают холмы, деревья. Так как шары летят по небу, следует подчеркнуть это легким облачком.
- Стирают все лишние линии ластиком. Теперь аккуратно обводят рисунок черным тонким фломастером.
- Последний этап – раскрашивание.
Используют для этого цветные восковые мелки или цветные карандаши. Или краски, на выбор.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные шары»
Коц Светлана
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные шары»
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая
• продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной;
• развивать моторику рук;
• воспитывать стремление добиваться хорошего результата
Предметно-пространственная развивающая среда: игрушка – медвежонок, человек в костюме медведя, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка
Планируемые результаты: Узнают медведя по характерным признакам, описывают воздушный шар, узнают круг и овал, составляют рассказ о проделанной работе.
Ход занятия, соответствующего ФГОС
Этапы занятия | Содержание | Вспомогательный материал |
Организационный момент | Ребята, сегодня к нам в гости прилетит новая игрушка. Но прежде отгадайте загадку. Если правильно ответите, узнаете, что это за игрушка. Какие подсказки в загадке помогли вам ее отгадать? Как можно играть с игрушечным самолетом? Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их рисовать. А после занятия вы сможете с ним поиграть. В древние времена люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прежде чем это случилось, прошло очень много времени. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы, что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Он летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места. Ребята, что есть у самолета? (крылья, шасси, фюзеляж, кабина пилота) Давайте нарисуем самолет, который летит через облака. Продемонстрируйте детям готовый образец рисунка. | Загадка: Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (Самолет). |
Практическая часть | Предложите детям взять восковые мелки. Сначала надо нарисовать корпус, а затем дорисовать крылья, иллюминаторы, кабину пилотов. Закрасить самолет мелками сплошным цветом. Вокруг с использованием акварельных красок и большого количества воды нарисовать море. Пока акварель будет сохнуть, проведите подвижную игру. Ребята, на пути у самолетов появилась туча. Давайте, с помощью гуаши нарисуем ее. Дате детям белую или синюю гуашь. Покажите как с помощью полусухой жесткой кисти методом тычка изобразить овальные облака. | Подвижная игра: Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь.) Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью.) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны.) Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.) Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.) Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками.) |
Заключение | После создания рисунка детям предлагается поиграть в игру. По окончании игры спросить у детей что нового сегодня узнали и чему научились на занятии, что больше всего понравилось? Похвалите каждого ребенка. Обязательно подпишите все рисунки и оформите мини-выставку для родителей. | Подвижная игра «Самолеты» Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь». |
Занятие по лепке в младшей группе детского сада
Обратите внимание! В зависимости от уровня умений подопечных можно усложнять или упрощать рисунок.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветные шарики»
Захарова Анна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветные шарики»
Возрастная группа: средняя (4-5 года)
.
Тема: «Разноцветные шарики»
Ведущая образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками (техникой «принт-рисование отпечатками»
, продолжать формировать у детей умение аккуратно заполнять контур предмета цветом. Закреплять представления о форме предмета
(круглый, овальный)
. Обогащать представления детей о цветах
(зеленый, синий.)
.
Развивающая: развивать воображение и восприятие цвета.
Воспитательная: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие оценивая работы других детей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, рисование.
Словарь: круглый, овальный, зеленый, синий.
Оборудование: Бумага белого цвета формата А4 с контуром шариков, гуашь, баночки для воды, салфетка, шарики, губка.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки Вини Пух, Д/И «Подбери по форме»
, Д/И
«Цветная радуга»
, рассматривание иллюстраций.
Поэтапный процесс рисования самолета
- На первом этапе нарисовать контур самолета. Его очертания похожи на рыбку.
Рисуем самолет поэтапно
Важно! Объясните детям, что не нужно рисовать жирные линии карандашом. При необходимости неточности можно убрать ластиком.
- Дорисовываются крылья. Это важный элемент. Крыло, которое находится за корпусом, нужно нарисовать частично. Крылья по форме похожи на треугольники, у которых округлые углы;
- На задней части хвоста дорисовать маленькие крылышки. На передней части корпуса изобразить прямоугольное переднее окно, а по всему корпусу – круглые иллюминаторы.
Рисунок самолета, летящего через облака, может занять много времени, так как нужна прорисовка большого количества деталей, ровных геометрических фигур и линий. Тем не менее большинство мальчишек будут в восторге от такого занятия. Девочкам тоже понравится красивый самолет, нарисованный собственными руками. А правильный подход воспитателя к организации занятия поможет изобразить самолет легко и быстро.
Занятие 1. Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»)
Программное содержание.
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.
Методика проведения занятия.
Побеседовать с детьми о фруктах и ягодах. Рассмотреть фрукты и ягоды, спросить об их форме, сравнить по величине. Предложить детям вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы. Спросить, какие комочки глины нужно отделить от общего куска, чтобы получились большие и маленькие круглые фрукты и ягоды.
В конце занятия рассмотреть с детьми, что они слепили, поговорить о вылепленных изображениях, обратить внимание на лучшие работы: хорошо передана форма, различие по величине (не называя имен детей).
Материалы.
Фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доска (клееночка) для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Наблюдения на прогулках и экскурсиях; беседа о фруктах и ягодах, которые поспели в садах и огородах; рассматривание картинок, иллюстраций в книгах; проведение дидактических игр; чтение стихотворений и загадок по теме.
Занятие 2. Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»
Программное содержание.
Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Методика проведения занятия.
Вспомнить с детьми, что они наблюдали летом: ярко светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки, пчелы; в траве ползали жуки разных цветов; в лесу и на поляне можно было встретить ежа и т. д. Побуждать детей к активным высказываниям. Выслушать все ответы детей. Прочитать им стихотворения о лете. Предложить нарисовать кто какую хочет картинку про лето. Поощрять рисование нескольких изображений (много жучков, цветов, пчел, бабочек и т. п.). В конце занятия вместе с детьми порадоваться рисункам, предложить выбрать самые красивые изображения.
В конце месяца целесообразно провести еще одно занятие по рисованию по замыслу.
Материалы.
Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Разговоры о лете, чтение стихотворений, рассказов, сказок; пение знакомых песен; рассматривание иллюстраций.
Занятие 3. Лепка «Большие и маленькие морковки»
Программное содержание.
Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Методика проведения занятия.
Подобрать двух игрушечных зайчиков: большого и маленького. Сказать детям, что к ним в гости пришли два зайчика. Спросить, одинаковые ли зайчики по величине. Похвалить детей за правильный ответ. Спросить: «Ребята, чем же нам угостить зайчиков? Что любят кушать зайчики?» Если дети не назовут морковку, подсказать им и предложить слепить для зайчиков их любимую морковь.
Рассмотреть с детьми морковь, предложить слепить для большого зайчика большие, а для маленького – маленькие морковки. Показать приемы лепки морковки: раскатать глину между ладонями, затем лепить пальцами. В процессе лепки подходить к детям, в случае необходимости напоминать приемы лепки.
По окончании подчеркнуть: «Все слепили большие и маленькие морковки». Предложить положить большие и маленькие морковки перед зайчиками (в соответствии с размером).
Материалы.
Игрушечные зайчики (большой и маленький), морковь. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Уход и наблюдения за кроликами. Рассматривание овощей осеннего урожая, беседы об овощах, дидактические игры.
Занятие 4. Аппликация «Красивые флажки»
Программное содержание.
Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть с детьми красивые разноцветные флажки, которыми украшены участки, веранды, помещения детского сада. Обратить внимание детей на форму, цвет флажков. Предложить наклеить на ниточку красивые флажки, чередуя их по цвету. Показать, как надо разрезать полоски пополам. Разрешить ребятам взять ножницы, проверить, правильно ли они их держат. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались ножницами. В случае необходимости напоминать, поправлять положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминать об аккуратном наклеивании.
В конце занятия все работы выставить на доске, отметить красивое сочетание цветов.
Примечание.
На этом занятии резание ножницами вводится впервые. Учитывая сложность работы с данным инструментом, целесообразно в течение нескольких дней до занятия в свободное время познакомить всех детей (по подгруппам) с ножницами, со способом действия ими. Предупредить детей о необходимости быть осторожными в работе с ножницами, чтобы не поранить себя или сидящего рядом ребенка. Затем предложить нарезать билетики или чеки для игры.
Материалы.
Бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Привлекать детей к оформлению интерьера групповой комнаты (изостудии, зала, участка). Дидактические игры.
Занятие 5. Рисование «На яблоне поспели яблоки»
Программное содержание.
Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Методика проведения занятия.
Поговорить с детьми о том, что в садах поспели яблоки; они круглые, румяные, висят на ветвях дерева. Предложить 2–3 ребятам нарисовать дерево у доски. Затем показать, как можно быстро, круговыми движениями изобразить листья, не закрашивая их. Сказать, что круглые яблоки уже дети умеют рисовать самостоятельно. Если кто-то из ребят быстро закончит рисунок, предложить еще один лист бумаги. Повторяя уже созданное изображение, дети могут по своей инициативе вносить изменения, дополнения. Это следует поощрять.
Предложить ребятам поставить готовые рисунки на доску; поговорить о том, как много яблонь нарисовали ребята.
Материалы.
Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Занятие 6. Лепка «Огурец и свекла»
Программное содержание.
Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть с детьми огурец и свеклу. Уточнить, как называются, чем отличаются эти овощи. Спросить у детей, как можно лепить свеклу. Показать прием лепки огурца. Затем вместе с детьми повторить в воздухе прием раскатывания пластилина для получения предмета овальной формы и показать, как нужно закруглять концы пальцами. В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.
Все вылепленные овощи рассмотреть с детьми, отобрать разные по величине изображения.
Материалы.
Натуральные огурец и свекла. Глина или пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Дидактические и настольно-печатные игры, в которых используются овощи или их изображения. Игры в магазин.
Занятие 7. Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
Программное содержание.
Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Методика проведения занятия
. Предложить детям разрезать широкую полоску бумаги на узкие полоски. Показать, как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы разрезать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежешь узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.
Спросить, какие предметы из полосок можно наклеить. Дополнить высказывания детей (можно что-либо выложить на фланелеграфе). Поощрять творчество детей. Каждый предмет, каждое изображение предлагать наклеивать на отдельном листочке. При рассматривании отметить наиболее интересные замыслы.
Материалы.
Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером 1/4 альбомного листа для наклеивания изображений (3–4 листа на каждого ребенка), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Игры детей с игрушками, наблюдения во время прогулок и экскурсий. Рассматривая с детьми предметы (лесенки для лазания на участке, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчики, ограждения газонов, кусты и деревья и др.), обращать внимание на их строение.
Занятие 8. Рисование «Красивые цветы»
Программное содержание.
Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть с детьми цветы, принесенные в группу, отметить их красоту, свежесть, строение (серединка цветка, лепестки, стебель, листья), обратить внимание на разнообразие форм и цветов. Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.
Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.
Материалы.
Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Наблюдения в цветнике детского сада; рассматривание цветов в букете, картинок с их изображением, художественных открыток.
Занятие 9. Лепка по замыслу
Программное содержание.
Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.
Методика проведения занятия.
Предложить детям подумать, что бы они хотели слепить. Поощрять интересные замыслы, помогать ребятам, которые испытывают затруднения.
По окончании лепки рассмотреть все изображения, предложить выбрать наиболее интересные и рассказать, почему их выбрали.
Материалы.
Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Во время игр привлекать внимание детей к разным предметам и игрушкам, рассматривать их, предлагать называть форму, характерные детали (у зайчика длинные ушки, у рыбки плавники и др.).
Вариант. Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»
Программное содержание.
Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности. Подводить к оценке своих работ.
Методика проведения занятия.
Принести в группу разные овощи, фрукты. Сказать детям, что в садах и огородах созрел богатый урожай (подробно рассматривать каждый предмет не нужно, если дети знакомились с овощами и фруктами ранее). Можно прочитать отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (см. Книга для чтения в детском саду и дома. 4–5 лет / Составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М.: Оникс, 2005. – С. 197).
Предложить ребятам вылепить кто какие хочет овощи и фрукты. Поощрять лепку разных предметов, особенно тех, которые не лепили раньше. Обращать внимание на приемы лепки, используемые детьми; спросить, как можно изобразить хвостик свеклы, слепить морковку, огурец и др. Напоминать о правильных приемах лепки. Поощрять лепку пальцами.
Порадоваться всем вылепленным изделиям, отметить разнообразие созданных овощей и фруктов.
Материалы.
Овощи для рассматривания. Глина (пластилин или пластическая масса), доска для лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Организация дидактических игр с фруктами, овощами и картинками. Беседы индивидуально или с подгруппами детей о том, что поспевает осенью. Спросить у ребят, кто из них видел, как растут овощи и фрукты. Предложить описать, как они выглядят.
Занятие 10. Аппликация «Укрась салфеточку»
Программное содержание.
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.
Методика проведения занятия.
Предложить детям украсить салфеточку маленькими квадратиками разных цветов, но во всех уголках обязательно поместить квадратики одного цвета. Показать, как из полосок нарезать квадраты (согнуть полоску пополам и резать по сгибу). Объяснить и показать на фланелеграфе, как можно украсить квадрат (цвет полосок дети выбирают по желанию). Предложить всем детям взять правильно ножницы и проверить, как они их держат.
В конце занятия рассмотреть, какие красивые салфеточки получились.
Материалы.
Квадратный лист белой бумаги размером 16х16 см, полоски разных цветов размером 6х3 см, ножницы, клей, салфетка, клееночка, кисть для клея (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Дидактические игры с предметами разной формы. С подгруппой детей нарезать билетики, чеки для игр. Рассматривание предметов декоративного искусства.
Занятие 11. Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть с ребятами воздушные шары овальной формы. Предложить детям обрисовать эту форму в воздухе движением рук. Показать прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько». Предложить кому-либо из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы. Предложить детям приступить к рисованию шаров. Предложить каждому ребенку выбрать самый красивый шар и закрасить его.
В конце занятия рассмотреть все рисунки, уточнить название формы изображенных предметов.
Материалы.
Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Игры с игрушками. Самостоятельное использование дидактической игры «Найди такой же по форме».