Конспект занятия по теме транспорт
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Путешествие на транспорте».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
продолжить знакомство детей с транспортом.
Задачи:
Образовательные:
учить детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный.
Развивающие:
развивать внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства. Развитие фонематического восприятия
Речевые:
развивать речемыслительную деятельность, расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки. Развитие фонематического восприятия
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций транспорта, наблюдение за транспортом на целевой прогулке, рисование транспорта.
Демонстрационный материал:
иллюстрация с изображением сказочных героев – трёх поросят. Магнитная доска, иллюстрации с изображением видов транспорта, цветные карандаши: красный, синий, зелёный, раздаточные таблицы с изображением видов транспорта.
Методические приёмы:
сюрпризный момент, объяснение, рассматривание иллюстраций, беседа – диалог, дидактические игры подведение итогов, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель:
В 9.30. соберёмся —
Важных много дел у нас
Чем мы будем заниматься,
Подскажите мне сейчас?
Дети:
У нас развитие речи. Будем отгадывать загадки, беседовать друг с другом, играть…
Воспитатель:
Тогда начинаем!
(Воспитатель вывешивает на магнитную доску иллюстрацию с изображением трёх поросят).
Воспитатель:
К нам пришли ваши любимые сказочные герои. Давайте вспомним имена этих сказочных героев.
Дети:
Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
Воспитатель:
Весёлые поросята приглашают нас в путешествие, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.
Читаю загадки от поросят.
- Загадка от Наф-Нафа. 2.
Загадка от Нуф-Нуфа.
Была телега у меня, Железная птица
Да только не было коня В небе кружится,
И вдруг она заржала, По сигналу пилота
Заржала – побежала. На землю садится.
(Самолёт)
(Машина)
- Загадка от Ниф-Нифа.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
Воспитатель:
. Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?
Дети:
У Наф-Нафа — машина, у Нуф-Нуфа — самолёт, у Ниф-Нифа — пароход.
Воспитатель:
Как одним словом назвать все эти средства передвижения?
Дети:
Транспорт.
Воспитатель:
Зачем нужен транспорт?
Дети:
Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.
Воспитатель:
Каким бывает транспорт?
Дети:
Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.
Воспитатель:
Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?
Дети:
Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).
Воспитатель:
Назовите воздушный транспорт?
Дети:
Самолет, вертолёт, воздушный шар…
Воспитатель:
Назовите водный транспорт?
Дети:
Корабль, пароход, лодка, катер…
- Физминутка «Цветные ладошки».
(Дети выполняют задания – красная ладошка – прыжки,
синяя ладошка – дети шагают, зелёная – сели на корточки)
Игра «Подели на слоги»
Воспитатель:
Ребята, а ваши друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф принесли вам свои любимые игрушки и хотят, чтобы вы отгадали, где, чья игрушка.
Дети:
Машина это любимая игрушка Наф-Нафа, потому что он любит путешествовать наземным транспортом.
Воспитатель:
Кто управляет машиной?
Дети:
Машиной управляет водитель или шофёр.
Дети:
Самолёт это любимая игрушка Нуф-Нуфа, потому что он любит путешествовать воздушным транспортом.
Воспитатель:
Кто управляет самолётом?
Дети:
Самолётом управляет пилот или лётчик.
Дети:
Пароход это любимая игрушка Ниф-Нифа, потому что он любит путешествовать водным транспортом.
Воспитатель:
Кто управляет пароходом?
Дети:
Пароходом управляет капитан.
Воспитатель:
Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых игрушек на слоги?
Дети:
Ма – ши — на, СА – мо — лёт, Па – ро — ход.
- Игра «Земля – воздух – вода».
(при названии воспитателем видов наземного транспорта – дети складывают руки прямо, изображаядорогу, при названии воспитателем видов водного транспорта – дети показывают руками волны, при названии воспитателем воздушного транспорта – дети показывают руками «крылья»).
- Игра «Составьте правильно предложение».
В. Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.
Автомобиль – дорога -ехать;
Самолёт – небо – летит;
Катер – река – плывёт.
- Игра « Логические задачки»
1. Летели по небу вертолёт и велосипед. Кто из них быстрее долетит?
2. Грузовик едет в гараж. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
3. Плывут по морю лодка и бульдозер, кто первым войдёт в порт?
- Работа за столами с раздаточными таблицами.
(Классификация транспорта – наземный транспорт обвести красным карандашом, воздушный транспорт – синим карандашом, водный транспорт – зелёным карандашом).
- Дидактическая игра «Перепутанный транспорт».
- Итог занятия:
- О чём мы сегодня говорили?
- Вам понравилось путешествие?
- Какое задание показалось вам самым интересным?
- А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!
Воспитатель:
Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Путешествие на транспорте».
Подготовила воспитатель
Кисурина Галина Васильевна
Воронеж 2018