Подгрупповое логопедическое занятие «Транспорт» с использованием ИКТ


Конспект логопедического занятия с элементами ТРИЗ на тему «Транспорт» в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

с элементами ТРИЗ на тему: «Транспорт».

Цель:

закрепить и обобщить знания детей о транспорте
.
Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:

— систематизация знаний детей о различных видах транспорта, его составных частях, функциях;

— активизация словаря по теме;

— совершенствование грамматического строя речи.

2. Коррекционно — развивающие:

— развитие связной речи и навыков речевого общения;

— развитие памяти, словесно-логического мышления, произвольного внимания

3. Коррекционно — воспитательные:

— формирование навыков сотрудничества на занятии;

— воспитание самостоятельности, активности, чувства коллективизма.

Ход занятия

Логопед.

Ребята,
как вы сегодня добрались
до детского сада? А я приехала на электричке. А как можно назвать одним словом автобус, автомобиль, электричку?

Прежде чем поговорить с вами о транспорте, сделаем артикуляционную гимнастику:

  • Покажем как гудит пароход (зажимаем зубами кончик языка, произносим Ы — получается звук Л);
  • Стучат колеса у поезда (как упражнение «Дятел», только с рифмой стучащих колёс );
  • Как крутится ёмкость у бетономешалки (рот закрыт, проводим языком по кругу под верхней и под нижней губой);
  • Как работают дворники у машины(как упражнение «Часики»).

Логопед.

Какие
виды транспорта
по типу передвижения вы знаете? Воздушный, наземный, водный. Посмотрите на символы. Почему транспорт называется воздушным? (потому что летает в воздухе, высоко в небе). Почему транспорт называется водным? (потому что он перемещается по воде) Почему транспорт называется наземным (потому что он идет по земле). А Давайте поставим эти символы в морфотаблицу. Теперь возьмите любую картинку из мешочка и поставьте её под нужным видом транспорта. Маша, у тебя какой транспорт? и т.д.

Логопед.

Ребята, а я хочу поиграть с вами в
«Да-нетку».
Какое правило этой игры вы знаете?
(
«Найди серединку, убери половинку»).

Сначала 1-2 ребенка самостоятельно загадывают объекты, а остальные дети отгадывают.

Логопед.

Теперь я загадаю для вас объект. (Дети отгадывают)

— Да, это машина. А какие еще вы знаете машины по типу предназначения? Легковые, грузовые, специальные, пассажирские.

Возьмите по 2 картинки и мы с вами поиграем в игру «1,2,3 ко мне подойди

«. 1,2,3 грузовой транспорт ко мне подойди. Денис, докажи, что у тебя грузовой транспорт. и т. д. А теперь вставьте ваши картинки за любые цифры. Так, чтобы за каждой цифрой был объект.

Логопед.

Ребята, мы с вами знаем, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, а слоги — из звуков.
А какие вы знаете звуки
? Каким цветом обозначаются гласные звуки? А согласные? Какими бывают согласные звуки (твердые и мягкие)

— Артём выбери любые две цифры. Какой тебе попался транспорт. Определи, какой первый звук

в названии твоих картинок и поставь в нужное место в морфотаблице. и т. д.

(под каждой цифрой находится картинка с транспортом)

Логопед.

Дети, а чем отличается друг от друга этот транспорт? Давайте попробуем описать объект по схеме. Возьмите игрушечный транспорт и схемы описания объекта.
Расскажите про ваш транспорт гостям
. (Каждый ребенок выбирает игрушку, подходит к любому гостю и рассказывает о ней по схеме)

Логопед.

Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня собралось. А как вы думаете 30 гостей это много или мало, а, например, 50 машин — это много или мало? А 50 волос на голове? А давайте и мы с вами
посчитаем ваш транспорт
. Я буду показывать цифры, а вы скажите, сколько будет ваших объектов?

Итог.

А сейчас в группу пойдут те, кто
подарит мне вопрос
. Выберите любой тип вопроса.

Здесь занятие со всеми таблицами

Занятие «Транспорт» DOCX / 8.62 Мб

/data/files/d1563093456.docx (ТРИЗ игра «Опиши объект»)

/data/files/a1563092390.docx (таблица)

НОД в подготовительной логопедической группе Тема: «Транспорт»

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе обобщения ранее сформированных представлений.
  2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт».
  3. Формирование представлений о видах транспорта.
  4. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительно внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные цели: формирования навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображениями транспорта, контейнер с простыми карандашами, мяч, «зашумлённая картина», листы бумаги с изображениями прямоугольников, опорная таблица для составления рассказа.

1. Организационный момент. Игра «У меня есть…». (Согласование существительных с числительными.)

Воспитатель приветствует детей, приглашает в кабинет и предлагает встать около стульчиков. У каждого ребёнка на стульчики лежит предметная картинка.

Воспитатель: Посмотрите на свои картинки, сосчитайте транспорт на них. Садитесь по очереди и рассказывайте, что изображено на ваших картинках.

1-й ребёнок: У меня две машины.

2-й ребёнок: У меня пять самолётов.

3-й ребёнок: У меня пять вертолётов

4-й ребёнок: У меня два корабля.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

2. Беседа с детьми о транспорте с рассматриванием картинок. (Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе обобщения ранее сформированных представлений. Закрепление понятий «грузовой» и «пассажирский» транспорт. Формирование представлений о видах транспорта.)

Воспитатель помещает на магнитную доску картинки: троллейбус, автобус, трамвай.

Воспитатель: Какой это транспорт?

Дети: Пассажирский транспорт.

Воспитатель: Для чего нужен пассажирский транспорт?

Дети: Для перевозки пассажиров.

Воспитатель помещает на магнитную доску картинки: грузовик, самосвал, фургон.

Воспитатель: Какой транспорт вы видите?

Дети: Это грузовой транспорт.

Воспитатель: Правильно. Где передвигается весь этот транспорт?

Дети: По дороге.

Воспитатель: И поэтому он называется дорожный транспорт.

Аналогично проводится работа с воздушным, водным, железнодорожным, подземным транспортом.

3. Подвижная игра «Теплоход» (координация речи с движением)

От зелёного причалаШаг вперёд, руки опущены
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два —Два шага назад
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперёд —Два шага вперёд
Раз, два —
И поплыл, поплыл по речке,Руки вытянуты вперёд и сомкнуты —
Набирая полный ход. это нос теплохода.

Движения по кругу мелкими шажками.

4. «Составление рассказов по индивидуальным картинкам с использованием опорной таблицы» (Развитие связной речи.)

Воспитатель: Мы с вами назвали все виды транспорта. А сейчас, каждый из вас возьмёт по одной картинке и составит свой рассказ и транспорте по таблице.

Воспитатель помещает на доску опорную таблицу, с помощью которой каждый ребёнок составляет рассказ по своей индивидуальной картинке.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам новую игру.

5. Игра «Узнай предметы» (Развитие воображения, зрительного внимания.)

Детям предлагается картинка с изображением «зашумлённых» предметов (транспорт).

Дети должны узнать и назвать предметы.

6. Игра «Дорисуй прямоугольники так, чтобы получился транспорт». (Развитие ручной моторики, зрительного восприятия, внимания, воображения.)

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, на которых изображены различные по величине прямоугольники и простые карандаши.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат нарисованные прямоугольники. Сделайте так, чтобы эти прямоугольники превратились в транспорт.

Дети выполняют задания, а потом называют что у них получилось.

7. Игра «Что лишнее?» с мячом. (Развитие речевого слуха.)

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и поиграть в игру.

Воспитатель: И последнее задание сегодня. Я перечисляю названия транспорта и кидаю мяч, а каждый из вас, поймав мяч, определяет что лишнее и почему.

Воспитатель: автобус, легковая машина, бульдозер.

Ребёнок: Лишний бульдозер, т.к. он относится к строительной технике, а машина и автобус – это пассажирский транспорт.

Аналогично задание даётся каждому ребёнку.

8. Окончание занятия: (Оценка работы детей.)

Дети перечисляют задания, которые они выполняли, и оценивают работу друг друга.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]