Картотека коррекционно — развивающих игр и упражнений для детей дошкольного возраста


Ход игры:

1 вариант: Детям раздаются пирамидки с колпачками. Педагог разбирает свою пирамидку и предлагает детям сделать то же. Затем обращает внимание на дырочки в колечках и показывает, как надеть их на стержень.Дети действуют по подражанию: одной рукой придерживают основание пирамидки, другой (ведущей)

берут колечки. Кольца нанизывают в любом порядке. При затруднениях педагог помогает, используя совместные действия и указательный жест.При повторении игры положение рук меняется: ребенок придерживает стержень ведущей рукой, а другой нанизывает кольца.

2 вариант:Детям дают две пирамидки: одна с толстым, а другая с тонким стержнем. Кольца обеих пирамидок снимают и перемешивают. Дети должны правильно соотнести отверстия с нужным стержнем. Педагог учит производить выбор путем проб, каждый раз соотнося размер отверстия с толщиной стержня.

3 вариант: Изменяется материал. Детям предлагают пирамидки с составными кольцами разной величины.

РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР

дидактическая игра на восприятие цвета

Цель:

• Формировать положительное отношение к игре и учить ориентироваться в игре на цвет, как на значимый признак.

• Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении.

• Учить обозначать результат словами «такой»

,
«не такой»
, учить действовать по подражанию.

• Учить подбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой.

Оборудование:

На плотных листах бумаги изображены орнаменты, состоящие из кругов различного цвета; цветные пластмассовые крышки, соответствующие цветам орнамента.

Ход игры:

Педагог расставляет перед собой и ребенком один из орнаментов и набор цветных крышек, обращая внимание на их одинаковость. Затем объясняет, как нужно собрать орнамент, чтобы он получился красивым рисунком.При этом педагог проговаривает: «Беру красную крышечку, кладу на красный кружочек»

. Ребенок самостоятельно может пробовать собрать орнамент, накладывая крышечку на кружочек,проговаривает:
«Взял такой»
, или после примеривания
«Взял не такой»
. В ходе игры педагог обязательно должен хвалить ребенка за правильный выбор цвета.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]