Семинар-практикум для педагогов «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Деловая игра для педагогов «Лучше всех» (по речевому развитию воспитанников)

Цель:

  • увлечь педагогов в профессию «воспитатель дошкольной организации»; -создать благоприятные условия для проведения деловой игры
  • раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога
  • ввести роль воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение в построении воспитательно-образовательного процесса
  • повлиять на профессиональное становление педагога
  • создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Форма проведения: «Деловая игра» в двух командах.

Ход игры

Ведущий: Хорошо, когда с утра начинается игра! Смех, веселье, беготня, когда играет ребятня. Позавидуешь детишкам: и девчонкам, и мальчишкам. Взрослым хочется играть, Да нужно меру соблюдать. Но сегодня день особый, собрались мы неспроста. И у взрослых, и у взрослых, начинается игра!

Ведущий. Чтоб команды оценить, жюри нужно пригласить. Чтоб не сбиться нам со счета и очки все подсчитать, счетную комиссию нужно выбирать. Что ж, начнем! (Выбор жюри)

  1. Игра «Разминка» (делимся на две команды, придумываем название своей команды, выбираем капитана команды и придумываем девиз.)
  2. Игра «Ромашка» «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).
  3. Игра «Да, нет». Участники быстро односложно ( «Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

-Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

-Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.) -Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

-Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет) -Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

-Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)

4. Игра «Литературная страница». Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен.

  1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)
  2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок». ( «Рукавичка».)
  3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)
  4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)
  5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)
  6. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. ( «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
  7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? ( «Лисичка-сестричка и Серый Волк».)
  8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)
  9. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте? (О мышонке.)
  10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. ( «Гуси-лебеди».)
  11. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)
  12. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? ( «Крошечка-хаврошечка».)
  13. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности? ( «Айога».)
  14. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)
  15. Как хвастал заяц в одноименной сказке? ( «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».)
  16. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)
  17. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)
  18. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тгопу» и др.? (Чарушин.)
  19. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? ( «Заюшкина избушка».)
  20. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? ( «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
  21. Игра «Русские народные сказки». В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки. Ответы необходимо написать под каждым заданием, кашечрохав ( «Хаврошечка») боклоко ( «Колобок»)

зоркомо ( «Морозко»)

очвокамйюд ( «Дюймовочка») дыродйом ( «Мойдодыр»)

гукароснеч ( «Снегурочка»)

комерет ( «Теремок»)

щеинакатар ( «Тараканище») 6. Игра «Назовите одним словом»

  1. Изложение прослушанного произведения (пересказ)
  2. Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)
  3. Литературное произведение для пересказа (сказка)
  4. Тип связной речи (диалог)
  5. Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)
  6. Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)
  7. Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
  8. Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация)
  9. Игра «Блиц-опрос». Блиц-опрос для первой команды -Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)

-В какой сюжетно-ролевой игре задействованы матрос, капитан, кок? (Пароход.)

-Назовите любую экологическую игру ( «С какого дерева листочек?»)

-Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)

Блиц-опрос для второй команды

-В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (творческие)

-В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.) -Назовите любую подвижную игру с мячом?

-Что является «сердцем игры»? (Роль.)

8. Игра «Капитаны»

Капитанам команд предлагается провести любую пальчиковую гимнастику. 9о Игра «Инсценировка»

Ведущий: Сказка является мощным средством для речевого, познавательного художественно-эстетического развития ребенка. Сказка помогает детям понять, что такое добро и зло, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Дети легко узнают сказки по персонажам, отрывкам, иллюстрациям.

Вам будет задание сложнее. Одной команде надо показать инсценировку какой-нибудь сказки при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики); другой надо отгадать ее название. Потом команды меняются местами. Такие задания развивают у детей творчество, воображение. Дети становятся более свободными, раскрепощенными.

10. Игра «Пословицы и поговорки»

Ведущий: В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Именно в них заложен огромный нравственный и эстетический потенциал.

Карточка № 1.

— Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу.

  1. Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
  2. Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

З.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок) — «Переведите» пословицы на русский язык.

  1. Сын леопарда — тоже леопард (Африка) — Яблоко от яблони недалеко падает.
  2. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) — Шила в мешке не утаишь.
  3. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) — В тихом омуте черти водятся Карточка № 2.

— Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу.

  1. Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)
  2. В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)
  3. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

«Переведите» пословицы на русский язык.

  1. Молчаливый рот — золотой рот (Германия) — Слово серебро — молчанье золото
  2. Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) — Язык до Киева доведет
  3. Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) — Обжегшийся на молоке, дует на воду.

А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела.

Когда мы вместе — мы сила, и именно от нас всех зависит будущее подрастающего поколения.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]