Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Виды транспорта»
Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. 3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Ход: 1. Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а у нас на столе лежит письмо. Интересно, от кого оно может быть? (Читает): Улица Ленина, 22, детский сад «Золушка», детям группы «Сказка». Откуда: деревня Простоквашино. (Читает):
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорит, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, ездят по земле и плавают по рекам. А я живу в Простоквашино, никуда не езжу и не знаю о транспорте ничего. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин».
2.- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры).
3. Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: — у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; — в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей; — у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров; — кто управляет транспортным средством? (шофер); — назовите место передвижения этого транспорта? (по земле); — на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
4. У почтальона Печкина в пути сломалась машина. Да так сильно, прямо по частям рассыпалась. Давайте поможем Печкину сложить машину из частей и назовём из каких частей состоит грузовик. 5. Педагог усаживает детей перед магнитной доской. — Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Ребята, мы с вами рассмотрели легковую и грузовую машины. Они перемещаются по земле, значит, такой транспорт называется… наземный. — А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта. — А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным). Чтобы было вам понятнее, предлагаю игру «Виды транспорта»
Для этой игры вы объединитесь в три группы и выполните задание: На столе разложены картинки с разными видами транспорта. 6. 1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставит их на проезжую часть. 2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и выкладывает на воде. 3 группа выбирает воздушный вид транспорта и прикрепляет на небе. Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает: — Ребята, скажите, на чем сможет Печкин привезти в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале). 7. Физминутка Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. Руки в стороны, в полёт отправляем самолет.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре. Вот летит наш самолет. — Отдохнули? А теперь присаживайтесь. У нас есть ещё интересная игра «Четвертый лишний».
А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо
На доске я буду выставлять различные виды транспорта, а вы внимательно посмотрите и скажите, какой транспорт был лишний. Учитель ИЗО: Ребята, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, а на каком виде транспорта мы его отправим, вы сейчас узнаете.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
О чём это стихотворение? Правильно, о кораблике. Посмотрите, что у него есть. Дети рассматривают модель парусника. Отмечают, что у него есть корма, паруса. Вам понравился парусник. Как передвигается парусник? Я предлагаю сделать парусник, только маленький, такой как у меня на образце. Согласны?
Показ способа изготовления парусника.
На белый картонный лист намажем клей на нижний край. (на листе проведена волнистая линия изображающая край моря) Затем берём салфетку синего цвета, отрываем кусочек, сминаем и приклеиваем. Как называется часть парусника, которую мы приклеили (корпус)
Что ещё нам осталось сделать? Правильно паруса, Посмотрите на свои тарелочки. Что вы увидели? Треугольники. Какого цвета- жёлтого. Это у нас будут паруса. Что Витя ты приклеил? Посмотрите, на парусниках развиваются разноцветные флажки, давайте и мы украсим свои парусники. Почтальону Печкину понравятся наши парусники. Ребята, а чтобы картина получилась завершённой, вы можете наклеить солнышко, облака из салфеток. Ну что капитаны, отправляемся в плавание. Берём с собой письмо для Печкина и плывём на паруснике. Поплыли.
Итог занятия: — Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей по земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный,воздушный, водный.
Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Получайте сюрприз от Печкина.
Камила Батдалова
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»
Конспект НОД в средней группе
«Транспорт
»
Конспект НОД в средней группе на тему
:
«Транспорт
»
Цель : Ознакомление детей с видами транспорта
.
Задачи :
Образовательные :
сформировать понятие «транспорт
»
; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный
, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах
транспорта
: о местах передвижения
транспорта – земля
, вода, воздух; назначение
транспорта
.
Развивающие : Развивать умение классифицировать виды транспорта
по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;
Развивать умение рассуждать, делать выводы;
Развивать память.
Воспитательные : воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.
Оборудование :
— Игрушки : машинки – грузовые, легковые
Картинки с различными видами транспорта
, Разрезные картинки
Ход занятия:
Дети поэтапно приклеивают кабину и кузов машины.
Сможет ли наша машина отправится в путь? (нет, не хватает колес)
.
Какой формы колеса? (круглой)
. А кокой формы у вас остались фигуры?
(квадрат)
. Сможем ли мы из квадрата сделать круг?
(да)
.
Напоминание воспитателем, как можно из квадрата сделать круг.
Конспект обобщающего занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта» воспитатель МДОУ Бершетский детский сад Юшкова Елена Викторовна
Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. 3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: — наблюдения за проезжающим транспортом — подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор» — дид/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле». Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках. — беседы с рассматриванием машин спецназначения — продуктивные виды деятельности по данной теме — сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие»
Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, классификационная таблица по лексической теме «Транспорт», дид/игра «Четвертый лишний».
Ход: Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо: Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «Теремок» детского сада села Бершеть, ул. Ленина, 9. Откуда: деревня Простоквашино. Читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: — у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; — в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей; — у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров; — кто управляет транспортным средством? (шофер); — назовите место передвижения этого транспорта? (по земле); — на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой). Физминутка Грузовик везет песок, Удивляется народ «Что за чудо – чудеса, В нем песок под облака». Педагог усаживает детей перед магнитной доской. — Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. — А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта. — А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным). — А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, для этого предлагаю объединиться в три группы – договоритесь, кто с кем будет работать, и слушайте задание: На столе разложены картинки с разными видами транспорта. 1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и заносят их в классификационную таблицу. 2 группа выбирают картинки водного вида транспорта и также выкладывают в таблице. 3 группа выбирает воздушный вид транспорта и заполняет таблицу. Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает: — Ребята, скажите, на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале). — А на какой машине Печкин отправит почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле). Дети складывают все, что они приготовили для Печкина в конверт и отправляют по почте.
Физминутка Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Отдохнули? А теперь присаживайтесь удобней на ковер, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Итог занятия: — Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный. — Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо в дер. Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.
Задачи :
1. развивать умение классифицировать виды транспорта
по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта
.
3. закреплять в активном словаре слова : транспорт легковой
, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.