Календарное планирование в средней группе по теме: Транспорт. ПДД. Труд шофёра


Планирование занятий по правилам дорожного движения в средней группе

Составление перспективных планов регулярно проводится в дошкольных учреждениях. Воспитатели готовят для каждого мероприятия конспекты, утверждаемые методистами.

Распорядок дня в дошкольном учреждении для детей средней группы должен быть составлен таким образом, чтобы на одно занятие уделялось не более 25 минут. Весь отрезок времени разделяется на четыре этапа:

  1. Вводный — это начало занятия, которое должно привлечь внимание ребят, показать актуальность темы. Урок можно начать с прочтения небольшого рассказа, демонстрации картинки, иллюстрации, приходом сказочного героя.
  2. На центральный этап занятия выделяется не более 10 минут. Он включается в себя подробное рассмотрение темы, закрепление имеющихся знаний. В основную часть может быть включена физкультминутка, проведение гимнастики.
  3. На закрепление полученного материала выделяется 7 минут в третьей части занятия. Дети должны систематизировать информацию. Она обыгрывается с помощью различных образовательных приемов.
  4. На заключительном этапе воспитатель дает оценку деятельности.

Планирование ежегодных занятий

Для того чтобы понять, были ли достигнуты цели урока, должен быть проведен подробный анализ. Он разделяется на два вида:

  • самоанализ;
  • анализ присутствующих.

План воспитательно-образовательной работы по ФГОС

Под первым видом понимается самостоятельное составление отчета педагогом. Во втором случае на занятие приходит методист, который по итогам осуществляет разбор.

Если проводилось открытое занятие, то может быть дан групповой анализ. Чаще всего он представляет собой устное обсуждение.

Перспективное планирование работы по ПДД в средней группе.

Транскрипт

1 Перспективное планирование работы по ПДД в средней группе. Цель: Формирование навыков безопасного поведения у детей на улицах и дорогах. Задачи. Образовательные области Физическое развитие: — знакомить с правилами поведения на улице при переходе дорог и перекрестков; — познакомить детей с понятиями: «проезжая часть», «пешеход», «одностороннее и двустороннее движение», «наземный (подземный) переход»; — способствовать развитию координации, ориентировки в пространстве. Социально коммуникативное развитие: — обеспечивать усвоение правил безопасного поведения на улице; — способствовать совместному участию мальчиков и девочек в сюжетно ролевых, дидактических и других видах игр. Познавательное развитие: — уточнить знания о назначении светофора; — более расширенно и углубленно знакомить с транспортом и учить правильному поведению на улице; — формировать первичные представления о труде шофера; — различать не только направления (вперед назад, вверх вниз, направо налево), но и двигаться в указанном направлении; — формировать обобщенные представления о конструируемых объектах, осваивать эти конструкции как по образцам, так и в процессе их самостоятельного преобразования детьми по заданным условиям;

2 — обеспечивать возможности в ходе экспериментирования с новым материалом (типа Лего) самим открывать способы крепления и создавать простейшие постройки для игры; — помогать овладевать двумя новыми способами конструирования складыванием квадратного листа бумаги по диагонали и пополам с совмещением противоположных сторон и углов; — учить изготавливать простые поделки на основе этих способов. Речевое развитие: — обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире и обогащения тематики общения детей со взрослыми и сверстниками, организуя наблюдения, рассматривания картин, предметов и т.д. — учить понимать смысл загадок. Художественно эстетическое развитие: — развивать способность слушать литературные произведения различных жанров сказку, рассказ, стихотворение, загадки. — развивать продуктивную деятельность (рисование, аппликация). Блок Формы работы Сентябрь Октябрь Ноябрь Деятельность с детьми Прогулка «Знакомство с улицей» 1. Цель: расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

3 часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). 2. Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». НОД Тематическая неделя «Городская улица». «На городских улицах». Цели. Знакомить с общественным транспортом и правилами проезда в нем. Учить правилам перехода улицы по надземному переходу. «Дома на нашей улице». — конструирование домика из строительного материала по образцу. Развитие речи «Городской транспорт». Цель. Уточнять представления о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». Аппликация «Автобус с цветными «Машины помощники людей». Цель. Рассказать о том, что машины помощники людей; познакомить с частями машины, с ее назначением. Лепка «Груз для машины». Цель. Учить лепить груз для машины. ФЭМП 4 «Ворота» Цель. Упражнять в сооружении построек с перекрытиями. «Шофер не любит долго спать». Цель. Углубить представления детей о трудовых действиях шофера «Гараж» гаража из строительного материала.

4 Тематический день Художественная литература. Беседа. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно ролевые и настольные). окошками». Цель. Продолжать освоение приема складывания бумаги пополам, умение пользоваться ножницами. — Учить правилам безопасного поведения на участке детского сада. Обсуждение с детьми, какие места на участке детского сада могут представлять опасность (ворота, въезд для машины и пр.). — Чтение С.Михалков «Моя улица». — Разыгрывание на макете города ситуаций, обучающих обезьянку Анфису переходить дорогу. — Игры с самодельными автобусами на «макете» города. — знакомить с основными правилами безопасного поведения на улице при переходе проезжей части. — Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице». — Чтение С.Михалков «Дядя Степа милиционер», сказки Э. Успенского и В.Чижикова «Вера и Анфиса заблудились». — Загадки о транспорте. — Под/игры «Автомобили», «Трамвай», «Цветные автомобили». — Дид/игра «Подбери груз к машине». — Игры с конструктором Лего. День Светофорика. — выставка поделок «Красный, Желтый, Зеленый» и рисунков. — Беседа «Кто привозит продукты в детский сад», «На чем мы ездим по городу». — Чтение А. Барто «Грузовик». — Разучивание стихотворения «Светофор» С. Маршак. — Под/игры «Самолеты», «Цветные автомобили», «Трамвай». — Сюжетно- ролевая игра «Шоферы». — Дид/игра «На чем люди ездят». — Дид/игра «Лото».

5 Предметно развивающая среда. Работа с родителями. Тематическая выставка. Консультация. Родительское собрание. — Под/игры «Автомобили», «Самолеты». — Сюжетно-ролевая игра «Семья». «Макет города», иллюстрации, картинки с изображением городской улицы. Плакат Правила дорожного движения. Книга С.Михалкова «Дядя Степа милиционер». Папка гармошка — Консультация для родителей «Это должен знать малыш». (Правила дорожного движения). — Родительское собрание «Задачи воспитания детей в средней группе». Уголок дорожного движения (макет города, книги, иллюстрации и картинки о транспорте, набор машинок, конструктор «Транспорт», рули). Дорожные знаки. Поделки по ПДД с выставки «Красный», «Желтый», «Зеленый». Игрушечные автомобили, светофор, грузы. Пазлы «Транспорт». — Сделать выставку поделок по ПДД и обратиться к родителям с просьбой, принять участие в выставке поделок «Красный», «Желтый», «Зеленый». — Выставка поделок, рисунков «Красный», «Желтый», «Зеленый». Блок Формы работы Декабрь Январь Февраль Наблюдение за машинами Наблюдение за Цель: расширять знания о воздушным транспортом наземном транспорте (их Цель: расширять знания о классификация, назначение). Прогулка воздушном транспорте, его Деятельность с детьми. НОД использовании и назначении. «Корабли и самолеты» из деталей конструктора Лего.

6 Предметно развивающая среда Работа с родителями Самостоятельная художественная деятельность детей Художественная литература. Беседа. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно ролевые и настольные). Советы родителям, обращение с просьбой. — Рассказ воспитателя «Как работают пожарные». — Беседа «Что возят и как работают разные машины». — Дид/игра «Опиши и назови». — Сюжетно-ролевая игра «Цветные автомобили», «Трамвай». «На чем люди ездят», Под/игра: «Объявляем остановки» Набор картинок «Наземный транспорт». Оформление наглядной агитации с советами для родителей. Рисование «Машина с грузом». — Беседа «Чтобы ездила машина» — Чтение В. Берестов «Про машину». — Дид/игра «О чем говорит светофор» — Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». — Под/игры: «Автомобили», «Цветные автомобили», «Санный поезд». Игрушки: «Пожарная машина», «Полиция», телефон. Обратиться с просьбой к родителям: «Обращать внимание детей на светофор при переходе через дорогу». Цель: наблюдение за работой светофора. Рисование «Пожарная машина». Раскраски «Транспорт». — Беседы «Самолёты, вертолёты», «Наш друг светофор». — Дид/игра и упражнение:» «Воздушный транспорт». — Под/игра «Воробышки и автомобиль». Под/игры: — «Самолеты» Набор картинок «Воздушный транспорт». Рисование по замыслу детей. Блок Формы работы Март Апрель Май Наблюдение за Наблюдение за трудом

7 Деятельность с детьми Прогулка уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. шофера Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины. Занятия Тематическая неделя. Транспорт. Осторожно дорога. «Зачем нужны дорожные знаки» Цель. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках. ФЭМП 15 «Домик для машины» домика из строительного материала. художественной литературой. Чтение сказки А. Седугиной «Разговор машин». Цель: Приучать внимательно слушать текст, рассуждать, высказывать свою точку ФЭМП 13 «Трамвайчики» из строительного материала и конструктора Лего. «Летние путешествия». Цель. Знакомить с профессиями машиниста, проводника. Учить правилам поведения в поезде. «Мост» из строительного материала.

8 Предметно развивающая среда Работа с родителями Выставка Художественная литература. Беседа. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно ролевые и настольные). Анкета для родителей. Досуг «Уважайте светофор». зрения. Д/В 1989г «Моя машина» выставка любимых машин детей. — Обсуждение с детьми правил безопасного поведения в поезде, электричке, на вокзале и железнодорожной станции. — Рассказ воспитателя «Скорая помощь». — Стихи, загадки о транспорте. — Сюжетно ролевые игры: «Чей автомобиль?» «Автобус». — Игровое упражнение «Вы вошли в автобус», — Под/игра «Самолеты» Дорожные знаки нагрудные и переносные. Досуг «Уважайте светофор». Участие в выставке «Моя машина». Выставка детских рисунков «Зеленый огонек». — Беседа о том, как нужно вести себя во время езды на велосипеде, самокате. — Чтение: В. Клименко «Зайка велосипедист», «Путешествие с игрушками». — Сюжетно ролевая игра «Путешествие по городу». — «Домино». — Под/игра «Воробышки и автомобиль». Иллюстрации с изображением разных зданий (школа, торговый центр, театр, кинотеатр, музей). Пополнить уголок дорожного движения игровым материалом, играми. — Беседа «Как вести себя в транспорте». — Беседа «Как вы ездили в лес». — Дид/игры: «На чем я путешествую», «Правила движения», «Мой друг светофор». — Сюжетно ролевые игры: «Транспорт». — Под/игра «Самолеты». Дид/игра «Светофор». Картинки, иллюстрации с изображением разных видов железнодорожного транспорта. Анкета для родителей «Правила безопасного поведения детей на улицах и дорогах».

9 Литература. 1. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. Ф.С. Майорова. «Издательство Скрипторий», Правила дорожного движения. Средняя группа. Л.Б. Поддубная. Волгоград: ИТД «Корифей», Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова: Методическое пособие. М:, ТЦ Сфера, Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Л.А. Парамонова. М: ОЛМА Медиа Групп, Перспективное планирование воспитательно образовательного процесса в дошкольном учреждении. Средняя группа. И.С. Голицына М: «Издательство Скрипторий 2003», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 7. Образовательная программа ДОУ. 8. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. Пензулаева Л. И. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Л.В. Артемова. М: Просвещение, Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет. Васюкова Н. Е., Родина Н.М. М.: ТЦ Сфера, Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Саулина Т.Ф. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Виды занятий

Процесс формирования знаний о правилах дорожного движения у детей в средней группе может проводиться при помощи применения различных видов деятельности, дидактического материала, иллюстраций, художественной литературы, мультимедийных приложений.

Знакомство ребенка с дорожными знаками

Задачами занятий, как в долгосрочном проекте, так и в период кратковременного периода ознакомления с темой являются:

  • Познакомить детей созначениями светофоров, расширение имеющихся представлений.
  • Знакомство с видами транспорта.
  • Подача знаний об улице, тротуаре, проезжей части.
  • Знакомство с основными правилами дорожного движения.
  • Воспитание культуры поведения в транспорте и на улице.

Освоение основ безопасности — это ежедневный труд как педагогов, так и родителей. Для осуществления поставленных целей могут использоваться любые доступные формы и методы взаимодействия, как в виде развлечения, так и познавательных занятий.

Проведение беседы в ДОУ

Краткосрочные проекты

Все занятия, проводимые в дошкольных учреждениях, соответствуют предварительно составленным планам. В качестве регулярных мероприятий, направленных на изучение правил дорожного движения, проводятся краткосрочные проекты. Они могут быть посвящены определенным праздникам. Чаще всего к участию привлекаются родители.

Проекты представляют собой проведение выставок. Например, дети совместно с родителями дома изготавливают макеты дороги, светофором, пешеходных переходов. Может быть организован городской или областной конкурс работ.

Краткосрочный проект может представлять собой групповую деятельность в группе, в процессе которой дети создают коллаж из аппликаций, рисунков или поделок по теме.

Такой метод позволяет не только закрепить полученные знания о транспорте, дорожных знаках, но и проявить творческие способности.

Организация выставок по теме ПДД

Беседы

Проведение беседы с дошкольниками в детских садах — одна из распространенных форм получения знаний. Она может проводится как в утреннем кругу, так и во внеурочной деятельности, например, на прогулке. Любой поход в театр, музей или библиотеку может быть сопоставлен с беседой о правилах дорожного движения, когда воспитатель на живых примерах рассказывает ребенку о поведении на дороге.

Художественная литература и ее чтение в старших группах — картотека

Дополнительная информация! Такой вид образовательной деятельности как беседа должен проводиться комплексно. Немаловажную роль в данной ситуации играют родители. Задача воспитателей — разъяснить родителям значение их разговоров с детьми.

Открытые занятия

Открытые занятия могут проводиться в различных формах. Это могут быть театрализованные постановки, в которых принимают участие сами дети, либо приглашение представителей ГИБДД для проведения занятия.

Целями проведения занятий являются:

  • расширение у детей представлений об улице, тротуаре, проезжей части;
  • знакомство с понятием пешеходных переходов, светофоров, правила пользования.

В ходе занятий у ребят не только появляются новые знания и закрепляются уже имеющиеся, но и рождается желание помогать другим на дороге.

Форма открытых занятий

Интегрированные занятия

Под интегрированным уроком понимается сочетание различных видов деятельности в определенный промежуток времени. Например, проведение викторины после просмотра спектакля или прочтения рассказа о ПДД.

Занятие можно построить следующим образом. К детям придет сказочный герой Светофорчик, который расскажет про своего друга песика, перебегавшего дорогу на неположенный красный свет. Светофорчик расскажет ребятам, что машина не успела остановится и наехала песику на лапку. Сейчас он находится в больнице. После этого можно провести урок рисования, попросить детей нарисовать для песика рисунки, в которых будут отражены правила, как переходить грамотно проезжую часть.

Неделя ПДД

Согласно нормам ФГОС дошкольного образования социально-коммуникативное развитие должно быть направлено на усвоение основных ценностей и норм безопасности, принятых в обществе. Образовательный процесс рекомендуется разделять на тематические недели.

Изучению правил дорожного движения также должна быть посвящена в плане отдельная неделя, которая включает в себя комплексные мероприятия. Это могут быть комбинированные открытые уроки, организации встреч с сотрудниками ГИБДД, викторины, театрализованные сценки. Параллельно должна вестись работа с родителями.

Обратите внимание! Занятия могут проводиться как коллективно, так и индивидуально. Многообразие методов дает возможность каждому ребенку найти именно то, что ему более понятно. Если малыш не любит рисовать, но с большим удовольствием слушает рассказы, он лучше воспримет информацию во время бесед, чтения художественной литературы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]