Развлечение для детей старшей группы ДОУ к Международному Дню музыки «Путешествие в мир музыки»


проект «Классическая музыка в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №46 ПРОЕКТ
«Классическая музыка в детском саду»Разработчики:
заведующий Мельничук Л.И.., заместитель заведующего Максимова А.В., музыкальный руководитель Радзецкая С.И.
Тамбов, 2012«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев,журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков,жаворонков в бездонном синем небе, шорох снежинок,ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, —услышал и затаив дыхание, слушает сотни и тысячи летчудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку,умей наслаждаться ее красотой»В.Сухомлинский
Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь-то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы не возможно переоценить роль классической музыки. поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.
Образовательная область:
музыка
Области интеграции:
познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье, социализация
Продолжительность проекта:
ноябрь2012г –июнь 2013г. — долгосрочный
Тип проекта:
творческий, открытый
Участники проекта:
дети младшего дошкольного возраста от 2 до 5 лет, дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты; социальные партнеры – учащиеся ДМШ им Старикова С.М., учащиеся колледжа искусств, Дом-музей Г.В.Чичерина, Тамбовконцерт, ДК «Спутник»,
Цель проекта:
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:Для детей:
— Формировать эстетический вкус детей; — Знакомство с нормами поведения в театре;
Для педагогов:
— Создать условия, методическое обеспечение проекта; — Организовать и провести встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета); — Стимулировать желание детей слушать и исполнять классическую музыку в разных видах деятельности; — Создать мотивацию к занятию классическим искусством; — Формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку. — Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
Для родителей:
— Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке; — Организовывать семейные походы в театр, филармонию, музей. — Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые произведения классиков, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.
Для социальных партнеров
— Дать возможность детям эмоционально почувствовать классическую музыку в живом исполнении
Продукты проектаДля детей:
— Исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений (танец, песня, детский оркестр)… — Выставка детских рисунков «Мы рисуем музыку» — Фотовыставка «Первые шаги в мир классической музыки….»
Для педагогов:
— презентация проекта.
Для родителей:
— Фото и видеоверсия
Для социальных партнеров:
— Подарки и открытки от детей
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки, • интегрированные занятия, • слушание музыки в режиме дня «минутки музыки», • работа с познавательной литературой, • продуктивная деятельность (изодеятельность), • музыкальные гостиные, • музыкальные викторины, • релаксационные паузы, • посещение концертов классической музыки, • встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами – исполнителями.
Этапы реализации проекта1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1. Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы. 3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными) и общественными объединениями. 4. Изучение компетентности родителей по теме проекта
2 этап:
1. Планирование работы воспитателей с детьми. 2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам 3. Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников. 4. Создание базы данных о детских музыкальных школах, концертных залах города Тамбова 1. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям. 2. Составление семейных мини-проектов «Классическая музыка дома». 3. Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций.
3 этап:
Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду».
Ожидаемый результат в ходе реализации проекта:Для детей:
— Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь; — Создание атмосферы праздника во время посещений театров, концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов. — Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков;
Для педагогов:
— Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого. — Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта; — Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.
Для родителей:
— Видеть и развивать интерес у ребенка к музыке композиторов классиков.
Для социальных партнеров:
— Фотографии для выставки;
Интеграция образовательных областей по проекту «Классическая музыка в детском саду»

«Классическая музыка в детском саду»
Коммуникация
-Беседы о классической музыке на муз. занятиях и в режимных моментах, в театре, на спектакле. -Подбор наглядного материала для создания совместного группового альбома по теме прослушанной музыки. -Развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих впечатлениях после посещений концертов, театров…
Физическая культура
-Использование классической музыки в при выполнении муз. – ритмических движений,, в подвижных муз. играх, в основных движениях, в физкультурных занятиях по сюжету.
Художественное творчество
Формировать умение передавать в рисунках сюжеты классической музыки. — Развивать образно – эстетическое восприятие представлений, формирование эстетических суждений, умение оценивать свои работы и работы сверстников.
Музыка
-Приобщать детей к музыкальной культуре и развивать эстетический вкус. -Развивать навыки восприятия классической музыки -Развивать исполнительские навыки в пении, танцах, муз. – ритмических упражнениях, оркестре произведений композиторов – классиков. -Развивать самостоятельность в поисках образов музыки.
Познание
-Расширять и уточнять представления у детей о предметном мире через музыкальные произведения. -Продолжать знакомство с музеями, театрами. -Формировать элементарные представления об истории человечества, ознакомлением с природой и ее явлениями через мировую классическую музыку.
Социализация
Содействовать творческому использованию класс. музыки в сюжетных играх; представлению впечатлений о ней. -Воспитание навыков театральной культуры, -Приобщать к театральному искусству через просмотр постановок, видеоматериалов. -Развивать способность постигать художественные образы. -Приобщение к элементарным нормам поведения в театрах, музеях.
Работа с родителями
-Привлечение родителей к организации «вечеров музыки», «музыкальных гостиных», концертов, воскресных походов в театры и музеи, к участию в совместной творческой деятельности. -Организация открытых занятий для родителей, оформление информационных стендов и буклетов с консультациями, выставок детского творчества.

План работы по реализации проекта
«Классическая музыка в детском саду»
В ходе подготовительного этапа по реализации проекта «
Классическая музыка в детском саду»
и взаимодействия с учреждениями культуры и искусства, были заключены договора о сотрудничестве: Детская музыкальная школа им. С.М.Старикова при ТГМПИ им. Рахманинова, Тамбовским колледжем искусств, Дом-музей им.Г.В.Чичерина, ТОГАУК Тамбовконцерт, ДК Спутник.

Направления работыПланируемые мероприятияСроки проведенияОтветственный
1 этап
Организация работы с педагогическим коллективомСоставление плана работы по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду».Ноябрь 2012Заместитель заведующего Максимова А.В.. Музыкальный руководитель Радзецкая С.И.
Консультация «Реализация проекта «Классическая музыка в детском саду»: Вопросы консультации:- цели и задачи проекта;- сроки реализации проекта;- этапы реализации проекта;Ноябрь-декабрь 2012Музыкальный руководитель Радзецкая С.И.
Выбор тем воспитателями групп детского сада мини-проектов и создание коллекций музыкальных инструментов в группах детского сада.Декабрь 2012Замаместиетль заведующего Максимова А.В.
Концерт воспитанников колледжа искусств. «Мир музыки волшебен»Декабрь 2012 Январь 2013Заместитель заведующего Максимова А.В. Музыкальный руководитель Радзецкая С.И.
Подбор методической литературы для реализации данного проекта.Декабрь-январь 2012-2013Заместитель заведующего МаксимоваА.В.
Организация работы с родителямиАнкетирование родителей в целях выявления музыкальных предпочтений в семьеНоябрь 2012Заместитель заведующего Максимова А.В. Муз. руководитель Радзецкая С.И.
2 этап
Организация работы с педагогамиСоставление плана работы и разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми в группах детского сада.До 01 12.2012.Воспитатели групп
Пополнение и подбор материала для создания музея музыкальных инструментов в детском саду:ПостоянноЗаведующий Мельничук Л.И. Заместитель заведующего Максимова А.В Музыкальный руководитель Радзецкая С.И., Воспитатели групп
Организация работы с родителямиСоздание базы данных о музыкальных детских школах и концертных площадках города Тамбова, подборка музыкальных произведений для прослушивания. Экскурсия родители-дети – вДоме – музее Г.В.ЧичеринаНоябрь-2012-январь-2013- Январь 2013Заместитель заведующего МаксимоваА.В. Музыкальный руководитель Радзецкая С.И
Привлечение родителей к созданию музея музыкальных инструментовПостоянноВоспитатели групп
Мастер-класс для родителей«Шумовые музыкальные инструменты своими руками»Март 2013Музыкальный руководитель Радзецкая С.И.
Консультация «Классическая музыка в семье»Апрель 2013Музыкальный руководитель Радзецкая С.И., воспитатели групп
Наглядная информация для родителей «Надо ли слушать классическую музыку», « Как вызвать интерес к классической музыке у ребёнка»Апрель-май2013Заместитель заведующего Максимова А.В. музыкальный руководитель Радзецкая С.И., воспитатели групп
Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать классическую музыку?»Март 2013Музыкальный руководитель Радзецкая С.И
Посещение детских музыкальных спектаклей, концертов для детей совместно с родителямиПостоянноВоспитатели групп
Фото- выставка «Музыка в моей семье»апрель2013Воспитатели групп
Семинар для родителей: «Роль музыки в жизни ребёнка»апрель-2013Заместитель заведующего Максимова А.В., музыкальный руководитель Радзецкая С.И.
Итоговая выставка семейного творчества «Музыкальные инструменты»Май 2013Заместитель заведующего Максимова А.В, музыкальный руководитель Радзецкая С.И., воспитатели групп
3 этап
Мониторинг результатов проектаМониторинг проектной деятельности:- анализ работы с детьми;- анализ работы с родителями;- уровень профессиональной компетенции педагогов детского сада.Май 2013Заведующий Мельничук Л.И. Заместитель заведующего Максимова А.В., музыкальный руководитель Радзецкая С.И.,
Создание презентации «Классическая музыка в детском саду»Май 2013

Планирование работы с детьми

Планируемые мероприятияСроки реализацииОтветственный
Проведение тематических беседПостоянноМузыкальный руководитель Радзецкая С.И. Воспитатели групп
Досуг «Композиторы разных эпох»ноябрьМузыкальный руководитель Радзецкая С.И..
Концерт учащихся Тамбовского колледжа искусств( знакомство с музыкальными инструментами)ноябрьМузыкальный руководитель Радзецкая С.И. Сотрудники музыкального колледжа
Концерт учащихся детской музыкальной школы им.С.М.Старикова приТ.ГМПИ им Рахманинова «Произведения композиторов исполненные на симфонических музыкальных инструментах»ноябрь декабрьМузыкальный руководитель Радзецкая С.И. Преподаватели муз.школы
Музыкальные минутки для ребят –дошколят В Дом- музее Г.В.Чичеринаянварь-майМузыкальный руководитель Радзецкая С.И.
Посещение музыкального колледжа детьми совместно с родителямиВ течение учебного годаЗаместитель заведующего Максимова А.В
Посещение Дома –музея Чичерина детьми совместно с родителямиВ течение учебного годаЗаместитель заведующего Максимова А.В.
Концерт классической музыки «Путешествие по детскому альбому Чайковского» 1 частьянварьМузыкальный руководитель Радзецкая С.И. Воспитатели групп
Концерт учащихся детской музыкальной школы им.С.М.Старикова при ТГМПИ «Произведение композиторов исполненные на народных музыкальных инструментах»Февраль-мартЗаместитель заведующего Максимова А.В Музыкальный руководитель Радзецкая С.И.
Концерт классической музыки на духовых муз. инструментах «Песня, танец, марш» 2 частьМарт-апрельЗаместитель заведующего Максимова А.В Музыкальный руководитель. Радзецкая С.И.
Посещение концертов детских музыкальных школ детьми совместно с родителямипостоянноЗаместитель заведующего Максимова А.В. воспитатели групп
Времена года в музыке (музыкально-тематическое представление с использованием мультимедиа)Апрель-майЗаместитель заведующего Максимова А.В. Муз. руковод-ль Радзецкая С.И
Да здравствует музыка! (театрализованное представление)-майМузыкальный руководитель Радзецкая С.И. Воспитатели групп
Просмотр видеофильма о симфоническом оркестре; Итоговая выставка семейного творчества «Музыкальные инструменты» Фото- выставка («Музыкальные шедевры – детям»)МайЗаместитель заведующего Максимова А.В Музыкальный руководитель Радзецкая С.И. воспитатели групп

Тематическое планированиеГруппа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 летподпроект «Музыка с мамой».Задача:
Научить малыша слушать классическую музыку. В
подпроект «Музыка с мамой»
включены высокохудожественные миниатюры, а не фрагменты, звучащие в исполнении выдающихся музыкантов. Восприятие классической музыки реализуется в совместной деятельности взрослых и детей и отвечает основным положениям ФГТ. Дети раннего возраста любят двигаться и свои эмоции от прослушиваемого произведения передают в движении, совместно с мамами проводятся занятия по музыкально-ритмической деятельности на основе классической музыки «Мамы, танцуйте вместе с нами» (2 раза в неделю 10-15 минут во второй половине дня).
Этапы реализации подроекта « Музыка с мамой» в совместной деятельности взрослых и детей 2-3 летпо слушанию классической музыки.

№ п\пПедагогические задачиПримерный репертуарСроки проведения
1.учить передавать настроение музыки в движенииВ.Моцарт «Анданте» до мажор, «Алегро» до мажор П.И.Чайковский «Марш из балета Щелкунчик»ноябрь
2.способствовать обогащению музыкальных впечатленийИ.С.Бах «Маленькая прелюдия», «Шутка» Э.Григ «Птичка»декабрь
3.накапливание слушательского опытаМ.Глинка «Полька» ре ми нор Э.Григ «Танец эльфов» Д.Кабалевский «Шуточка»январь
4.развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характераП.И.Чайковский «Вальс» (из детского альбома) «Итальянская песня», «Игра в лошадки», «Русская песня» Д.Шостакович «Вальс шутка»февраль
5.учить видеть красоту природы, оберегать ее, слышать красоту музыкиА.Лядов «Танец комара», «Плясовая» Г.Свиридов «Парень с гармошкой» И.Гайдн «Симфония №47» 3 часть детскаямарт
6.развивать устойчивое слуховое вниманиеЛ.Бетховен «Экоссезе» ми бемоль мажор Д.Шостакович «Танец- пиццикато» Л.Бетховен «Багатель» ля-минорапрель
7.создавать условия для понимания изобразительности в музыке, способствовать развитию тембрового слухаВ.Моцарт «Аллегро» фа мажор, «Минует» фа мажор Ж.Люлли «Гавот» П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей»май

Группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 6 лет,группа оздоровительной направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет.подпроект «Музыкальные шедевры классики».Задачи
: — сформировать понимание детьми сущности музыкального искусства, выражающего определенное эмоциональное состояние; — дать представление детям об изобразительности музыки, средствах музыкальной выразительности; — учить детей различать выразительные средства музыки и других искусств; — развивать представления о связи речевых и творческих интонаций, творческое воображение — учить детей различать музыкальные инструменты по звучанию, осознавать выразительные возможности их тембровых красок.
Подпроект «Музыкальные шедевры классики»,
включает в себя следующие блоки: — «Настроение чувства музыки» — «Музыка о животных и птицах» — контрастное сопоставление пьес с различными одинаковыми названиями, позволяют развивать образную речь детей, проявляет творчество. — «Природа и музыка» — развиваются эстетические чувства, образная речь; — «Сказка в музыке» — знакомство с шедеврами классической музыки и сказочным содержанием; — «Музыкальные инструменты и игрушки» — знакомство с произведениями, имитирующими звучание музыкальных инструментов . Каждый блок представляет собой интеграцию образовательных областей и социума в рамках ФГТ и реализуется через совместную деятельность взрослых и детей по всем видам образовательной области музыка.
Этапы реализации подроекта«Музыкальные шедевры классики»в совместной деятельности взрослых и детей 3-6 лет.

Название блокаИзучаемая темаПримерный репертуарВзаимодействие с социумомСроки реализации
Настроения, чувства в музыкевесело – грустноЛ.Бетховен «Весело-грустно»детская музыкальная школа им. С.М.Старикованоябрь 2012г.
просьба, радость, печальГ.Свиридов «Ласковая просьба» П.И.Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»колледж искусствдекабрь 2012г.
черты характера человекаД.Кабалевкий «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Упрямый братишка»Дом-Музей им.Г.В.Чичерина, совместно с родителямиянварь 2013г.
смелость, тревогаР.Шуман «Смелый наездник», «Всадник» П.И.Чайковский «Игра в лошадки» Гречанинов «Верхом на лошадке»детская музыкальная школа им. С.М.Стариковафевраль 2013г.
мамин праздник, нежность, заботаЕ.Тилечеева «Мамин праздник» С.Майкапар «Росинки» П.И.Чайковский «Мама» Гречанинов «Материнский ласки»колледж искусств, совместно с воспитателями и родителямимарт 2013г.
разные чувстваД.Кабалевский «Печальная история» С.Майкапар «Пастушок» Р.Шуман «Пьесска» И.С.Бах «Шутка»Тамбовконцертапрель-май 2013г.
Музыка о животных и птицахпортреты животных в музыкеД.Кабалевский «Ежик» К. Сен-Санс «Слон» В.Ребиков «Лягушка»ноябрь 2012г.
птицыА.Лядов «Сорока», «Петушок» Г.Лобачев «Курочка-рябушечка» К. Сен-Санс «Куры и петухи»декабрь 2012г.
походка, характер движений в образах животныхС.Прокофьев «Шествие кузнечиков» Д.Кабалевский «Танец молодого бегемота» Д.Кабалевский «Хромой козлик»Тамбовконцертянварь 2013г.
мотылекС.Майкапар «Мотылек» А.Аренский «Расскажи мотылек»март 2013г.
зайчикМ.Старокадомский «Зайчик» А.Жилинский «Марш зайчат» Д.Кабалевский «Зайчик дразнит медвеженка»Тамбовконцертапрель 2013г.
Природа и музыкаВеселый и грустный дождикА.Лядов «Дождик, дождик» Д.Кабалевский «Грустный дождик»ноябрь 2012г.
Образ дождяА.Лядов «Окликание дождя» С.Прокофьев «Дождь и радуга»колледж искусствноябрь-декабрь 2012г.
УтроС.Прокофьев «Утро» П.И.Чайковский «Зимнее утро»декабрь 2012г.
Времена года
ЗимаР.Шуман «Дед Мороз»январь 2013г.
ВеснаС.Майкапар «Весною» Э.Григ «Весной»февраль 2013г.
ОсеньС.Майкапар «Осенью» Ц.Кюи «Осень»март 2013г.
ЛетоА.Гричининов «В поле» П.Булахов «Колокольчики мои» Е.Телечеева «Березка»апрель 2013г.
Сказка в музыкеСказочкаС.Майкапар «Сказочка» Д.Кабалевский «Сказочка»воспитатели и специалистыноябрь 2012г.
Семимильные сапогиС.Майкапар «Семимильные сапоги»воспитатели и специалистыдекабрь 2012г.
КолдунГ.Свиридов «Колдун»воспитатели и специалистыянварь 2013г.
Вечерняя сказкаА.Хачатурян «Вечерняя сказка»Дом-Музей им.Г.В.Чичерина, совместно с родителямифевраль 2013г.
Музыкальные инструменты и игрушкиТруба и барабанД.Кабалевский «Труба и барабан», «Трубач и эхо»квартет «Домино»ноябрь 2012г.
ШарманкаД.Шостакович «Шарманка» П.И. Чайковский «Шарманщик поет»детская музыкальная школа им. С.М.Стариковаянварь 2013г.
ГармоникаА.Гричининов «На гармонике» Г.Свиридов «Парень с гармошкой» П.И.Чайковский «Мужик на гармонике играет»квартет «Домино»февраль-март 2013г.
Музыкальная табакеркаС.Майкапар «Музыкальная шкатулочка» Г.Свиридов «Музыкальный ящик» А.Лядов «Музыкальная табакерка»колледж искусствапрель 2013г.

Этапы реализации подроекта«Музыкальные шедевры классики»в совместной деятельности взрослых и детей 6-7 лет.

Название блокаИзучаемая темаПримерный репертуарВзаимодействие с социумомСроки реализации
Настроения, чувства в музыкеоттенки грусти, тревога, сожалениеС.Майкапар «Тревожная минута», «Раздумье»ноябрь 2012г.
мольба, протест, просьбаФ.Шопен «Прелюдия №4» Р.Шуман «Первая потеря» Л.Бетховен «Соната №17»декабрь 2012г.
молитваП.И.Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» Ф.Шуберт «Ave maria»январь 2013г.
оттенки разных чувствР.Шуман «Порыв» С.Прокофьев «Раскаяние» М.Мусоргский «Слеза» М.Глинка «Разлука» П.Чайковский «Ноктюрн»февраль 2013г.
оттенки светлых чувствФ.Шуберт «Музыкальные моменты» Знакомство с творчеством И.Гайдна, В.А.Моцартамарт 2013г.
Музыка о животных и птицахптицыМ.Красев «Синичка» Р.Шуман «Совенок» А.Аренский «Птичка летает» Э.Григ «Птичка»ноябрь 2012г.
песни о животных в стиле народных игр — инсценировокВ.Калинников «Тень – тень» «Журавль» В.Калинниковянварь 2013г.
жаворонокП.И.Чайковский «Песня жаворонка» (Детский альбом) М.Глинка «Жаворонок»март 2013г.
карнавал животныхК. Сен-Санс «Длинноухие персонажи», «Кенгуру», «Лебедь»апрель 2013г.
Природа и музыкаОблака плывутГ.Свиридов «Дождик»ноябрь 2012г.
УтроЭ.Григ «Утро»декабрь 2013г.
ВечерС.Прокофьев «Вечер» Р.Шуман «Вечер»январь 2013г.
ОсеньП.И.Чайковский «Осень» П.И.Чайковский «Ноябрь» «На тройке»март 2013г.
ЗимаЦ.Кюи «Зима» Р.Шуман «Зимой»апрель 2013г.
Сказка в музыкеБаба ЯгаП.И.Чайковский «Нянина сказка» П.И.Чайковский «Баба Яга» М.Мусоргский «Избушка на курьих ножках»ноябрь 2012г.
Добрые эльфы и злые тролиС.Майкапар «Мимолетное видение» Э.Григ «Танец эльфов» Э.Григ «В пещере горного короля»декабрь 2012г.
ГномыЭ.Григ «Шествие гномов» М.Мусоргский «Гном»январь 2013г.
Сказка ЩелкунчикП.И. Чайковский «Щелкунчик»февраль 2013г.
Музыкальные инструменты и игрушкиТамбуринЖ.-Ф.Рамо «Тамбурин»ноябрь 2012г.
ВолынкаИ.С.Бах «Волынка» Л.Моцарт «Волынка»декабрь 2013г.
Колокольный звонГ.Свиридов «Звонили звоны…»январь 2013г.

Материально-техническое обеспечение:
DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы, детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны и др. )
Ресурсы проекта:1.
Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»
2.
Петрова В.А. «Малыш»
3.
Тельчарова Р.А. «Музыка и культура»
4. Незнайкинский Е.В. «О психологии музыкального восприятия»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]