Методический сборник «Сборник упражнений по конструированию из бумаги» Старший дошкольный возраст


Интересные идеи и схемы конструирования

Для дошкольников старшей группы наибольшее удовольствие приносят занятия, содержащие в основе игровой элемент. Для поддержания интереса к конструированию из бумаги у воспитанников необходимо подбирать необычные темы для занятий, использовать игровую форму обучения, подбирать для конструирования предметы, которые будут пригодны для игровой деятельности детей.

Фотогалерея: шаблоны для конструирования из бумаги


Шаблон


Шаблон


Шаблон


Шаблон


Шаблон


Шаблон


Шаблон


Шаблон


Шаблон

Фотогалерея: примеры готовых бумажных поделок

Пример конструирования из бумаги Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги Пример конструирования из бумаги с дорисовыванием по замыслу


Пример конструирования из бумаги в технике оригами (аппликация)


Пример конструирования из бумаги с использованием макаронных изделий для завершения замысла


Пример конструирования из бумаги в технике оригами и простого рисования Пример конструирования из бумаги Пример конструирования из бумаги. Использование поделок в игре


Варианты выполнения задания


Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги


Пример конструирования из бумаги в технике оригами


Пример конструирования из бумаги с привлечением техники рисования Пример конструирования из бумаги с привлечением техники рисования

Видео: занятие по конструированию из бумаги на тему «Подарок для папы»

Видео: художественное конструирование из бумаги в детском саду

Видео: открытый урок по конструированию из бумаги на тему «Аквариум»

Видео: конструирование из бумаги на тему «Год Петуха»

«Светофор». Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе

Галина Алферова

«Светофор». Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе

Воспитатель старшей группы

г. Валуйки, Белгородской обл.

Конструирование из бумаги.

Тема: «Светофор».

Задачи: — продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки;

— закреплять умение анализировать схему;

— совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;

— повторить значение показаний светофора;

— воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи к окружающим.

Предметно-практическая развивающая среда: костюм почтальона, письмо, коробка для посылок; модель светофора; схемы-выкройки коробки для корпуса светофора, подставки; полоски цветной бумаги, ножницы, клей.

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, заучивание стихотворений, чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», просмотр мультфильма «Дядя Степа-милиционер», конструирование по выкройке разных коробок.

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме почтальона и вручает письмо.

Дети, нам пришло заказное письмо. От кого бы оно могло быть, как вы думаете?

— Письмо заклеено, а на печати – загадка:

— Письмо прислал лично Дядя Степа. И вот что он пишет:

«Дорогие ребята, у нас произошла страшная трагедия: в нашем городе глубокой ночью злоумышленники похитили все светофоры. Это катастрофа! Остановился транспорт, на дорогах аварии, пробки, пешеходы не могут перейти через улицу! Помогите, пожалуйста, если сможете!»

-Разве можно оставить без внимания такую просьбу? Но я ума не приложу, чем мы сможем помочь! Ребята, может быть у вас есть какие идеи? (Ответы детей)

.

— Давайте сконструируем светофоры из бумаги. Думаю, они помогут решить проблему сказочного городка.

Предлагаю детям подойти к макету по ПДД и рассмотреть светофор.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

План-конспект занятия по оригами в старшей группе «Кошка» Задачи: Образовательные: упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания; формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя; продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании;…

«Елочка» в стиле «оригами» с детьми старшей группы


Русский народ очень любит зиму. Длинными зимними вечерами, под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме. Самый веселый праздник-Новый год! А какой новогодний праздник без красавицы елки? В- попробуем превратить «волшебные» квадраты вот в…

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему «Котята».

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

(С. Михалков).

— Посмотрите, какая она счастливая. Ведь маленьким котятам тепло и уютно рядом с мамой кошкой.

Звучит грустная музыка.

— Ребята, мне показалось, что у вас на столах, кто-то жалобно мяукнул. Переверните свои листы бумаги и посмотрите кто же это? (Мама-кошка).

— Как вы думаете, почему загрустили ваши кошки? (Их маленькие котята потерялись, они не с мамой кошкой).

— Давайте поможем мамам-кошкам найти своих маленьких котят и сконструируем из бумаги мордочки маленьких котят.

— Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).

— Мордочки котят мы будем конструировать из квадрата. У вас на подносах лежат квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый…

— Посмотрите, как я сделаю мордочку рыжего котенка.

— Согну квадрат пополам «косынкой».

— Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.

Так мы наметили середину треугольника.

— Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.

— Нижний угол поднимаю немного вверх.

— Боковые углы загну чуть — чуть к средней линии. Перевернуть заготовку. Верхний угол чуть — чуть опущу.

— Получилась мордочка котенка.

— Если верхний уголок загнуть в другую сторону, то мордочка получится немного другая. Вот такая. Кто захочет сделать и таким способом это будет тоже хорошо. Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой. Чтобы работа получилась аккуратной, я намажу клеем мордочку кошки с обратной стороны, клея на кисть беру немного, лишний клей снимаю о края баночки. Приклеиваю своего котенка к маме-кошке. Лишний клей убираю тряпочкой. Посмотрите, он тоже спрятался в ее пушистой шерсти, что видна только одна голова. И я его назову Шустрик.

Закрепление.

— Что будете делать? (мордочки котят).

— С чего начнете работу? (согнем квадрат «косынкой»).

— Как наметим середину треугольника? (согнем его пополам).

— Что затем? (Поднимаем уголки, от середины длинной стороны не доводя их до вершины верхнего угла).

— Куда загнем боковые уголки? (чуть-чуть к средней линии).

— Что затем? (Перевернуть поделку и опустить верхний угол).

— Как еще можно загнуть верхний угол? (Не переворачивая поделку, сразу угол вниз).

— Где намажем мордочку клеем? Как?

— Куда приклеим?

— Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? (дорисовать нос, глаза, рот, усы).

— Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру.

Цветы

Можно найти множество фото поделок в старшей группе детского сада из описываемого материала, потому что делать их действительно несложно.

Фактура форм для кексов позволяет избежать принудительного складывания бумаги в характерную гармошку.

Для стебля нужно взять коктейльную трубочку или свернуть бумагу. С помощью большого количества супер клея приклеить одну немного растянутую розетку, а в нее вторую. Завершить композицию можно бумажными листьями.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]