Значимость музыкальных занятий в старшей группе ДОУ
Музыкальные занятия проводятся на протяжении всех лет дошкольного обучения. Музыка — необыкновенное средство, которые учит восприятию окружающего мира через звуковую эстетику, эмоционально-наполненные произведения. Проводимые занятия дарят детям радость, положительный заряд энергии, хорошее настроение, развивают чувство ритма, мелодичность.
Научно доказанный факт. Занятия музыкой способствуют развитию интеллектуальных способностей ребёнка.
В старшей группе детей нужно активно знакомить с различными музыкальными инструментами, обучать основам игры на них. Также приветствуются музыкальные занятия ритмичного характера, такие как ритмика, движения под музыку, различные музыкальные постановки. Необходимо показать дошкольникам, как воспринимать мир с помощью музыкальных средств.
Занятия музыкой развивают эстетический вкус и интеллектуальные способности
Цели музыкальных занятий в старшей группе могут быть следующие:
- развитие творческих способностей дошкольников с помощью музыки;
- повышение интереса к музыке;
- развитие музыкального слуха, ритмики, пластичности;
- воспитание гармонично развитой личности.
Задачи различаются в зависимости от вида занятия, но можно выделить основные:
- формирование интереса к музыкальным видам деятельности;
- развитие способностей и навыков в определённой области (вокал, игра на музыкальном инструменте, ритмика);
- формирование музыкальной культуры.
Приёмы, актуальные для старшей группы
- Игровые приёмы. Приобщение к музыкальному искусству через игру создаёт оптимальные условия для привития любви к прекрасному, развития творческих способностей воспитанников. неожиданное появление игрушек,
- игры-импровизации,
- дидактические игры,
- создание игровой ситуации.
Поскольку игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, игровые приёмы будут актуальны для воспитанников всех групп ДОУ.
Виды музыкальных занятий
Музыкальные занятия различаются по своему содержанию. Это может быть:
- Типовое музыкальное занятие — традиционное занятие по музыке, которые включает исполнение, прослушивание и усвоение музыкального произведения. Структура построения такого вида занятий может быть разной. Например, начать можно с прослушивания какого-то известного произведения или, наоборот, сначала дети поют выученную песню хором.
- Доминантное музыкальное занятие — вид урока, акцент которого направлен на что-то определённое. Например, на изучение музыкального инструмента, усвоение приёмов ритмики, развитие слуха и т. д.
- Комплексное музыкальное занятие характеризуется использованием различных видов деятельности вместе с музыкой. Например, сочетание музыки и художественного творчества (рисования, лепки, танца, театральной деятельности), музыки и чтения литературного произведения, музыки и архитектуры, музыки и спорта. Такого рода занятия более сложные по своей структуре, поэтому рекомендуется начинать их внедрение со средней группы ДОУ. Проводятся они не чаще 1 раза в месяц.
- Тематическое занятие выделяет определённую тему, объединяющую все виды музыкальной деятельности детей, на изучении которой строится весь ход проведения урока. Например, тема «Времена года» или «Сказки в музыке» и т. д.
В старшей группе дети активно учатся играть на музыкальных инструментах
В зависимости от количества участвующих в занятии воспитанников, выделяют:
- индивидуальные занятия;
- музыкальные занятия по подгруппам;
- групповые музыкальные занятия.
Как провести музыкальное занятие в старшей группе
Чтобы грамотно провести занятие, нужно выбрать подходящие темы, наметить план, учесть актуальность.
Подготовка к занятию
В качестве подготовительного оборудования могут быть использованы музыкальный центр, проектор, ноутбук, различные музыкальные инструменты. Перед проведением основной части занятия мотивирующую часть можно сделать в виде рассматривания картинок на определённую тему, чтения сказки или стихотворения, связанных с музыкальным произведением, обсуждения. Например, на музыкальном занятии по сказке «Теремок» можно начать занятие с повторения сказки (чтения или обсуждения), а затем уже переходить к основной части: озвучиванию героев сказки с помощью музыкальных инструментов.
Картотека тем
Для старшей группы могут быть актуальны следующие темы для занятий:
- Времена года: «Музыкальные краски весны», «Музыка осени», «Музыка весны», «Сказка о снежинке»;
- Музыка и сказки: «Теремок», «Чудесное превращение Федоры»;
- Знакомство с музыкальными инструментами и элементами музыкальной грамоты: «Весёлая дудочка», «Познакомьтесь — ноты», «В мире музыкальных инструментов»;
- Направленные на воспитание нравственности: «Добро и зло в музыке», «Вежливые слова», «Образ мамы», «Вернём музыке настроение»;
- Сюжетные: «Ярмарка», «Поездка за город», «Музыкальный магазин», «Весёлые музыканты»;
- Познавательные: «Музыка и спорт», «Путешествие в Индию», «Путешествие в Африку», «Путешествие в годы войны», «Космос».
На осеннюю тему можно придумать много различных вариаций занятий
Фрагмент конспекта музыкального занятия по сказке «Теремок» в старшей группе (автор Алевтина Глотова)
В занятии персонажи сказки будут озвучиваться музыкальными инструментами.
Воспитатель начинает занятие с приветствия и вводного слова:
- Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.
- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
- Послушайте загадку и отгадайте, что же это за сказка? Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.
- О какой сказке говорится в этой загадке? Правильно, это русская народная сказка «Теремок». И сегодня я вам предлагаю озвучить эту сказку музыкальными инструментами.
Далее разбираются все персонажи сказки и подбирается под каждого подходящий музыкальный инструмент:
- Мышка-норушка, каким музыкальным инструментом мы можем изобразить мышку? Конечно, погремушкой — посыпушкой;
- Лягушка-квакушка — музыкальными молоточками;
- Зайчик-побегайчик — деревянными ложками;
- Лисичка-сестричка — металлофоном;
- Волчище — серый хвостище — погремушками, бубнами;
- Медведь — барабаном.
Далее роли распределяются между детьми и раздаются музыкальные инструменты. Воспитатель начинает читать сказку, а дети озвучивают героев музыкальными инструментами при их появлении.
- Стоит в поле теремок — теремок, Он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась, в колокольчик звенит.
- Мышка звонит в колокольчик, но дверь в теремок не открывается. Педагог обращает внимание детей на то, что у теремка есть записка, в которой говорится, что теремок волшебный.
- Ребята, а теремок-то не простой, а волшебный. Чтобы в него войти, нужно выполнить задание. Посмотрите, вот лежат карточки, на них изображены схемы. Мы с вами сказали, что мышку можно изобразить погремушками — посыпушками. Мышка должна найти свою схему и сыграть, что же там написано.
- Молодец, мышка, а почему ты выбрала эту схему? Конечно, на ней нарисована погремушка.
- Мышка играет по схеме, дверь в теремок открывается.
- Молодец Мышка, справилась с заданием, заходи в теремок.
Озвучиваются мышка и лягушка. Далее проводится физкультминутка:
- Как у нашего соседа (дети поворачиваются друг к другу, кланяются), Весела была беседа. Гули в гусли (приседают, изображают игру на гуслях), Утки в дудки (встают, прогибаются назад, поворачиваются из стороны в сторону), Овцы в донцы (хлопают в ладошки, изображая игру на бубне), Тараканы в барабаны (маршируют, изображают игру на барабане). Очень весело играют, Да друг друга потешают.
- Молодцы! А тем временем сказка продолжается.
Далее по тексту сказки озвучиваются лиса, волк и медведь.
Дошкольникам будет интересно озвучивать персонажей уже знакомой сказки
После окончания чтения воспитатель говорит:
- Интересная получилась сказка? Конечно, интересная, что нового сегодня узнали?
- Всех героев сказки можно изобразить музыкальными инструментами. Я хочу подарить вам скрипичный ключик, чтобы для вас всегда звучала музыка. А теперь попрощаемся и отправимся в группу.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-muzykalnomu-vospitaniyu-po-skazke-teremok-ozvuchivanie-personazhei-skazki-muzykalnymi-instrumentami-dlja-5–6-let.html
Видео: музыкальная сказка «Теремок» в детском саду
Таблица: конспекты музыкальных занятий, проводимых в старшей группе ДОУ
Автор и название конспекта | Описание материала |
«Волшебный зонтик», Е.Н. Козлова | Сценарий осеннего развлечения в старшей группе. К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, который помогает творить всевозможные чудеса. |
«Приключения волшебных часов», И.В. Фёдорова | Новогодний музыкальный утренник с участием героев сказок: Буратино, Мальвина, Баба-Яга, Кощей Бессмертный. |
«Космос», П. Мазуренко | Музыкальное занятие в старшей группе на тему космоса с использованием музыкальных произведений, посвящённых ему. |
«Звуки весны в природе и музыке», Е.Н. Морева | В занятии с помощью загадок, русско-народных песен, произведений М.И. Глинки рассказывается о том, как природа, звуки весны, пение птиц отображаются в музыке. |
«Край родной», Н.Г. Коршунова | Познавательно-музыкальное развлечение направлено на совершенствование знаний детей об Урале: его природе, озёрах, полезных ископаемых, драгоценных камнях. |
«Летние природные явления», Н.Н. Миронова | Литературно-музыкальная гостиная направлена на закрепление представлений ребят о летних природных явлениях. |
«Музыкальный магазин», М.А. Краснова | Открытое занятие углубляет знания детей о видах музыкальных инструментов и их разнообразии. |
«Музыкальная шкатулка», Т.Л. Солдатова | Открытое музыкальное занятие формирует представления детей о ладе в музыке, учить слушать музыкальные произведения и развивать творческую фантазию. |
Видео: музыкальное занятие в старшей группе
Музыкально-тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы Тема: «Мама- главное слово!»
Транскрипт
1 Музыкально-тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы Тема: «Мама- главное слово!» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: расширять представления о праздниках; развивать умение характеризовать музыку, ситуацию; продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию); вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку. Дети заходят под музыку, становятся в круг, здороваются. Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Кира для вас приготовила стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение) Кира: Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто уже сварил? Чай мне в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Дети: Мама! Музыкальный руководитель: Ребята, а почему вам Кира приготовила загадку именно про маму? Дети: Потому что скоро День Матери. Музыкальный руководитель: Ребята, у нас в России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам). Как можно поздравить? Спеть песню, прочитать стих, сделать своими руками открытку или поделку. А еще мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты. Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» Игра «Продолжи предложение»
2 (муз. руководитель начинает, дети продолжают) — Моя мама самая — Моя мама лучше всех умеет делать — Моя мама радуется, когда я — Моя мама огорчается, когда я — Мне нравится, когда моя мама — Я ласково называю маму Дети исполняют песню«зореньки краше» Музыкальный руководитель: Молодцы, садимся на стульчики. (Дети садятся полукругом) Музыкальный руководитель: Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Очень давно, более пятисот лет назад в далекой стране Италии жил мальчик с красивым именем Рафаэль. У мальчика Рафаэля был настоящий талант художника. Однажды он сказал своему отцу: «Я хочу научиться рисовать так, чтобы на моих картинах было синее небо и прекрасные лица людей. Пусть люди смотрят на мои картины и забывают обо всем на свете». Мечта маленького Рафаэля сбылась. Он стал величайшим художником. Рафаэ ль Са нтион написал прекрасные картины, известные во всем мире. Многие из них он посвятил женщине. И особенно прекрасны его картины, изображающие женщину-мать. Одной из лучших его работ считают картину «Сикстинская мадонна».(показывает слайд) Посмотрите, это женщина с ребенком. Художник изобразил женщину-мать богиней. Посмотрите, какое лицу у мадонны? (красивое, доброе, нежное, спокойное, задумчивое) Как вы думаете, о чем она думает? (О судьбе своего ребенка). Но женщину-мать восхваляли не только художники, но и композиторы. А как композитор выражает свои чувства? (С помощью музыки). Прослушаем произведение, музыкальный портрет женщины-матери. Это песня в исполнении итальянского детского хора. Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта. Музыкальный руководитель: Написал эту прекрасную музыку австрийский композитор Франц Шуберт. Каков характер музыки? (Музыка нежная, спокойная, чистая, красивая ) Шуберт, так же, как и Рафаэль, восхищается женщиной-матерью. «Аве» — значит «Слава» «Мария» — это образ матери. «Аве Мария» — поет певец, т.е. «Слава Матери!» Слава ее любви, ее заботе, ее доброму сердцу!
3 Музыкальный руководитель: А теперь я попрошу встать всех в кружок(дети встают в круг) и поиграем в игру «Передай сердечко» Я попрошу вас рассказать о своих мамах. Какие они? Какие ласковые слова о маме вы знаете? Стоя в кругу, по очереди, будем передавать сердце соседу с правой стороны, на ком остановится музыка, тот должен произнести ласковое слово о маме (Например: ласковая, нежная, добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.) Музыкальный руководитель: Молодцы! Все дети справились с заданием. Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали. Попрошу всех в пары встать, Будем дружно танцевать! Дети исполняют танец «Повернись» Евтодьевой Музыкальный руководитель: Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Ариши мама похожа на волшебницу, послушайте ее стихотворение: Ариша: Мама как волшебница, если улыбается Каждое желание у меня сбывается Поцелует мама — плохое забывается Новый день, веселый день Сразу начинается. Музыкальный руководитель: А вот Лена сравнивает свою маму с теплым солнышком. Лена: Как это бывает, сама не пойму Что солнышко в небе то мама в дому За облако спрячется солнышко вдруг Все станет пустым и печальным вокруг Уйдет ненадолго мама моя Такой невеселой сделаюсь я. Домой возвратится родная моя И снова веселой сделаюсь я. Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою Люблю я родную голубку свою!
4 Музыкальный руководитель: Ещё послушайте стихотворение «Сердце мамы» Его расскажут..(выходят дети, рассказывают стихотворение) Сердце мамы… Ольга Гражданцева 1-й ребёнок: Сердце каждой мамы Сеточка из шрамов Каждый плач ребенка крошечный рубец Сбитые коленки, Кровь из пальца-венки. Без таких отметок нет у мам сердец 2-ой ребёнок: Кашель и ангина, Жар у дочки, сына Точечки ветрянки, ночи, что без сна Кабинет зубного, Страх и слезки снова Держит мама в сердце Помнит все сполна 3-й ребёнок: Первые обиды- Маленькие с виду Только сердце мамы чувствует их боль С каждым новым шрамом Жарче сердце мамы -«Ты не бойся, крошка, я всегда с тобой.» 4-й ребёнок: Солнышки взрослеют, Ссорятся, болеют Постигают взрослой жизни виражи Но все так же мамы Собирают шрамы Отпечатки боли Острые ножи 5-й ребёнок: Эта связь, как чудо, Держится повсюду Половину боли мама заберет Если сможет больше, Только бы подольше Сил ее хватило… Знать бы наперед
5 6-й ребёнок: Если только надо, Мама будет рядом Нужно приголубит, нужно помолчит Сердце каждой мамы Сеточка из шрамов Но без этих шрамов сердце не стучит Музыкальный руководитель: А теперь узнайте по мелодии, что это за песня? (исполняет фрагмент произведения) Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Владимира Яковлевича Шаинского. Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка» Музыкальный руководитель: Вспомните какие еще песни о маме мы с вами знаем? Споём стоя у стульчиков знакомую песенку «Мама- лучик солнышка». Дети исполняют песню Музыкальный руководитель: А сейчас выходите ребята все танцевать «Весёлый танец»евтодьевой Музыкальный руководитель: Что вам больше всего запомнилось? Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали, в какую игру играли? За то что вы хорошо пели, танцевали, рассказывали стихи, я вам на память подарю сердечки как символ любви и добра(музыкальный руководитель раздаёт детям сердечки)
Музыкально-развлекательный досуг для старших дошкольников
Досуг занимает важное место в жизни детей. Занятия такого типа проводятся в непринуждённой обстановке, развивают в детях творческие способности и самостоятельность. Могут присутствовать родители, ребята из других групп и участвовать в процессе. Дети получают большой заряд энергии, когда используются спортивные игры, соревнования, подразумевающие активные движения.
Музыкальное развлечение может проходить в непринуждённой обстановке, а может задействовать активные формы деятельности
Важным моментом является подготовка массовых музыкально-развлекательных досуговых мероприятий, в ходе которой готовятся костюмы, проводятся репетиции, разучиваются танцы и песни.
Таблица: пример сценария спортивно-музыкального досуга (фрагмент)
Автор | Острогина Н., воспитатель ГБОУ СОШ №1416, структурное подразделение 4 (д/с) |
Название | «Весёлый светофор» |
Ход мероприятия | Герои: ведущий, Винни-пух, Пятачок.
|
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/sportivno-muzykalnyi-dosug-veselyi-svetofor-starshaja-grupa.html |
Таблица: пример сценария музыкально-экологического досуга (фрагмент)
Автор | Милова О., воспитатель ГБОУ Лицей №1564, г. Москва |
Название | «Море, море, океан» |
Ход мероприятия |
|
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-dosug-more-more-okean-starshaja-grupa.html |
Видео: музыкальный досуг в старшей группе
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе
Перспективные планы обычно составляются музыкальным руководителем в детском саду до начала учебного года. В плане указывается период, задачи, используемый репертуар и приёмы, которые будут уместны на занятии.
Таблица: пример перспективного планирования занятий по музыке в старшей групппе (фрагмент)
Автор | Строганова А.М., музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад «Огонёк», с. Усть-Качка, Пермский край | ||
Месяц | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Сентябрь | Музыкально-ритмические движения:
|
|
|
Восприятие музыкальных произведений. |
|
| |
Пение:
|
|
| |
Игра на музыкальных инструментах. | Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). | «Дождик» А. Холминов | |
Октябрь | Музыкально- ритмические движения:
|
|
|
Слушание (восприятие музыкальных произведений). |
|
| |
Пение:
|
|
| |
Игра на музыкальных инструментах. | Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами. |
| |
Ноябрь | Музыкально-ритмические движения:
|
|
|
Слушание (восприятие музыкальных произведений). | Воспринимать чёткий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам. | «Марш» С.Прокофьева из оперы «Любовь к трём апельсинам». | |
Пение:
|
|
| |
Игра на музыкальных инструментах. | Учить детей играть в ансамбле чётко, слаженно, соблюдать общую динамику. | «Шуточка» А. Селиванов. |
В старшей группе детям необходимы музыкальные занятия. Они развивают слух, приучают к прекрасному, формируют музыкальную культуру. Музыкально-развлекательный досуг даёт ребятам эмоциональный заряд и раскрывает творческие способности.
Конспект музыкально-тематического занятия для старшей группы ДОУ «Деревянные звуки»
«Деревянные звуки»
Конспект музыкально-тематического занятия для старшей группы ДОУ
Автор: Гущина Т.Н.
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад№52
г.Ульяновск
Цель:
привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков,
издаваемых деревянными предметами и музыкальными нструментами;
развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве, воображение.
Музыкальные инструменты:
ложки, трещотки, рубель, ксилофон, клавесы.
Пособия:
шкатулки, деревянные палочки, игрушки, деревянные коробочки, бусы.
Ход занятия
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети! Проходите, садитесь.
(включает аудиозапись с шумами)
— Слышите, ребята? Что это?
Дети:
Шум ветра, крик петуха, стук колес поезда…
Музыкальный руководитель:
Все это звуки, которые окружают нас. Их очень много и они такие разные. И ведь каждый звук может быть музыкой. Надо только постараться ее услышать… А что произойдет, если все звуки вдруг исчезнут?
Дети:
Наступит тишина,…станет скучно, неинтересно, грустно…
Музыкальный руководитель:
Я с вами согласна, ребята.
Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной…- Как прекрасно слышать звук: Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим, Мы слова и мысли слышим, Слышим даже тишину…- Как гуляет кот по крыше, Как шуршат за стенкой мыши, Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный».
А.Усачев «Звукарик»
И сегодня я предлагаю вам послушать необычные истории. А рассказывать их будут деревянные звуки, которые живут повсюду. Окиньте взглядом наш зал и найдите предметы, сделанные из дерева… Назовите их.
Дети:
Стол, стулья, дверь, пианино, оконные рамы…
Музыкальный руководитель:
Давайте подойдем к этим деревянным предметам, постучим палочкой и послушаем звуки, издаваемые ими.
(подходят к двери, стучат по ней)
Музыкальный руководитель:
Какой звук?
Дети:
Глухой, сухой…
(также обследуют другие предметы из дерева)
Музыкальный руководитель:
Вы заметили, что «голоса» этих деревянных предметов отличаются. А чем еще можно постучать?
Дети:
Рукой, карандашом, металлической палочкой…
(Музыкальный руководитель подводит детей к столу с мелкими деревянными предметами)
Музыкальный руководитель:
Как много предметов в нашей жизни может быть сделано из дерева…А сейчас попробуйте угадать, что это за звуки и когда можно их услышать
(включает аудиозаписи: 1.«Дровосек рубит дерево», 2.«Стук в дверь», 3.«Стук дятла»)
-И все это деревянные звуки! А какие они разные -сухие, щелкающие, трескучие.
Отчего, по-вашему, зависит качество звука?
Дети:
От размера предмета.
Музыкальный руководитель:
Да, а еще от способа звукоизвлечения, от того чем стучим и от силы удара.
А сейчас повторяйте за мной:
Деревянный звук какой?
Он стучащий и сухой.
Теплый и трескучий
Тихий и гремучий
— Ребята, а ведь многие обыкновенные деревянные звуки со временем переселились в деревянные музыкальные инструменты: ложки, рубель, коробочки, клавесы.
Вот например ложки.(на экране слайд)
Ложками ели, а сейчас это ударный музыкальный инструмент. Существуют целые ансамбли ложкарей! (на экране слайд)
Или вот рубель- служил стиральной доской. На таких досках ваши прапрабабушки когда-то стирали белье.(на экране слайд)
А вот колотушки, коробочки – которые стали шкатулками.
Шкатулка – это стукалка
Для разных всяких штук
И если потрясти ее,
Услышишь «тук-тук-тук».
-Вот они шкатулки! Послушаем, действительно ли это так.
(в 1 шкатулке заранее разложены пуговицы, музыкальный руководитель предлагает детям потрясти ее)
-Слышите звук? Он какой?…
-А давайте попробуем положить в две другие шкатулки например гвоздики и бисер.
(трясут) А сейчас какой звук вы слышите?… Такие, казалось бы, одинаковые на первый взгляд шкатулки издают разные звуки!
-Давайте пофантазируем: попробуем представить себе разговор этих шкатулок между собой. О чем они могут беседовать?
Дети:
Может быть о погоде…или о нарядах…
Музыкальный руководитель:
Ребята, а самое удивительное превращение произошло с деревянными поленьями – они стали клавишами изящного и красивого ксилофона.
(на экране слайд)
-Какой звук у этого инструмента?
Дети:
Мелодичный, нежный…
(звучит аудиозапись)
Музыкальный руководитель:
Красивое звучание, не правда ли? Я думаю, вам не терпится самим поиграть на этих замечательных музыкальных инструментах. Тогда подойдите, выберите один какой-нибудь инструмент, и вместе мы попробуем исполнить русскую плясовую «Ах вы, сени». Можно играть и приплясывать!
Звучит плясовая «Ах вы, сени»
Музыкальный руководитель:
Сколько разных деревянных звуков мы услышали сейчас в одном оркестре! Замечательно! А сейчас кладите музыкальные инструменты и …
чики-чики-чикалочки, поиграем в палочки?…
Игра на развитие речи, внимания, чувства ри
(дети палочками отстукивают ритм)
Ножки-ножики, вы ходили? Мы ходили, мы ходили. Ножки-ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали Ножки-ножки, вы плясали? Мы плясали, мы плясали, Ножки-ножки, вы устали? Мы устали, мы устали. И опять все начинали.
Музыкальный руководитель:
Давайте-ка мы сейчас выложим на полу красивый узор из этих деревянных палочек..
По-моему, неплохо получилось! Ребята, а послушайте теперь мой деревянный узор
(Музыкальный руководитель играет на ксилофоне)
— Кто из вас хочет придумать и сыграть свой узор?
Молодцы! У вас действительно получились неповторимые узоры. Наше занятие подошло к концу, и я предлагаю закончить его танцем кукол в настольном театре!
(дети берут деревянные куклы)
Звучит пьеса «Камаринская» П.И.Чайковского
Музыкальный руководитель:
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?…
А с чем мы сегодня познакомились, что слушали? (Деревянные звуки)
Мне бы хотелось, чтобы придя домой вы продолжили бы знакомство со звуками, издаваемыми деревянными предметами. А впечатлениями об услышанном поделитесь на следующем занятии. До свидания!