Классный час моя семья
Классный час 1 класс Тема: Моя семья.
Цель классного часа
:
Формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Оборудование:
лист с ребусом, ладошки, презентация, музыка, газета, солнце и лучики, мешочки с сыпучими продуктами.
Ход урока:
1.Организационный момент и сообщение целей урока
Здравствуйте ребята!Сегодня у нас с вами необычное занятие: мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать и говорить о самом главном в жизни человека. Что же это?
2. Постановка проблемной ситуации
Перед вами ребус, разгадав который вы узнаете тему классного часа.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «7» добавлю «я»
И получится…(говорят хором СЕМЬЯ)
Разрешение проблемной ситуации
Правильно. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (О семье.)
У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди. Кто же эти люди? Отгадайте загадки. В помощь вам лежат ответы на желтых лепестках (отгадывают и прикрепляют к солнышку)
1. Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? (МАМА)
2. Кто научит гвоздь забить? Даст машину порулить? И подскажет, как быть смелым, сильным ловким и умелым? (ПАПА)
3. Со мною всегда она рядом, как может, смягчает беду. Спасибо вам папа и мама, что мне подарили …(сестру)
4. Я этим человеком очень-очень горжусь и в этом всем я с радостью признаюсь! Готов ты помочь и понять меня рад, ты — самый хороший и преданный …(БРАТ)
5. Кто носки внучатам вяжет, сказку старую расскажет, с медом даст оладушки? Это наша…(БАБУШКА)
6. Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, бабушку, детей, уважал простых людей? На пенсии много лет нестареющий наш…(ДЕД)
Итак: посмотрите что у нас получилось? Семья – это цветочек, это члены нашей семьи.
3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье»
Смотрим видео клип о семье.
А что же для вас означает слово семья? Какой она должна быть? (Крепкой, дружной, заботливой и т.д.)
Итак: мы будем счастливыми, если в нашей семье будут жить доброта, любовь, забота, доверие, понимание, уважение, дружба.
4. Практическое задание.
Мама – это хранительница очага, создание уюта и тепла. Давайте поиграем. (Отгадывают, что в мешочке)
Итак: Молодцы девочки, из вас получатся хорошие хозяйки.
Папа – защитник, опора, самый главный в семье. Конкурс газета) (свернуть газету в 4 раза)
Итак: мальчики, настоящие силачи, хорошие будущие папы!
5. Состав семьи.
У всех семьи разные. У кого – то большие, у кого – то маленькие. А какая ваша семья, расскажите, кто живет в вашей семье? (отвечают 1-2 человека из каждой команды)
Итак мы с вами услышали, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех одна – сотворение семейного счастья. Счастье каждый понимает по своему, и все-таки, если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и согласия, вряд ли он почувствует себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье – нужно каждому из нас!
Для меня счастье: когда я с радостью идешь на работу, а вечером с радостью домой. А к вам я бы сказала: счастье – это когда с радостью идешь на учебу, а вечером домой. Если в семье все хорошо, все ладится, то и учиться будет легко, доставлять радость родным.
6. Семейные праздники.
Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи — ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.
А вы сможете привести пример из вашей жизни, когда вас поддерживала ваша семья? (Отвечают 1 – 2 человека)
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?
(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…)
А есть ли в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье? (отвечают 3 – 4 человека из команды) Ребята, а кто знает когда празднуется день семьи, назовите дату?
С 2008 года 8 июля – День, семь, любви и верности. А в основу праздника легла память о семье святых Петра и Февроньи.
Итак: Чтобы семья была крепкой и дружной какие должны быть отношения между членами семьи? (Дружественными, заботливыми, ласковыми и т.д.) Да, конечно очень важна поддержка семьи.
7. Школьная семья. Творческая работа.
Да, мир в семье дороже всего. Но у нас есть еще одна семья. Это ваш класс. Ваш класс- это маленькая школьная семья. А вот какая ваша семья, мы сейчас узнаем. У вас на столе лежат 2 ладошки, напишите свои имена на этих ладонях и подумайте, какой ваш класс? (Веселый, спортивный, добрый, отзывчивый, дружелюбный и т.д.) Ждем всех, пока напишут. Пока ждем, идет презентация « Моя семья».
Выходим по одному человеку от команды, крепим ладонь к доске, и рассказываем, какая ваша школьная семья (класс).
Подведем итог: какая ваша школьная семья? (можно отвечать хором). А что нужно делать, чтобы ваша школьная семья оставалась дружной? (Соблюдать правила поведения, не драться, не пинаться и т.д.)
8. Итог занятия
А теперь наше занятие подходит к концу. По командам встанем и возьмемся за руки и почувствуем теплоту рук друг друга и дружно скажем «Я, ТЫ, ОН, ОНА — вместе дружная семья!» (повторить несколько раз).
Спасибо, вам за работу на занятии, вы все замечательные, вы умнички! А теперь вы покажите свое отношение к нашему занятию (смайлики).
КОНЕЦ!
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
ГУ «Майкольская средняя школа»
Классный час
Тема: Моя семья.
Учитель Дуйсекова Л.Т.
Самоанализ классного часа
В рамках декады о семье, мною классным руководителем 1 класса был проведен классный час на тему «Моя семья»
Цель
классного часа:
:
формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Основная часть классного часа – это усвоение понятия «семья», «генеалогическое дерево», «родословная семьи».На данном этапе дети усваивают, что такое «счастливая семья»
Дети понимают, какие семейные ценности, традиции, чувства должны преобладать в каждой семье. Проведена конкурсная программа, которая позволила разнообразить этапы классного часа и в тоже время ещё раз проверить. как дети усвоили очень серьёзные вопросы нравственного воспитания.
Считаю, что классный час «Моя семья» достиг поставленных цели. Выбранные формы и методы работы способствовали созданию положительной психологической атмосферы в классе.