Сюжетно-игровое занятие по физкультуре в старшей группе. Сюжетно-физкультурное занятие в старшей группе «В гости к сказке


Конспект НОД по физической культуре в детском саду. Старшая группа

НОД по физической культуре на тему «Маршрут безопасности» в старшей группе
Цель: — развитие и коррекция познавательной, эмоционально-личностной сферы психики и физического здоровья ребенка; — совершенствование двигательных навыков и умений. Задачи: 1. Закрепить выполнение физических упражнений, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений. 2. Упражнять детей в ходьбе, беге, перестроениях. 3. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности. 4. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой при помощи музыки, устранить замкнутость, снять мышечное напряжение и усталость с помощью корригирующих упражнений, релаксации. 5. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, развивать интерес к языку движений. 6. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни, расширять знания детей о здоровом, правильном питании, витаминах.
Ход проведения
(Дети под музыку заходят в зал в колонну по одному, проходят в обход по залу и выстраиваются в шеренгу)Инструктор: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в путешествие по «Маршруту безопасности». А что должны взять с собой настоящие путешественники, отправляясь в дорогу? (Ответы детей)
. Правильно хорошее настроение. А поведёт нас в путешествие сегодня …!
(инстр-р выбирает ведущего)Команда: «Направо!», «В обход по залу, обычным шагом, марш! (Дети передвигаются по залу с мячом в руках, выполняя команды)Команды: • «Обычным шагом», • «По шишкам» — ходьба на пятках, • «По высокой траве» — ходьба на носках, • «Устали нести рюкзак» — ходьба на полусогнутых ногах, • «Дождь пошёл» — лёгкий бег мяч на прямых руках вверх, • «Оббегаем лужи» — лёгкий бег змейкой, мяч в правой руке, • «Обычным шагом». (По ходу движения дети кладут мяч назад в корзину и проходят к первой станции, выстраиваются полукругом)Станции №1: «пожарная часть» Инструктор: «Стой, раз-два!», «Направо!», «Полукругом — становись!» Мы прибыли в пожарную часть. Команда пожарников оставила нам задание. Записка. Они просят нас собрать настоящий рюкзак пожарного. А вы знаете что должно быть у пожарного? Давайте разберемся вместе. Высыпаем заранее приготовленные предметы (каска, огнетушитель, кружка, чайник, книжка, топор, жетон, планшет)
. Собираем рюкзак с правильными предметами, попутно объясняя их предназначение в работе пожарного.


Молодцы ребята, справились с заданием, отправляемся дальше по маршруту.
(Дети по команде выстраиваются в шеренгу)
.
(Дети выполняют продвижение к следующей станции)
.
Станция № 2: «дежурная часть» Инструктор: «Стой, раз-два!», «Направо!», «Полукругом — становись!» Мы прибыли на станцию «дежурная часть», здесь работают полицейские. Ребята, а вы знаете в каких случаях нужно звонить в полицию? (Ответы детей)
А по какому номеру мы будем вызывать полицейских? Давайте составим их номер из мягких кубиков.
(Дети самостоятельно собирают из кубиков номер 112)
.


И снова мы справились с заданием! А теперь давайте покажем полицейским какие мы быстрые, ловкие и смелые. Поиграем в игру «Поймай преступника». Для этого разделимся на пары.
(Игра проводиться по аналогии с игрой «догони свою пару»)
. И снова задание выполнено, преступники пойманы, а мы с вами отправляемся на следующую станцию.
Инструктор: Команда «В одну колонну становись!» «Направо!» «за направляющим шагом марш!» Станция № 3: «Пункт скорой помощи» Инструктор: Мы прибыли на станцию «Пункт скорой помощи». Дети, а бывает так, что вы иногда болеете? А почему так происходит? (Ответы детей)
. Когда мы с вами болеем к нам приходит врач. Это очень нужная профессия. Врачам ребята тоже требуется помощь. А знаете ли вы как можно помочь нашим врачам?
(Ответы детей)
. Правильно нам нужно как можно меньше болеть, а для этого нужно каждый день делать зарядку, выполнять все правила гигиены и конечно же заниматься спортом. Ну а если уж случилась какая-то травма, то нужно обязательно сказать взрослым. А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в эстафете «Сам себе Айболит». Делимся на 2 команды, от каждой команды выбираем «больного», сажаем его на стульчик. У остальных есть аптечка, внутри которой есть бинт, стетоскоп, маска. 1й – надевает на больного маску 2й — слушает больного стетоскопом 3й — заматывает больному руку 4й — заматывает больному ногу


Чья команда справиться быстрее, та и победила. Победила дружба! А сейчас нам уже пора возвращаться из нашего путешествия.
Команда: «В колонну по одному становись! В обход по залу — марш!» (Дети выполняют продвижение к следующей станции)
.
Команда: «На месте! Стой!», «Налево!» Станция №4: «Рефлексия» Инструктор: Дети, мы с вами прибыли на конечную станцию. Путешествие было долгим, но мы вместе справились со всеми заданиями. Я думаю нам помогла дружба, а вы как считаете? (Ответы детей)
Задание. Что нового вы узнали на занятии? Что было интересно? Трудно? Инструктор: Вот наш «Мешочек знаний». В мешочке накопилось уже немало знаний, которые вы приобрели на занятиях в детском саду. И сегодня мы пополним этот мешочек новыми знаниями, приобретенными в нашем путешествии. Забирайте из корзинки по камешку, рассказывайте, что именно вы сегодня узнали нового и, что понравилось или не понравилось вам, а затем камешек знаний опускайте в мешочек.
(Дети выполняют)
.
Инструктор: Я благодарю вас за участие. Будьте здоровы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада Конспект физкультурного занятия в ДОУ для дошкольников 5-6 лет Конспект ООД по физическому развитию в детском саду в старшей группе Конспект интегрированного физкультурного занятия с познавательной деятельностью в детском саду. Стар

Похожие статьи:

Физкультурное занятие в старшей группе. Конспект

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «В деревне»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]