Игровое занятие «Репка»план-конспект занятия (младшая группа) на тему


Тематическое занятие, занятие по сказке «Репка»

Тема: «Сказка «Репка»

Вид НОД: Тематическое занятие, занятие-сказка

Тип НОД: Усвоение новых знаний и умений

Цель: Формирование эмпатии по отношению к другим, готовность сделать приятное

Задачи:

Развивающая:

Развитие умений и навыков определения предмета по внешнему виду и форме, развитие гигиенических навыков.

Развитие психических процессов – внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового сосредоточения, координации движений.

Развитие личностных качеств – эмоциональной отзывчивости к происходящим событиям сказки.

Обучающая – формирование представлений о величине (большая — маленькая) и цвете (желтый).

Воспитывающая – воспитание доброжелательности и уважения к гостю.

Литературный ряд: Физминутка «Репка», русская народная сказка, Алёна Семашко стихотворение «Ты, дружок, меня послушай»

Зрительный ряд: Куклы для настольного театра по сказке «Репка», две картинки репка большая и маленькая

Оборудование: мягкая игрушка — мишка, билеты, тарелочки с кусочками репки, салфетки для рук.

План:

Орг. момент – 1мин.

Беседа – 3 мин.

Физминутка – 1 мин.

Практическая часть – 4 мин.

Рефлексия – 1 мин.

Составитель ____ воспитатель Ноздрина Анжелла Ратмиловна ________

ФИО воспитателя, специалиста

Этап Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Задача на этап
Орг. момент Доброе осеннее утро ребята!!!

А чтоб оно стало радостнее и интересней, я предлагаю вам отправиться в гости к сказке «Репка» (В:. раздает детям билеты на сказку. На билете картинка, которая должна совпасть с картинкой на стуле)

Стук в дверь – Пойду, посмотрю, кто там к нам пришел?

— Ребятки да к нам гости пришел Мишка (гости здороваются с детьми)

Здороваются

Дети радостно приветствуют гостя

Воспитание доброжелательности и уважения к гостю.
Беседа Мишка говорит: — Мне вчера по почте прислали пригласительный билет на сказку «Репка», а куда идти, не знаю.

Восп.

Проходи, Мишка — ты правильно пришел. Мы тоже на сказку идем. Проходи, усаживайся поудобнее. Ребятки, помогите Мишке найти его место. Смотрите по картинкам на билете и стуле – сравнивайте, ищите одинаковые.

Воспитатель показывает и рассказывает сказку согласно тексту, с помощью кукол для настольного театра.

Вот и сказочки конец, кто смотрел внимательно и слушал, тот молодец!

Вам понравилась сказка?

Что — то засиделись мы, а давайте поиграем в игру и приглашайте Мишку поиграть с нами.

Помогают гостю и садятся сами

Смотрят сказку

Дети и гости хлопают героям сказки в ладоши

Да

Охотно соглашаются и приглашают гостя

Эмоциональной отзывчивости к происходящим событиям сказки

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. Не всем детям дано в срок овладеть всеми сторонами связной речи. Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть именно сказки, которые читают родители дома, которые читаются в детском саду. И не только читаются. Но еще дети учатся их пересказывать, отвечать на вопросы по их содержанию, придумывают свои концовки сказочных историй. Воспитатели в детском саду не просто читают сказки, а еще беседуют о прочитанном, рисуют любимых персонажей и составляют рассказы о них.

В своей работе я использую дидактические игры для развития речи детей, опираясь на сюжеты русских народных сказок. Многие из этих игр я сделала своими руками. Одну из таких игр я хочу представить вашему вниманию.

Цель: закрепить знание содержания русской народной сказки «Репка».

Задачи: формировать умение у детей пересказывать знакомую сказку, запоминать последовательность действий; расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала); совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве и эмоциональную сферу детей; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа.

Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические и подвижные игры.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Описание игры:

Основа игры – крышка обувной коробки, обклеенная самоклеющейся пленкой. Домик и забор — из фетра. Герои сказок приклеены на крышки от питьевого йогурта. Горлышки крышек крепятся к основе, а крышки с героями сказок закручиваются на них.

Ход дидактической игры «Репка»

Сначала воспитатель знакомит детей с игрой. Рассказывает сказку, демонстрируя наглядный материал. Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, но уже предлагает ребенку самому расставить героев по своим местам.

Далее после необходимого повторения ребенок сам рассказывает сказку с опорой на наглядный материал.

Данная игра может быть использована при индивидуальных занятиях, а также ее можно включать в организованную образовательную деятельность детей.

Вот такая интересная игра у нас получилась!

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]