Тематическое занятие, занятие по сказке «Репка»
Тема: «Сказка «Репка»
Вид НОД: Тематическое занятие, занятие-сказка
Тип НОД: Усвоение новых знаний и умений
Цель: Формирование эмпатии по отношению к другим, готовность сделать приятное
Задачи:
Развивающая:
Развитие умений и навыков определения предмета по внешнему виду и форме, развитие гигиенических навыков.
Развитие психических процессов – внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового сосредоточения, координации движений.
Развитие личностных качеств – эмоциональной отзывчивости к происходящим событиям сказки.
Обучающая – формирование представлений о величине (большая — маленькая) и цвете (желтый).
Воспитывающая – воспитание доброжелательности и уважения к гостю.
Литературный ряд: Физминутка «Репка», русская народная сказка, Алёна Семашко стихотворение «Ты, дружок, меня послушай»
Зрительный ряд: Куклы для настольного театра по сказке «Репка», две картинки репка большая и маленькая
Оборудование: мягкая игрушка — мишка, билеты, тарелочки с кусочками репки, салфетки для рук.
План:
Орг. момент – 1мин.
Беседа – 3 мин.
Физминутка – 1 мин.
Практическая часть – 4 мин.
Рефлексия – 1 мин.
Составитель ____ воспитатель Ноздрина Анжелла Ратмиловна ________
ФИО воспитателя, специалиста
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. момент | Доброе осеннее утро ребята!!! А чтоб оно стало радостнее и интересней, я предлагаю вам отправиться в гости к сказке «Репка» (В:. раздает детям билеты на сказку. На билете картинка, которая должна совпасть с картинкой на стуле) Стук в дверь – Пойду, посмотрю, кто там к нам пришел? — Ребятки да к нам гости пришел Мишка (гости здороваются с детьми) | Здороваются Дети радостно приветствуют гостя | Воспитание доброжелательности и уважения к гостю. |
Беседа | Мишка говорит: — Мне вчера по почте прислали пригласительный билет на сказку «Репка», а куда идти, не знаю. Восп. Проходи, Мишка — ты правильно пришел. Мы тоже на сказку идем. Проходи, усаживайся поудобнее. Ребятки, помогите Мишке найти его место. Смотрите по картинкам на билете и стуле – сравнивайте, ищите одинаковые. Воспитатель показывает и рассказывает сказку согласно тексту, с помощью кукол для настольного театра. Вот и сказочки конец, кто смотрел внимательно и слушал, тот молодец! Вам понравилась сказка? Что — то засиделись мы, а давайте поиграем в игру и приглашайте Мишку поиграть с нами. | Помогают гостю и садятся сами Смотрят сказку Дети и гости хлопают героям сказки в ладоши Да Охотно соглашаются и приглашают гостя | Эмоциональной отзывчивости к происходящим событиям сказки |
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
(по мотивам русской народной сказки «Репка»)
Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. Не всем детям дано в срок овладеть всеми сторонами связной речи. Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть именно сказки, которые читают родители дома, которые читаются в детском саду. И не только читаются. Но еще дети учатся их пересказывать, отвечать на вопросы по их содержанию, придумывают свои концовки сказочных историй. Воспитатели в детском саду не просто читают сказки, а еще беседуют о прочитанном, рисуют любимых персонажей и составляют рассказы о них.
В своей работе я использую дидактические игры для развития речи детей, опираясь на сюжеты русских народных сказок. Многие из этих игр я сделала своими руками. Одну из таких игр я хочу представить вашему вниманию.
Цель: закрепить знание содержания русской народной сказки «Репка».
Задачи: формировать умение у детей пересказывать знакомую сказку, запоминать последовательность действий; расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала); совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве и эмоциональную сферу детей; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа.
Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические и подвижные игры.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Описание игры:
Основа игры – крышка обувной коробки, обклеенная самоклеющейся пленкой. Домик и забор — из фетра. Герои сказок приклеены на крышки от питьевого йогурта. Горлышки крышек крепятся к основе, а крышки с героями сказок закручиваются на них.
Ход дидактической игры «Репка»
Сначала воспитатель знакомит детей с игрой. Рассказывает сказку, демонстрируя наглядный материал. Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, но уже предлагает ребенку самому расставить героев по своим местам.
Далее после необходимого повторения ребенок сам рассказывает сказку с опорой на наглядный материал.
Данная игра может быть использована при индивидуальных занятиях, а также ее можно включать в организованную образовательную деятельность детей.
Вот такая интересная игра у нас получилась!
Следующая > |