Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей на занятии. Обучающие занятия: Закреплять умение рисовать мазки тычками в определенном порядке, учить наклеивать готовые формы (круг) в определенном порядке, ориентируясь на образец. Развивающие задачи: развивать сенсорные способности детей — узнавать и различать красный, синий и желтые цвета. Речевые задачи: поощрять использование в активной речи слов, обозначающих предметы (море, рыбки) и признаки предметов (красный, синий). Воспитательские задачи: развивать самостоятельность и активность при выборе цвета создаваемого образа рыбки, вида деятельности; воспитывать аккуратность при выборе с изобразительными материалами. Материалы: Пособие «Море», синий или голубой отрез ткани размером 1х1 м «с водорослями» красного и желтого цвета. Желтая и красная бумажные рыбки, прикрепленные на лицевой стороне ткани. Белые рыбки, «плавающие» среди » водорослей». Красная и желтая краска (гуашь), клей, красные и желтые готовые формы для аппликации (круги), кисточки для клея, салфетки, тычки, держатели для рыбок. Предварительная работа. Упражнение детей в рисовании кистью и красками на занятиях; развитие умения узнавать и называть красный, синий и желтый цвет; хороводная игра с пособием «Море».
Ход занятия:
1. Вводная часть.Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас есть. Это синее-синее море. В одной далекой стране есть удивительное синее- синее море. А живут в нем две рыбки — красная и желтая. Видите их? Какого они цвета? Когда море волновалось? (Покачивает ткань быстрее) — вот так оно волновалось, -рыбки плескались в развелись в синей водице. Вот так. Иногда наши рыбки заплывали в самое дно моря. Быстро- быстро поднимите руки вверх и сразу плавно их опустите (3-4 раза). Посмотрим что там, на дне моря. Кто что увидел? Воспитатель: Правильно, рыбки там белые. А наши рыбки какого цвета? Красная и желтая, и вскоре они загрустили. Посмотрите, какие они стали грустные. Грустные рыбки? А знаете почему? Потому что у них не было друзей — других красных и желтых рыбок. А хотите помочь им? Тогда садитесь на свои стульчики, и я расскажу вам, как это можно сделать. Пальчиковая игра:
Рыбка проплывала, рыбка проплывала, хвостиком махала, хвостиком махала, покорми ее скорей — будет плавать веселей!
Воспитатель: Чтобы помочь нашим рыбкам, надо белые рыбки сделать цветными — красными и желтыми. Раскрашивать рыбку можно красками, а можно и цветной бумагой. Кто что хочет делать?
2. Основная часть:
(С помощью воспитателя дети рассаживаются за двумя столами)
Воспитатель: Ребята, выберите пожалуйста, какого цвета рыбку вы будете делать — красную или желтую? Посмотрите, как я украсила свою рыбку. Я приклеила кружочки желтого цвета между этими полосками. Покажите пальчиком, где будете клеить.
(Малыши приступают к работе, воспитатель следит за тем, как дети держат кисть, намазывают клей на готовые формы приклеивают их на готовые основы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как я буду украшать свою рыбку. Я хочу украсить желтую рыбку, поэтому я беру, какую рыбку? (Желтую). А теперь выберите, пожалуйста, цвета краски для своих рыбок.
(В процессе работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу: дорисовывает глазик, показывает, как можно с ней поиграть — как она плавает, как открывает ротик, машет хвостиком)
3. Заключительная часть:
Воспитатель с помощью детей прикрепляет рыбок к покрывалу прищепками: красные рыбки- возле красной рыбки (это ее друзья), желтые — возле желтой. При этом детям задаются вопросы.
Беседа по вопросам. — Какого цвета твоя рыбка? — С какой рыбкой она подружилась- с красной или желтой? — Как ты раскрашивал рыбку? — Тебе понравилось, то, что ты делал? Воспитатель: теперь у наших рыбок много друзей, они довольны. Снова играют, веселятся и смеются. Давайте посмотрим как они это делают?
Мы ребята маленьки, Маленьки, удаленьки Вокруг моря дружно встали Море с рыбкой мы подняли И по кругу зашагали Мы идем, идем кружимся И на корточки садимся!
Автор: Габибуллаева Фироза Пашаевна,воспитатель МБДОУ ДСКВ № 10 «Белочка»
Статья размещена в авторской редакции
Конспект занятия по рисованию во второй ясельной группе «Рыбка»
Лолита Церетян
Конспект занятия по рисованию во второй ясельной группе «Рыбка»
Раскрасим рыбку.
Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть оранжевый цвет, формировать правильную позу при рисовании.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет,например: оранжевый кубик, оранжевый мяч и т. п.
Ну что ж, вы хорошо знаете оранжевый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску оранжевого цвета? (Дети выполняют задание)
. Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу
рыбку. Только нам, наверное, потребуется помощник. Пальчиками рыбку мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла мышка. (Показывает игрушечную мышку, в лапках у которой кисточка)
. Это кисточка – наша помощница. У нее есть мягкий хвостик, и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк.
Конспект занятия на тему космоса.
Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью.
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Поможем ежику».
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом — пальчиками) Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетради.
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой. Сказка приносит в мир малышей волшебство, учит различать добро и зло, с.
Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем.
Источник
Ход занятия:
Чтение сказки «Сказки о золотой рыбке»
А. С.
Пушкина
А сейчас поиграем. Выходите на ковер.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.
Рисование «Золотая рыбка»
Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки?
Показ выполнения работы.
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Показ выполнения работы.
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.
Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?
Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы был мир на всей земле.
А каковы ваши желания?
Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.
Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке» Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке». 10 мая в нашей группе было решено провести. К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель : Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;. Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликация «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»
Цель:. Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке» Как и большинство воспитателей, я не выбрасываю упаковочную тару. А вдруг в работе пригодится? Так я долго присматривалась к овощной сетке. Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.
Источник
Конспект занятия по рисованию на тему «В гости к рыбке» (2 младшая группа)
В гости к рыбке
(2 младшая группа занятие по рисованию)
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – «Рисование ладошкой»
.
Задачи:
· Образовательная: познакомить детей с техникой «Рисование ладошкой»
.
· Развивающая: развивать восприятие, воображение и память.
· Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к материалам, правильно их использовать: по окончанию работы класть их на место.
Материал:
· фартуки для рисования на каждого ребенка, рыбка, уточка, оздоровительная дорожка, таз с водой
· лист бумаги в виде аквариум, гуашь, кисть, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к рыбке. А вы знаете, где живет рыбка?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, рыбка живет в воде. И вот чтобы вам не намочить одежду мы оденем фартуки и отправимся в увлекательное путешествие. (Воспитатель одевает фартуки).
Воспитатель: а теперь отправляемся в путешествие к рыбке. Давайте превратимся с вами в рыбок и поплывем к ним.
Воспитатель читает стих и показывает движения, а дети повторяют:
Рыбки плавают, ныряют, В чистой тепленькой воде.
(Выполняем волнообразные движения в воздухе и идем по оздоровительной дорожке).
То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение)
Воспитатель: Вот мы и добрались. Смотрите, ребята, что это у нас? (перед детьми стоит таз с водой). Правильно вода, а в ней рыбка. Что она делает? (плавает)
Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? Дети описывают внешний вид рыбки. Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Ребята, давайте посчитаемся? (считает). Скажите мне, сколько вас? (много). А сколько рыбок в воде? (одна).
Ребята, а давайте мы поможем нашей рыбке найти много друзей. Мы нарисуем на этом листе бумаги рыб. Я приготовила разные краски. Какие? (дети называют), но забыла принести кисточки. Но мы ведь с вами умеем рисовать и ладошкой. Вспомните, как мы это делали.
Воспитатель уточняет технику рисования ладошкой.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании крсок.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых рыбок вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к воде, прислушивается.
Воспитатель: Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с рыбкой.