Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Дождик» в первой младшей группе


Нетрадиционная техника рисование на тему «Осень» в 1 младшей группе

Конспект занятия на тему «Осень» для детей младшей группы
Автор: Иголкина Елена Константиновна, воспитатель МБДОУ д/с № 7 «Полянка» г. Кстово Нижегородская областьОписание материала: мой конспект рассчитан для детей раннего дошкольного возраста и может пригодится воспитателям работающим в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования — «рисование пальчиками», познакомить детей с красками. Задачи: 1. развивать память и внимание детей. 2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями. 3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам. 4. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками. 5. вызвать желание детей к творчеству через игру. 6. развивать художественное восприятие. 7. воспитывать у детей отзывчивость на музыку. 8. учить детей правильно сидеть при рисовании. 9. познакомить детей к красками желтого и синего цвета. 10. развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками. 11. создавать положительный эмоциональный настрой. Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, синий, желтый. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада. Оборудование: 1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки). 2. подвесной обруч один с дождем, второй с листопадом. 3. демонстрационный материал — мольберт.
Ход занятия:

Играет легкая музыка. Дети сидят за столами. Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев. Зашумел ветер (запись на магнитофоне). Воспитатель обращает внимание детей на обруч «листопад». Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится? Дети: Да. Воспитатель: Какого цвета листопад? Дети: Желтого. Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение — Листья желтые танцуют, С веток падают, летят. Эту сказку золотую Называют «листопад». (О.Киселева) И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы. Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисован рисунок — осенняя природа. Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки. (Воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми). Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик. Воспитатель обращает внимание детей на обруч с дождем.


Воспитатель: Ребята, посмотрите тучки нахмурились. Сейчас кажется пойдет дождь. (играет музыка дождя на магнитофоне). Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами пойдем и поиграем с капельками дождя.
П/И «Дождь» Теплый дождик ли да лил, Дело делал не шалил: Вымыл крышу у скворечни, Вымыл ягоды черешни… Протянули мы ладошки, Дождь и их помыл немножко. (А. Босев)
Воспитатель: Ну вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Для это нам понадобится краска синего цвета. Вот она. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик. Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.


Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Волшебные зонтики!» Сценарий Осеннего утренника в старшей группе детского сада Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для младшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Рисование ладошками и пальчиками для дошкольников

Пословицы про осень

Календарь. День за днем

Стихи про осень для детей

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Дождик»

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей во II младшей группе по теме: Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Дождик»
Описание материала: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения во второй младшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с техникой рисования ватными палочками методом тычка. Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие» — Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками — Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности — Развивать художественный вкус, пространственное воображение. — Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. — Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей «Речевое развитие»: — развивать активность в разговоре с педагогом (беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
— развивать умение услышать и понять заданный вопрос
(отгадывание загадки, беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
— развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями
(гриб вырос, потому что его полил дождик)
— обогащать словарный запас детей прилагательными
(маленький, огромный)
и существительным
(ливень)
.
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие)
:
— развитие эмоциональной отзывчивости — накопление у детей музыкально-слухового опыта (слушание аудио записи «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей) — вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, — воспитывать эстетические чувства «Физическое развитие» — развитие мелкой моторики руки (рисование ватными палочками, пальчиковая гимнастика «Дождик») — способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика «Дождик») — развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого (п/и «Солнышко и дождик») «Социально-коммуникативное развитие» — умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»); беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Планируемые результаты НОД Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Предпосылки УУД Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Используемое оборудование 1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой и маленьким грибком для каждого ребенка. 2. Голубая гуашь в розеточках для каждого ребенка. 3. Ватные палочки для каждого ребенка. 4. Салфетки для каждого ребенка. 5. Зонтик для игры. 6. Иллюстрации (иллюстрация муравья, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом»)
7. Аудио запись «Дождь» А. Вивальди
(из цикла «Времена года» — классика для малышей)
, аудио запись игры «Солнышко и дождик»
Предварительная работа Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик» Дождик, дождик, веселей (стряхиваю водичку с ручек)
Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи!
(грозят пальчиком)
Зря в окошко не стучи
(стучат в окошко)
Лучше капай на грибы,
(ладошки опускают вниз)
Чтобы выросли они!
(ручки поднимают вверх)
Ход занятия
Вводный этап 2 минуты Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.
Ребята, посмотрите, как у нас здесь красиво. Мы сегодня с вами будем рисовать, но сначала отгадайте загадку: Из тучки, как из решета, Капля за каплей – капает вода! Правильно! Дождик! Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик»
(под музыку)
. — Солнышко светит яркое, птички поют, гуляют детки. — «Дождик!» — дети бегут и прячутся под зонтик. — «Солнышко!» зонт закрывается — дети «гуляют». — Дождик!» ребята снова бегут под зонт. — Солнышко светит! Дети «гуляют» — Вот и закончилась наша игра. Садитесь за столы, ребята.
Основной этап 11 минут Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.Беседа Ребята, кто скажет, дождик – какой? Дождик бывает сильный и слабый. — Помните, мы с вами читали сказку про дождик и грибок? — Пошел дождик и кого чуть-чуть не замочил? — Правильно, муравьишку. Сегодня к нам в гости пришел муравей. Наверно то самый, что под грибочком прятался. — Давайте вспомним историю про муравья: — Пошел дождик, и муравей куда спрятался? -Какой был грибок? Вот таким маленьким грибочек был сначала (показывает на иллюстрации сказки на магнитной доске)
— А потом что случилось? — Кто к муравью под грибок просился? — И все поместились под маленьким грибочком? — А почему? — Каким он стал? — Правильно, большим! Грибок стал огромным! — Ребята, посмотрите на свои листочки, что вы там видите? — Какой грибок? — Что надо сделать, чтобы наши грибочки выросли? — Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками
(показывает)
.
Объяснение способа рисования ватными палочками. (Воспитатель показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать дождик.)
— Смотрите, обмакиваю палочку в краске и делаю шажочек, руку поднимаю, рядом делаю еще один шажочек, рядом еще один
(Топ-топ-топ)
. Примакиваю, отрываю руку, примакиваю, отрываю руку и так до самого низа, до самой земли. — Мы сейчас с вами будем рисовать, но сначала, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи Лучше капай на грибы, Чтобы выросли они! Практическая деятельность — А теперь, ребята, я вам раздам палочки, и вы нарисуйте дождик на своих листочках. — Помните, как надо рисовать? (воспитатель напоминает алгоритм рисования)
— Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и давайте рисовать. Лист с грибом и тучкой для каждого ребенка:


Объяснение алгоритма рисования


Рисунок, который может получиться

Воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям.Воспитатель вводит новое существительное «ливень». Во время выполнения работы звучит музыка А. Вивальди «Дождь».Заключительный этап 2 минуты Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
— Посмотрите, какой красивый дождик у …
(имена детей)
, а у …
(имена детей)
дождик сильный – настоящий ливень, грибочки от такого дождика быстро вырастут! Молодцы! — Понравилось вам рисовать ватными палочками? — Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, и ватной палочкой. — Спасибо вам, что вы помогли грибочкам начать расти. — Муравьишка говорит вам спасибо и до свидания.
Приложение:

Рекомендуем посмотреть:


Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке Советы родителям юных художников Коты. Урок рисования для детей Аппликация к 8 марта для старшей группы детского сада

Похожие статьи:

Как развивать творческие способности ребёнка

Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

Конспект по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап»

Конспект по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап»

Тема: «Дождик: кап- кап- кап»

Цель:

учить детей рисовать дождик нетрадиционным способом рисования

пальчиками.

Задачи:

1)образовательная: учить детей рисовать точки, пятнышки пальчиками, изображая дождь.

2)развивающая: формировать у детей познавательный интерес к природе, способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; развитие мелкой моторики.

3)воспитательная: воспитание аккуратности при выполнении работы; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Оборудование:

листы бумаги белого цвета с изображением туч формат А5, гуашевые краски синего цвета; влажные салфетки, изображение дождя, вариативный образцы для пояснения техники рисования, зонтик, гость – кукла Катя; клеенки для рисования, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдение за дождем, за капельками дождя, за тучами на небе, чтение потешек про дождь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята кто к нам в гости пришел? (Кукла)

Воспитатель: Ребятки, познакомьтесь, это кукла Катя. Посмотрите, что у нашей гости в руках? (Зонтик)

Воспитатель: Но почему то Катя очень грустная. Она любит гулять в дождливую погоду под зонтиком. Но вот беда дождика сегодня нет, поэтому она и грустит.

Воспитатель:- Ребята, поможем нашей гостье? (да)

Воспитатель:- Не грусти Катя, наши ребята тебе помогут.

Воспитатель:- А как можно помочь кукле Кати?

Воспитатель:- Мы можем нарисовать нашей гостье дождик, а из чего идет дождь? (из тучки)

Воспитатель: Правильно, дождик капает из тучки.

Воспитатель: Посмотрите ребята вот наша тучка, а дождик из нее почему то не идет. Что же нам делать? И кисточки, куда-то подевались. Как же мы будем рисовать дождик?

Воспитатель:- А будем мы рисовать пальчиками.

Воспитатель: Нам нужна краска для того чтобы нарисовать дождик.

Обратить внимание детей на образец:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как мы будем рисовать дождик.

Воспитатель: Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску синего цвета, много краски не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к листку и получилась капелька дождя.

Воспитатель: А теперь ребята пройдем за свои столы.

Воспитатель: Ребята наши пальчики устали, а чтобы они хорошо рисовали мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дождь стучит в моё окно»

Дождь стучит в мое окно (сжимаем и разжимаем ладошки)

Кап-кап-кап (стучим пальчиками по столу)

Время осени пришло (сжимаем и разжимаем ладошки)

Так-так-так (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Наши пальчики отдохнули и мы начинам рисовать.

Самостоятельная работа. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает правильно нарисовать. Включается музыка, и дети начинают рисовать.

Воспитатель: Ребята, что мы рисовали для куклы Кати? (дождик) Понравился дождик, который мы нарисовали нашей Кате? (да) Чем мы рисовали дождик? (пальчиками)

Воспитатель: Молодцы, какой красивый дождь получился вот этот самый синий, вот этот самый большой, вот у этого маленькие капельки, у этого большие капельки. Спасибо вам ребята, вы очень помогли.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]