Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения.

Галина Клокова

Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения.

Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных

техник изображения в подготовительной к школе группе.

Подготовила Клокова Г. А., воспитатель 1-ой категории детского сада №25 «Рябинушка» г. Мичуринска Тамбовской области.

Тема: «Осенний букет».

Цель: развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования: «отпечаток листьев».

Задачи: — продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (натюрморт)

;

— учить смешивать краски прямо на листьях;

— совершенствовать навыки рисования при использовании техники печатанья листьями и пластилинографии;

— развивать композиционные умения.

Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, кисти, листья и семена растений, пластилин.

Конспект по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Рисование солью»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (рисование солью (техника насыпка))

в старшей группе на тему: «Береза в зимнем уборе»

Цель: создать условия для активизации речевых и творческих способностей в ходе изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Формировать потребность детей в самовыражении посредствам изобразительной деятельности. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования — техникой насыпки. Закрепить умение смешивать краски.

2. Развивающие: развивать речевые и творческие способности детей в процессе рисования. Развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, воображение и чувство композиции. Развивать умение комментировать свои действия.

3. Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, поэзию. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке. Воспитывать самостоятельность в выполнении рисунка, аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа: наблюдение за зимними деревьями на прогулке, рассматривание картин репродукций и беседы по ним, чтение и заучивание стихотворений, слушание музыки, свободное рисование.

Материалы и оборудование: краски гуашевые, тонированная бумага, кисти для клея и рисования, клей ПВА, соль, салфетки, аудиозапись П. Чайковский «Времена года».

Ход занятия

Воспитатель:

Я вам загадаю загадку,

А вы ее разгадайте…

Много рук, а нога одна…(Дерево)

— Верно, это дерево. А какие части есть у дерева? (Ствол, ветви, листья). Дерево похоже на человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят отростки – пальчики, кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Снег, лежащий на ветвях – это одежда, которую люди одевают с наступлением холодов.

Воспитатель демонстрирует репродукцию картины Грабаря «Февральская лазурь» и фото «Заснеженных берез».

Воспитатель:Берёзу называют символом России. Первоначальное название ей дали от имени Берегини, древней славянской богини, которая была матерью всех добрых замыслов и духов. Береза – отличный очиститель воздуха. Весной за сутки берёза может дать ведро сока. Берёзовые веники могут лечить, очищать, наполняя человеческий организм витамином С, эфирными маслами. Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко и без копоти. Но главная ценность берёзы для нас, Россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.

Конспект урока «Нетрадиционные методы рисования»

— У всех получилось? (Проверить правильность выполнения у детей).

— Молодцы.

— Чего еще не хватает нашей птичке? (- Хвоста, глаз и клюва)

— Конечно. Давайте выполним хвостик. И тут нам поможет кисточка.

— Сначала рисую хвост я, а вы смотрите.

— Я снова окунаю кисточку в черную краску и провожу маленькую линию по середине, немного ниже веточки, а потом добавляю по два перышка у хвостика с каждой стороны.

— Задание понятно? (- Да)

— Нарисуйте самостоятельно хвост птицам.

— Наберите черную краску на кисть и проведите среднюю линию и две по бокам. Вика делает вместе со мной. (Посмотреть работы ребят)

— Молодцы. Помойте кисточку и положите ее на салфетку, пусть она немного отдохнет.

— Ну вот, наш снегирь почти готов.

— Теперь нужно выполнить глазки нашим птичкам. Посмотрите, как сделаю это я.

— Я возьму ватную палочку, обмакну ее в белую краску и поставлю две точки белого цвета. Теперь мне надо добавить зрачки. Переверну ватную палочку и на ее чистую сторону наберу немного черной краски. Поставлю маленькие точки в серединки глаз, это будут зрачки.

— Теперь вы добавьте своим птичкам глазки. (Проверить результат, Вике помочь)

— Все ли мы нарисовали снегирям? (- Нет)

— Чего не хватает? (- Клюва)

— Молодцы. Вы очень внимательны.

— Клюв мы выполним желтой краской, тонкой кисточкой. Сначала это сделаю я. Посмотрите как.

-Беру маленькую кисть, набираю желтую краску и рисую маленький клюв.(Показать)

— Теперь вы нарисуйте клюв своим птичкам. (Вике помочь)

— Посмотрите, какие красивые получились у вас снегири.

— Снегири прилетаю к нам с первым снегом. Давайте и мы нарисуем снежинки. Для этого возьмем чистую ватную палочку, окунем ее в баночку с синей гуашью и будем наносить маленькие точки на наш рисунок, как-будто идет снег. При выполнении снежинок, мы снова с вами встречаемся с оттиском, только в этот раз оттиск мы делаем ватной палочкой.

— Убираем ватные палочки.

VII. Итог урока

— Посмотрите на свои работы. Какие красивые птицы у вас получились. Понравились ли они вам? (-Да)

— В начале урока, мы говорили о том, что снегири очень любят лакомиться ягодами рябины. Давайте и мы с вами угостим ягодами рябины наших снегирей.

— Возьмите чистую ватную палочку, окуните ее в красную краску и нарисуйте ягодки на веточке:

нарисуйте несколько ягодок – если вам понравился наш сегодняшний урок и вы очень довольны своей работой

1 ягодку – если урок был скучным и вы думаете, что свою работу могли бы выполнить лучше.

Мне сегодняшний урок очень понравился, ведь вы все старались, выполняя новое и сложное задание. Поэтому я тоже нарисую ягодки своей птичке, и нарисую я их четыре штуки, потому что у меня на уроке сегодня было четыре старательных ученика.

Комплекс занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

Воспитатель: предлагает детям сегодня побыть чуть-чуть Дедом Морозом и раскрасить самим оконные узоры. С каждым обсуждается замысел: сильный мороз это крупные рельефные узоры, легкий морозец, лес, еловые ветви, присыпаем манкой и наносим беспорядочные точки и пятна краской.

Осуществление индивидуальной помощи педагогом.

По окончании дети пытаются угадать и рассказать по рисункам о погоде за окном.

Тема: Весеннее дерево.

Задачи:

формировать отношение к растениям как к части природы; учить детей рисовать с помощью «тычка»; развивать творческое воображение; развивать способность к цветовосприятию окружающего мира, отражение с помощью цветовых образов свои впечатления; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование

: у каждого ребенка лист бумаги, тычки разных размеров, краски, вода. Провести предварительное наблюдение за деревьями весной, обратить внимание на форму первых листочков. Репродукции: картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Литература: «Салют весне» З. Александровская, «Весна» А.Плещеева.

Ход занятия:

Прочитать стихотворения о весенних деревьях (Верба, Береза, Ольха). Рассматривание картин, фотографий цветущих, не цветущих весенних деревьев.

Показ последовательности работы: на лист бумаги дети широкой тычком наносят акварель, превращая изображение в сюжетный рисунок.

Осуществление индивидуальной помощи ребенку воспитателем.

Тема: Одуванчики.

Задачи:

учить детей представлять образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов; закреплять навыки рисования штрихами полусухой кистью, прямыми штрихами при рисовании желтой головки цветка, а при изображении белой головки использовать прием «набрызга»; развивать способность к отражению с помощью цветовых образов своих впечатлений; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование

: у каждого ребенка лист зеленой или голубой бумаги, зубная щетка, расческа или плоская палочка, кисть твердая (щетина), акварель, вода. Провести предварительное наблюдение за деревьями весной- обратить внимание на форму первых листочков. Рисунки, иллюстрации одуванчиков. Рассказ А.М. Пришвина «Золотой луг».

Ход занятия

Загадать загадку, прочитать стихотворения об одуванчиках.

Рассматривание картин, фотографий цветущих и отцветающих одуванчиков

Показ последовательности работы: на лист бумаги дети полусухой кистью наносят желтую акварель прямыми штрихами. При изображении белых цветов одуванчика лист накрывается трафарет с прорезанным кругом, используется белая акварель, зубная щетка обмакивается и палочкой и резкими движениями от себя сбрызгивается на лист, после этого трафарет убирается. Изображение корректируется, дополняется в сюжетный рисунок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]