Занятие по лепке «Если хочешь быть здоров…»план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему


Занятие в средней группе по изобразительной деятельности — лепка «Если хочешь быть здоров…»

Занятие по лепке «Если хочешь быть здоров…»

Образовательная задача:

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивающая задача:

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение

Любит музыку мой папа.

От него не отстаю.

Он играет на гармошке,

Я гантели подниму.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу) . Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

Воспитатель:

Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

Воспитатель:

А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу). Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. (Физ. минутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)

Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель:

Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

— Спортивный инвентарь — это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .

— А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

— Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .

— Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

-Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

— Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

— Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).

— Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)

— Молодцы!

— А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .

— Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .

— Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

— Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему: ЗОЖ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме «Нужно знать, как здоровым стать» с презентацией
Тема. «Нужно знать, как здоровым стать». Цель: Развивать у детей творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники рисования — пластилинографии. Задачи: — учить передавать простейший образ предметов посредством пластилинографии; — учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание)
; — учить работать на заданном пространстве; — развивать аккуратность, мелкую моторику рук; — воспитывать самостоятельность, эстетические чувства, интерес к творческой работе.
Приёмы лепки: — отщипывание, надавливание; — размазывание пальцем по всему рисунку; — не выходить за контур предмета; — пользоваться стеком, салфеткой. Материал: — пластилин разного цвета; — прозрачная пленка с нанесенным контуром спортивных предметов по количеству детей; — доска для пластилина; — стеки, салфетки для рук, доска — подложка для работы с пластилином; — кукла Простуда; — ребристая доска (мостик)
; — ширма для оформления и анализа работ; — презентация в Pover Point; — музыкальные фрагменты.
Предшествующая работа: • чтение сказок: Л. Щепачева. «Как медвежонок Шуня здоровье искал», Ирис Ревю. Сказка «Про умное Здоровье»; • разгадывание загадок; • пальчиковые игры: «Вот помощники мои», «Долго, долго мы лепили»; • физкуль, «Дай нам, солнышко, тепла», «Потягушеньки»; • рисование спортивных предметов, лепка спортивных предметов; • спортивные игры с мячом, обручем, скакалками, лентами; • рассматривание иллюстраций спортивных предметов, различных видов спорта.
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель организует совместную игровую деятельность в малоподвижную игру «Пройди – не задень»; «Передай мяч». Психологический настрой. Слайд №2(Марш)
.
(Дети в спортивной форме входят в группу под музыку)
.
Физкультминутка (Дети идут друг за другом за воспитателем)
.
Воспитатель: Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам. (Образуют круг, движения выполняют под текст)
Рано встали все ребята, Маршируют, как солдаты, Руки вверх, руки вниз, На носочках поднимись! Поднимись еще разок! Улыбнись-ка всем, дружок! Ладошки вверх подняли И «Здравствуйте» сказали!
(Здороваются)
.
Воспитатель: — Ребята, для чего вы делаете зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми)
. Какое у вас настроение после зарядки?
(бодрое, веселое)
Давайте хорошее настроение сохраним на целый день и поделимся им с нашими друзьями.
(Проходят к столам, садятся на отодвинутые стульчики)Основная часть. Слайд 3.(Звук чихающего ребенка)Воспитатель: — Чихает кто-то?Может быть, кто-то из вас болен? (Нет)
Посмотрю за ширмой, может, за ней кто-то чихает
(достаю из-за ширмы куклу, укутанную в шарф)
.
Дети: — Это кукла Простуда. Воспитатель: — Давайте поздороваемся с Простудой (здороваемся)Дети: — Снова Простуда заболела. Воспитатель: — Дети, вы лечили простуду? Чем? ( Давали чай с медом, лимоном, ставили горчичники, давали лекарства…)
Не помогают Простуде лекарства. Как же ей помочь вылечиться? Вы знаете?
( Нужно ей заняться гимнастикой, физкультурой, спортом)
. Правильно! Вот поэтому Простуда и обратилась к вам за помощью: она не знает, какие спортивные предметы нужны для занятий спортом. А вы знаете спортивные предметы?
(Да)
Вы ей можете их показать и рассказать, как с ними играют?
(Да)
Давайте покажем ей наш спортивный альбом.
Слайды с №5-№9.
1. Дети играют в волейбол. Для игры в волейбол нужен мяч волейбольный. Этот мяч отбивают руками. 2. Мяч футбольный нужен для игры в футбол. Этот мяч бьют ногами. 3. Детям можно заниматься гимнастикой с гантелями и обручем. 4. Для занятий гимнастикой можно взять скакалку. 5. Можно гимнастику выполнять с гимнастическими лентами.
Воспитатель: — Ой, дети, как много спортивных предметов! Как же все их запомнит Простуда? Давайте ей нарисуем картинки со спортивными предметами и подарим, а дома Простуда выберет из них для себя что-нибудь. (Соглашаются)
Подвиньте стульчики к столу. Садитесь ближе. — Посмотрите и скажите, каким материалом вы будете рисовать спортивные предметы?
(Пластилином)
Правильно, но перед вами не простой пластилин, а волшебный. И рисовать вы будете волшебным пластилином на волшебной прозрачной пленке! На пленку уже нанесен контур вашего будущего спортивного предмета, его нужно закрасить пластилином способом размазывания. Посмотрите, какие спортивные предметы вы будете раскрашивать пластилином?
(На столах разложены трафареты )(Дети заранее выбрали спортивный предмет, на пленке прорисован контур спортивного предмета. Смотрят, что за контур на пластиковом квадрате. Обмениваются впечатлениями)
.
Воспитатель: — Вы помните, как способом размазывания создавать картинку? (Ребенок рассказывает)
. Кристина, иди, покажи, как ты будешь «рисовать» пластилином по трафарету между контурными линиями?
( Рассказывает: «Отрываю маленький кусочек пластилина от большого и начинаю размазывать по трафарету между контуром»)
. Молодец! — Для чего вам понадобится стек?
(сотрем стеком пластилин, если выйдем за контур предмета)
. — Для чего вам необходима салфетка?
(в конце работы сотрем лишний пластилин с пленки, вытрем руки)
. -Правильно. Молодцы. Простуде так не терпится увидеть картинки со спортивными предметами. — Перед началом давайте разомнем пальчики, чтобы им было легче работать с пластилином. Встаньте на ноги около стола.
Пальчиковая разминка (стоя у стола)
Вот помощники мои
(показывают и смотрят на раскрытые ладони)
, Их, как хочешь, поверни. И вот этак, и вот так
(поворачивают руки то вверх ладонями, то вниз)
, Не обидятся никак
(потирают ладони друг о друга)
. Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальцы, начиная с мизинца)
Не сидится им опять
(хлопают в ладоши)
. Постучали
(кулачками по коленям)
, повертели
(вертят кулачками)
И работать захотели
(потирают руки)
.
(Садятся)
— Возьмите пластилин любого цвета, какой вам нравится.
(Выбирают)
. Отделите от него маленький кусочек. Положите пластилин между линиями контура и начинайте размазывать.
Воспитатель: (Самостоятельное выполнение работы детьми. Помогаю советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки. Напоминаю о времени, когда нужно закончить «рисование»)
. — Ребята, вы такие молодцы, так красиво получается. Простуда говорит, что ей не терпится увидеть, какие спортивные предметы вы для нее нарисовали. Кто уже нарисовал, давайте разместим их на доске, чтобы все могли видеть.
(Дети приносят.)
Заключительная часть.
(Дети стоят с воспитателем около доски)
.
Физкуль А пока мы рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
, Наши глазки так устали. Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть — чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем.
(Обращаем внимание на доску с рисунками)
.
Воспитатель: — Ой, какие яркие картинки! Расскажете, кто и что из вас рисовал Простуде?! (перечисляют)
Какие красивые мячи, скакалки…! Простуда говорит, что ей захотелось взять их в руки поиграть. Ребята, можно в группе играть этими предметами?
(На улице, на свежем воздухе)
Правильно. Давайте пригласим Простуду пойти на прогулку, там она вместе с вами будет играть в спортивные игры. Рисунки ваши оформим в альбом и ей подарим. Давайте напомним Простуде, для чего нужно заниматься спортом?
(чтобы быть всегда здоровыми)
.
Рефлексия. Воспитатель: — Ребята, посмотрите на ваши ручки после «рисования». Видите на них остатки волшебного пластилина? Вы знаете, как снять пластилин с рук? (Руки нужно вымыть)
А чистота – это тоже залог здоровья. Руки мыть я поведу вас к источнику здоровья. Вставайте друг за другом, к воде мы пойдете через ручеек по этому мостику
(ребристая доска)
.
(Дети уходят мыть руки вслед за воспитателем)
.

Презентация на тему: Нужно знать, как здоровым стать

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие лис Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в средней группе. История появления книги

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе «Что я люблю»

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Конспект НОД по лепке

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО) Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО)

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО)

Образовательные области: художественное творчество (лепка, безопасность, познание

Задачи:

— Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства;

— Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

— Закрепить умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы.

— Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

— Развивать речь детей, внимание, мышление.

Оборудование.

Зубная щетка, паста, иллюстрации зубов («веселого» и «грустного», картинки «Вред для зубов», картинки овощей и фруктов, пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, маленькие картинки веселого и грустного зубика (по кол-ву детей, 2 тарелочки игрушечные.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети сидят на стульчиках полукругом.

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними! (дети здороваются). Предлагаю настроиться на работу. Повторяйте вместе со мной.

Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)

Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)

Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу) .

Мотивационный этап. Актуализация знаний.

В. Ребята, а вы любите путешествовать? А вы бывали когда-нибудь в стране здоровья? Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. Вы готовы? Становитесь в поезд. В путь! Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель первый вагончик — рулевой. «Чух-чух! » Подходят к столу, на котором под накидкой лежат зубная щетка и зубная паста.

В. Вот и первая остановка. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна? А это что? Показывает зубную пасту. А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (картинка)

Котик Музик утром встал, улыбнуться

Чистить зубки побежал. открыть рот

Вправо-влево, вправо-влево, кончиком языка с внутренней стороны «почистить»

Чистим зубки мы умело. поочередно нижние и верхние зубы 5-6 раз

Пополощем ротик,

Как чистюля котик. «пополоскать рот»

В. Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки. Теперь поехали дальше.

Под музыку дети двигаются дальше по группе к стульчикам.

В. Вот и следующая остановка. Присаживайтесь на стульчики.

На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.

В. Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается? Да, он веселый потому, что здоровый. Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба.

В. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? А от чего, зубик может заболеть? Картинки вам помогут. (дети говорят по очереди, орехи грызет зубами, ковыряется в зубах, ест сладости, не ходит к врачу, не чистит зубы)

Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Что полезно, а что вредно»

Я буду вам называть слова — продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр)

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Практический этап.

В: ребята давайте слепим, а что угадайте.

Хвостик из кости А на спинке щетинка.

(Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка).

Сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж:

«Моем, моем трубочиста – растирание ладошек Чисто, чисто, чисто, чисто!- поглаживание лица Будет, будет, трубочист — круговое поглаживание живота Чист, чист, чист, чист!» — постукивание ног кулаками.

Наши пальчики готовы. Выбирайте, что вы будете лепить, подбирайте цвет пластилина. На доске картинки – помощники. Не забывайте разогреть пластилин. (самостоятельная работа, муз. сопровождение). Вытрите руки салфетками.

Итог. Рефлексия.

Разложите свои фрукты и овощи на тарелочки. Покажем их родителям, и гости наши посмотрят. А мы с вами пройдем на коврик. Кому понравилось на занятии, кто много нового узнал – выберите веселый зубик, кому было не интересно, ничего не узнал – грустный зубик. А мне с вами было интересно работать, вы сегодня потрудились, я выберу веселый зубик. Спасибо за работу!
Автор: Жаркова Элла Юрьевна

Лепка овощи и фрукты полезные продукты средняя группа

Конспект занятия по лепке в средней группе “Вылепи какие хочешь фрукты или овощи”

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи или фрукты»

Цель: Формирование умение детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Средства:

Пластилин, доска для лепки, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, поднос с фруктами и овощами.

Способы:

Игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, указание, помощь.

Ход занятия

Стук в дверь. В дверь передают поднос, накрытый скатертью и письмо, спрашивают, это ли группа «Солнышко». Воспитатель принимает посылку и обращается к детям:

– Ребята, ой, что это такое? (Читает письмо) Посмотрите, это прислала нам Осень. Здесь дары ее урожая.

-Давайте посмотрим, что здесь у нас. (Рассматриваем каждый овощ и фрукт и вкратце даем описание, на русском и на калмыцком языке).

-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи и фрукты, а выбирать, что именно лепить вы будете по своему желанию.

-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать. Вот так, правильно, молодцы!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]