НОД лепка в средней группе тема»Рыбка»
НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Средняя группа
Тема: Рыбка
Провела воспитатель
Сарычева Людмила Викторовна
Цель: формировать у дошкольников умение создавать при помощи лепки образ рыбки.
Изобразительные задачи: учить детей правильно передавать строение тела рыбки, пропорции частей, форму, величину; развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Технические задачи: учить делить брусочек пластилина на части; продолжать учить детей прищипывать и оттягивать пластилин от основной формы (брюшные и грудные плавники), работать со стеками (надсекать, разрезать пластилин); совершенствовать приемы: скатывание, раскатывание, сглаживание.
Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением морских и пресноводных рыб, игра «Лото. Обитатели водоемов», интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое(рисование),чтение книги «Маленькому почемучке о море», загадки, раскраски «Волшебные рыбки», п/и «Море волнуется», п/и «Щука и рыбки», выкладывание рыбки из геометрических фигур, «Танграм», «Сложи квадрат» с целью выкладывания картин «Подводный мир».
Демонстрационный материал: крупная игрушка рыбка, плоскостная рыбка «Сазан Иванович», на ватмане изображение озера («Школа юных мальков») с водорослями (парты для мальков), технологические карты с изображением последовательности действий для создания элементов.
1 Организационная часть.
Ребята, отгадайте загадку.
Куда хотим, туда плывем.
Река наш дом, мы в ней живем…(Рыбы)
Я расскажу вам сказочную историю об одной рыбке. В чистом голубом озере, рядом с зелеными водорослями жила старая добрая и мудрая рыба. И звали рыбу Сазан Иванович. Много он повидал на своем веку, много знал. И решил Сазан Иванович открыть школу для маленьких рыбок – мальков, чтобы учить их уму-разуму. Написал объявление в озёрную газету, поставил указатель с надписью «Школа юных мальков». Долго ждал он мальков-учеников. Подплывал к берегу, заплывал далеко на середину, да так и не дождался. Огорчился. Очень уж хотелось Сазану Ивановичу рассказать малышам важные и нужные секреты…
Ребята, мне очень жаль учителя- рыбку. А вы хотите помочь доброй и умной рыбке? Вот только как мы поможем Сазану Ивановичу? Верно. Мы вылепим маленьких рыбок и в «Школе юных мальков» появятся ученики.
2. Основная часть.
Посмотрите на игрушку -рыбку. Скажите, из каких частей состоит тело рыб?
Сенсорное обследование. Педагог задает наводящие вопросы, помогая ребенку самостоятельно выделить и сравнить основные части и некоторые детали.
Пальцевая гимнастика.
Рыбка-малютка по речке плывёт | сложить ладошки вместе и наклонять их в стороны |
Рыбка- малютка хвостиком бьёт | Вытянуть руки вперед и поочередно махать кистями вверх-вниз, изображая волны или хвостик. |
Педагог:- Чтобы начать лепить рыбку, нужно разделить брусок пластилина на части. Зрительно делим пополам и стекой нарисуем линию. Затем одну половинку зрительно поделим еще раз пополам и отсекаем- это «секретик». «Секретик» кладем в правый верхний угол дощечки. Из большого куска будем лепить овоид — туловище вместе с головой и хвостом.
Педагог уточняет, каким образом дети будут лепить овоид, просит сопровождать рассказ движениями рук. Затем показывает детям как разрезать стеками зауженную часть овоида и отвести в стороны две полученные половинки –это хвостик.
Педагог вызывает ребенка для показа.-Алена, покажи как ты разрежешь зауженную часть овоида и отведешь разрезанные части в стороны(показ на готовой модели).
Все объяснения и показ педагог закрепляет мнемосхемами.
Педагог:- Чтобы хвостик получился плоским и красивым, сплющиваем разрезанные части, надсекаем их с внутренней стороны. Теперь делаем брюшные плавники, прищипывая с обеих сторон туловища. Настя, а каким способом ты будешь делать спинной плавник (объяснение ребенка). А у кого из вас есть другой вариант? (объяснение ребенка)
Педагог:- Верно, спинной плавник можно выполнить путем прищипывания, а возможно выполнить конструктивным способом: маленький овоид , сплющиваем и прилепляем к верхней части нашей рыбки. Для этого используем «секретик». Место соединения примазываем, все неровности сглаживаем.
Педагог предлагает вылепить рыбок –мальков. Включает музыку. Во время лепки педагог подходит к детям, осуществляя помощь, напоминает о необходимости использования влажной салфетки. Каждый раз уточняет, каким способом ребенок будет делать ту или иную часть поделки. Отпустим ваших мальков в озеро. Посадим их за парты-водоросли.
3. Анализ.
Педагог просит детей рассказать о самой красивой рыбке. Спрашивает почему она им нравится? Отмечает выразительные глаза, плоский красивый хвостик и объемное туловище и т.д. Спрашивает, как зовут рыбок, которых они вылепили, каким способом делали спинной плавник.
-Ребята, слышите, звенит звонок. В «Школе юных мальков» начинается урок. Не будем им мешать.
Проводится П/И «Щука и мальки».
Дети приводят в порядок свои рабочие места, убирают дощечки и пластилин на место, салфетки на просушку.
Золотая рыбка своими руками из пластилина
Какой должна быть рыбка, знают все дети – это плавающее животное. У нее есть хвост и плавники, которые помогают ей плавать. Золотую рыбку лучше лепить из желтого или ярко-оранжевого пластилина.
Что подготовить для лепки речной обитательницы:
- Желтый пластилин;
- Стеку и зубочистку.
Этапы лепки золотой рыбки
Пластилин ярко-желтого цвета – это основной материал для работы. Если в наборе у вас присутствует золотой оттенок (такие иногда встречаются), то лучше использовать его. Тогда у вас получится по настоящему сказочная красавица, выполняющая все желания. Имея под рукой, подходящий брусок, приступайте к лепке.
Далее подготовьте большую объемную заготовку для туловища и плоские детали для плавников и хвоста. Последние можно получить, просто придавливая кусочки пальцами и растягивая в разные стороны. Для начала нужно придать нужную форму, а затем уже будем видоизменять детали, придавать им фактуру. Каких-то точных копий или мелких деталей выполнять не придется.
Далее придайте полученным плоским деталям более подходящую форму, больше напоминающую треугольники, чтобы они стали плавниками. У настоящей рыбы они очень тоненькие, почти невесомые. Благодаря им она комфортно чувствует себя в воде и быстро перемещается.
Туловище, которые мы подготовили ранее, нужно немного видоизменить с помощью зубочистки. Острым концом отчертите голову, а также начертите линию чешуек, которые обязательно должны покрывать туловище рыбки. На голове нужно сделать алые губки из пластилина. А также показать (продавить) глазки. Форма тела уже задана – простой овал.
Приклейте глазки, просто заполняя подготовленные ранее ямки. Нам понадобится взять капли черного и белого пластилина.
Нанесите на плавники и хвостик бороздки с помощью зубочистки. Чтобы хвостик получился пышным, многослойным, лучше сделать его из двух частей. Боковые плавники у рыбок обычно маленькие, поэтому сделайте их узкими и продолговатыми.
Соберите золотую фигурку. Приклейте сзади пышный хвост, складывая пышные треугольные детали. Сверху приклейте продолговатый основной плавник. А также добавьте боковые, посредством которых рыбка плавает.
Мы получили настоящую волшебницу в виде поделки из пластилина. Теперь рыбка может исполнить три желания скульптора. Придумайте их вместе с ребенком, наверняка, он захочет подкрепиться чем-то вкусным после плодотворной работы.
А исполнителем желания будет мама или папа, которые должны поощрять творческие достижения своих детей. Похвала и награда окрыляют, наталкивают на новые творческие свершения.
Рыбка Петушок – поэтапная лепка
Конспект занятия по лепке «корабль отправляется в плавание»
Показываем поэтапно, как слепить еще одну рыбу – Петушок.
Вам понадобится кусочек пластилина и пластмассовый нож.
Слепите из пластилина шарик.
Из шарика скатайте колбаску. Края колбаски закруглите, затем фигурку чуть-чуть расплющьте. Отступите немного от края и ножиком сделайте вертикальный надрез. Вы наметили голову.
Сделайте четыре небольших шарика разной величины. Разомните их подушечкой указательного пальца так, чтобы получились кружочки, и прилепите сверху тела рыбки. Спинной плавник готов. Скатайте шарик побольше, разомните его, отрежьте половинку и сформируйте нижний плавник. Прикрепите его снизу к телу рыбы.
Теперь концом ножа нарисуйте полоски на верхнем и нижнем плавнике и хвостике.
На теле рыбы с помощью ножа сделайте многочисленные углубления, имитирующие чешую.
Осталось слепить глаза и рот в виде крошечного бантика.
Рыбка готова.
Поэтапный фото урок:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «дымковская игрушка» (средняя группа)
Рыбка может быть выполнена из пластилина любого цвета. Достаточно одного варианта. Еще в работе потребуются стразы или бусинки, чтобы сделать блестящие глазки. Основной инструмент – стека.
Отрежьте нужное количество пластилина от брусочка и скатайте шарик.
Вытяните шарик в пулю, затем слегка придавите округлую деталь к твердой поверхности, чтобы сделать ее более плоской. Одну сторону превратите в голову, обозначив ее той же стекой.
Для создания плавников налепите маленькие лепешки сверху и снизу в ряд.
Стекой сделайте перепонки на плавниках.
Сзади прикрепите рыбий хвост, также обработав его стекой.
Подумайте, как бы вы хотели сделать чешуйки на теле рыбки. Можно налепить пластилин сверху, располагая маленькие точки внахлест. А мы предлагаем просто проткнуть мягкий пластилин острием стеки множество раз по всей поверхности поделки.
Заключительный штрих – оформление мордочки рыбки. Налепите блестящие глазки-стразы, прикрепите ротик.
Рыбка из пластилина готова бороздить водные просторы. Наберите немного воды в детское ведерко и опустите туда рыбку. Пластилин не раскисает от воды, поэтому такие занятия можно практиковать.
Знакомая рыбка из пластилина
? Конечно, ведь это знаменитая Дори – милая, но забывчивая героиня популярного мультфильма. Теперь ее можно сделать своими руками, чтобы придумать еще больше захватывающих приключений!
Проведите с ребенком простой мастер-класс по лепке, чтобы развить у него мелкую моторику рук, усидчивость и аккуратность. Результатом вашего совместного творчества становится аккуратная фигурка, точно повторяющая оригинал с большого экрана.