Конспект занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с предметным и окружающим миром на тему:« Народная игрушка»план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)


Проект в средней группе ДОУ. Дымковская игрушка

Проект «Знакомство с дымковской игрушкой». Средняя группа

Описание: данный проект разработан для детей среднего дошкольного возраста, может быть полезен воспитателям детских садов Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами — дымковской игрушкой, росписью. Задачи: Образовательные: — Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. — Формировать навык использования материалов для рисования. — Учить видеть красоту дымковской игрушки. — Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок. Развивающие: -Развивать познавательную активность, зрительную память, внимание, любознательность. — Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок. — Развивать моторику рук и тонких движений пальцев. — Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения. Воспитательные: — Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству. — Воспитывать уважение к работе мастеров. Вид проекта: познавательно — творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы. Актуальность: Дымковская игрушка — русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более «детскую» игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника — декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы. Ожидаемый результат: в ходе реализации данного проекта я предполагаю, что в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр. Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях. План реализации проекта: 1. Заинтересовать русской народной культурой на примере знакомства с дымковской игрушкой. 2. Подготовительный этап: — Выбрать и изучить литературу об истории дымковского промысла, современного его состояния. — Создание необходимых условий для реализации проекта. — Разработка и накопление методических пособий по знакомству с дымковской росписью. 3. Основной этап (практический): — Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о дымковской игрушке. — Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме. 4. Заключительный. — Выставка рисунков по теме, поделок. -Оформление консультаций для родителей «Роль народной игрушки в воспитании дошкольника» — Организация выставки совместных работ родителей и детей «Красота Дымки». — Викторина для родителей и детей «Фабрика дымковской игрушки». Продукт проектной деятельности: Дидактические игры, раскраски «Дымковские игрушки», пополнение коллекции дымковской игрушки, выставка поделок «Красота Дымки».
Ход проекта
НОД. Познание. Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать народные игрушки. Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Воспитывать интерес, уважение и бережное отношение к народному творчеству. 1. Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой». 2. Тема: презентация «Веселая Дымка». 3. Тема: отгадай загадку «Прекрасная Дымка». Общение. Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы. 1. Тема: беседа ««Особенности росписи дымковских игрушек». 2. Тема: чтение стихотворений о дымковской игрушке. 3. Тема: отгадывание загадок про дымковские игрушки. 4. Тема: разучивание стихов о дымке. Художественное творчество. Цель: Рассматривание дымковских игрушек, изучение деталей и особенностей орнамента. Участие в беседе о цвете и ритме в узоре. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета для узора и составление узора из знакомых элементов. Развивать мелкую и крупную моторику рук. 1. Тема: «Дымковская игрушка» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу). Раскраска по выбору детей. 2. Тема: «Узоры дымковской игрушки» (рисование гуашью некоторых узоров). 3. Тема: «Украшение дымковскими узорами тарелочки»» (аппликация с элементами рисования). 4. Тема: «Украшение платья дымковскими узорами» (рисование). Развивающие игры. Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о дымковской игрушке. 1. «Дымковское Лото». 2. «Найди такой же узор». 3. «Собери узор». 4. «Собери целое». Музыкально- художественная деятельность. Цель: развивать у детей интерес к народной музыке, желание ее слушать. Вызывать эмоциональную отзывчивость. 1. Л. Волокитина «Ярмарка». 2.Русская народная песня «Ягодка». 3. Русская народная песня «Барыня». 4. Русская народная песня «Жили у бабуси». 5. Русская народная песня «Во поле береза стояла». Подвижные игры. Цель: познакомить детей с народными играми. Воспитывать умение действовать в коллективе. 1. «Ручеек». 2. «Горелки». 3. «Башмачки потерялись». 4. «Перетягивание каната». 5. «Золотые ворота». Литература. 1. Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская игрушка – 1. Дидактический демонстрационный материал для организации изобразительной деятельности к программам детского сада и начальной школы. Издательство «Страна фантазий». 2. Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская игрушка – 2. Дидактический демонстрационный материал для организации изобразительной деятельности к программам детского сада и начальной школы. Издательство «Страна фантазий». 3. Вохринцева С. Раскраска «Дымковская игрушка». 4. Школа семи гномов. Расписная игрушка. Для занятий с детьми от 4 до 5 лет. 5. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. СПб. Детство – Пресс, 2000.
ФОТООТЧЕТ

«Дымковская игрушка» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу)


«Узоры дымковской игрушки» (рисование гуашью некоторых узоров)


«Украшение дымковскими узорами тарелочки»» (аппликация с элементами рисования)


«Украшение платья дымковскими узорами» (рисование)


«Собери целое»


Русская народная игра «Золотые ворота»


Подвижные игры

Рекомендуем посмотреть:


Занятие со старшими дошкольниками. Дымковская игрушка Конспект урока по трудовому обучению во 2 классе Конспект НОД в средней группе. Дымковская игрушка Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Лепка фигур из пластилина

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Дымковская барыня

Конспект занятия в средней группе. Дымковская игрушка

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]