Одежда и головные уборы. Наглядные пособия и игры.

Четвертый лишний

Цель. Развитие мышления.

Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями трех предметов одежды и одной пары обуви либо трех пар обуви и одного головного убора и предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание определить, какая картинка лишняя, почему.

Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно три картинки с изображениями разноцветной одежды и одну с изображением однотонной или три картинки с изображениями одежды для зимы и одну картинку с изображением одежды для лета и т.п.

Чего не стало? Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти предметов одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны определить, чего не стало.

Что изменилось? Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время меняет две картинки местами или вместо одной картинки ставит другую (вместо шерстяных носков тонкие носки). Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось или какие картинки поменялись местами.

Что появилось? Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающих! (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти предметов одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, какой предмет появился.

Подбери схему

Цель. Развитие навыков звукового анализа слов.

Задача. Ознакомление с окружающим (одежда. обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями шапки, шубы, куртки, плаща. Карточки со звуковыми схемами этих слов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями шапки, шубы, куртки, плата. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из мешочка, сундучка или контейнера Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы. Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, названия которых соответствуют схемам по звуковому составу.

Слоговое домино Цель. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов (шарф, плащ, шуба, шапка, брюки, платье, рейтузы, кроссовки, рукавички. комбинезон). Карточки с изображениями одного,двух, трех и четырех квадратов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов. Дети рассматривают и называют их. Педагог ставит в ряд карточки с изображениями одного, двух, трех и четырех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначаю количество слогов в названиях предметов. Далее дети получают задание расставить картинки с изображениями одежды, обуви и головных уборов под квадрат в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия.

Дидактическая игра «Одежда»

Дидактическая игра «Число. Признак. Предмет» по лексической теме «Одежда»

Игра предназначена для детей 4-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста для развития лексико-грамматического строя речи.
Дидактическую игру «Число. Признак. Предмет» можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми.

Цель:

данный комплекс игр поможет взрослому научить ребенка:
  • согласовывать существительные с числительными и прилагательными в роде, числе, падеже;
  • подбирать качественные, относительные, притяжательные прилагательные к существительным;
  • употреблять в речи порядковые числительные, согласовывать их с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже;
  • активизировать мыслительную деятельность, ассоциативное мышление;
  • составлять сравнительные предложения с союзом «а».

Материал для игры:

карточки с игровыми заданиями по двум предметам одной лексической группы; игровое поле и разрезные карточки для самостоятельного подбора и составления сюжетного ряда; наборы цифр.

Описание игры:

Игра с готовыми моделями: на каждой таблице размещены задания по двум предметам одной лексической группы для большего объема образовательной нагрузки. В начале игры ребенку нужно наглядно показать, как можно использовать ассоциации для обозначения признаков предметов. Например, как можно изобразить горький вкус, показать твердость, мягкость, сочность овощей, цвет и форму.

Ниже представлены готовые игровые карточки:

  • одна красная спортивная куртка;
  • три зеленые теплые куртки;
  • два желтых тканевых платья;
  • пять синих шерстяных платьев;
  • две голубые короткие юбки;
  • шесть оранжевых длинных юбок;
  • три серые зимние меховые шапки;
  • семь красных летних тканевых кепок;
  • четыре черных мужских носка;
  • восемь розовых детских вязаных носков;
  • одна розовая спортивная женская кофта;
  • пять фиолетовых детских вязаных свитеров;
  • двое голубых тканевых брюк;
  • одни красные тканевые шорты;
  • семь черных меховых женских шуб;
  • одно красное тканевое женское пальто.

Игра предполагает соблюдение следующих этапов:

  1. Назвать слово, обозначающее число (какая цифра? — семь).
  2. Назвать слово, обозначающее предмет (что это? – шуба).
  3. Согласовать существительное с числительным в роди, числе (сколько шуб? — семь шуб).
  4. Назвать слова, обозначающее признак предмета, согласовать их с числительными и существительными в роде, числе (семь шуб (каких?) – черных, меховых, женских).
  5. Согласовать числительное с прилагательными и существительным в роде, числе (Скажи полным предложением, начиная с цифры. – Семь черных меховых женских шуб.)
  6. По такому же принципу рассмотреть другой предмет лексической группы – пальто.
  7. Составить сравнительные предложения с союзом «а». (Шуб – семь, а пальто – одно. Шуба — черная, а пальто — красное.)

Игра с разрезными карточками: проводится по такому же принципу, как и с готовыми моделями. Только здесь ребенок занимает активную позицию и ему предоставляется больше самостоятельности.

Вначале следует предложить ребенку выбрать предмет по лексической теме и разместить его на сектор со звездочкой, далее цифру (расположить в первом секторе) и подобрать прилагательные в виде картинок-символов (располагать в самом длинном секторе игрового поля). Картинки-символы предварительно рассматриваются и объясняется, что они обозначают.

Для лучшего понимания хода игры с разрезными карточками ниже предлагается образец.

С помощью дидактической игры «Число. Признак. Предмет» дети быстрее овладеют навыками согласования прилагательных, существительных и числительных в роде, числе, падеже; научатся подбирать прилагательные к существительным и разовьют свое ассоциативное мышление.

Развитие ассоциативного мышления положительно сказывается на процессе запоминания и воспроизведения необходимой информации.

На нашем сайте вы сможете найти и другие дидактические игры из серии «Число. Признак. Предмет». Для этого перейдите по выделенной ссылке.

Желаем всем успехов.

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа. Тема: Одежда

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему: «Одежда»
Программные задачи Образовательная : Продолжать учить описывать предметы зимней одежды Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя Развивающая: Уточнить и систематизировать умения детей распределять одежду по временам года( Зима, лето) Воспитательная: Воспитать бережное отношение к одежде. Словарная работа: Древний человек, зимняя, весенняя летняя, осеняя, одежда, посылка, шуба, шапка, сапоги, шарф, варежки Материалы и оборудование: Конверт с изображением древнего человека, посылка, картинки с изображением одежды в разное время года, Предварительная работа: Воспитателя: написание конспекта, подготовка материала и оборудования Детей: Беседа на тему одежда, рассматривание иллюстраций с изображением одежды, , разгадывание загадок «Одежда» Методика проведения Этапы Содержание Примечание Вводная часть Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад я нашла К конверт , вы хотите узнать что там? Давайте же скорее откроем его и посмотрим что там Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на картине? Дети: Древний человек Воспитатель: Правильно ребята это древний человек Он просит нас ему помочь и рассказать, как нужно одеваться в холодное время года Дети сидят за столами
Показываю конверт, открываю вместе с детьми обращаю внимание на изображение древнего человека,
Основная часть Воспитатель: — В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных. — Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? Дети: Замерзли/ Воспитатель: — Почему бы мы замерзли? Дети: Потому что на улице сей час холодно. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень. — Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть? Дети: Куртку, сапоги, шапку, варежки, шарф Воспитатель: — А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. (перчатка) По дороге я шёл, Две дороги нашёл, По обеим пошёл. (Штаны) Домик для головы. (Шапка) Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. Шуба Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно угадали, как вы думаете, человеку станет теплее, если он наденет эту одежду? Дети: да. Воспитатель: Сейчас давайте встанем из -за столов и немножко отдохнем Пришла зима. Наступили холода. (разводим руки в стороны, скрещиваем на груди) Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода.(отхлопываем ритм руками) Чтоб не мерзли наши ножки, Обуваем мы сапожки (выставляем поочередно ноги вперед на пяточку) Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (оттопываем ритм ногами) Шапка, шапка выручай, ушки нам ты согревай. (потираем руками уши) Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (отхлопываем ритм руками) Чтобы ручки нам погреть надо варежки надеть. (имитация надевания варежек) Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (отхлопываем ритм руками) Куртку новую наденем, теплые штанишки. (имитация надевания куртки и штанишек) Воспитатель: Ребята, а как называется одежда, которую мы надеваем зимой? Отвечать нужно полным ответом Дети: Зимой мы надеваем зимнюю одежду Воспитатель: Правильно, а весной? Дети: Весной мы надеваем весеннюю одежду Воспитатель: Молодцы, ребята, а когда наступает лето, то какую одежду мы наденем? Дети: Летом мы надеваем летнюю одежду Воспитатель: А осенью? Дети: Осенью мы надеваем осеннюю одежду Воспитатель: вот мы и отдохнули, а теперь давайте поиграем в интересную игру. Дид. Игра «зима, лето» Цель: Формировать у детей навыки распределять одежду по времени года Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю разделить одежду на зимнюю летнюю . Сейчас каждый будет подходить ко мне, и брать картинку с изображением одежды, вам нужно будет ее отнести к нужному времени года..Там, где изображена зимняя одежда мы будем складывать ее в посылку для древнего человека , а там где летняя одежда убирать в сторону Воспитатель: молодцы ребята все хорошо справились с заданием Беседа на тему “Одежда”. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Дети: Зимнюю одежду Воспитатель: Правильно, я буду показывать вам картинку с изображением одежды, и задавать вопрос Например: “Какое это пальто? (зимнее, тёплое). А вы должны отвечать полным ответом Все поняли задание Дети: да Воспитатель: тогда приступим к его выполнению Какая куртка? (меховая). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Про что скажем “пушистый”, “меховой”, “мягкий начинаю свой рассказ. Добиваюсь логического мышления у детей. Выслушиваю предполагаемые ответы детей. каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит отгадавшую одежду, обувь складывает ее в коробку (посылка) Хвалю детей Провожу физкультминутку
Дети имитируют движения по ходу стихотворения Задаю вопросы детям Побуждаю их отвечать правильно полным ответом Провожу дидактическую игру «Зима, Лето» На доске иллюстрации зимней одежды. Обращаю внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение. Спрашиваю несколько детей Заключительная часть Воспитатель молодцы ребята у всех получились очень хорошие рассказы , он теперь знает как нужно правильно одеваться в зимнее время года. Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Дети: об одежде Воспитатель: какую одежду вы знаете? Дети: Куртка, шуба, шапка, сапоги, варежки, шарф Воспитатель: Правильно, а как называют одежду которую мы надеваем зимой? Дети: Зимняя одежда Воспитатель: А одежду, которую мы надеваем летом? Дети: Летняя одежда Воспитатель: Ребята, за то что вы помогли Древнему человеку он вам отправил каждому по медали Хвалю детей , Убираем все Дарю детям медали

Скачать Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему: «Одежда»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Носов «Огородники»

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Чарушин «Воробей»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]