Дидактические игры и пособия своими рукамиучебно-методическое пособие по теме


Развивающие игры своими руками

Казалось бы, сейчас можно купить практически любые игрушки.

Зачем изобретать велосипед и заниматься самодеятельностью? Но игры, изготовленные мамиными руками, всегда пользуются особой любовью малыша, да и получаются они если и не совсем идеальными, то обязательно оригинальными и с немалой долей маминого тепла и любви. Кроме того, в нынешней нестабильной экономической ситуации самодельные игрушки помогут сэкономить немного денег для покупки чего-нибудь более стоящего, например, детских книг.

Признаюсь, что я не отношусь к разряду мам-рукодельниц, скорее наоборот. Но с рождением дочери ситуация вдруг изменилась: захотелось что-то создавать (или хотя бы пытаться это делать), мастерить, придумывать. Как оказалось, это требует минимум временных и материальных затрат, а восторженная реакция ребенка – самое приятная награда.

Тактильные мешочки

Для их изготовления потребуется немного разноцветных лоскутков и различные наполнители: крупа, фасоль, камушки, шуршащий полиэтилен, вата, соль, мелкие монетки и т.д. Желательно выбирать ткань ярких цветов и различных фактур. Также можно сшить двухцветные мешочки.

Просто вырежьте из ткани квадраты, например, 8Х8 см+по 0,5 см для припусков с каджой стороны. Сшейте мешочки, оставив небольшое отверстие, выверните, заполните наполнителем и зашейте отверстие. Малышу будет интересно изучать шуршащие, звенящие, хрустящие яркие игрушки.

Развивающие игры и пособия своими руками

Хочу показать наши игры на развитие слухового восприятия, способствующие развитию речи и слуха, тренировку в развитии цветоощущения, сообразительности и памяти.

Начну, пожалуй, с такой штуки, как слуховое восприятие. Подробно писала тут. Шумовые цилиндры Монтессори.

Заявленный госпожой Монтессори возраст для игр с шумовыми цилиндрами – 3 года и выше. Мы начали в 2 годика, адаптировав под наш возраст. Я сделала всего 4 цилиндра под красной маркировкой и такие же 4 цилиндра под зеленой маркировкой.

Для нас пока достаточно. Как показала практика, можно начинать и с 2-х-3-х штучек для начала. Если аккуратно начать, вашего ребенка потом будет не остановить. Мне, не знаю почему, это игра напоминает нашу детскую «Испорченный телефон».

Играем так: показываю Арине, как я достаю и слушаю цилиндр: подношу к одному уху и встряхиваю, затем то же проделываю у второго уха. Предлагаю ей сделать так же. По очереди она слушает все 4 цилиндра. Задаю вопросы: «Какой шумит громче, а какой тише? На что похож шум?». Потом пробуем искать такой же шум среди цилиндров с зеленой маркировкой (там находятся точно такие же наполнители).

Задаю вопросы, когда она держит в ручках два разных цилиндра: «Они одинаково шумят?» Если цилиндр шумит по другому, ставим его назад в коробку, и берем другой. И так достаем, пока не подберем пару.

Квадраты Никитиных. Официальный сайт .

Квадраты Никитиных – замечательное пособие для развития сообразительности. Мне интересно еще тем, что постепенное решение задач первого уровня плавно ведет к следующим, более сложным. Я сделала схемы в программе Корал. Скачать.

Конечно, в свои 2 годика, мы решаем задачи первого уровня. Но, день за днем – и результаты есть. И они радуют. Сначала я сделала такие квадраты на магнитной бумаге.

Сразу ничего не получалось (даже у меня).

На практике я поняла, что они должны быть обязательно объёмными и не картонными. Поэтому я сделала из фоамирана толщиной 3-4 мм. Эти очень удобные.

Еще подойдут кухонные салфетки из пенки. Вот так складываем. Пока за один раз 2-3 квадрата.

У Никитиных разработана целая система занятий с этими штуками. Начинать предлагает с сортировки по цветам. Для этого нужно иметь квадраты разных цветов. мы сортируем давно по цветам, нам уже не интересно.

Палочки Кюизенера. Думаю, никого ни оставят равнодушными эти маленькие брусочки. Мы – не исключение. Сначала мы их складывали по цветам.

Потом нашли в инете схемы. Скачать. При ближайшем рассмотрении схем оказалось, что для 2-летки они сложные. Я стала рисовать схемы «от руки» на листочках в клеточку, измерив предварительно сами палочки.

Потом уже нарисовала красивые в программе Корал. Скачать.

Сама игра – хорошее пособие для изучения математики, величин, отрезков. Развивает воображение.

Коллекция развивашек для развития мелкой моторики

1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек

Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.

Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.

Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.

Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.

2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет

Легко сделать своими руками.

Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.

Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.

3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками

Время на изготовление — 10-15 минут.

Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.

Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.

4. Игрушка Лабиринт для развития моторики

На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!

5. Игра для малышей из трубочек

Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.

На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.

5. Игра своими руками из прищепок и коробки

Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!

6. Развивашки с палочками, повтори рисунок

Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.

6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»

Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.

8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек

Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.

9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей

Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.

10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.

Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.

Развивающие игры своими руками: игротека Татьяны Александровны Барчан

В апреле я пополнила свою копилку идей развивающих игр, сделанных своими руками. Мне посчастливилось попасть на удивительное мероприятие, организованное сайтом «Родная тропинка»: встречу-игротеку с Татьяной Александровной Барчан.

У нее необычная история: биохимик по профессии, она работала в НИИ и не думала, что станет придумывать и создавать развивающие игры для детей своими руками. Но все сложилось по-другому: Татьяну попросили позаниматься с одаренными ребятами 6-7 лет, с этого и началась карьера педагога и изобретателя развивающих игр.

Сейчас Татьяна руководит Центром образования и творческого развития «Ребус», является автором множества игр, которые были признаны специалистами одними из лучших (знак качества «Детские психологи рекомендуют»).

Меня Татьяна Александровна покорила креативностью и изящностью решений по развитию детей в игре. Я слушала ее и понимала, что 90% всех идей, прочитанных мной в Интернете за последние годы — разные вариации ее игр, придуманных еще в 90е годы. Я исписала несколько листов, зарисовала схемы и идеи. Теперь нашла время и готова поделиться с Вами некоторыми зарисовками.

Развивающие игры своими руками

1) Коробка с дорожками для магнита. Смысл в том что для игры нужно два магнита: один побольше, его убирает под но коробки (с другой стороны), второй — поменьше, он будет ходить по игровому полю. Маленький магнит мы перемещаем с помощью большого, который при этом не виден. Чудо чудное для малышей.

В качестве «игрового поля» берем небольшую коробку из-под конфет (чтобы ребенку было удобно держать в руках), добавляем дорожку, препятствия, другие элементы. Как вариант игровой ситуации: машина едет по делам, надо заехать на заправку (какой элемент), потом через мост на автомойку (следующий элемент) и т.д.

2) Косточка для собачки. Нужны несколько коробочек, разные по размеру, обклеены разной цветной бумагой. Есть собачка, которая ищет косточку (легко меняем на персонажа, который есть в наличие у вас дома).

Косточку прячем в одну из коробок и даем подсказку: «косточка в коробке между синей и красной» или «в коробке над желтой». Для старших детей можно посложнее «не в красной, но выше синей».

Высший пилотаж — пусть ребенок спрячет кость и загадывает такую задачку вам.

3) Простая модель термометра. Все гениальное — просто! Вырезанный прямоугольник из картона, подписаны цифры, вдета обычная резинка, часть резинки — прокрашена. Дергает с другой стороны за резинку — температура на термометра растет, тянем в другую сторону — падает.

4) Другой взгляд на паззлы для малышей: разрезать не прямоугольную картинку, а круг по секторам. Такую мозаику собрать с одной стороны сложнее, с другой — проще. В любом случае полезное разнообразие для тренировки внимания и мышления.

5) Детская библиотека. Берем 12 одинаковых коробочек, делаем их одного цвета, наклеиваем цифру на корешок и картинку на обложку. Кстати, старый календарь можно использовать в качестве источника цифр для такого и других пособий. Все книжки хранятся в большой коробке на 12 книг. Вариантов игр с такой библиотекой — масса. Можно заниматься развитием речи, угадывая по картинке на обложке, о чем эта книжка, что там за сюжет, что за история. Можно тренировать числовой ряд: собирать книжки по порядку, находить, какой книжки не хватает, составлять в обратном порядке, просить подать «следующую за пятой» и т.п. Как только найду подходящие коробочки — обязательно сделаю нам такую «библиотеку».

6) Лото на разницу между плоскими и объемными фигурами. Для этого понадобятся листы для заполнения и собственно объемные фигуры. Татьяна делала их сама из специальной массы для лепки.

Задача игроков определить, на какую фигуру похож вытащенный из мешочка предмет (пуговица — круг, мячик — шар и т.п.).

Очень полезно все геометрические понятия пропустить через руки, ощупать в прямом смысле этого слова.


7) Задачки на сравнение. Татьяна предлагает интерпретировать знак «больше» и «меньше» как стрелочку, которая всегда указывает на маленького, на малыша и рекомендует начинать с пар: мама-малыш.

Мне очень нравится такая позитивная «стрелочка», потому что обычно предполагается представить крокодила, который ест тех, кто меньше. Сначала играем с полноценной стрелочкой: от мама-малыш переходим к количеству предметов, потом к цифрам.

Дальше стрелочка «теряет» палочку и остается знак «больше»/»меньше» в привычном нам виде. Дальше продолжаем играть с карточками уже с обычным знаком.

8) Игра «Капризный покупатель». Официально разрешаем малышам капризничать ???? Для игры нужно много разных фигур разного цвета. Это товары в магазине, куда приходит капризный покупатель.

У него на карточке указано, что он хочет купить, но примерно так: не красное, не круглое, но квадратное. Нужно убрать те карточки, которые не нравятся покупателю и оставить только те, что подходят по критериям.

Малыши таким образом постигают основы теории множеств, сами того не замечая.

Я показала вам только небольшую часть игр, которые мы обсуждали на игротеке (только те, где у меня есть фото). Видно, с какой тщательностью и любовью к детям сделаны все пособия.

Помимо идей развивающих пособий, Татьяна щедро делилась игровым опытом, советами по организации игры, изготовления долговечных игрушек (ее собственные творения прошли через руки множества детей на протяжении нескольких лет), особенностями освоения математики, чтения, педагогическими хитростями.

Татьяна поразительно увлеченным человек, после игротеки все участники вышли с горящими глазами и полными пакетами покупок, т.к. помимо самодельных игр есть уже множество «готовых к употреблению» игр. Я в полном восторге от некоторых приобретений, Паша тоже ????

Популярные инновационные игры для детей

Интерактивная детская песочница

Является обучающим комплексом для наилучшего развития. Песочница состоит из ноутбука, деревянной конструкции, проектора и датчика глубины. Изображение на песке может изменяться, для этого необходимо выбрать соответствующий режим. С помощью песочницы проходят образовательные и психологические занятия, которые соответствуют образовательному стандарту РФ.

Песочница имеет четыре модификации:

• островок;

• полянка;

• домик;

• алмаз.

Песочница лидирует среди инновационных разработок. На занятиях дети играют с песком, что позволяет развивать мелкую моторику рук и снимать напряжение. Занятия с песочницей помогает развить: мышление, воображение, память, внимание и речь.

Интерактивный комплекс для детей «Играй и развивайся

Развивающий комплекс – инновация для малышей дошкольного возраста. Современные дети довольно близки с компьютерами, многие используют его каждый день. С помощью комплекса можно проводить обучение в игровой форме. Дошкольники запоминают лучше, используют и развивают мышечную память. При помощи сенсорного экрана монитора, малыши могут играть в различные игры. Инновация поможет научить правильно переходить дорогу, начать изучение иностранных языков. Главная особенность инновации – процесс обучения во время игры.

«Большая химическая лаборатория»

Увлекательная инновация для детей. Игра состоит их химических элементов, лабораторного оборудования, необходимых реактивов. Малыши знакомятся с химическими реакциями, видят взаимодействие реактивов. Процесс обучение станет интересным и познавательным.

Набор «Огонь, вода и медные трубы»

• Состоит из 22 увлекательных опытов. Инновационная игра позволит узнать много нового и интересного материала.

• Огонь и вода. Дети подробно узнают о взаимодействии двух стихий.

• Непредсказуемый финал инновационных опытов, который сумеет поразить не только школьника, но и взрослого человека.

Инновационный набор безопасен, но лучше, когда школьники занимаются под присмотром старших. Проводить опыты довольно интересно и увлекательно, поэтому родителям не придется скучать. Главное достоинство всех компонентов – натуральный материал, он нетоксичен и безвреден.

С помощью этой инновационной игры дети получат интересные знания и навыки.

Инновационный комплект «Юный парфюмер»

Создан для любителей ароматов и путешествий. Юный химик сможет воспроизвести наилучшие ароматы Италии, узнать популярные запахи Венеции и Тосканы. Для этого необходимо правильно смешать несколько компонентов из инновационного набора. Готовый парфюм можно будет использовать самостоятельно, либо подарить близким друзьям. Таким образом, дети почувствуют себя настоящими творцами эксклюзивных ароматов.

Главные особенности набора:

• возможно создать любой авторских парфюм в домашних условиях;

• профессиональный набор позволит смешивать различные масла, позволит окунуться в мир духов;

• в инструкции подробно расписаны все этапы производства парфюмерии;

• инновация даст возможность создать более 25 популярных ароматов Италии.

• такие занятия способствуют в дальнейшем выборе профессии.

Инновация для детей, набор «Свечная студия. Морская тайна»

С помощью игрового набора можно создавать ароматические гелевые свечи. В комплект входят: разноцветный декоративный песок, стеклянные стаканы, аксессуары, украшения и гель, используемый для горения.

Игра поможет развить моторику рук, ее компоненты абсолютно безопасны. Свеча станет украшением интерьера или хорошим подарком.

Набор для изготовления эксклюзивного мыла «Мыльная мастерская»

Поможет заинтересовать школьников подобными экспериментами. Поможет развивать моторику и усидчивость. Родители могут проводить больше времени вместе с детьми, проводя опыты. После экспериментов получаются красивые фигурки из натурального мыла. Мыло можно хранить в ванной, оно будет напоминать о проделанной работе и мотивировать на дальнейшие опыты.

Игра включает в себя следующие компоненты:

• стаканы для мыльной основы;

• натуральные красители и ароматизаторы;

• керамическая чаша;

• форма для мыла;

• палочки и перчатки.

Инновация для детей, набор «Цветные полимерные лизуны»

Благодаря химическим экспериментам дети создают новые яркие игрушки. Игра развлечет и подарит веселое настроение. В процессе эксперимента малыши увидят, как появятся разноцветные лизуны и червяки. Это будет привлекать к дальнейшим познавательным исследованиям, а также пробудит интерес к химии и окружающей среде. Способствует развитию моторики.

Юные химики самостоятельно изготовят игрушки, которыми можно играть. Радость не будет иметь границ.

Состав абсолютно безопасен, включает в себя следующие компоненты: цветной раствор, активатор червяков, емкость для жидкостей, пипетка, мерная ложка и перчатки.

Инновация для детей, набор «Укрощения огня»

Эксперименты будут связаны с огнем, поэтому не следует оставлять малышей одних, без присмотра родителей. Юные химики получат много новых знаний в процессе игры. Эксперименты позволят узнать о закономерностях стихии, школьники научатся усваивать новую и необходимую информацию.

Дом превратится в лабораторию, где будет происходить укрощение огня. Игра включает в себя 6 опытов, состоит из необходимых реактивов, лабораторного оборудования и детальной инструкции для применения.

Математическая дидактическая игра для младшей группы своими руками


Развитие детей во многом происходит через игру. Малыши 2-3 лет, которые только вступают в ряды дошкольников, начинают много времени проводить в коллективе сверстников, получает новые знания. Особенно ценными в ДОУ являются сделанные дидактические игры своими руками. Это тепло и забота мастера, который вкладывает душу в каждого ребенка, а также возможность дать малышам сенсорное развитие, первые навыки в математике и логике. Приведем вашему вниманию мастер-класс по созданию яркой дидактической игры с математическим уклоном для младшей группы ДОУ, в которую с удовольствием поиграют и более взрослые дошкольники. Процесс сопровожден картинками, поэтому вам будет легче творить.

Дидактические игры своими руками — математика бывает интересной

Чтобы сделать дидактическую игру своими руками, необходимо для начала подготовить и, что очень важно, рассчитать материал.

Назовем ее «Собирай урожай» — ребята смогут три вида фруктов разложить на три разных дерева, а потом собрать их в тарелки, оставив листья.

Когда малыши подрастут, они смогут играть в эту дидактическую игру уже с другим интересом: считать, каких фруктов они собрали больше или меньше, раскладывать поровну всем детям.

Для дошкольников в детском саду важно не просто играть, но и усваивать новые знания. В дидактической игре «Соберем урожай» дошкольники приходят к мысли, какие именно фрукты растут на деревьях, что это именно фрукты. Они могут рассказывать, какие на вкус плоды в каждом отдельном случае, делиться своим мнением о них, а это уже развитие речи. Приступим!

Материалы для творчества

Пригодиться может все, что у вас есть. В общей сложности требуется сделать три дерева, несколько фруктов трех видов (у нас это будут сливы, груши и яблоки), три тарелки для них, а также по желанию листья. Чтобы сенсорика у ребят развивалась как можно лучше, стоит сделать детали из разных материалов. Это может быть:

  • Фетр. Одними из лучших считаются дидактические игры своими руками из этого материала, поскольку он износостоек, имеет много красивых цветов и легко поддается творчеству.
  • Резина (или прорезиненная цветная бумага).
  • Картон (тонкий и толстый).
  • Самоклеющаяся бумага.
  • Коробка или шкатулка, в которую можно положить детали дидактической игры.
  • Конечно, для процесса творения своими руками потребуются ножницы, игла, цветные нитки (лучше мулине), линейка. Мы еще использовали гуашь зеленого цвета для закрашивания задней стороны деревьев.

Источник: https://mojdetskijsad.ru/pedagogam-na-zametku/matematicheskaya-didakticheskaya-igra-dlya-mladshej-gruppy-svoimi-rukami.html

Мастер – класс « ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

МБДОУ Чернобаевский детский сад «Березка»

Старожиловский муниципальный район Рязанская область

Мастер – класс

« Изготовление дидактических игр для сенсорного развития дошкольников»

Подготовила воспитатель Чернобаевского

детского сада «Березка» Виноградова Е.В.

2019 г.

Мастер – класс «Изготовление дидактических

игр для сенсорного развития дошкольников»

( Конспект составлен для проведения мастер – класса на методическом семинаре дошкольных работников Старожиловского района Рязанской области)

Тема мастер – класса:

«Изготовление дидактических игр для сенсорного развития дошкольников»

Цель:

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

План:

1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.

2. Знакомство педагогов с выставкой игр по сенсорному развитию дошкольников.

3. Практическая часть:

  • Изготовление дидактических игр из бросового материала.
  • Игры вместе с педагогами.

4. Заключительная часть.

Оборудование:

Картон цветной и белый, ножницы, пуговицы разных цветов, заготовки с узорами – схемами, прищепки разных цветов, презентация «Использование дидактических игр в режимных моментах», дидактические игры.

Ход мероприятия:

Информационная часть

.

Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого ни секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения, запахи, прикосновения. От сенсорного развития ребенка зависит его готовность к обучению в школе. Для того, чтобы сенсорное развитие ребенка было полноценным, следует обязательно научить его слушать, ощупывать, осматривать. Важно не только познакомить малыша с предметом, но и его качествами, особенностями. свойствами. В сенсорном развитии детей дидактическая игра очень важна. Дети знакомятся со свойствами предметов окружающей действительности, расширяют свой кругозор, познают окружающий мир. В своей практической работе я использую большое количество дидактического материала для сенсорного развития воспитанников. Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр своими руками по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Что любят больше всего делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. Игрушки у современного человека вызывают ассоциации с новейшими технологиями. Смартфон, сенсорный экран ноутбука, беспроводная мышка уже давно стали любимыми игрушками для взрослых и детей. И задача педагогов создать как можно больше условий для игровой деятельности детей, в том числе при помощи дидактических игр.

Цель создания дидактических игр

: развитие познавательных и творческих способностей, сенсорное развитие, развитие мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста.

Вот некоторые игры, которые я хочу вам представить:

Показ презентации.

Слайд 1: «Использование дидактических игр в режимных моментах»

Слайд 2

:
Иры с пуговицами.
Играя в пуговицы у детей — расширяется представление о форме, цвете, величине, материале формируется эстетический вкус, творческие способности, фантазия. Расширяются представления об окружающем мире, устанавливаются простейшие взаимосвязи.

Слайд 3:

Игра «Чудесный мешочек» (Детям раздаются карточки разных цветов. Ведущий из мешочка достает пуговицы тоже разных цветов. Победит тот, у кого быстрее заполнится карточка.)

Слайд 4:

Игра «Выложи рисунок». ( Детям раздаются карточки со схемами узора. По этим линиям они выкладывают пуговицами узор. )

Слайд 5:

Игра «Времена года» (Детям раздаются вырезанные из белого картона макеты деревьев, и предлагается из пуговиц нужного цвета сделать осеннее или зимнее дерево.)

Слайд 6:

«Пуговичный массаж» ( Это массажные коврики в виде лапок медведя для массажа ног. После дневного сна мы ходим по этим «лапкам»)

Слайд 7: Игры с прищепками.

Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Слайд 8 — 9:

Игра «Веселые прищепки» ( Цель — научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное).

Слайд 10:

Игра «Флажок — друг прищепки» ( Вырезаются флажки разных цветов, нанизываются на шнурок. Ребенку даем 2 прищепки, и он должен найти флажок такого же цвета и прицепить на него прищепки)

Слайд 11:

Дидактическая игра «Грядка». (Предложить детям посадить на грядке лук. Для того чтобы лук вырос нужно тепло и свет

(детки находят заготовку солнышка, прищепки, получается солнышко).

Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим дождевую тучку: дождик, дождик, поливай — будет хороший урожай

( детки находят синюю тучку и выполняют задание).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка, свекла, репка и подсолнух ( дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки).

Помните: чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка! Сделать основные виды дидактических игр под силу каждому воспитателю. Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр. Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками — интересные, разнообразные игры. В создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это сбор материала для игр, изготовление игр и массажных ковриков. (показ материала)

Практическая часть.

И так, уважаемые участники мастер-класса! Вам выпала большая честь принять участие в мастер-классе «Умелые ручки».

  1. Первая наша работа, работа в парах.
  • Выложить на схеме начало узора .
  • Передать начатую работу напарнику с целью продолжить работу по образцу.

Оборудование: карточки со схемами, пуговицы.

Молодцы!

  1. Следующая работа в парах.

Берем листочки.

Рисуем дерево.

Разукрашиваем дерево с помощью пуговиц, так чтобы можно было определить время года.

Оборудование: листочки, маркеры, пуговицы.

Молодцы!

  1. Игра «Овощи».

Выбираем себе картон определенного цвета ( в зависимости, какой овощ Вы будете делать)

Вырезаем из картона овощ.

Из прищепок делаем ботву.

Молодцы!

  1. Игра «Грядка» Это коллективная игра. Пока Вы делали овощи, я сделала солнышко и тучку.

Давайте вместе сделаем грядку и посадим на нее Ваши овощи.

Молодцы!

Заключительный этап.

Ребенок раннего дошкольного возраста способен развивать свои органы чувств с небывалой быстротой. Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста считается приоритетной задачей, переоценить которую крайне сложно. Благодаря обучению в форме игры малыш учится познавать мир вокруг себя. Ребенок получает огромный поток информации о различных понятиях: цвет, величина, форма. Сенсорика направлена на гармоничное и целостное развитие ребенка.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Слайд 12.

Благодарю за внимание!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]