Тема 9. Технологии нетрадиционных по форме педагогических советов в дошкольной образовательной организации (2 часа)


Итоговый педагогический совет 4

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №1 с. Малета»

Педагогический совет № 4

Сценарий итогового педсовета за 2018-2019 учебный год в ДОУ

«Педагогический экспресс»

Составила

Заместитель заведующей по УВР

Фатеева О.А.

Сценарий итогового педсовета в ДОУ «Педагогический экспресс»

Слайд №1 педагогический совет по итогам 2018-2019 учебный год

Выступление педагога-психолога Климовой С.А.

Упражнение «Клубок»

Вся группа стоит в круге. Участники наматывают нить на палец при этом произнося пожелания, слова благодарности и кидает клубок любому кто стоит в круге. Постепенно середина круга превращается в узор из натянутых нитей. Когда круг завершен, каждый участник натягивает свою нить, и группа минуту стоит с закрытыми глазами, стремясь прочувствовать другого человека. Слайд №2 Заместитель заведующей по УВР

Цель педагогического совета

– подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.

Упражнение «Клубок» педагог-психолог Климова С.А.

Вся группа стоит в круге. Участники наматывают нить на руку при этом произнося пожелания, слова благодарности и кидает клубок любому кто стоит в круге. Постепенно середина круга превращается в узор из натянутых нитей. Когда круг завершен, каждый участник натягивает свою нить, и группа минуту стоит с закрытыми глазами, стремясь прочувствовать другого человека. Заместитель заведующей по УВР

: — Вот и закончился учебный год. Наступает лето и всем нам хочется, наконец — то отдохнуть от педагогической рабочей суеты и отправиться в отпуск. У каждого он пройдет по своему. Но прежде чем отправиться в долгожданный отпуск с «чистой душой», предлагаю подвести итоги педагогической деятельности.
Слайд №3
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к нашей встречи».

Слайд №4 Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте. У нас тоже есть цель и непростая. Сегодня одной из целью в сфере образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта — обновление содержания образования через построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором каждый ребенок становится активным в выборе своего образования; содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Слайд №5
Все эти обновления коснулись и нашего ДОУ. Неслучайно одними из главных задач нашего ДОУ стали:

— выявить состояние воспитательно-образовательной работы педагогов по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения

— формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями через сюжетно- ролевую игру.

— развивать интересы и способности детей через проектную деятельность с учетом интеграции образовательных областей Мы старались решать поставленные задачи таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов в повышении профессиональной компетенции в организации образовательного процесса, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

Слайд №6

Ровно год назад отправился в путь замечательный экспресс с 6-ю вагонами, пересекая реки, поля, леса образовательного пространства. День за днем, час за часом коллектив неустанно следовал по сложному и тернистому пути к успеху (экспресс) создания для дошколят образовательного пространства поддержки инициативы и самостоятельности в специфических для них видах деятельности; оказывал помощь родителям в повышении педагогической компетентности в вопросах образования и развития детей в рамках информационного пространства. Кто пассажиры этого экспресса? Ну конечно, педагоги, дети и родители детского сада. Предлагаю заглянуть в экспресс и посмотреть на пассажиров. Это начальник поезда (заведующая) и машинист (заместитель заведующей по УВР, это проводники (педагоги, а это пассажиры (дети и родители) .

Слайд №7

А какой же маршрут нашего движения?

1. Станция «Профессиональная». Анализ профессионального мастерства педагогов – заместитель заведующей по УВР Фатеева О.А.

2. Станция «Психологическая» Отчет по адаптации и подготовки детей к школе – педагог-психолог Климова С.А.

3. Станция «Оздоровительная».Анализ заболеваемости – медицинская сестра Татаринцева Н.С.

4. Станция «Воспитательно-образовательная».Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 гг. – заместитель заведующей по УВР Фатеева О.А.

5. Станция «Летне-оздоровительная».Утверждение проекта летне- оздоровительной работы – заместитель заведующей по УВР Фатеева О.А.

6. Станция «Парадная». Награждение участников конкурса «Лучший педагогический проект»

7. Рефлексия. Слайд №8

Набирает скорость педагогический состав на пути к поставленным целям. Только квалифицированная бригада проводников (педагоги, владеющая главными профессиональными качествами, одними из которых являются- мобильность, ответственность и самостоятельность в принятии решений, могли выполнить поставленные задачи.

И вот первая станция «Профессиональная»
Слайд №9
Во время следования экспресса по пути новых образовательных тенденций связанных с ФГОС, бригада понимала, что для того, чтобы стать настоящими профессионалами необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием. Педагогический коллектив ДОУ составляют 17 педагогов, из них: (таблица)
Слайд №10
В маршруте экспресса были и такие проводники (педагоги, которые активно участвовали в конкурсах различного уровня, публиковали свои работы в научных журналах, вылаживали свои работы на сайт ДОУ и собственные сайты.

Слайд №11

Есть педагоги которые делятся опытом и в нашем селе Слайд №12

Вот такие авторитетные, компетентные, осведомленные, пытливые проводники (педагоги) обслуживали экспресс! А еще, они- Д – добрые, душевные, доброжелательные; О – общительные, ответственные, обаятельные; У – умные, успешные, увлеченные педагоги.

Жалко не все педагога активно участвовали в конкурсах.

Слайд №13

Стучат колеса, мелькают станции, леса и поля. Экспресс наполнен оживленными голосами пассажиров (дети и родители) . Давайте заглянем в экспресс, все ли там благополучно? Важным показателем успешного маршрута следования является здоровье пассажиров (детей, которое зависит от условий в экспрессе для охраны жизни и укрепления здоровья. Первые вагоны, здесь самые маленькие дошкольники. У них прошла адаптация к поездке. Во время адаптации проводники этих вагонов (педагоги) уделяли внимание техническому оборудованию вагонов. Очень важно было обеспечит самых маленьких пассажиров комфортом (предметно- пространственная среда, создать условия для эмоционального общения. Насколько успешно прошла адаптация к поездке, заглянем в журнал начальника поезда. Здесь сделала пометку педагог-психолог.

Выступление педагога-психолога Климовой С.А.

Но так же в последнем вагоне едут дети, которые через неделю уйдут из нашего детского сада в школу. А дети у нас готовы к школе так же нам расскажет педагог-психолог Климова С.А.

Слайд №14

Все дальше движется наш экспресс и следующая станция «Оздоровительная»

От слаженности, порядка и высокого профессионализма бригады локомотива зависит благополучие и комфорт пассажиров, следующих по образовательному пространству. Своевременные меры при возникновении угроз и оказанию медицинской помощи, контроль за работой механизмов и обслуживанием пассажиров — одна из важных обязанностей бригады. Эффективность оздоровительной работы оценивается по снижению уровня заболеваемости и количеством пропущенных детодней. Представленные цифры

свидетельствуют, что не все пассажиры (дети) являются абсолютно здоровыми, почти каждый пассажир (ребенок) имеет соматические заболевания, по понятным всем причинам
: экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета, низкая двигательная активность, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, предпочтение теле и видео программ и др., которые носят объективный характер.Анализируя данные за несколько лет, выявлены
следующие проблемы: — экологически неблагополучная обстановка; — недостатки в организации утреннего приема детей – некоторые родители приводят в детский сад больных детей, — недостаточно активно проводится работа по формированию двигательной активности на занятиях и в повседневной жизни; — нет системы взаимодействия с родителями по вопросам физического воспитания, что приводит к нескоординированным действиям педагогов и семьи. Нагрелись буксы локомотива. Внезапно сработало устройство УН (устранения неполадок) Машинист и начальник поезда вынуждены принять решение по усилению санитано- просветительской работы с пассажирами (родителями) по ЗОЖ, профилактике заболеваний, увеличения двигательной активности и закаливания детей, поиска новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей организма дошкольника, индивидуализации профилактических мероприятий, создания определенных условий в образовательной среде. На следующий год.
Слайд №17
мое Час за часом, день за днём на полной скорости мчится экспресс к поставленным задачам и
вот станция «Воспитательно-образовательная»
Выступление заместителя заведующей по УВР Фатеевой О.А. Стучат колеса, мелькают картинки за окном, а в экспрессе идет своя жизнь (воспитательно — образовательный процесс). Заглянем в журнал машиниста, где сделаны самые важные пометки тех мероприятий, которые были намечены к достижению цели. Совсем недавно в пункте «А» была проведена ориентировка на осуществление маршрута.

Во время пути при обнаружении технических неисправностей многие поломки устранялись на ходу. В целях технической поддержки руководство локомотива оказывало помощь проводникам в обслуживании пассажиров.

Слайд № 18,19

Были проведены

Семинары- практикумы

СЛАЙД №20

Разработка и самоанализ эффективности особенностей ОБЖ.

Формирование у дошкольников ОБЖ

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми.

Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Мастер-классы «Осторожные сказки» ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок

«Поездка на аттракцион»

Презентация Организация пространственной среды по ОБЖ в группах
Проекты

СЛАЙД №21

«Азбука безопасности», « Мама солнышко мое», «Зима пришла Новый год принесла», « Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевые игры», «Неделя здоровья».
Открытые мероприятия

СЛАЙД №22

НОД по ОБЖ, Мероприятия по сюжетно-ролевым играм

Слайд №23

Торжественный гудок, стремительно мчится экспресс. И вот мы видим, что были проведены различные выставки и конкурсы

Выставки «Осенняя фантазия», «Мамины руки не знают скуки», Новогодний калейдоскоп»
Конкурсы для педагогов «Лучший уголок безопасности», «Лучшее оформление сюжетно-ролевых игр», «Лучший проект в ДОУ»

Слайд № 24,25 Слайд №26

Еще одна пометка в журнале. Здесь прошло важное сообщение. Участие воспитанников в различных международных и всероссийских конкурсах.

Климова С.А. 3 детей ( Лазарев Н., Тарасова У, Неретина Д.)
Толстихина Т.И. 2 детей (Самородов Я., Газинская А.)
Стуколова С.В. 3 детей (Тереньтьева Л., Фонакина К., Булындина Д.)
Иванова И.М. 2 детей (Газинский Д., Шквыря Ж.)

Жаль, что никто из детей старшей группы не приняли участия в конкурсах.

Периодически во время пути следования осуществлялся таможенный

контроль. Проведена тематическая проверка: Состояние работы в ДОУ по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе сюжетно-ролевых игр»
.Слайд №28
Приближается локомотив к пункту «Б». В журнале начальника поезда появились важные отметки. В качестве измеряемых показателей результатов бригады выступали готовность пассажиров к усвоению программы и дальнейшему обучению: 1. Педагогическая диагностика уровня освоения детьми ООП ДО.

Тщательно были изучены результаты детского развития и определены уровни, для того, чтобы в дальнейшем определить индивидуальный путь каждому пассажиру. Результаты тщательно изучались и сравнивались с началом пути.

Итоги диагностики освоения ОП показали следующие результаты: Наиболее высокие результаты по познавательному развитию в диапазоне 26,1 %, социально- коммуникативному 25,1%; показатели по речевому развитию 24,4%, физическому развитию 15,2%, художественно-эстетическому развитию 20,4%, Общий результат 22,2% на конец года 76,2% Слайд № 29

Общий результат детского развития по сравнению с прошлым годом: наблюдается снижение на 2,4 % низкого уровня, увеличение на 0,8% среднего уровня и высокого уровня на 1,8%.

Слайд № 30

Педагогам всех возрастных групп: 1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта, развития основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни через использование педагагических и здоровьесберегающих технологий адекватных возрасту. 2. Продолжать формировать у детей познавательные действия, становление сознания, развитие их интересов, любознательность и познавательную мотивацию через разнообразную деятельность адекватную возрасту. 3. Продолжать создавать условия для позитивной социализации дошкольников в образовательной среде развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности» через индивидуализированное обучение. Слайд №31

Успех пути зависит от разных факторов, один из них- взаимодействие с пассажирами- родителями.

Педагоги использовали различные формы работы с родителями

1. Родительские собрания

2. Оформление наглядно-информационных уголков

3. Индивидуальные консультации

4. Вовлечение родителей в мероприятия ДОУ (Изготовление поделок, рисунков к выставкам совместно с детьми, «День открытых дверей»

5. Участие в конкурсах

Слайд №32-33 Слайд №34

Пристально смотрит машинист и начальник поезда на горизонт, готовятся к прибытию проводники, в ожидании пассажиры. Скоро появится пункт назначения — станция «Летне-оздоровительная» .

Хотя наш детский сад в летний период закрыт, но в августе месяце он откроет двери для детей и я хочу познакомить с проектом на летне-оздоровительный сезон который называется «Летняя радуга лета».

Слайд №35

Цель:

Сохранение и укрепление физического здоровья детей их всестороннего развития с учетом индивидуальных особенностей в летний период.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей. (Образовательная область «Физическое развитие»);

3. Формировать навыки безопасного поведения. (Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»);

4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность. (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);

5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.

Этапы реализации проекта:

1 этап.

Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:

Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;

Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно — оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);

Блок 3 – работа с родителями.

2 этап.

Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.

3 этап.

Заключительный. Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).

Слайд № 36

Отправляется наш экспресс к следующей станции, самой долгожданной станции «Парадной» На протяжении долгого пути были проблемы, трудности, взлеты и успехи. Бригада на протяжении всего следования активно участвовала в проектной деятельности все педагоги защищали свои проекты, кто-то хорошо, кто-то на отлично.

Слово предоставляется начальнику поезда Никитиной Л.В.. Результаты трудного похода нашего детского сада показали, что бригада выполнила поставленные задачи. Большая работа проведена по созданию условий в образовательной среде в формировании инициативности и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности, на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Результаты педагогической деятельности показали, что педагоги активно создавали условия в образовательной среде для формирования активности и инициативы в условиях сотрудничества со взрослыми и сверстниками, осуществляли поддержку самораскрытия детей через создание ситуаций успеха, формирования положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, адекватной самооценки, проводили работу по мотивационной деятельности дошкольников, внедряли в практику инновационные педагогические технологии.

Разное

1. Примерные годовые задачи на 2019-2020 учебный год:

-формирование у детей интереса к книге и духовного общение семьи средствами художественной литературы;

-совершенствование уровня профессиональных компетенций педагогов ДОУ по использованию ИКТ в образовательном пространстве;

— саморазвитие педагогов как фактор повышения профессиональной компетенции.

2. Разработка программ на каждую возрастную группу

3. Разработка календарных планов

Рефлексия

Ассоциативный тест

Представьте, что вы находитесь в слабо освещенном и загадочном коридоре. В полумраке вы идёте вперёд в поисках выхода. И вдруг перед вами возникают четыре двери, раскрашенные в разные цвета.

Вопросы:

1. Первая дверь зелёного цвета. Вы открываете её, за ней комната. Вы входите внутрь. Посмотрите по сторонам. Что это за комната? Опишите как она выглядит, что находится внутри. Как вы чувствуете себя, оказавшись в этой комнате? Запомните предметы, запомните свои мысли и вернитесь обратно в коридор.

2. Вторая дверь голубого цвета. Откройте ее. Оцените комнату за ней. Размеры комнаты, обстановку. Уютно ли вам здесь. Что вы чувствуете и думаете. Запомните и возвращайтесь, продолжая свой путь.

3. Третья дверь красного цвета. Входите. Что оказалось за дверью? Какая комната? Хочется ли вам остаться здесь? Какие чувства вас посещают внутри этой комнаты?

4. Последняя дверь черного цвета. Открыв ее, вы видите четвертую комнату. Зайдите в неё. Что это за место? Что вы видите. Что вы чувствуете, находясь здесь?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]