План по самообразованию тема: «Развивающие возможности ЛЕГО — конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»


«Формирование и развитие творческих способностей детей 6-7 лет посредством Лего-конструирования»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский Сад № 58

План по самообразованию воспитателя на тему:«Формирование и развитие творческих способностей детей 6-7 лет посредством Лего-конструирования»

на 2018-2019 учебный год

Выполнил: Напесочная Ольга Александровна

Красноярск, 2016г.

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС

.

Цели:

стимулировать детское техническое творчество;

обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;

формировать умение самостоятельно решать технические задачи;

В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Актуальность:

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Моя задача

— создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

Плановые занятия (25–30 минут в старшей и подготовительной).

Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):

подготовка ребёнка к конкурсу;

работа с одарёнными или отстающими детьми.

Долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками которых могут являться дети, родители и воспитатели:

Повседневное самостоятельное конструирование, строительная игра в свободное от плановых занятий время.

Фестивали, конкурсы, викторины.

Методы и приемы работы:

В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме лего-конструирования.

План по самообразованию на тему: Технология ТРИЗ в детском саду.

Транскрипт

1 МУ «КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. УЛАН-УДЭ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 15 «Радуга» г. Улан-Удэ общеразвивающего вида , Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Аэропорт, дом 33, тел (факс): 8(3012) , План по самообразованию на тему: Технология ТРИЗ в детском саду. Воспитатель: высшей категории Бурдуковкая Надежда Александровна. Период работы: три года ( ). Итоги: Внедрение технологии ТРИЗ во все виды детской деятельности. Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» (Г. С. Альтшуллер) Цель: 1. Повысить свой профессиональный уровень; 2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. 3. Внедрение технологии ТРИЗ во все виды детской деятельности. Задачи: 1. Знакомство с инновационными технологиями; 2. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ. 3. Внедрение технологии ТРИЗ во все виды детской деятельности. 4.Овладеть методами и приемами технологии ТРИХ 5. Показать эффективность методов и приёмов ТРИЗ технологий всему сообществу детского сада (детям, педагогам, родителям) 6. Помочь детям овладеть современной методологией для дальнейшего использования её в различных видах детской деятельности, в быту, в будущей жизни, использую элементы ТРИЗ технологии. 7.. Выработать у детей с помощью игровых занятий способность порождать новые идеи, откланяться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

2 Актуальность: В свете требований ФГОС ДО, перед педагогами стоит одна из главных задач — создания благоприятной социальной ситуации развития ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование познавательных интересов и творческих способностей. И в данный момент все дошкольные учреждения, находятся в поиске более и эффективных методик. И сейчас наш детский сад является стажеровочной площадкой по внедрению программы Кудрявцевой «Тропинки», которая нацелена на развитие воображения у ребенка. Начав работу с этой программой и углубляясь в ее методики, в частотности блоки Дьенеша, меня натолкнули на мысль, что где-то я уже с этим сталкивалась. Я решила углубиться в изучение и использование технологии ТРИЗ в своей работе с детьми, так как многие методики взяты из этой программы. Ожидаемый результат: 1. Сбор материалов и разработки рабочих программ по внедрению технологии ТРИЗ во все виды деятельности. 2. Внедрение технологии ТРИЗ во все виды детской деятельности. 3. Овладение детьми современной методологией для дальнейшего использования её в различных видах детской деятельности, в быту, в будущей жизни, использую элементы ТРИЗ технологии. 4. Обобщение своего опыты. Этапы и сроки реализации: Этапы реализации Задачи Сроки Подготовительный Диагностический Практический Обобщающий Аналитический Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования Разработка программно — методического обеспечения образовательного процесса Внедрение опыта работы (работа с детьми, работа с родителями) Перспективный план работы Содержание деятельности Сроки Форма предоставления Чтение методической, педагогической и предметной всего результатов Изучение литературы, посещение интернет —

3 литературы. Обзор информации по данной теме в Интернете. Изучить книги: -Генрих Альтшуллер «Найти идею. Введение в ТРИЗ теорию решения изобретательских задач». — Сидорчук Т.А. «Составление детьми творческих рассказов», Москва,2015г. — Сидорчук Т.А. «Методика формирования у дошкольников классификационных навыков», Москва,2015г. — Страунинг А. М. «Задачи вокруг нас», Обнинск, с. — Нурмухаметова А. Б., Нурмухаметова И. Ф. «Играя, развиваем. Развивая обучаем», Набережные челны, с. — Шаехова Р. К. «Играя Размышляем», Казань, с. — Гин С.И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений» (3-е изд., Минск, ИВЦ Минфина, 2007 г.) года Сентябрь 2022г года. лекций, интернет — семинаров и форумов по теме применения технологии ТРИЗ в ДОУ и проектной деятельности. Подбор методического оснащения. Составление перспективного плана по работе с детьми и внедрению технологии во все виды детской деятельности. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности для разновозрастной группы Систематизировать практический материал по данной проблеме В начале года в течение трех лет года Календарно-тематическое планирование Картотека игр и занятий. Наглядный материал. Семинары-практикумы, Подборка литературы по

4 открытые занятия, консультации для воспитателей: «Применение технологии ТРИЗ в разных видах детской деятельности данной теме. Анкетирование Презентации. Рекомендации для педагогов. Мастер-классы, консультации, деловые игры для родителей Разработка авторской программы кружка «Воображалка» Распространение своего опыта Диагностика детей эффективности работы по технологии ТРИЗ Публикация собственного опыта педагогической деятельности Сентябрь 2019г учебный год Анкетирование. Рекомендации для родителей. Наглядный материал. День открытых дверей. Консультации. Перспективное планирование кружка Работа кружка «Воображалка». Методики на определение уровня развития воображения О.М. Дьяченко и А.И. Кирилловой, а также методика творческого мышления П. Торренса Диаграммы. Статьи в социальных сетях для педагогов и родителей. Выводы на перспективу: В планах решение наиболее острых на сегодняшний день проблем, а именно: обеспечение интеграции ТРИЗ во все виды детской деятельности; создание кружка «Воображалках», создание системы разнообразных форм взаимодействия с семьёй в вопросах развития ребёнка по системе ТРИЗ, создания единого развивающего пространства. И хочется думать, что целенаправленная, системная работа по использованию ТРИЗ поможет нам добиться поставленной цели, а главное подготовить ребёнка к развивающему школьному обучению, к решению жизненных творческих задач в так быстро меняющемся мире. Углубленная работа в данном направлении позволит выявить её эффективность. Использование данной технологии в детском саду позволит развить у дошкольников, с одной стороны, такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой поисковую активность, стремление к новизне; речь и творческое воображение.

5

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]