Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера


Что из себя представляют палочки Кюизенера

Методика Кюизенера реализована в палочках, которые также называются: счетные палочки, числа в цвете, цветные палочки, цветные линеечки, cчетные палочки Кюизенера.

Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелипипидов, выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров.

Палочки Кюизенера соответствуют обозначению чисел: чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее.

Близкие по цветам палочки объединяются в семейства или классы. Например, красная палочка обозначает 2, коричневая – 4, вишневая – 8: таким образом все перечисленные выше палочки Кюизенера можно отнести к семейству чисел, кратных 2.

Всего получается 5 семейств или классов:

Палочки Кюизенера возможно изготовить самостоятельно: для этого вам понадобится цветной картон и ножницы. Самая маленькая полоска, отвечающая за «единицу», имеет размеры 2 на 2 см, все последующие полоски увеличиваются по длине на 2 сантиметра.

Задания, которые можно выполнять с картонными полосками, довольно ограничены — плоский вариант не предусматривает возведение объемных фигур. Тем не менее, картонный вариант исполнения палочек Кюизенера также популярен и подойдет для знакомства с методикой.

Палочки Кюизенера могут храниться в отдельном пакете или коробке, но лучше всего — если это будет специальная коробка с отсеками, предназначенными для каждой палочки. В этом случае по завершении занятия ребенок должен будет правильно подобрать «домик» для разноцветного семейства и сложить все палочки аккуратно.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в младшей группе детского сада. Счет в пределах 3

Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей. Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей младшей группы детского сада.
Описание: Данное занятие по мотивам сказки «Три медведя» с использованием палочек Кюизенера поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет (счет в пределах 3, закрепление названий цветов, различение размеров). Материал может быть полезен воспитателям детских садов, учителям-дефектологам, родителям. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении Задачи: -Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками -Развивать речь детей, расширять словарный запас -Закрепить навыки счета в пределах 3 -Закрепить названия основных цветов, размеров предметов. -Развивать зрительное восприятие -Развивать моторику Оборудование: распечатки с заданиями для детей, картинки 3х медведей и Машеньки, палочки Кюизенера, и листы с заданиями к ним


Ход занятия: Учитель:В одном волшебном лесу жила была семья медведей. Медведь- Папа- Михаил Иванович- самый большой мишка, медведица мама- Настасья Петровна- среднего размера и самый маленький медведь- их сын Мишутка. (Поочередно выкладываем на парту картинки трех медведей)


Каждый из медведей жил в своем домике. У мишки- папы дом был самый большой- вот такой, ( Выкладываем на парту распечатку с заданием номер один)


Давайте построим дом для большого медведя из палочек ( Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на распечатку) Вот какой красивый дом у Михаила Ивановича! Медведь большой и дом тоже… Дети:Большой! Учитель:Молодцы! У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом- среднего размера, (выкладываем распечатку задания номер два)


Давайте построим домик для медведицы- мамы! (дети подбирают подходящие палочки) Учитель:Какой по размеру мамин домик ? Дети:Средний! Учитель:Правильно!И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медведь, то и домик у него -самый маленький. (выкладываем распечатку с заданием номер 3)


Давайте построим домик для Мишутки! (Дети выкладывают подходящие палочки) Учитель:Ну вот, все домики готовы, давайте посадим наших рядом с их домами. Большой медведь живет в …. Дети:Большом домике Учитель: Правильно. (сажаем медведя рядом с домиком)


Из палочек какого цвета строили домик? Дети: синего! Учитель:Молодцы. Медведица мама живет в… Дети::Среднем домике Учитель: Молодцы! (сажаем медведицу рядом с домиком)


Из каких палочек строили домик? Дети: из желтых! Учитель:Верно! А Мишутка живет в … Дети: в маленьком домике!Строили из красных палочек! Учитель:Молодцы!


Возле каждого домика росла елочка( выкладываем картинки трех елочек разного размера).


Возле большого домика — самая высокая елочка. Возле среднего домика- елочка пониже, и возле маленького- самая низкая. Давайте правильно посадим елочки рядом с каждым домиком (Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеры елки)


Учитель: Какая елочка растет возле папиного домика? Дети:Высокая Учитель:Возле маминого? Дети:Пониже Учитель: Возле Мишуткиного? Дети: Самая низкая Учитель: Правильно. У каждого из медведей в домике была комната с любимой мебелью. У папы в домике стоял вот такой большой стол и стул( демонстрируем задание номер 4)


Давайте построим из палочек мебель для большого медведя. (Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки) Медведь Михаил Иванович очень любил сидеть на своем большом стуле( сажаем мишку на стул) У медведицы мамы тоже была своя комната, где стояли средний стол и стул( демонстрируем задание номер 5) .


Давайте построим из палочек мебель для мамы. (Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки) Здорово! Мама тоже очень любила свою комнату, сидеть на своем стуле ( сажаем мишку на стул) У Мишутки тоже была своя комната, где стоял маленький стул и стол ( демонстрируем задание номер 6)


Давайте построим мебель для Мишутки. (Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)


Учитель: У каждого медведя была любимая чашка и тарелка( демонстрируем картинки с посудой разного размера) Давайте найдем посуду для папы- самую большую. (Дети подбирают самую большую чашку и тарелку и ставят ее на стол)


Учитель: Молодцы. Какого цвета папина посуда? Дети: Оранжевая Учитель: Верно.У мамы была средняя тарелка и чашка, давайте найдем мамину посуду и поставим на стол (Дети работают самостоятельно)


Учитель: Молодцы. Какого цвета мамина посуда? Дети:Синяя. Учитель: Правильно.Ну а у Мишутки- были самая маленькая тарелка и чашка, давайте их тоже поставим на стол.Какого они цвета?


Дети: Красные. Учитель: Правильно!Каждый день медведи ходили на лесную полянку собирать ягоды. У каждого была своя корзинка, у папы- большая, у мамы- средняя, а у мишутки — маленькая. И вот они взяли корзины и отправились за ягодами. Когда они уходили, они никогда не запирали свои домики, потому что кроме них в лесу никто не жил. В это время по лесу шла маленькая девочка Машенька.(демонстрируем картинку или маленькую куклу ) Она заблудилась, долго плутала по лесным дорожкам ,очень устала и вот наконец вышла на полянку к мишкиным домикам. Она зашла в самый большой домик и увидела комнату с мебелью и чашку на столе. Ей очень хотелось пить, она взяла со стола чашку, но чашка была слишком тяжелая- девочка уронила ее и чашка разбилась на мелкие осколки. Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в маленький Мишуткин домик. Она села на стул, но стул был слишком мал для Машеньки- и сломался. Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в мамин средний домик. Там она без сил опустилась на мамин стульчик и горько заплакала. Тем временем медведи насобирали ягод и возвращались домой. Каждый зашел в свой домик. Папа увидел, что его любимая чашка… разбилась. Мишутка обнаружил, что сломан его любимый стул. А медведица-мама обнаружила у себя в домике горько плачущую Машеньку. Медведица Настасья Петровна позвала Михаила Ивановича и Мишутку и они все вместе принялись успокаивать девочку. Машенька перестала плакать и рассказала им свою историю- как заблудилась в лесу, очень устала, внезапно увидела домики. Машенька обьяснила, что совсем не хотела ничего ломать, ей просто хотелось пить и немножко отдохнуть. Девочка извинилась перед медведями и пообещала все исправить. Давайте поможем Машеньке склеить папину чашку и починить Мишуткин стул (Выкладываем на парту распечатку с разрезными картинками,дети собирают самостоятельно)


Учитель:Медведи простили Машеньку и не стали на нее сердиться. Они напоили ее вкусным чаем с ягодами, а потом показали короткую дорогу из леса до дома девочки. Машенька поблагодарила их и пообещала, что больше никогда не будет гулять по лесу одна, только вместе с мамой и папой. Вот и конец нашей сказки. Понравилась Вам сказка? Дети: Да, понравилась! Учитель: Тогда напоследок давайте соберем картинки с нашими героями. (выкладываем на парту разрезные картинки героев, дети собирают самостоятельно)

Рекомендуем посмотреть:

НОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе НОД по математике во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Один — много, большой — маленький». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники

Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]