Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «Развитие логики и внимания.»


Развивать логическое мышление ребёнка так же необходимо, как и обучать новому, потому что знания — только инструменты, а логика — это умение их использовать. Логика научит анализировать задачи и ситуации, находить и применять нестандартные решения. Такие навыки пригодятся как в детском саду и школе, так и в быту. Для развития логического мышления есть множество различных упражнений. Но если ваш малыш устал от обычных задачек, предложите ему увлекательные математические головоломки.

Что такое математические головоломки?

Это занимательные задачи с игровыми элементами. Такие задания не требуют глубоких математических знаний и специальной подготовки, скорее, понадобится сообразительность и наблюдательность.

Математических головоломок очень много. Это и логические ребусы, и задачи с цифрами и картинками, парадоксы и вероятности и многое другое. Они могут быть простыми, с которыми ребёнок без труда справится сам, и сложными, когда понадобится помощь родителей.

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Конспект занятия по математике «Задачи на сложение и вычитание»

Тема занятия: Задачи на сложение и вычитание.

Цели:• Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; • Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел; • Учить детей решать задачи на смекалку (построение фигур, составленных из палочек); • Развивать умение планировать полный или частичный ход решения; • Представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.

Задачи:• Закрепить представление о геометрических фигурах, знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представление о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношении смежных чисел, о составе числа из двух меньших. • Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Демонстративный материал: таблица с изображением цифр от 1 до 10 в разных размерах, таблица с изображением тарелки, на которой сделаны разрезы, 7 цветных изображений конфет; доска, мел.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Предварительная работа: игры «Назови и покажи», «Проделки Шапокляк».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход занятия

«Назови и покажи»

Назовите и покажите числа от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.

— Какое число идет до 5? (4? 3? 2?) — Какое число идет после 7 (8? 9?) — Почему 7 идет после 6? (3 после 2?) — Почему 8 идет до 9? (6 до 7?)

Звучит песня Чебурашки из мультфильма «Чебурашка и Гена».

— Ребята, вы слышите, кто-то поет. Кто это?

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Чебурашка Гена.

— Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? Узнаете их?

Чебурашка рассказывает детям, что с ними случилось.

«Проделки Шапокляк»

Гена и Чебурашка путешествовали поездом. На одной из станции Шапокляк решила сорвать путешествие и отцепила некоторые из вагончиков. Какие это вагончики? Назовите их номера.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. Подтянись на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас! Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять. Прибавляю, отнимаю, Математику я знаю. И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура!»

— Ребята, сегодня мы будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы ее решить. А наши гости Гена и Чебурашка будут следить и тоже учиться решать задачи. — Посмотрите, сколько конфет в тарелке. («В тарелке 6 конфет»)— Я положу в тарелку еще 1 конфетку. Составьте задачу про то, что я сделала.

Вызванный ребенок рассказывает задачу.

— Что мы знаем? Сколько было конфет? Сколько конфет я положила? — Да, это мы знаем, это условие задачи. Чего мы не знаем? Верно, мы не знаем, сколько конфет стало в тарелке — это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? — Мы знаем, сколько было конфет, а раз мы знаем, зачем же их пересчитывать. Больше или меньше стало конфет после того, как я положила в тарелку еще 1 конфетку? — Правильно, конфет стало больше. Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1, получится 7. Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит 2 детей повторить решение задачи. Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу. В тарелке было 7 конфет, 1 конфетку я дала Сереже. Придумайте задачу. — Что мы знаем? Что мы не знаем? Больше или меньше стало конфет в тарелке после того, как я дала 1 яблоко Сереже? — Верно, конфет стало меньше. Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Сколько конфет осталось в тарелке? Что же мы сделали, чтобы решить задачу?

«Назови фигуры»

— Ребята, назовите эти геометрические фигуры. — А теперь, скажите, сколько на картинке кружочков? (9) — Сколько овалов? (7) — Сколько треугольников? (8) — Сколько квадратов? (8) — Каких фигур больше? Больше, чем какие фигуры? — Каких фигур меньше? Меньше, чем какие фигуры? — А каких фигур поровну?

«Задание с палочками»

— Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат. — А теперь, подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получить стульчик? — Отсчитайте 6 палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы получился флажок. Когда вы решите, как переложите палочки, и представите, что флажок получится, выполняйте задание. — Ребята, скажите флажок, который получился у вас, похож с этими флажками. — Из каких цветов состоит флаг России, Татарстана? Молодцы! — А давайте, мы наши флажки подарим нашим друзьям – Чебурашке и Гене. — Скажите, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось?

Автор: Рамазанова Наиля Наилевна, воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 236», г. Казань, Республика Татарстан

Статья размещена в авторской редакции

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Математика

Чтение

Окружающий мир

Логика

Английский язык

Головоломка “Карточку, пожалуйста”

Посмотрите внимательно на номера кредитных карточек. Какие три цифры нужно написать на месте вопроса? Уже есть догадки?

Мы надеемся, что вы быстро справились с заданием! А вас уже ждёт следующая головоломка.

Головоломка “Стулья”

Учитель попросил школьников расставить 9 стульев у четырёх стен класса так, чтобы у каждой стояли три стула. Ученики справились с задачей. А вы сможете?

Головоломка “Номер дома”

Трудолюбивый строитель Евгений приехал на место раньше остальных, но забыл номер дома! Нам известно, что дом находится между участками 88 и 98. Сможете помочь Евгению и назвать номер?

Головоломка “В яблочко”

Вы любите наблюдать за соревнованиями лучников? Это так увлекательно! Посмотрите, оба стрелка уже выступили, давайте посчитаем, сколько набрал лучник Б? Нам известно, что стрелок А набрал 54 балла, а очки зарабатываются пропорционально с конца: 1, 2, 3…

Головоломка “Мама и дочка”

В этой задаче нужно угадать возраст матери и дочери. Нам известно, что если сложить их возраста, получится число 66. А если поменять местами цифры возраста мамы, то получится точный возраст дочки. При этом мама не старше 59, а дочь не младше 7. Угадайте, сколько им лет?

Головоломка “Ура, фейерверк!”

Посмотрите, какой красивый фейерверк! И не один, а целых шесть! Но один из них не был запущен, определите, какой?

Головоломка “Математики”

Задача проста — заполнить каждую строчку и столбец так, чтобы получить в конце указанный результат. Использовать можно только цифры от 1 до 9, чтобы в каждой строчке не было повторений.

Головоломка “Мудрый старец”

Отец троих сыновей составил завещание, чтобы после его смерти дети разделили стадо верблюдов отца так: старший сын заберёт половину, средний — только треть, а младшему сыну достанется лишь девятая часть. Отец умер, оставив стадо из 17 верблюдов. Не сумев поделить животных, дети попросили мудрого старика им помочь. Старец согласился и, приехав на своём верблюде, разделил животных по завещанию. Как у него это получилось?

Эта головоломка — вариант известной задачи итальянского математика Никколо Тартальи «Трудное наследство». Он вошёл в историю как учёный, обнаруживший решение кубических уравнений.

Головоломка “Считаем фрукты”

Где как не в магазине тренировать навыки счёта? Давайте купим 2 сладких ароматных апельсина? Сколько монет нужно будет за них заплатить? Посмотрите на картинку и посчитайте.

Логические задачки для детей 6–7 лет

речкина люда

Логические задачки для детей 6–7 лет

1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)

4. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)

5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)

6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

7. Надо разделит пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с корзиной)

8. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может ночь, разделяет дни)

9. Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)

10. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

11. Одного человека спросили. сколько у него детей?Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра»
(7)
12. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

13. Как можно сорвать ветку не спугнув с нее птичку? (нельзя, улетит)

14. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

15. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)

16. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)

17. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)

18. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)

19. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)

20. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)

21. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)

22. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)

23. На дереве сидело 6 птичек. Пришел охотник и убил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной все улетели, испугались)

24. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял,если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)

25. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

26. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)

27.По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

28. С елки белка кинула в мишку шишкой и попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)

29. Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка если известно, что Аня живет не на втором, Маша не на втором и не на третьем? (Маша на первом, Даша на втором, Аня на третьем)

30. Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)

31. Три, три, три, три, три — что будет? (дырка)

32. Два друга играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый? (4)

33. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (ни одной все улетели)

34. Сколько ушей у трех мышей? (6)

35. На машину можно погрузить только четыре бревна. Сколько раз надо съездить в лес, чтобы вывезти девять бревен? (3)

36. У пяточка было девять шариков. Пришел Кенга и отнял четыре шарика, потом пришел, Крошка и отнял пять шариков. Что осталось у пяточка? (0)

37. В комнате стояла 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (уступили)

38. К Маше пришли две подружки, а у нее было два яблока. «Возьмите, — говорит Маша, по целому яблоку, а мне дайте по половинке»

. Честно ли разделила Маша?

39. Вдоль дорожке друг за другом растут 10 деревьев, между которых стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)

40. Сколь раз должен пилит медвежонок бревно, чтоб у него получилось 4 полена? (3)

41. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, а каждом мешке по коту. Сколько живых существ, шло в Москву? (одна бабка)

42. Ты пилот самолета, летящего их Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время полета два часа. Сколько лет пилоту? (сколько тебе лет, если ты пилот)

43. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (пойдет 7 – ой год)

44. На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

45. Скворчиха несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней? (7)

46. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

.

47. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной)

.

48. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей сложить 2 новых квадрата?

49.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы)

.

50. Горело 7 свечей, две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]