В мире насекомых: конспект по познавательному развитию в младшей группе


Предварительный просмотр:

Севрикеева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» город Вуктыл, Республика Коми

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование)

Тема: «Божья коровка».

Воспитательные задачи : воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям (пробуждение насекомых). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Воспитывать любовь к природе.

Материалы к занятию : ширма с изображением весеннего луга, зелёные листики из бумаги(основа для рисунка), краски- гуашь(жёлтая, красная, чёрная), ватные палочки, салфетки матерчатые, образец, жучки разного цвета ( для сюрпризного момента)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем просто радоваться, удивляться, восхищаться и творить чудеса. Дети, а чему вы часто радуетесь, что вам приносит радость? ( дети делятся своими мыслями).

Воспитатель: а меня сейчас радует то, что ярко, ласково, приветливо светит солнышко, поют птички, капает капель, тает снежок.

— А какое сейчас время года?

-С какого месяца начинается весна?

С приходом весны вся природа пробуждается ото сна: набухают почки на деревьях, тает снег, светит солнышко, стало тепло.

-Ребята, а что интересного вы замечаете, когда утром идёте в детский сад? (громко чирикают птички).

— Да, и птички тоже радуются приходу весны. Весной просыпаются разные насекомые.

— А что они делают зимой?

— Где спят насекомые зимой?

— Каких насекомых вы знаете? (дети перечисляют).

— Ребята, мы с вами живём на севере и поэтому наша природа пробуждается попозже. А помните как на занятии по математике злой волшебник заколдовал насекомых и превратил их в блоки, а потом мы помогли им найти дорогу домой и все они благополучно вернулись домой. Но они такие все непоседы и опять сбежали из дома на весеннюю поляну. Хотите побывать на этой поляне и посмотреть, какие там насекомые и всё ли у них хорошо? Только надо подумать, как это сделать.

— Дети, у меня есть волшебная палочка и вот такая красивая корона. Можно я буду доброй волшебницей? (воспитатель предлагает детям отвернуться, закрыть глаза, палочкой дотрагивается до каждого ребёнка, а в это время в группу вносится весеннее панно с изображением одуванчиков, на которых нарисованы божьи коровки, а на листочках их нет. Ещё на панно закреплены разные насекомые. Дети подходят к панно).

— Ребята, посмотрите, произошло волшебство. Это вас радует? Меня тоже.

— Вот и нашлись наши насекомые. Кого вы здесь видите?

Рисование в первой младшей группе «Поможем жучкам спрятаться в траве»?

Потапова Елена Анатольевна
Рисование в первой младшей группе «Поможем жучкам спрятаться в траве»?

Задачи: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, воспитывать доброе отношение к ним, вызвать желание помогать им; учить рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги.

Оборудование: гуашь зелёного цвета, бумага, бумажный жучок.

Ход занятия:

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне жучок.

Я его взяла на руки, и он мне рассказал, что осенью все жучки успели спрятаться, и только этот жучок бедняжка, растерялся и не сумел укрыться.

— Что же для тебя нужно сделать, чтобы тебе помочь?

Воспитатель: Посмотрите, как на нас жалобно смотрит жучок. Ребята хотите помочь жучку? (ответы детей)

Воспитатель: Мы ему сейчас нарисуем много травки, он в ней сможет укрыться.

— Какого цвета бывает трава? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зелёного. Возьмите кисти и нарисуйте жучку много травки, чтобы он смог в ней укрыться.

Воспитатель: обращает внимание детей на необходимость равномерного покрытия краской поверхности листа бумаги, объясняет, что трава должна быть густой. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при работе с краской; показ способа изображения травы не проводиться).

В конце занятия дети вместе с жучком любуются лужайками, радуются. И воспитатель от лица жучка хвалит детей.


Рисование в первой младшей группе «Полосатый коврик для щенят» Рисование в первой младшей группе «Звёздочки». Авторы работ: Тимофей Рябцев, Таисия Фомина. Возраст авторов: 3 года Описание работы: Рисование. Фотоотчёт о НОД по рисованию карандашами «Поможем жучкам спрятаться в травке» Доброго дня суток! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о НОД по рисованию карандашами «Поможем жучкам спрятаться в травке» Цель. Продолжать.

Интегрированная НОД в первой младшей группе «Поможем котенку найти маму!» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Коллективное рисование в первой младшей группе «Солнышко — колоколнышко» Цель: через игровую деятельность и дидактические игры развивать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Вызвать интерес к изображению.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем нашим гостям?» Цель: развитие речевой активности детей; развитие сенсорных способностей; создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: «Одуванчики в траве» (рисование пластилином) Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: «Одуванчики в траве» (рисование пластилином) составила: Богомолова Г. Ю.

Рисование «Я — букашечка в траве» ООД: Изобразительная деятельность. Рисование. ОО. Художественно – эстетическое развитие Тема: «Я – букашечка в траве». Цель: вызвать интерес.

Занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем Цыпленку» Оборудование: игрушки: цыпленок, петух, курочка; лист бумаги, жёлтая гуашь, шапочки цыплят и курочки, угощение с подносом. Цель: формировать.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]