Проект сюжетно — ролевой игры «Полет в космос»материал (подготовительная группа) на тему
Проект сюжетно-ролевой игры «Полет в космос».
I. Задачи руководства:
-Расширять представления детей о космосе; закреплять знания о российских космонавтах и службах, участвующих в подготовке и осуществлении полёта ракеты;формировать представление об особенностях профессии и волевых качествах космонавтов.
-Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет – «Космическое путешествие», выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников. Договариваться о последовательности совместных действий; способствовать обогащению игры новыми решениями. Закреплять умение до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия: подбирать изготавливать атрибуты игры, использовать предметы- заместители.
-Формировать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре, умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать сверстников.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре « Полёт в космос»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым действиям |
Март | -Изготовление элементов костюмов космонавтов, карты звёздного неба, тюбиков с едой, макетов планет. | Рассматривание фотографий планет, спутников, портретов космонавтов, карты звездного неба, различных созвездий. Чтение произведений: Булычев К. «Тайна третей планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Бороздин В. «Первый в космосе», Леонов А. «Шаги над планетой». Беседы с детьми: «Наша планета Земля», Что такое звезды?», «Как живут космонавты?», «Как летают ракеты»; Дидактические игры: «Что изменилось?», «Звездный путь», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту» . Просмотр видеоролика «Подготовка космонавтов к полёту. Запуск ракеты». Прорастить семена фасоли и гороха для дальнейшего наблюдения в «невесомости». | Научить правильно надевать «скафандр», принимать правильное положение в ракете при взлёте. Помочь набрать команду; показать, как поддерживать связь с Землёй, как принимать пищу во время полёта. |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Полёт на космическом корабле. Проводят наблюдения за проросшими семенами. Выходят в открытый космос . | Капитан корабля. Космонавты. Родственники космонавтов. | Карта-схема звездного неба, Макеты планет: Земля, Марс, Сатурн , панно «Космическое пространство». Костюмы космонавтов. Наушники для связи. Тюбики с едой. | Проверяет готовность команды, отдаёт приказы на борту, поддерживает связь с ЦУПом. Управляют космическим кораблём, выполняют приказы капитана, проводят исследования: как влияет невесомость на проросшие семена. Совершают выход в открытый космос для проверки правильности стыковки корабля с космической станцией. Провожают и встречают космонавтов, организовывают концерт в честь удачного завершения полёта. | «Все готовы к полёту?» «Подняться на предстартовую площадку». Объявляется минутная готовность-начинается обратный отсчёт 5,4,3,2,1! Поехали! «Пять минут-полёт нормальный» Корабль вышел на орбиту. «Мы видим Землю! Какая красота за стеклом иллюминатора. «Добро пожаловать на Землю! С возвращением!» |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Медицинский осмотр космонавтов. | Родственники космонавтов. Медработники. | Провожают и встречают космонавтов, организовывают концерт в честь удачного завершения полёта. Проверяют самочувствие космонавтов: измеряют давление. | «Добро пожаловать на Землю! С возвращением!» Как вы себя чувствуете? Необходимо измерить давление. |
- Схема игрового пространства
III. Ход игры.
Ребята, а вы знаете, что приближается День космонавтики? Может быть вы хотите совершить космическое путешествие? Подбираются атрибуты для игры, выбирается место, где расположится космодром и центр управления полётом. Можно я возьму себе роль руководителя полёта? Спасибо.
Договариваемся о начале игры. Роль капитана корабля выбирается по жребию из претендентов на эту роль, остальные становятся космонавтами. Роли медработников и родственников дети распределяют самостоятельно.
Проводится подготовка к полёту:рассматривается карта звёздного неба, космонавты занимают свои места в космическом корабле, капитан объявляет минутную готовность и начинается обратный отсчёт. Ракета выносится на орбиту и движется по ней вокруг Земли. Космонавты проводят наблюдения за проросшими семенами; выходят в открытый космос для проверки стыковки корабля с орбитальной станцией.
Напоминаем о правилах поведения на комическом корабле во время полёта, дружеских взаимоотношениях, взаимопомощи.
IV. Окончание игры.
V. Оценка игры