Статья Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе. Автор: Рахмеева Алсу Ильфатовна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Тема: «Больница»
Цель:
— Расширять у детей представления о труде работников больницы;
— Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
— Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
-Развивать умение брать на себя роль.
-Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Больница».
-Взаимодействие в игре друг с другом.
Игровая среда: группа
Игровые роли: врач, медсестра, продавец в аптеке.
Материал и оборудование: Загадки, халаты, шапочка доктора, игровой набор доктора, медицинские карточки на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Ход:
Воспитатель: — Здравствуйте ребята. Давайте начнем наше занятие с пожеланием добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите «мы желаем друг другу добра».
-Молодцы ребята. А теперь, отгадайте загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечить нас от всех
Болезней (доктор)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте сейчас вы послушаете сказку и стих И. Туричин «Доктор Айболит» и А. Барто «Мы с Тамарой» а как вы думаете, в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (больница)
-А с кем вы ходите в больницу? Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на прием к детскому врачу (педиатру). Давайте сделаем физкультминутку, а потом распределим роли.
Физкультминутка
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
-А теперь давайте выберем считалочкой врача, медсестру, рабочего в регистратуре, продавец в аптеке. (Каждому ребенку воспитатель объясняет их обязанности, а дети одевают халаты и шапочки и идут на свои рабочие места и готовят рабочее место к работе).
Воспитатель раздает детям игрушки и просит пожалеть их и успокоить, предлагает взять им карточки из регистратуре и встать в очередь к врачу, что бы они могли им помочь.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного. Регистратор выдаст карту больного (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточке и на пациенте).
В поликлиники начинается прием. Воспитатель напоминает детям, что бы те заняли очередь к врачу. Прежде чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?
Диалоги в больнице больного и доктора дети придумывают, сами воспитатель помогает, если ребенок затрудняется в разговоре. После посещения врача он идет с выписанным рецептом на лекарства в аптеку после аптеки в процедурный кабинет и может возвращаться домой.
Итог:
-Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов всех вылечили можно работником можно снимать халаты навести порядок на рабочих местах и возвращаться в сад.
-Ребята во что мы сегодня с вами играли?
-Что вам понравилось больше всего в нашей игре?
-Ребята я желаю вам здоровья.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
«Больница»
(сюжетно-ролевая игра)
Воспитатель :Абилова А.Б.
Провела: 20 марта2016 года
Цель
: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.
Задачи :
- Дать элементарные знания о работе врача , мед. работника, о культуре поведения «лечащихся» в больнице»
- Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
- Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.
- Расширять знания детей.
- Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Экскурсия в мед. кабинет при корпусе
Беседы о профессии врача, мед. сестры.
Чтение стихов К.Я. Чуйковского «Айболит», рассматривание иллюстраций.
Изготовление атрибутов в игре руками детей, привлечение к оснащению развивающей среды.
Просмотр
DVDдисков.
Ход игры.
Сюрпризный момент:
Ребята к нам сегодня почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим , что он принёс? (белый чемодан с красным крестом)
-Ребята а вы знаете, что за чемоданчик?
-Правильно это медицинский чемоданчик!
-А как вы узнали ?
-А для чего он нужен?
-Давайте посмотрим ,что лежит в чемоданчике. Какие медицинские инструменты вы узнаёте?(шприцы, вата, лекарства , амбулаторная карта, одежда для врачей и т.д.)
-Ребята для чего нужны медицинские инструменты, лекарства ? (лечить больных)
—Давайте поиграем в игру «Детская больница».
-Кто нам для этого нужен? (распределение ролей). Врач, мед. сестра, больной и т.д.
Игровая зона : «Дом», «больница», «скорая помощь» (детям одеть бейджеки с названием роли)
-А я буду заведующей поликлиники, наблюдать за работой врачей, и как проходит лечение больных.
Сюжет игры:
Из дома на скорой помощи привозят маму с дочкой , хотят положить в больницу.
Врач:
слушает , смотрит горло, трогает живот , спрашивает , что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство , ставит уколы.
Мед. сестра:
раскладывает лекарство , приносит и раздаёт его больным, ставит градусники ,капельницы, приносит в палату обеды.
Водитель скорой помощи:
принимает заявки, привозит больных в больницу, ремонтирует машину .
Лечащиеся больные по 2 человека (мама+ дочка, мама + сын, мама+ дочка , 3 палаты), живут в 3 домах ,приезжают в больницу на скорой помощи , лежат в палате по 2 человека , лечатся ,мамы ухаживают за детьми , укладывают спать ,кормят, одевают.
Итог игры :
-Ребята ,в какую игру мы играли?
-Какие медицинские инструменты вы знаете?
-Кем вы сегодня были ?
-Вы теперь знаете, что работа врачей очень ,важна и нужна людям.
-Вам понравилось играть ?
Давайте поменяемся ролями и снова поиграем .
Самоанализ сюжетно –ролевой игры «Больница»
В нашей разновозрастной группе 9 воспитанников от7 до9 лет. Детский коллектив на данном этапе формируется.
Я провела сюжетно-ролевую игру «Больница». Выбрала эту игру потому что , основной состав моей группы –начальный класс . Старший школьник играл роль опытного участника, так как для детей его возраста характерен переход к ролевым действиям и своей роли они придерживаются на протяжений всей игры .
Были поставлены цели :
- Содействовать переходу от сюжетно- отобразительной игры к сюжетно –ролевой игре .
- Научить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;
- Развивать сознание школьников и формировать осознанно правильное отношение к мед. работнику , больнице через игру.
Для достижения цели выполняли следующие задачи :
Способствовать развитию познавательного интереса к жизни больницы :
Тренировка памяти , внимания, развитие речи детей ; пополнение словарного запаса. В процессе игры использовались методические примеры: беседа ,показ , смена видов деятельности . Считаю , что задача выполнена , цель достигнута.