Конспект проведения сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Больница»


Статья Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе. Автор: Рахмеева Алсу Ильфатовна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Тема: «Больница»

Цель:

— Расширять у детей представления о труде работников больницы;

— Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

— Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

-Развивать умение брать на себя роль.

-Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Больница».

-Взаимодействие в игре друг с другом.

Игровая среда: группа

Игровые роли: врач, медсестра, продавец в аптеке.

Материал и оборудование: Загадки, халаты, шапочка доктора, игровой набор доктора, медицинские карточки на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.

Ход:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята. Давайте начнем наше занятие с пожеланием добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите «мы желаем друг другу добра».

-Молодцы ребята. А теперь, отгадайте загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечить нас от всех

Болезней (доктор)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте сейчас вы послушаете сказку и стих И. Туричин «Доктор Айболит» и А. Барто «Мы с Тамарой» а как вы думаете, в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (больница)

-А с кем вы ходите в больницу? Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на прием к детскому врачу (педиатру). Давайте сделаем физкультминутку, а потом распределим роли.

Физкультминутка

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

-А теперь давайте выберем считалочкой врача, медсестру, рабочего в регистратуре, продавец в аптеке. (Каждому ребенку воспитатель объясняет их обязанности, а дети одевают халаты и шапочки и идут на свои рабочие места и готовят рабочее место к работе).

Воспитатель раздает детям игрушки и просит пожалеть их и успокоить, предлагает взять им карточки из регистратуре и встать в очередь к врачу, что бы они могли им помочь.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного. Регистратор выдаст карту больного (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточке и на пациенте).

В поликлиники начинается прием. Воспитатель напоминает детям, что бы те заняли очередь к врачу. Прежде чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалоги в больнице больного и доктора дети придумывают, сами воспитатель помогает, если ребенок затрудняется в разговоре. После посещения врача он идет с выписанным рецептом на лекарства в аптеку после аптеки в процедурный кабинет и может возвращаться домой.

Итог:

-Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов всех вылечили можно работником можно снимать халаты навести порядок на рабочих местах и возвращаться в сад.

-Ребята во что мы сегодня с вами играли?

-Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

-Ребята я желаю вам здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

«Больница»

(сюжетно-ролевая игра)

Воспитатель :Абилова А.Б.

Провела: 20 марта2016 года

Цель

: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.

Задачи :

  1. Дать элементарные знания о работе врача , мед. работника, о культуре поведения «лечащихся» в больнице»
  2. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
  3. Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.
  4. Расширять знания детей.
  5. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Экскурсия в мед. кабинет при корпусе

Беседы о профессии врача, мед. сестры.

Чтение стихов К.Я. Чуйковского «Айболит», рассматривание иллюстраций.

Изготовление атрибутов в игре руками детей, привлечение к оснащению развивающей среды.

Просмотр
DVDдисков.
Ход игры.

Сюрпризный момент:

Ребята к нам сегодня почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим , что он принёс? (белый чемодан с красным крестом)

-Ребята а вы знаете, что за чемоданчик?

-Правильно это медицинский чемоданчик!

-А как вы узнали ?

-А для чего он нужен?

-Давайте посмотрим ,что лежит в чемоданчике. Какие медицинские инструменты вы узнаёте?(шприцы, вата, лекарства , амбулаторная карта, одежда для врачей и т.д.)

-Ребята для чего нужны медицинские инструменты, лекарства ? (лечить больных)

Давайте поиграем в игру «Детская больница».

-Кто нам для этого нужен? (распределение ролей). Врач, мед. сестра, больной и т.д.

Игровая зона : «Дом», «больница», «скорая помощь» (детям одеть бейджеки с названием роли)

-А я буду заведующей поликлиники, наблюдать за работой врачей, и как проходит лечение больных.

Сюжет игры:

Из дома на скорой помощи привозят маму с дочкой , хотят положить в больницу.

Врач:

слушает , смотрит горло, трогает живот , спрашивает , что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство , ставит уколы.

Мед. сестра:

раскладывает лекарство , приносит и раздаёт его больным, ставит градусники ,капельницы, приносит в палату обеды.

Водитель скорой помощи:

принимает заявки, привозит больных в больницу, ремонтирует машину .

Лечащиеся больные по 2 человека (мама+ дочка, мама + сын, мама+ дочка , 3 палаты), живут в 3 домах ,приезжают в больницу на скорой помощи , лежат в палате по 2 человека , лечатся ,мамы ухаживают за детьми , укладывают спать ,кормят, одевают.

Итог игры :

-Ребята ,в какую игру мы играли?

-Какие медицинские инструменты вы знаете?

-Кем вы сегодня были ?

-Вы теперь знаете, что работа врачей очень ,важна и нужна людям.

-Вам понравилось играть ?

Давайте поменяемся ролями и снова поиграем .

Самоанализ сюжетно –ролевой игры «Больница»

В нашей разновозрастной группе 9 воспитанников от7 до9 лет. Детский коллектив на данном этапе формируется.

Я провела сюжетно-ролевую игру «Больница». Выбрала эту игру потому что , основной состав моей группы –начальный класс . Старший школьник играл роль опытного участника, так как для детей его возраста характерен переход к ролевым действиям и своей роли они придерживаются на протяжений всей игры .

Были поставлены цели :

  1. Содействовать переходу от сюжетно- отобразительной игры к сюжетно –ролевой игре .
  2. Научить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;
  3. Развивать сознание школьников и формировать осознанно правильное отношение к мед. работнику , больнице через игру.

Для достижения цели выполняли следующие задачи :

Способствовать развитию познавательного интереса к жизни больницы :

Тренировка памяти , внимания, развитие речи детей ; пополнение словарного запаса. В процессе игры использовались методические примеры: беседа ,показ , смена видов деятельности . Считаю , что задача выполнена , цель достигнута.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]