Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.


Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.

Воспитатель:

Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.
Дети выбирают водителя.
Воспитатель:

Хорошо, тогда начнем игру.

Папа с мамой и с детьми живут в домике. Утром мама с дочкой готовит завтрак.

Мама:

доброе утро дочка! Как спалось тебе: Какие снились сны?

— Пока папа с братишками спит, мы с тобой дочка завтрак будем накрывать. Давай возьмём скатерть, расставим посуду. Какую же посуду нам надо для чая?

— Правильно, иди, принеси. Что ты принесла? Ой, ты моя умница, помощница.

— Давай поставим ещё сахарницу, коробку конфет, печенье.

Папа просыпается с другими детьми, вся семья завтракает и собираются в гости.

Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку. Подъезжает импровизированный автобус. Мама:

Аккуратно садимся в автобус.
Водитель:
Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.
Водитель:
Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».
Мама:
Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу.
Вышли из импровизированного автобуса.
Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.
Мама:
Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
Дети:
Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
Мама:
молодцы, правильно. Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом. — Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.
Продавец:
Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте. Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе. Мама обращается к продавцу: Посчитайте ,пожалуйста сколько ,мы вам должны.
Продавец:
Спасибо за покупку, с вас 236 рублей. Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.
Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь. Дверь открывает дедушка.
— Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку. Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.
Бабушка:
Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Внуки:
Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Бабушка:
Спасибо, большое. Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.
Внуки:
бабушка, как у тебя здоровье?
Бабушка:
все хорошо, вроде пока ничего не болит.
Внуки:
бабушка, может, тебе нужно помочь?
Бабушка:
да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.
Дедушка:
Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.
Бабушка:
Тогда в магазин сходит папа.
Папа:
Хорошо, схожу. Пишите список.
Мама:
Детки, а что вы хотите на обед?
Дети:
я хочу пирожки; а я хочу сосиску.
Мама:
Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть. Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей. А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья» для детей подготовительной к школе группе

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОМ, СЕМЬЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Программное содержание:

  • Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
  • Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
  • Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  • Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  • Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
  • Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
  • Развивать интерес к игре.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Роли:

Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия:

Игровые проблемные ситуации: «Как будто мамы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Готовим ребёнку обед», «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать самодельные атрибуты.

Предварительная работа:

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Чтение художественной литературы: «Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья». Дидактические игры: «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду) ».

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Обсуждение значения пословиц о семье и дружбе.

Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о том, как мы проводим выходной день. Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал:

предметы домашнего обихода, куклы.

Куклы, игрушечная посуда, мебель, туалетный столик с зеркалом, полотенце, фен, халат для парикмахера, пустые флакончики из под шампуня, крема; набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты. Касса, наборы продуктов, фартук для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, весы, пакеты, предметы – заместители.

Ход игры:

Воспитатель:

Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте». Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы? Какие обязанности у бабушки? А что может делать дедушка? Что делает их ребёнок? Дети, давайте представим, что у кого-нибудь в семье наступил день рождения? Как мы его будем праздновать?

Воспитатель:

Ой, стук в дверь. Да это же кукла Маша. Ребята, посмотрите какая Маша сегодня нарядная у нее сегодня день рождения. А почему же она грустная? Ребята, у нее нет мамы и папы. А ей так хочется отметить свой день рождения в семье. Давайте возьмем ее в свою семью.

А наша семья подготовит ей праздник. Мама пригласит гостей для Маши сходит в парикмахерскую, сделает себе праздничную прическу, бабушка испечет вкусный пирог, папа сходит в магазин за угощениями. А старшие брат и сестра помогут бабушке по дому, вымоют посуду и вместе накроют на стол. А дедушка поможет бабушке по дому, а если устанет? может отдохнуть почитать газету.

Воспитатель:

Как вы думаете, с чего мы начнем игру? Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой и братом и сестрой кто парикмахером, кто будет продавцом в магазине, а кто придет поздравить куклу Машу.

Воспитатель:

Ребята давайте выберем маму? Во что мама может быть одета? Посмотрите у нас есть бусы, очки, платок сумочка… Давайте мы наденем маме бусы, дадим ей красивую сумочку.

Во что может быть одет папа? Посмотрите, что у нас здесь еще есть? Согласна, папе мы можем предложить надеть галстук. Кто у нас хочет быть бабушкой, что мы подберем для нашей бабушки? Верно, она у нас старенькая мы наденем ей очки, платок и фартук. Ребята, кто хочет быть дедушкой. Во что мы можем одеть нашего дедушку? Посмотрите, что у нас еще осталось? Верно, мы дедушке предложим очки, теплую жилетку он ведь у нас старенький ему всегда холодно, потому что у него болит спина. Посмотрите, у нас есть еще газета, давайте мы предложим ее почитать дедушке. А кто будет братом и сестрой?

Воспитатель:

Ребята, а кто у нас будет продавцом? Посмотрите, у нас есть для продавца форма – фартук, чтобы продавец не испачкался когда продает товар. Еще нам нужно выбрать парикмахера, кто будет делать прически Маше, маме, а может гости тоже захотят сделать себе прическу.

Воспитатель:

А остальные ребята придут в гости к нашей кукле Маше. Ребята не забудьте в гости на день рождение нужно приходить с подарками. Что можно подарить Маше? Ребята, а что мы можем сделать своими руками? Молодцы, конечно, мы можем сделать для куклы открытки. А ещё в магазине нам можно купить какие – нибудь сладости, например конфеты или шоколадку.

Воспитатель:

Давайте мы пройдем в наш игровой уголок. Семья, в которой праздник, живут в этом доме. Сегодня выходной день. Что делает утром мама? Что делает папа и другие члены семьи?

Продавец готовит к открытию свой магазин, а парикмахер ждёт прихода посетителей. А гости отправляются в творческую мастерскую и готовят для именинницы подарки — открытки.

Семья сидит за столом и завтракает. После завтрака мама и Машенька собираются в парикмахерскую, папа в магазин за продуктами к праздничному столу. Как вы думаете, дети, что мама посоветует купить папе в магазине к празднику? Мама, папа и Машенька пошли по своим делам, а бабушка и старшие брат и сестра наводят в доме порядок.

Бабушка стирает белье, готовит праздничный ужин, печет пироги, а старшие дети накрывают на стол. Вот здесь у нас ребята магазин, сюда наш папа пришёл за покупками

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Воспитатель:

А вот здесь у нас работает парикмахерская

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

В парикмахерскую пришли мама и дочка Машенька.

Воспитатель:

Мама, тебе нравится прическа, которую сделала парикмахер? Может кто-то из гостей желает сделать себе прическу? Какие стали все красивые, давайте поспешим на день рождение, подарки готовы.

Воспитатель:

Какой замечательный день рождение у нас получился. Дети, вам понравилось играть?

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детского сада. Старшая группа

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»; сюжет «В гости к бабушке»
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург Описание материала: Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Задачи: — учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; — продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры; — расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; — способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими. Игровой материал: «Семья»; — атрибуты для оборудования комнаты; — посуда; — мебель; — сумка; — кошелек; — деньги. «Дом бабушки»; — посуда; — самовар; — деньги; — предметы заместители. «Магазин» — одежда продавца; — касса; — овощи, фрукты, сладости и т.д. «Водитель» — руль; — билеты. Предварительная работа: — рассматривание картинок о семье; — чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме; — настольная игра «Семья»; — беседы о профессиях людей; — дидактическая игра «Кто, где работает? »; — изготовление атрибутов для игры; — беседы о культуре поведения в общественных местах; — сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин». Ход игры: Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит: Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся. Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости. Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру. (Рассуждения детей) Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка. (Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор) Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке? Дети предлагают отправиться на автобусе. Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель. Дети выбирают водителя. Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку. Подъезжает импровизированный автобус. Мама: Аккуратно садимся в автобус. Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается. Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино». Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса. Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке. Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу. Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу. Мама: молодцы, правильно. Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом. — Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки. Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте. Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе. Мама обращается к продавцу: Посчитайте ,пожалуйста сколько ,мы вам должны. Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей. Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина. Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь. Дверь открывает дедушка. — Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку. Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой. Бабушка: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике? Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю. Бабушка: Спасибо, большое. Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными. Внуки: бабушка, как у тебя здоровье? Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит. Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь? Бабушка: да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список. Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом. Бабушка: Тогда в магазин сходит папа. Папа: Хорошо, схожу. Пишите список. Мама: Детки, а что вы хотите на обед? Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску. Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть. Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей. А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда. Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.

Рекомендуем посмотреть:

Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа Развитие речи дошкольников 5-6 лет через игровую деятельность Народная игра Никольского района для детей «Оленем»

Похожие статьи:

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Надежда Евгеньевна Иликбаева

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья»

в средней группе.

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»

.

Задачи:

• Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

• Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;

• Развивать интерес к игре;

• Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;

• Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи;

• Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование: мебель, посуда, сумки, игровой уголок «Кухня»

с посудой, конструктор деревянный, игрушечный телефон, фартуки, платок, корзина, шапочки, панамки, корзина большая, предметы-заместители.

Структура занятия.

1. Вступительная беседа.

2. Распределение ролей.

3. Совместная с воспитателем игра.

4.Сюрпризный момент: «Приход соседки»

,
«Приход полиции»
.

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дети, водитель.

Примерный ход игры:

Дети в группе садятся на коврик перед воспитателем.

— Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации.А скажите: что такое семья? (Ответы детей)

— Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живет, кто, чем занимается. (Ответы)

— А вы хотите поиграть в игру «Семья»

? Чтобы у нас получилась интересная
игра –нужно сначала решить: «Сколько членов семьи у нас будет»
,
«Что они будут делать»
,
«Кто какие роли будет играть»
.

— Кто может быть в семье? (Мама, папа, бабушка, сын или дочка, тети, дядя)

.

— Какие роли могут еще быть? (Соседи)

— А какой бывает мама? (нежной, ласковой, любить детей, доброй, заботливой)

.

— А кто из наших девочек может быть мамой? (Ответы)

.

— А каким папа? (серьезным, любить своих детей, защищать свою семью, трудолюбивым).

Выбор папы.

— А кто еще может быть в семье? (бабушки и дедушки)

. Что делают бабушка и дедушка?
(Ответы)
. А иногда бабушки и дедушки живут далеко.

— А сколько детей будет в семье? (Выбирают детей)

.

А теперь подумаем сюжет. Когда семья собирается вместе? (в выходные дни)

.

— А чем можно заниматься в выходной день все вместе? (Поехать в гости, на дачу, др. варианты)

.

— А мы куда поедем? (К бабушке с дедушкой, на дачу)

.

Давайте все вместе отправимся на дачу.

— Чем можно заниматься на даче? (Если лето, то поливать цветы, поливать грядки, садить цветы. Зимой – расчищать от снега двор, жарить шашлыки.).

— Где будем проводить основное время? (В доме)

.

Хорошо, выбрали, куда поедем, чем будем заниматься. А теперь подумаем на чем можно доехать до дачи? (Ответы)

.

— У нас семья большая, поэтому нужно выбрать большую машину. Какую? (Автобус)

.

Выбираем водителя.

А что нужно с собой взять? (Продукты, для детей салфетки, панамки, зонтики)

.

Дети сооружают автобус из стульев. Едут. Доезжают. Всех родственников встречают бабушка с дедушкой. Они все рады видеть друг друга, обнимаются, здороваются. Разбирают привезенные гостинца. Дочери и тети начинают убираться дома, моют полы, подметают. Бабушка и мама начинают накрывать на стол. Папа и дедушка начинают разводить огонь, для того, чтобы пожарить шашлыки. Дедушка может расчищать от снега двор или налаживать машину.

Накрывают на стол и приглашают к столу всех,сопровождая словами: — Садитесь, пожалуйста; — Угощайтесь, пожалуйста; — Принесите, пожалуйста; — Спасибо.

Во время угощения неожиданно заходит соседка. Здоровается, общается с членами семьи. Соседку приглашают за стол, угощают. Соседка, прощается, уходит.

После, заходит милиционер. Проверяет все ли в порядке, потушен ли костер, присмотрены ли дети? Прощается, уходит.

Дети играют, за ними присматривают тети.

— Ой, ребятки, что- то темнеть стало. Пора возвращаться домой. (Начинают собираться, все убирают за собой)

.

Окончание игры:

Садятся в автобус. Едут. Неожиданно на дороге лопается колесо автобуса. Папа и водитель накачивают колесо насосом. И автобус едет дальше до дома.

Итог игры: Дети снова садятся на коврик.

Понравилась ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что больше всего понравилось?

— Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра, спасибо вам!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]