Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта»


Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта»

НОД в подготовительной группе ДОУ. Подготовительная группа
Программные задачи: 1. Формировать знания о транспорте, его видах 2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. 3. Развивать мыслительную деятельность, внимание. 5. Воспитывать познавательный интерес
Ход:
Организационный момент. Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки. 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) 2. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… (Автобус) 3. Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина) 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) 5. Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. (Поезд) 6. Поднимает великан Много груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом. (Подъемный кран) 7. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный… (Вертолет) 8. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт) Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»
Беседа «Виды транспорта» Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения. Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт /
Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.


Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. А какой транспорт называется водным? /
Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот


Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок. А какой транспорт называется наземным? /
Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный


Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.


Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»


Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.


На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Север» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД по познанию в средней группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Транспорт

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: Транспорт

Конспект НОД по развитию речи по теме «Транспорт». Старший дошкольный возраст
Цель: Закрепить знания детей о транспорте и его видах. Задачи: Образовательная:
Расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, сочетать числительное со словом.
Развивающая:
Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
Воспитательная:
Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Вы помните историю про то, как в сказке «Репка» все помогали друг другу и шли к одной цели. Они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слаженно будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет. Он не лось, но он двурогий, Важно едет по дороге. Если рожки вдруг слетают С двух контактных проводов – Их водитель поправляет, И вагончик в путь готов! (Троллейбус) Слайд 1 Пассажиров мы катаем По маршрутам тут и там, А туристов доставляем К историческим местам. Едем к цели дружно все По проспектам и шоссе. (Автобусы) Слайд 2 Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее. Пассажирский, грузовой, Иногда сверхзвуковой. (Самолет) Слайд 3 Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (Грузовик) Слайд 4 По дороге из железа Быстро еду мимо леса, Мимо тундры и песков, Деревень и городов. Мне уже немало лет. Паровозом был мой дед. (Поезд) Слайд 5 Если кто-то заболел, Срочно нас зовут на помощь, — Набери скорей ноль, три… И приедет… (Скорая помощь) Слайд 6 Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной, Потушим вмиг огонь и жар, Мы быстры как стрелы. (Пожарная машина) Слайд 7 Воспитатель: Ребята, вы догадались, какая у нас тема нашего урока? Дети: Транспорт! (Слайд 8) Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Плывет, едет, летает». (дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне) — Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль. — Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл. — Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль. — Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт). — Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт) — Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт) — Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт) (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на три группы. Как вы думаете, какие? Дети: 1-грузовой, 2-пассажирский. Воспитатель: А еще есть специальный транспорт. В каких случаях мы вызываем специальный транспорт? Дети: В случае опасности. Воспитатель: Какие цифры нужно набрать по телефону, если у нас пожар? Дети: 01 Воспитатель: А если кто-то заболел? Дети: 03 Воспитатель: А какие службы мы называем службой спасения? Ребята, а какие люди работают в службе спасения? Дети: Сильные, смелые, отважные и выносливые. «Повтори чистоговорку» Те – те – те – летим мы на самолете; Лёт – лёт – лёт – готов к взлету самолет; Лёта – лёта – далеко до самолета; Лёту – лёту – подвезли нас к самолету; Лётом – лётом – внизу земля под самолетом; Лёте – лёте – летать не страшно в самолете. Воспитатель: Я очень рада, что с этим заданием вы справились. Самолет летит на посадку, и я предлагаю немного поиграть. Игра «Кто, чем управляет?» — проводится с использованием мяча. (Дети стоят полукругом на ковре). — Кто управляет самолетом? (летчик) — Кто управляет машиной? (шофер, водитель) — Кто управляет ракетой? (космонавт) — Кто управляет пароходом? (капитан) — Кто управляет вертолетом? (летчик) — Кто управляет автобусом? (водитель) — Кто управляет поездом? (машинист) — Как одним словом назвать то, что мы назвали? (профессии) Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте) Будем транспорт вызывать. По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши) Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль). Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями). Корабль по небу плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах). Игра: Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным два, пять). — Назовите профессию на своей доске. (Дети называют) — А теперь представьте, что их по два, по пять. Образуйте новые словосочетания. 1-й ребенок. Два водителя. Пять водителей. 2-й ребенок. Два капитана. Пять капитанов. 3-й ребенок. Два кондуктора. Пять кондукторов. 4-й ребенок. Два машиниста. Пять машинистов. Игра с мячом «Кто, что делает?» Воспитатель: А сейчас поиграем в мяч. Вам придется вспомнить, что делают люди, работающие на транспорте. Я бросаю мяч одному и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Старайтесь сказать, как можно больше слов о каждом человеке. Шофер. 1-й ребенок. Крутит руль, меняет колесо, Нажимает на сигнал, жмет тормоз. Капитан. 2-й ребенок. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту. Машинист. 3-й ребенок. Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд. Водитель трамвая. 4-й ребенок. Объявляет остановки, открывает двери, поворачивает ручку, сигналит. Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, чем заправляется автотранспорт. Можно ли сказать, заправляется электричеством (присоединяется, подключается). Троллейбусу нужно электричество, а автобусу – бензин. Трамваю нужно электричество. Воспитатель: Я составлю свое предложение по своей картинке «Легковой автомобиль состоит из кузова, капота, багажника и колес. Его приводит в движение бензин, автомобилем управляет водитель, автомобиль движется по земле.» А теперь вы попробуйте составить предложение о грузовом автомобиле. Воспитатель: Другое задание – выложить городской транспорт из разрезанных частей. Я тоже буду выкладывать и о своем транспорте составлю рассказ, а поможет мне схема. «Это пассажирский транспорт, состоит из кузова, в нем есть салон, капот, колеса. Заправляется бензином, управляет им шофер. Едет всегда по дороге. Перевозит людей.» Рассказ 2-3 ребят. Игра «Почему так называется?» Почему так назвали? Самолет – сам летает. Вездеход – везде ходит. Паровоз – пар возит (работает с помощью пара). Самосвал – сам сваливает груз. Самокат – сам катится. Это, ребята, сложные слова, состоят из двух слов. Воспитатель: Вот мы закончили наше путешествие. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, каким было наше путешествие? — Почему? — Что больше запомнилось из нашего путешествия? — Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания? — О чем мы говорили сегодня на уроке? (О транспорте). О каком? — Что еще делали? Составляли рассказ по схеме о транспорт.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Транспорт» Познавательное занятие-игра на тему «Транспорт» во 2 младшей группе ДОУ Конспект занятия — тренинга в детском саду во второй младшей группе на тему: Транспорт

Похожие статьи:

Занятие «Путешествие в мир транспорта» в детском саду в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе. Наземный транспорт

Конспект занятия по познанию в старшей группе. На чем люди летают?

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект ООД на тему: «Транспорт на службе человека» в подготовительной группе

Конспект занятия на тему: «Транспорт на службе человека» в подготовительной группе

Программные задачи:

Познавательное развитие:

формировать первичные представления о разных видах транспорта и его назначении.

Социально-коммуникативное развитие:

развивать общение и создавать условия для взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие:

развивать речь как средство общения, обогащать активный словарь лексикой из тематической группы «Транспорт»; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Задача ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать учить детей конструктивным способом рисовать разные виды легкового, грузового транспорта с учётом его назначения, которые помогают человеку в труде.

Физическое развитие:

развивать мелкую моторику в процессе рисования конструктивным способом.

Материал и оборудование

: мультимедиа: видеоролик и презентация с изображением разнообразных видов транспортных средств; магнитная доска; листы бумаги со схемой транспорта, цветные карандаши.

Карточки-маршруты и простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.

Разрезные картинки: спецмашин — скорая помощь, полиция, пожарная.

Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный), символизирующие сигналы светофора.

Аудиозаписи песни «Автобус» и фоновой музыки.

Методические приемы

:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: п/игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Сложи спецмашины».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие?

— Я загадаю вам загадки, а вы назовёте отгадки. Помогать нам будет волшебный экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).

— Молодцы ребята, а как все это можно назвать одним словом?

— Правильно, транспорт и отправимся мы в страну….

— В страну транспорта.

— Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

— На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все — …(пассажиры).

— Мы поедем по извилистой дороге.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Автобус»)

1 остановка Транспортная

— Ребята, первая наша остановка называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).

— Звучит сирена.

— Что случилось, почему на улице звучит сирена? Сирена какой машины звучит?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]