Цель дидактической игры «Что лишнее»
Цель — формирование навыка классификации объектов по ключевым признакам, зрительного анализа и обобщения.
Задачи:
- совершенствование умения классифицировать;
- расширение кругозора и представлений об окружающем мире;
- воспитание познавательного интереса;
- обогащение индивидуального словаря;
- совершенствование зрительного восприятия;
- развитие памяти, интеллекта, умения образно и логически мыслить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос.
Развивающие дидактические игры.
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п.
Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра «Флаги мира» позволит ребёнку изучить не только флаги .
Звуковая культура речи в увлекательном происшествие с потерявшимися домашними животными.
Источник
Дидактическая игра «Лишний предмет»
Для игры нужны карточки, изображающее 4 предмета, один из которых отличается от остальных по одному или нескольким ключевым признакам. Педагог предлагает воспитанникам рассмотреть изображения, назвать каждый объект и его предназначение, затем указать на 4 лишний предмет. Важно, чтобы дошкольник развернуто объяснил, почему выбрал именно этот объект. Например, на карточке изображены яблоко, персик, томат, апельсин. Ребенок выбирает томат, объясняет, что это овощ, а остальные изображения — фрукты.
Не торопите воспитанника, дайте ему время подумать, дать грамотный и развернутый ответ. Тематика изображений может быть любой, но соответствующей возрастным знаниям ребенка. Для малышей 3–4 лет предпочтительны темы «Игрушки», «Животный мир», «Растительный мир», «Сезоны года», «Бытовые предметы». Для дошкольников 5–6 лет можно подготовить карточки «Музыкальные инструменты», «Сад и огород», «Математика и геометрия», «Транспорт», «Мебель».
Игру можно организовать в форме разгадывания загадок. Педагог раскладывает перед воспитанником 4 изображения, затем загадывает загадку о лишнем предмете. Ребенок, отгадав загадку, выясняет, какой из представленных объектов лишний, затем рассуждает, почему это так.
Интерактивная детскаяе презентация «Путешествие в космос»
Автор:
Яговкина Марина Владимировна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
МАДОУ детский сад №126 города Тюмени
Путешествие в космос
(интегрированная образовательная деятельность)
Программное содержание:
- Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
- Узнавать знакомые геометрические фигуры, составлять из геометрического конструктора фигуру по схеме.
- Проверить умение составлять целое из частей и называть каждую часть.
- Закрепить обратный счет, состав числа в пределах 4.
- Продолжать развивать умение делить слова на слоги, выбирать однокоренные слова, называть первую букву в слове
- Расширять представления о созвездиях, планетах солнечной системы.
- Развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать.
Материалы:
- Ø Мультимедийная установка
- Ø Схема ракеты, геометрические конструкторы (на каждого ребенка);
- Ø Звезды: 3 большие с числовыми домиками, 12 маленьких с цифрами;
- Ø Магнитофон, звездная музыка, сигнал бедствия;
- Ø Планета Юпитер разделенная на 4 части и два других космических тела;
- Ø Звезда, наклейки-звездочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Слайд 2)
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (Слайд №3)
Ответы детей: на поезде, на машине, на автобусе…
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать, на чем мы отправиться.
Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел» (Слайд №4)
У меня здесь название этого транспорта. (воспитатель открывает коробочку, а там буквы и цифры на магнитах), для этого надо все цифры расставить по числовому порядку возрастания и мы узнаем, на чем отправимся в путь.
Ребенок расставляет цифры по порядку и читает слово: РАКЕТА.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Р | А | К | Е | Т | А |
Воспитатель: А куда мы можем отправиться на ракете?
Ответы детей: в космос, на Луну…
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на ракете в космос, будем делать остановки на различных планетах. А где же наша ракета? Вот она (Слайд №5).
Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
Ответы детей: из треугольника, прямоугольника, круга
Воспитатель: Давайте пройдем к столу и построим такие же ракеты.
Дети их геометрического конструктора строят ракеты.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора отправляться в путь. Начинаем запуск ракеты: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (Слайд №6)
— Ребята, ракета не заводится. Мы забыли ключ, чтобы завести ракету.
Графический диктант:
8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
— Кто правильно выполнил задание, у того получился ключ, чтобы завести ракету. (Слайд №7)
А теперь, когда у нас есть ключ, заводим еще раз ракету: 10, 9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск (Слайд №8)
Звучит космическая музыка (Слайд №9)
— Вот мы и летим, входим в невесомость.
Дети двигаются в разные стороны, летят.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем разные созвездия:
— Это Большая Медведица. Сосчитайте, сколько в этом созвездии звезд? (Слайд №10)
Дети: Семь.
Воспитатель: Это созвездие называется Орион, сосчитайте, сколько звезд в этом созвездии? (Слайд №11)
Дети: Восемь.
Воспитатель: Это созвездие называется Кассиопея, сосчитайте, сколько звезд в нем? (Слайд №12)
Дети: Пять.
Все эти созвездия доступны для наблюдения на территории нашей страны в любое время года.
Воспитатель: Наш корабль подлетел к скоплению звезд. Как много звезд! А какие эти звезды по величине? (Слайд №13)
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте соберем звезды. Мальчики собирают большие звезды, а девочки маленькие.
Дети собирают звезды.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а это не простые звезды.
Большие звезды – это домики для маленьких звездочек. Надо звезды распределить по домикам.
Игра «Числовые домики»
Воспитатель: Ребята, летим дальше?
Раздается сигнал бедствия (Слайд №14)
Воспитатель: Ребята, планета Юпитер просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет и астероидов. Задание: собрать планету из 4 одинаковых по размеру частей.
Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, находят нужную планету.
Воспитатель: Какая из этих планет Юпитер?
Ответы детей. (Слайд №15)
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Планета Юпитер разлетелась на четыре части.
Воспитатель: Как называется каждая часть планеты?
Дети: одна четвертая (Слайд №16)
Воспитатель: Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля. Не помешало бы немного размяться.
Физминутка «Будем космонавтами» (Слайд №17)
Раз, два — стоит ракета. Дети поднимают руки вверх, Три, четыре — скоро взлет. разводят руки в стороны, Чтобы долететь до Солнца делают круг руками, Космонавтам нужен год Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом, Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки Пролетая над Землею в локтях поднимают руки вверх Ей передадим привет. и машут
Воспитатель: Чтобы отправиться дальше в путь, нам надо проложить себе дорогу через пояс астероидов. (Слайд №18)
Мы спасемся, если правильно найдем дорогу. Надо найди лишние слова.
Игра «Четвертый лишний»
- 1. Космос, космонавт, скафандр, космический (Слайд №19)
- 2. Звездочка, звездный, звезда, астероид (Слайд №20)
- 3. Земля, земляне, земляной, планетный. (Слайд №21)
- 4. Лунатик, Луна, Лунный, кратер (Слайд №22)
Воспитатель: Почему это слово лишнее?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на Землю (Слайд №23)
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Наше путешествие закончено.
— Смотрите, звезда с неба упала! (Слайд №24)
Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание?
Дети передают звезду и загадывают желания.
Воспитатель: Я тоже хочу загадать желание: чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время нашего путешествия. А звездочка принесла вам маленькие подарочки: маленькие звездочки – наклейки. (Слайд №25)
От администрации портала: Представленная демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества «Грант» по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться