Дидактические игры по теме «Профессии» для детей подготовительной группы
Дидактические игры «Цветок профессий» и «Женские и мужские профессии» к лексической теме «Профессии» в подготовительной группе
Автор: Резчикова Людмила Валентиновна, учитель-логопед ГБОУ школа №1619, г. Москва Описание материала: Предлагаю Вам дидактические игры «Цветок профессий» и «Женские и мужские профессии» к лексической теме «Профессии» в подготовительной группе (6-7лет) Эти игры направлены на закрепление полученных знаний по лексической теме. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развивать способность к анализу полученной информации, расширять представление детей о разнообразных профессиях, учить классифицировать профессии по группам и гендерной принадлежности. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) уточнить и закрепить знания о профессиях; 2) совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Коррекционно-развивающие: 1) развитие грамматического строя речи; 2) развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Коррекционно-воспитательные: 1) воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Игры:
1). Дидактическая игра «Цветок профессий»
Делаем цветок с шестью лепестками. Середина цветка и лепестки отдельно друг от друга. Круг с буквой П будет серединой цветка, а на каждом лепестке определенная группа профессий связанные — с лечением людей; — с сельским хозяйством; — со строительством; — с транспортом; — с приготовлением пищи; — с искусством и т.д. Ребенок берет один лепесток, крепит на магнитную доску и рассказывает, какие профессии там изображены и к какой группе относятся. И так каждый ребенок. Можно сделать дополнительные лепестки. 2). Дидактическая игра « Женские и мужские профессии».
Делаем три карточки: на первой изображена женщина, на второй – мужчина, на третьей – мужчина и женщина вместе. Еще понадобится большой набор карточек с разными профессиями. Проводим предварительную беседу с детьми о том, какими качествами должны обладать люди – мужских профессий: мужество, сила, ум, ответственность, смелость…. – женских профессий: нежность, доброта, порядок, уют…… А такие качества, как: доброта, вежливость, честность должны присутствовать в каждой профессии и в мужчине и в женщине. Карточки с профессиями дети раскладываем на три столбика, сопровождая объяснениями о своем выборе.
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое развлечение в старшей группе. Профессии Конспект НОД в старшей группе по теме: Все профессии важны Конспект познавательной НОД в старшей группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Профессии Интеллектуально-творческая игра «Что? Где? Когда?» в детском саду о профессиях. Подготовительная гру
Похожие статьи:
Раскраски на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста
Беседа о работниках образования в старшей – подготовительной группе
Конспект занятия в средней группе «Кто нас лечит»
Конспект занятия в старшей группе на тему. Профессия — швея
Конспект занятия в старшей группе. Профессия — пекарь
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии»
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии»
Ферапонтова Надежда
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии»
Цель:
уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Развивать логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ход игры:
Дети играют в группе, вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю, кто это. (Возвращается с игрушкой Буратино и дидактической игрой) А вы знаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так пришел, а за помощью. Вы же знаете моего папу? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю, какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал своих друзей: кто-то хочет стать учителем, кто-то — поэтом, кто-то — артистом. А я не знаю, кем хочу быть.
Воспитатель: Поможем, ребята? А что такое профессия (ответы детей) Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята (ответы детей) Вот видишь, Буратино, профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них.
Мы поиграем в игру «Угадай профессию». Я раздам вам карточки с изображением людей разных профессий и буду загадывать загадки, а вы должны угадать, о какой профессии я говорю и показать карточку.
— Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он должен любить и понимать детей. (Это воспитатель)
— Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Это повар)
— Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Это пожарный)
— Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Это водитель)
— Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. (Это врач)
— Он самый смелый, справедливый, сильный, он, как в сказке, защищает добро. Помогает добрым, хорошим людям беречь себя. (Это полицейский)
— Люди этой профессии строят дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания. Они знают, как обращаться со строительными материалами, инструментом, техникой. (Это строитель)
— Этот человек рисует людей, животных, здания и разные события даже. Так, как это было в жизни, на самом деле! Чтобы очень похоже было! Чтобы рассказать другим людям об этом. (Это художник)
— Человек этой профессии знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь. Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными. (Это парикмахер)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Буратино
: Спасибо вам! Ну, всё я побежал
Воспитатель: Подожди, Буратино, это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.
Буратино:
Что еще за инструменты?
Воспитатель
: А это мы тебе сейчас покажем.
Дидактическая игра «Чей инструмент?»
(необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям)
Воспитатель: (достает коробку) Ой! Ребята, кто-то играл и сложил все инструменты в одну коробку. Поможете разобрать? Надо под каждую картинку с профессией положить нужный для этой профессии инструмент или предмет. (Дети только раскладывают инструменты, и рассказывают людям какой профессии нужен тот или иной инструмент)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.
Буратино:
Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнал.
Воспитатель: Буратино, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.
Буратино:
Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться к папе. До свидания, ребята! И спасибо за помощь.
Конспект дидактической игры «Угадай профессию» в старшей группе
Татьяна Николаева
Конспект дидактической игры «Угадай профессию» в старшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширить представления детей о разных профессиях.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать творческую самостоятельность;
Формировать у детей дружелюбие, дисциплинированность;
Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
Вводная часть:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Ксюша, ей нужна наша помощь. Поможем Ксюше?
Д : Да
Основная часть:
Ксюша: Здравствуйте, ребята!А я к вам пришела не просто так, а за помощью. Мой папа уже старенький, ему нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивала у своих друзей кто-то хочет стать учителем, кто-то — поэтом, кто-то — артистом. А я не знаю кем хочу быть.
— Поможем ребята? Дети а что такое профессия (ответы детей)
— Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете?
Д : Врач, учитель,пожарный, полицейский …
— Вот видишь, Ксюша, профессий очень много и каждой надо специально обучиться. Мы тебе раскажем о некоторых из них.
— Мы поиграем в игру «Угадай профессию»
. Я разделю вас на 3 команды и и буду загадывать загадки каждой команде, а вы должны
угадать о какой профессии я говорю. Чья команда угадает загадку получает 1 жетон. Дети вы не должны выкрикивать из мест, а должны поднимать руки и отвечать.
Этот человек должен много знать и уметь : вырезать из бумаги, рисовать,лепить из пластелина, знать песни, стихи, считалки. Но самое главное, он должен любить ит понимать детей. (Это воспитатель)
Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны знать все о продуктах, уметь отличать качественные. Это люди знать много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Это повар)
Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы, самоотвержены. Раньше их называли топорники. Они помогают людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающуюих от дыма и огня. (Это пожарный)
Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрастное зрение, выносливость, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они должны знать правила дорожного движения, устройство автомобилч и умело им управлять. (Это водитель)
Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушивать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. (Это врач)
Он самый смелый, справедливый, сильный. Помогает добрым, хорошим людям беречь себя. (Это полицейский)
Люди этой профессии строят дома, квартиры,детские сады,школы и все другие здания. Они знают, как обращаться со строительными материалами, инструментами, техникой. (Это строитель)
Этот человек рисует людей, животных,здания и разные события. Так, как это было в жизни, на самом деле!Чтобы очень похоже было!Чтобы рассказать другим людям об этом. (Это художник)
Человек этой профессии знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь. Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, акуратными, стильными. (Это парикмахер)
Этот человек плавает на корабле, плывет к неизвестным землям, он веселый и добрый. Кто же это (Моряк)
-Молодцы, ребята!
Ксюша: Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнала.
— Ксюша, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество,но очень важно чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.
Ксюша: Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться. До свидания, ребята!Спасибо за помощь.
Заключительная часть:
В конце игры хвалю детей за умение быстро отгадывать загадки, а тех кто был менее активным чтобы в следующий раз были более ловкими и быстрыми.
Дидактические игры по ранней профориентации
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Дидактическая игра «Угадай профессию»
Цель.
Расширять представления детей о профессиях.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека и показывают картинку, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.
Интерактивная игра «Какие предметы необходимы для работы?»
Цель.
Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Систематизировать знания о профессиях «каменщик», «крановщик», «сварщик», «маляр» …
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель.
Формировать у детей представления о строительной профессии. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям этой профессии. Развивать внимание, память и речь детей.
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»
Цель.
Научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Подготовка.
Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре, и предметов, которые при пожаре не нужны. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.
1 вариант игры
: ведущий и дети. Ведущий задает вопрос детям: Найди предмет, который понадобится при пожаре (при пожаре не нужны) и расположи на поле, которое находится с правой стороны (с левой стороны). Ребенок должен найти предмет, который понадобится при пожаре (при пожаре не нужны) и соотнести на определенное поле, объяснить свой выбор.
2 вариант игры:
играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те, которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить, для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.
Дидактическая игра «Лото. Профессии»
Цель:
закрепить знания о профессиях; концентрация внимания; ранняя профориентация дошкольников; уважение к труду взрослых.
Правила игры
В игре могут участвовать от двух до восьми игроков.
Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Вокруг от изображения размещены пустые поля. Один ребенок может взять от одного до двух-трех карточек.
Воспитатель (водящий) перед собой раскладывает разрезные карточки с изображением инструментов, одежды и материалов, относящихся к профессиям. Далее воспитатель наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.