Паспорт многофункционального дидактического пособия «Кукла Всюша»
КГПО «Питомник № 40», с. Денисовка, ул. Советская, 32 а
Телефон / факс 8 (714-34) 2-14-37
______________________________________________________________________________
Паспорт многофункционального дидактического пособия
“Всяюша Кукла»
Автор: Митюхина Татьяна Викторовна методист КГКП «Питомник №40»
село Денисовка
2017 ноябрь
Вот кукла. И все в нем просто:
Фигура, глаза и прическа Она невысокая,
это небольшая «ткань». И хотя в ее пазухе нет живого сердца, может быть, Но рядом с любовницей тоже живет жизнь. Я люблю ее и страдаю, Играя во все ее игры, По капле собирая моменты счастливой жизни.
Цель этого руководства:
Развитие у учащихся самостоятельности и инициативы, интересов и познавательных способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развитие творческого потенциала учащихся в игре.
Задания:
развивать любопытство и познавательную мотивацию
• развивать воображение и творческие способности
• формировать первичные представления: о себе, других людях, малой родине, об объектах в окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов в окружающем мире (форма, цвет, размер, материал, количество, часть и все, пространство, движение и отдых, причины и следствия и т д.)
• обогатить и активировать словарный запас
• развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-моторное.
Методическое значение:
Многофункциональное пособие, направленное на решение сразу нескольких задач, предназначено для работы с детьми разного возраста, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.
Вариация упражнения не имеет границ. Руководство может постоянно пополняться новыми элементами.
Область применения
Коврик можно использовать в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной детской деятельности (манипулирование различными предметами) и в индивидуальной работе с ребенком. Находит применение во всех сферах образования
Возраст детей
: от 2 до 6 лет
Учебное пособие представляет собой большую куклу из папье-маше, покрытую синтепоном и мягкой фланелевой тканью. Руки куклы мягкие, складываются легко.
Голова обшита фланелевой тканью, что позволяет быстро и легко менять образы с помощью сменных фетровых деталей.
Имя кукле – Всюша. Он говорит, что куклу можно использовать где угодно, в любой деятельности с детьми: в образовательной, образовательной, вне школы.
Пособие предназначено для детей от 2 до 6 лет.
Что еще почитать: Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно — ролевой Игре «Магазин» и «Кафе». Проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Пособие многофункциональное. Эта игрушка-трансформер.
Всюша – не просто обучающая кукла, она отличный друг и помощник для наших детей и воспитателей.
Всеюша – активный рабочий прием в учебной деятельности (как игровая мотивация). Такой помощник можно использовать как особый метод работы на уроках.
Легко, незаметно для детей она переключается с одного героя на другого, что делает ее загадочной, «живой». Просто обернитесь, поменяйте парик, глаза, губы и брови и теперь перед дошкольниками совсем другой герой!
На голове куклы есть застежки-липучки для прикрепления съемных париков из цветной пряжи и искусственных волос.
Съемные части – глаза, губы, брови, борода, усы – изготовлены из мягкого фетра. Это позволяет за секунды изменить образ куклы, такая игрушка просто незаменима в группе, ведь она очень удобна и компактна.
Общаясь с куклой, дети приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами, профессиями, персонажами сказок, сезонными изменениями природы, эмоциями.
С помощью Всюши легко и весело научиться считать, читать, познавать мир эмоций и театра.
В сундуке Всюши много одежды и аксессуаров, которые лежат в отдельных коробках:
- парики
- съемные части (глаза, губы, борода, брови)
- костюмы «Времена года» (осень, зима, весна, лето)
- костюмы “Сказочные герои” (домовой Кузя, Баба Яга, Дюймовочка, Мальвина, Снегурочка, Машенька, дедушка, женщина, Красная Шапочка, лисички, плюшевый мишка, кролик, кот, собака, Бох)
- национальные костюмы (русский, казахский, таджикский, азербайджанский, украинский (женский, мужской), литовский, немецкий, грузинский, белорусский, узбекский)
- полная “Акварель»
- головные уборы (шарфы, шапки, кепки, повязки, короны, гирлянды)
- обучающие фартуки (с двумя прозрачными карманами, тремя прозрачными карманами и обычными карманами разных цветов)
- профессии (врач, повар, учитель, пожарный, дорожный инспектор, парикмахер)
- сезонная одежда
- аксессуары (сумки, ремни, бусины)
Здесь, в сундуке, – серия дидактического материала (карточки: «Изучение красок», «Смешивание красок», «Гжель». «Хохлома», «Городецкая роспись», «Декоративные элементы росписи», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Опасные предметы», бытовая техника »,« Цифры »,« Русские, казахские, английские языковые буквы »,« Изучение эмоций »,« Продукты »,« Казахский орнамент », «Съедобные и несъедобные грибы», «Геометрические фигуры».
- декоративные элементы на липучке: цветы, разноцветные листочки, чашки, снежинки, капельки
Кукла Всюша идет в комплекте с фланелью, декоративные крепления – четыре сезона на липучке.
Всеюша – чудесное пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Его можно использовать практически во всех видах образовательной деятельности, игры, работы, искусства и самостоятельной деятельности.
Манипуляции с различными материалами: пуговицами, кулиской, тесьмой способствуют развитию мелкой моторики рук.
Всеюша – главный герой исследования безопасности жизни в старшей группе.
На таких занятиях Всюша превращается в домохозяйку Кузю, с помощью которой дети учатся правилам безопасного поведения. Благодаря тому, что все части головы куклы съемные, с ней очень легко и интересно исследовать мир эмоций.
Что еще почитать: Использование педагогической технологии «Путешествие по карте в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
На уроках естествознания Всюша превращается в маленькую каплю «Капитошку», с которой дети с удовольствием познают мир живой и неживой природы.
На уроках для ознакомления с окружающей средой, Всюша знакомит детей с миром профессий, а на уроках художественной литературы, Всюша – герой любимых сказок.
На уроке математики Всюша в образе «ученого профессора» учит детей считать, учит решать простейшие примеры.
На уроках рисования Всюша превращается в колдунью «Акварель», которая учит детей смешивать цвета и получать новые оттенки, различать теплые и холодные тона (на руке Всюши есть пуговицы, с помощью которых изображается солнышко или снежинка прикрепленный к его ладоням, символизирующий холодные и теплые оттенки цвета), а иногда он подходит к детям в образе молодой женщины Дымково или «Гжелки» и приобщает детей к народным промыслам.
На уроках музыки Всюша тоже не остается без дела и легко превращается в веселую записку, приносящую детям домашнее задание. Вместе с ней дети отправляются в волшебную страну Музландия».
Физкультура тоже не обходится без Всюши. Вы частый гость здесь. Дети демонстрируют ей свои способности. Если упражнения выполняются правильно, Всюша улыбается, если на ошибки злится.
Всюша помогает примирить сварливых детей. В ее гардеробе есть особый «мирный» фартук с большой перчаткой, куда дети прикрепляют ладони для примирения.
Помимо всего вышеперечисленного, Всеюша может иметь еще и облик сказочного животного. Для этого нужно просто надеть юбку или брюки с желаемым хвостом и надеть чепчик. Нужный герой всегда под рукой.
К тому же кукла не занимает много места в группе и является ее украшением.
Дети любят Всюшу, потому что с ней и с учителями очень интересно играть, потому что с ней очень интересно учить.
Думаю, моя идея универсальной куклы понравится учителям, а кукла Всюша приживется в детских, став еще лучше!
Какие дидактические пособия можно изготовить своими руками для детского сада
Развитие речи не является изолированным умением. В значительной степени оно определяется общим уровнем развития ребенка и, в частности, его интеллекта.
Дидактическое пособие по развитию речи
Большое значение в этом процессе имеют занятия, в результате которых улучшается сенсорика и мелкая моторика движений у малышей. Важно для этого использовать дидактические пособия, значительную часть которых можно изготовить самостоятельно.
Обучение детей, особенно в младших и средних группах, должно происходить в игровой обстановке, иначе они потеряют интерес к предмету и время будет потрачено зря. Чтобы обучение было эффективным, воспитателю нужно применять все доступные средства для поддержания полезной активности ребенка.
Дидактические материалы для развития сенсорики
Пособие «Лепестки цветка» выглядит следующим образом. К прямому стеблю перпендикулярно прикрепляется кружок. Края центральной части покрыты липучкой. Предлагается несколько лепестков с изображениями предметов или сказочных героев. У внутреннего края каждого из них также прикреплена эта ткань. Задача состоит в том, чтобы по букве, нарисованной на кружке, найти лепестки с соответствующими словами и прикрепить их к центральной части.
Игра «Задуй насекомых на полянку» предназначена для развития речевого дыхания. Для этого используется пособие «Полянка». Оно представляет собой низкий ящик с высокими бортиками. Небольшие картонки с изображениями животных подвешены на коротких нитках снаружи. Ребенок должен их задуть внутрь, но при этом не имеет права надувать щеки.
Важно! Таким образом его обучают правильному дыханию во время разговора.
Игра «Прищепки» производится на этом же пособии. Для нее малышам дают несколько цветных прищепок и просят выстроить забор. Они ставят их на края, при этом громко называя используемый цвет.
На внешней стенке пособия «Полянка» приклеено две горизонтальных линии липучки. В каждом ряду прикреплены четыре карточки с изображениями животных, сказочных героев или предметов. Малышу говорят, что в каждом ряду одна из картинок лишняя и просят ее снять. Затем он должен рассказать, что объединяет оставшиеся изображения и почему.
Занятие с детьми
Знаковые дидактические материалы
Одним из таких многофункциональных пособий является «Теремок». Он представляет собой матерчатый домик, прикрепленный к плоской твердой основе. К нему пришито большое количество карманов, в которые помещены различные картинки. На них могут быть изображены предметы окружающего мира, сказочные персонажи из одноименной сказки, изображения букв или слогов.
Автоматизация звука C
Возможны различные способы использования этого пособия в детском садике.
Вот один из них. Детям показывают картинки, взятые из кармашка прикрепленного к терему. Спрашивают, из какой сказки пришел этот герой, который изображен на карточке. Ребенок должен вспомнить название сказки и постараться пересказать ее содержание.
Важно! Если малышу необходима при этом помощь логопеда, то она предоставляется. Воспитатель по ходу рассказа задает ребенку несложные наводящие вопросы.
Можно использовать это пособие в ДОУ также следующим образом:
- Воспитатель достает карточки, где изображены обитатели теремка, но не показывает их. Он изображает звуки, которые издают эти животные. Ребенок должен их повторить и назвать героя сказки, который изображен на карточке.
- Пособие можно использовать для изучение предлогов, которые показывают относительное расположение карточек. Воспитатель размещает карточки с изображениями животных в различные кармашки и задает вопросы о том, кто где расположен. Ребенок должен ответить, используя предлоги «над», «под» или «между».
- Затем малышу предлагают сформулировать вопросы с использованием упомянутых предлогов и задать их воспитателю.
Еще одно задание состоит в следующем:
- Ребенку дают карточки с изображениями героев сказки и предлагают поместить их в различные кармашки.
- После этого малыш должен сказать о том, какой зверь на каком этаже живет и кто находится слева, справа, сверху или снизу от него.