Технология «Путешествие по карте»методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему


Необычное путешествие по сказочной карте России

  • 23 августа 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога — 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дополнительного образования»

Данное мероприятие будет полезно для педагогов и детей, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. Я проводила его с детьми начальных классов на зимних каникулах. Именно поэтому задания начинаются с зимней сказочной тематики, но задания можно и менять по желанию, кому как понравится. Моим ребятам было очень весело и интересно, надеюсь, что педагогам это путешествие тоже придется по душе.

Ход мероприятия

Ведущий:

Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти. Ты за нею на порог,

А ее и нету… Только тысячи дорог Разбрелись по свету. По какой она пойдет? Где она покажется? Плыть ли ей, или ходить, Или мчать откуда, Только там, где сказке быть, Там случится чудо…

У нее чудес запас И всегда готово Каждый раз для всех для нас Золотое слово! Ведущий: Если зайти в магазин учебников и поинтересоваться: «А есть ли у Вас в продаже Сказочная карта России?», то в лучшем случае нам в ответ просто улыбнутся. А вот это зря! Действительно, такая карта пока не продается. Но проект такой карты уже находится в разработке.

Пока география на сказочной карте России охватывает родные места далеко не всех героев русских сказок. Сейчас это только десяток адресов. Автор проекта, разработчик Алексей Козловский, рассказывает, что к работе над проектом привлекаются краеведы, исследователи мифологии. Автор также приглашает к участию в проекте всех желающих, ведь множество героев сказок у нас не имеют своей малой Родины.

Ведь пока еще никто не знает, откуда родом Василиса Прекрасная. А в каком именно селе испекли Колобок? Вот сегодня я и предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительной стране сказок. На каждой станции вас ждут задания от сказочных героев, команда, которая первая дойдет до конечного пункта и наберет наибольшее количество баллов, та и победит. Отправляемся?

Первая станция. Великий Устюг. Усадьба Деда Мороза.

Ведущий: Не так давно прошли новогодние праздники, мы хорошо отдохнули. А теперь давайте вспомним некоторые факты о самом главном волшебнике. Откуда он появился? Существует очень много предположений и догадок.

Первая из этих версий заключается в том, что Дед Мороз – это совокупность всех образов, которые достались нам от предков, это образ самих предков, которые могут сердиться или радоваться. Если образ наших предков расстраивается, то надо его задобрить. Причем как можно лучше. Поэтому новогодний стол украшается как можно лучше!

По другой версии, сказочной, Дед Мороз живет в волшебной стране, которая находится под водой. Поэтому к нему можно попасть только через колодец, именно так и сделала Машенька в сказке. Однако в Древней Руси 30 января был одним из популярнейших праздников зимы. В этот день наши предки прославляли Мороза, который был зимним воплощением могущественного бога Велеса – символа богатства и благополучия. Кроме того, Дед Мороз и Снегурка – это неотъемлемые атрибуты зимы, наступающего Нового года и массового веселья.

Так как Дедушка Мороз любит повеселиться и поиграть, то на этой станции я предлагаю вам отгадать загадки. За каждую отгадку – жетон.

1. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. (Зима).

2. Чтоб не мерзнуть, Пять ребят В печке вязаной Сидят. (Варежка).

3. Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает. (Снеговик).

4. Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. (Санки).

5. Только выпали снежинки, Побежал я по тропинке, А за мной они бегут, Весь маршрут мой выдают. (Следы на снегу).

6. Нет колес у меня – Я крылата и легка. На лету, на лету – Я весь город замету. (Вьюга).

7. Две новые, кленовые Подошвы двухметровые. В них поставил две ноги — И по большим снегам беги! (Лыжи).

8. Мои новые подружки И блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся. (Коньки).

9. Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка – для хоккея И она зовется … (клюшка). 10. Гоняют клюшками по льду Её у нас всех на виду. Она в ворота залетит, И кто-то точно победит. (Шайба).

Вторая станция. Берендеево Царство и Терем Снегурочки.

Ведущий: Да, да, не удивляйтесь у Снегурочки есть свой дворец. Он находится недалеко от Великого Устюга в городе Кострома. Что касается Снегурочки, то ученые считают, что Снегурочка – это на самом деле было чучело, которое по традиции бросают в костер после ухода зимы. Так было всегда, но со временем Снегурочка «перестала уходить» после каждой зимы, растаяв на костре. Первый раз в нашей стране Снегурочка появилась в 1937 году. Она превратилась из девочки с ледяным сердцем в добрую и радостную, которая всегда помогает Деду Морозу.

С зимними загадками мы уже справились. Так что обратим сейчас наше внимание на само Берендеево Царство. Если есть царство, значит, должен быть и царь. Сейчас по очереди команды вспоминают сказки, в которых встречается царь. Та команда, которая назовет последнюю сказку, получает 2 жетона.

Третья станция – Москва. Родина Чебурашки.

Кто такой Чебурашка? Откуда он появился? Сейчас я буду вам задавать вопросы, за каждый правильный ответ – жетон.

  1. «Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат». О каком герое идет речь? (Чебурашка).
  2. Откуда взялся Чебурашка? (Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами).
  3. Лучший друг Чебурашки. (Крокодил Гена).
  4. Что любит есть Чебурашка больше всего? (Апельсины).
  5. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке).
  6. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке).
  7. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих).
  8. Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк).
  9. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска).
  10. Зачем Чебурашка и крокодил Гена решили построить дом? (Для того, чтобы открыть Дом для друзей).

Четвертая станция. Ярославская область.

Ведущий: Ярославская область на сказочной карте России оказалась самым гостеприимным местом как для сказочных героев, так и для туристов. Сейчас там проживают Алеша Попович, Емеля вместе со Щукой, Курочка Ряба. Представьте себе, в одном месте столько сказочных героев! И, конечно же, происходит небольшая путаница, кто где. Вот нам сейчас и предстоит решить небольшие головоломки.

Она изящна и стройна, И ОЧЕНЬ симпатична! Ей очень много уже лет, А выглядит прилично!

Есть у неё отдельный дом – Избушка с курьей ножкой. Живёт от шума вдалеке И ездит прямо на метле, Как в лимузине новом. А может в ступу пересесть, Взлетая к облакам.

И ей не нужен самолёт, И ей не страшен террорист, И ей не нужен в банке счёт, И ей не может приказать никто: «Иди ложиться спать», Когда так много передач по телеку ещё!

Не надо ей идти к врачу, Лечить последний зуб. Причёска – супер у неё, Одежда – писк сезона, А носик, что за носик у неё! А ногти – маникюр! Я долго думала, и поняла: Да ведь она – кинозвезда И суперпопулярна Уж не один десяток лет, А может даже тыщу!

Нам будет грустно с вами жить, Коль не захочет пошалить, Напакостить и навредить Весёлая старушка – Бабушка Ягушка!

Но так ей одиноко, Ведь все её бранят, А это так жестоко!

И в тайне, может быть, она, Как многие из нас, Мечтает Василисой стать, Принцессой, королевой, А, может… доброй феей!

Ведущий: В Ярославской области поселилась и Баба – Яга. Правда вот прижилась она не сразу. Вокруг села Кукобой, где поселили старушку, много храмов, и священники решили, что такому «бесовскому» персонажу там не место. Пришлось вести долгие переговоры, в итоге ярославская Баба Яга стала совсем другим человеком. Она перевоспиталась, всегда готова прийти на помощь и лишь иногда немножко хулиганит.

Задания от Бабы – Яги. Убрать 2 спички, чтобы получилось 4 квадрата.

Пятая станция. Архангельская область.

Ведущий: Мы отправляемся дальше. В Архангельскую область, Плесецкий район. Именно там поселился Иванушка – дурачок. Иван-дурак, или Иванушка-дурачок – один из главных персонажей русских сказок. По некоторым версиям, имя дурак является именем-оберегом, предотвращающим сглаз. По другим версиям, «дурак» – это его статус. Поскольку он – третий сын, ему не положена доля в наследстве (остается в дураках). Как правило, это крестьянский сын или сын старика со старухой. В семье часто являлся третьим, младшим сыном. Не женат.

С помощью волшебных средств и особенно благодаря своему «не уму» Иван-дурак успешно проходит все испытания и достигает высших ценностей: он побеждает противника, женится на царской дочери, получает и богатство, и славу.

Иван-дурак – поэт и музыкант; в сказках подчеркивается его пение, его умение играть на чудесной дудочке или гуслях-самогудах, заставляющих плясать стадо.

Иванушка – дурачок просто бывает невнимательным. И именно эта невнимательность ему очень мешает. К примеру, захотел он пригласить к себе в гости сказочных персонажей, но имена их написал так, что не понять, кого же он звал. Попробуем вместе прочитать.

1. м л е я е
2. н р е а у о с ч к г
3. а ш е п а о л ч и воп
4. р а к у ш а б е ч
5. т и у а б н р о
6. о и р и м а к к
7. о о в я н д й
8. а у щ к

(Ответы: Емеля, Снегурочка, Алеша Попович, Чебурашка, Буратино, Кикимора, Водяной, Щука).

Шестая станция. Город Зеленоградск, Калининградская область.

Ведущий:

На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло … (Буратино).

Буратино очень веселый и подвижный мальчишка. На месте практически никогда не сидит. Мы с вами тоже сидеть не будем. Задание «Самый внимательный». Победившая команда получает 2 жетона.

Все участники встают напротив ведущего, по его команде выполняют движения. Сложность в том, что ведущий говорит одно движение, но показывает при этом другое (путает участников). Главное для команд – выполнить все движения, которые ведущий НАЗЫВАЕТ, стараясь не сбиваться. Тот, кто ошибся, – выбывает. Побеждает та команда, чьих игроков осталось больше.

Седьмая станция. Город Сысерть Свердловской области.

Ведущий: На Урале тоже есть свои сказочные герои. Данила – мастер, Хозяйка Медной горы. Медной горы Хозяйка – хранительница драгоценных камней, иногда предстаёт перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой в виде ящерицы в короне. Вообще, ящериц на Урале «рассматривают как духов горы, которые могут указать на залежи медной руды, малахита и драгоценных камней». Живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки. Хранительница секретов высшего мастерства, и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.

Данила – герой сказа П.П. Бажова «Каменный цветок». Данилку Недокормыша звали «блаженным». Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож», и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахитному делу». Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет». Надумал Данила «полную силу камня самому поглядеть и людям показать». Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихорихи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Данила в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок!» Та просьбу выполнила, но «затуманился» наш герой после того, как цветок увидел, «голову разломило». Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера».

Задание нарисовать горный цветок. За лучший рисунок – 2 жетона. Оценивает жюри.

Ведущий: Ну что же, вот и закончилось наше необычное путешествие по сказочной карте России. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Предлагаю, определить победителя путем подсчета жетонов.

Я поздравляю команду победителей!

Презентация к мероприятию

Автор: Николаева Екатерина Олеговна, педагог 1 кв. кат. Место работы: МАУДО ЦРТДЮ «Созвездие», г. Орска. Преподаю изобразительное искусство.

Образовательная квест-игра. «Путешествие по карте мира»

Транскрипт

1 Образовательная квест-игра. «Путешествие по карте мира» Мамбетова Аксана Гумаровна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Город детства»

2 Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по программе дошкольного образования, ориентированной на ребенка, «ОткрытиЯ» Тема: «Путешествие по карте мира» Цель: развитие познавательной активности через квест-игру, формировать целостное представление об окружающем мире, природных зонах посредством ознакомления детей с физической картой, картой мира ЗАДАЧИ. Образовательные; Формировать представления о графической системе составления карт (цвет, рельеф); Расширять знания о разнообразии окружающего мира; Познакомить со странами и народами, населяющими нашу планету. Развивающие; Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Развивать познавательные процессы: внимание, память, воображение, целостное восприятие. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи Воспитательные; Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Методы: игровой, словесные — беседа, вопросы, пояснения, информационнокоммуникационные, самостоятельная деятельность и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения). Материалы и оборудование: аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийное оборудование. Образовательные области: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие. Форма организации детей: образовательная Квест-игра.

3 Методики 1 Юдина Е.Г. Программа дошкольного образования «Югорский трамплин». «Ханты-Мансийск- Москва», Юдина Е.Г. Методическое руководство для воспитателей. Работа по программе дошкольного образования «Югорский трамплин», ориентированный на ребенка». «Ханты-Мансийск-Москва» 3 Лидия Свирская. Утро радостных встреч. «ЛИНКА -ПРЕСС Москва» Технологии 1 Здоровье сберегающие 2 Информационно Слайдовая презентация, видеоролик коммуникационные 3 Личностно-ориентированное Самостоятельный выбор центров и работа в них Методы 1 Словесные беседа, вопросы, пояснения Утренний сбор Итоговый сбор 2 Наглядные демонстрация наглядных пособий. Реклама центров Мотивирование детской деятельности. 3 Самостоятельная деятельность (самостоятельность выбора Работа в центрах активности путей решения) 4 Метод повторения Приветствие Психогимнастика «Встреча друзей» 5 Элементарный анализ (установление причинноследственных связей) Итоговый сбор, дети анализируют свою работу в центрах активности.

4 Ход организованной образовательной деятельности Структура Для сообщения утреннего сбора используем индивидуальные подушки для детей, волшебный колокольчик Услышав звук, дети берут подушки и садятся на них, создавая круг. Традиционное утреннее приветствие Психогимнастика «Встреча друзей» Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе на весь день «Задать тон». Создание эмоционального контакта с детьми, эмоциональная поддержка ребенка. Обмен информацией. Цель: организация направленного внимания. Создать условия для межличностного и познавательно-делового условия общения детей и взрослых Работа с глобусом Содержание Сядем рядышком по кругу, Скажем — Здравствуйте друг другу, Нам здороваться не лень, Всем Привет и Добрый день! Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется (приложение 1) Воспитатель смотрит вдаль в подзорную трубу. Увидев детей: — погодите, погодите! А вы кто такие? Возможно вы немцы? Ответы детей НЕЕЕТ. — нет?! Так куда же я попал? Вы Американцы??? Hi? НЕЕЕЕТ — Я совсем заблудился. Скажите мне кто вы? Дети — А откуда вы? Дети. — Как же это здорово! Я очень люблю маленьких детишек. В какую же страну я попал? Дети — Так получается я в самой большой стране? А из какого вы города? Как называется ваш д/с? как же это все интересно! А вы знаете, что это у меня? (показывает на глобус). Дети рассматривают глобус, называют материки

5 Беседа (с опорой на наглядный материал). Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы. Проблемная ситуация Физ.минутка Реклама центров: Цель: формирование мотивации к предстоящей деятельности, интереса к содержанию. Направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. На свете много островов Так много, что не счесть А вот больших материков У нас всего лишь 6. Бывал я и в Африке, бывал я и в Америке (ищет на глобусе). Хочу на корабле бороздить океаны На экране появляется соответствующая заставка. Громкий звонок. — Аллооооо..вас плохо слышно. Включается запись. В ГЛАВНОМ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ МУЗЕЕ ПРОПАЛИ ЦЕННЫЕ ЭКСПОНАТЫ! НЕОБХОДИМО СРОЧНО ИХ НАЙТИ И ВЕРНУТЬ НА МЕСТО! -Ребята, нам необходимо помочь сотрудникам музея! Ну что, юные путешественники, в путь? Как же мы отправимся в путь без чемоданов? У вас есть чемоданы? Что же делать? Я с каждого путешествия привозил по чемодану (ищет ). Вот они. Разбирайте чемоданы и в путь. На экране заставка «Шар земной». Дети выполняют упражнения с воспитателем. Воспитатель останавливает игру, так чтобы дети были полукругом и всем были видны чемоданы. — Чемоданы у нас есть, но что в них я совсем не помню. Давайте распакуем чемоданы. Воспитатель подводит к чемоданам. (реклама центров). В каждом чемодане что-то особенное, относящееся к стране или континенту. ЕВРОПА. — Европа тут проживают разные народы. Французы законодатели моды, немцы, итальянцы Очень интересное путешествие у меня было в Италии. Тут есть город, где вместо улиц каналы с водой. Там передвигаются на лодках. Это город Венеция. (на экране заставка) Тут очень популярны карнавалы. Люди в течении всего года готовятся к карнавалу, готовят маски. Вот и у меня есть венецианская маска. В ЧЕМОДАНЕ С ЕВРОПОЙ ЦЕНТР РИСОВАНИЯ. ДЕТИ УКРАШАЮТ МАСКУ. АФРИКА.

6 На этом материке побывал герой К.Чуковского Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор В Африке все самое самое. Тут самая большая пустыня САХАРА. Разнообразие животных. Детям предлагается назвать животных Африки. А так же в Африке есть страна ЕГИПЕТ, тут известные всем египетские пирамиды. ЗАДАНИЕ В ЭТОМ ЦЕНТРЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ПИРАМИДА ПО СХЕМЕ. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. В северной Америке 2 крупные страны Канада и США. Самый крупный город Нью-Йорк. Это город небоскребов. Главная достопримечательность статуя свободы США. Давайте найдем эту статую по силуэту. ЗАДАНИЕ В ЦЕНТРЕ СОБРАТЬ ПАЗЛ. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. Жители южной Америки темнокожие индейцы. В Южной Америке самая длинная река Амазонка и самая большая змея в мире Анаконда. ЗАДАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА ГОЛОВНОЙ УБОР ИНДЕЙЦЕВ. Выбор центров Цель: умение планировать деятельность, делать выбор. АЗИЯ. Задание для центра АЗИЯ карточки с парными картинками. Найти и соединить между собой одинаковые картины. Теперь мы знаем, что в чемоданах. Но для того, чтобы продолжить вам необходимо разделиться и выбрать чемоданы. Но имейте в виду, что все чемоданы должны быть разобраны. Дети делятся на центры и начинают выполнять задания С помощью осуществления выбора центров активности, развивается умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

7 Работа в центрах активности Цель: умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей. Воспитатель подходит то к одному центру, то к другому. Группа детей, которые первыми справились с заданием, могут помочь остальным. Когда все закончили задания, дети рассказывают, где они были и что делали, отвечая на вопросы воспитателя. За работу в центрах каждая команда получает часть карты. Сюрпризный момент Ребята, как вы думаете, что у вас? Дети предлагают свои идеи. Собирают пазл, получается карта мира. — Что у нас получилось? Ответы детей. — Так вот кто виноват в беспорядке в музее??!! Это котенок! Один из сотрудников принес в музей котенка и забыл. Котенку стало скучно, вот и начал играть с экспонатами, вот и некоторые потерялись. Но мы с вами совершили путешествие по миру. У нас есть достопримечательности. Давайте расставим их на карте. Дети расставляют фигуры, называя материки. Мы с вами побывали в разных странах, узнали многое о континентах. Интересно ли вам, что растет на этих континентах? Это вы узнаете со своими друзьями и воспитателями. Я вам подарю вот такую бутылку. Тут подсказка. Откройте бутылку с друзьями и расскажите им об увлекательном путешествии!

8 Психогимнастика Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть. Давайте помашем рукой! Вот так! (Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга). Обоими вместе дружней! Вот так! Давайте обнимем соседа Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны). Давайте обнимем другого- Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны). Давайте обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа). Вот так мы встречаем друзей! Давайте подпрыгнем на месте Вот так! (Прыгают на месте).

Система игровых приемов технологии «Путешествие по карте в город звуков»

Система игровых приемов техники «Путешествие по карте в городе звуков»

Одной из важнейших проблем обеспечения качества современного дошкольного образования является использование активных форм организации учебного процесса: экспериментирования, исследования, системы проблемных вопросов, проектной деятельности и т.д., но в практике логопедов, методы и приемы остаются традиционными, в основном иллюстративными и пояснительными. Использование технологии «Путешествие по карте» позволяет учителю решать не только конкретные задачи, но и дает возможность плавного перехода от традиционных занятий к формам совместной деятельности, «естественная игра» дает возможность для эффективной работы с дети вне зависимости от их особенностей и уровня развития. В своей практике я использую разработанную мной систему развивающих игр и упражнений «Путешествие по карте в городе звуков», основанную на таком типе исследования, как путешествие по карте (предложена Н.А. Коротковой). При организации непосредственной учебной деятельности педагог должен учитывать общие развивающие задачи, оформлять развивающее содержание в такой форме, которая привлекает ребенка, стимулирует его развитие и позволяет ему занимать активную исследовательскую позицию. Этот вид исследования может быть использован для создания благоприятных условий при выполнении развивающих задач по овладению основами грамотности. Изначально в соответствии с выбранной последовательностью обучающих звуков была создана карта, состоящая из 4-х частей (на периоды обучения). На ней изображены домики для звуков, в которых живут дети жильцов – «звуки». Дома имеют разную форму (твердые согласные, мягкие звуки) и цвет крыши (согласные, гласные). В некоторых из них на стенах есть колокольчики (домики для звуковых согласных). Для обозначения свиста и шипения были введены «знаки» – символы (стык губ, корона) – это карточка, которую используют логопед и воспитатели (постоянно находится в группе). Для детей создан черно-белый вариант карты, позволяющий обобщить, уточнить полученные знания и самостоятельно создать карту города звуков на протяжении всего курса обучения. Детям предлагается вместе «заселить», а затем, независимо от изучаемого звука, раскрасить домик. В ходе этой работы параллельно решаются такие задачи, как ориентирование на листе бумаги, развитие графомоторного навыка. Карточка создается ребенком на протяжении всего курса обучения, в течение двух лет. Начальная точка на карте – детский сад, конечная – школа. Ученик знает, что знание букв и звуков в будущем поможет в обучении в школе. Это служит мотивирующим моментом для дошкольника. В контексте использования техники путешествия по карте возможно реализовать любой контент непосредственно в образовательной деятельности, которая традиционно входит в курс грамотности для дошкольников. Использование этого типа исследования в практике логопеда не преследует цели дать детям заученные формулировки характеристик звуков. Здесь главное создать цельные образы в детской фантазии за счет использования ярких «знаков» – символов (формы и цвета крыш домов). Это дает возможность построить образовательную деятельность таким образом, чтобы вызвать у детей познавательную инициативу и поддержать их исследовательскую деятельность. Приняв позицию заинтересованного и любопытного партнера, педагог должен примерно придерживаться следующей последовательности этапов исследования: 1. Актуализация культурно-смыслового контекста, побуждающего детей задавать вопросы, связанные с изучаемой темой (создание проблемной ситуации). 2. Обсуждение идей, выдвижение детьми гипотез по возникшим вопросам (например, определяется направление движения, намечается путь); 3. Экспериментальное управление или символическая фиксация объекта связей (использование игр). Игра «Расскажи о звуке» Детям предлагается самостоятельно разработать план реакции с помощью символических карточек. В процессе работы с детьми эти символы претерпевают изменения, появляются дополнения. Так что в первой версии цифрового обозначения на картах не было. Необходимость его появления была продиктована тем, что некоторые ученики не могли запомнить порядок карточек (план ответа). В результате в работе используются два варианта набора карточек: с цифровым обозначением и без него (в зависимости от уровня подготовки). Появление символа «корона» позволяло запоминать свист и шипение; Восклицательный знак – напоминание о том, что звук всегда мягкий (жесткий). Игра «Домики для звуков» Детям предлагается построить домик для звука или звуков. Изученная ранее звуковая характеристика имеет визуальное выражение. С поставленной задачей: найти отличия в характеристиках звуков – ребенок легко справится с ранее «построенным» домиком. Игра «Волшебные звуки» Жители города звуков носят костюмы своих любимых цветов. Вы можете попросить детей надеть «звуки» (раскрасить костюм) или, выбрав жителя, написать его имя (написать букву). 4. Предложите детям дисциплинарный материал, обеспечивающий продолжение исследования в свободной деятельности в группах или дома с родителями: создание коллективного алфавита (для улучшения запоминания букв) и театра букв (театральные игры). Использование технологии работы с картой позволяет повысить шансы развития у детей интегративных качеств, таких как самостоятельность, активность, инициативность, любознательность, которые способствуют формированию способов упорядочивания опыта при традиционной ориентации на Аргумент, учитель больше ориентирован на передачу конкретной информации.

Что еще почитать: Дидактические игры для детей: развитие речи, сенсорики, физического развития. Картотека с целями своими руками

Рекомендуем посмотреть:

Развитие коммуникативных навыков детей 5-7 лет в театральной деятельности. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Знакомство дошкольников 5-7 лет с русской народной культурой. Учебные материалы для дошкольников. Запоминание стихотворения Серова «Буканево»

Похожие статьи:

Методика проведения физического воспитания в детском саду

Утренняя зарядка в подготовительной группе в игровой форме

Драматические игры для детей 5-6 лет

Детский сад с танцами для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Цель: Познакомить детей с Китаем, его населением и природой.

Эволюционные задачи:
  • развивать познавательный интерес к Китаю, его особенностям;
  • развивать познавательные процессы: память, внимание, восприятие, воображение;
  • развивать творческие способности;
  • развивать представления детей о природе и животных Китая;

Учебные задачи:

  • поощрять желание работать в группе по-дружески;
  • выстраивать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • продвигать толерантность, уважение к другим народам (китайцы).

Учебные задания:

  • продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • знакомят детей с особенностями работы китайцев (рисовые поля).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]