Лэпбук «Дикие животные»
Зейниб Чениб
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие
Лэпбук
«Дикие животные»
Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий
МБДОУ №5 Детский сад «Калинка»
п Энем Республика Адыгея
Описание: дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с животными леса.
Задачи:
1. Закрепить в словарном запасе детей названия диких животных и их детенышей.
2. Развивать внимание, наблюдательность.
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свой первый лэпбук «Дикие животные»
, для детей младшей группы. Данное пособие было создано с целью познакомить детей с
животными леса, научить сравнивать животных по внешнему виду, называть части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы)
. Узнать, где живут
животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище, чтобы помочь детям запомнить информацию. Для создания пособия, я использовала папку – скоросшиватель с кольцами, чтобы можно было поменять или пополнить информацию для детей.
При составлении лэпбука были использованы картинки из интернета, некоторые приобретены в книжном магазине, что-то делала сама.
В моей тематической папке собраны следующие игры:
1 Игра «Собери картинку»
(разрезные картинки)
Развивает мелкую моторику рук, учит правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, закрепляет знания детей о диких животных.
2. Игра «Найди мою тень»
Развивает логику, мышление и зрительную память.
3. Игра «Чьи следы?»
Развивает внимание, логику, память.
4. Чтение. Учит внимательно слушать, закрепляет представление детей о диких животных, формирует умение пересказывать последовательно с опорой на вопросы.
5. Игра «Назови семью»
Учит детей правильно называть
животных и их детенышей.
6. Стихи. Развитие слуховой памяти.
7. Игра «Назови правильно»
(ласково)
. Развивать речь. Узнавать и называть детенышей ласково.
8. Игра «Кто, где живет»
(жилище диких животных)
.
9. Загадки Развитие логического мышления.
10. Игра «Расскажи-ка»
. По схеме и условным обозначениям дети учатся описывать любое
животное.
11. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики рук.
12 Раскраски. Закреплять умение раскрашивать.
13 Игра «Четвертый лишний»
. В игровой форме, развивать у детей умение классифицировать по признакам
животных.
Лото: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
14. Книжка-малышка «В лесу»
Игра «Кто живет в лесу»
Закрепить знания детей об обитателях леса-
животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, лось, кабан)
. Формировать понятие
«дикие животные»
. Учить рассказывать о зайце, медведе, белке и других
животных.
15 Игра «Найди маму»
. Развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности.
16. Игра «Найди лакомство»
. Закреплять знания детей.
17. Книжка «Как дикие животные готовятся к зиме»
. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведений
животных.
18. Игра «Один много»
Развивать речь детей.
19. Игра «Кто как голос подает?»
Лиса – тявкает.
Медведь – рычит.
Волк – воет.
Ёжик – фыркает и т. д.
20. Правила поведения в лесу. Учить детей беречь и охранять природу.
Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
Благодарю за внимание!
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Актуальность: данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» представляет собой картонную папку формата А4, 4 страницы, обклеенная самоклейкой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Основные достоинства: многофункциональность, можно переносить,
пособие плоскостное.
В лэпбуке собраны материалы о диких животных живущие в лесу для развивающих занятий с детьми младшего возраста. В него входит 8 развивающих заданий.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель игры: закрепить знания по темам «Дикие животные», закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: Вырезанные из картона изображения животных и хвостов, в форме часов.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.
Дидактическая игра «Найди, чья тень»
Цель игры: учить находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности.
Оборудование: карточки с изображением животных, карточки с изображением теневых силуэтов.
Ход игры:
Детям раздаются карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель игры: совершенствование знаний о диких животных, развитие словарного запаса, закрепление понятия «дикие животные» в речи детей.
Оборудование: карточки с изображением животных
Ход игры:
Ребенок внимательно рассматривает предметы, изображенные на карточке, и называет их. После чего называет предмет, который, на его взгляд, является лишним, накрывает его крестиком и объясняет свой выбор.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель игры: формировать у детей, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Оборудование: карточки с изображением предметов, разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках
Ход игры:
перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение.
Дидактическая игра с прищепками «Кто, что ест»
Цель игры: закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные; развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: картинка с нарисованными продуктами питания и мордочки животных на прищепках.
Ход игры:
Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи, воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается.
Дидактическая игра «Найди свою маму»
Цель игры: научить детей различать по внешнему виду животных и помочь детенышам найти свою маму.
Оборудование: карточки или элементы костюмов, маски, медальки с изображением взрослых диких животных-мам, изображения их детенышей.
Ход игры:
Детей делят на две группы. Дети первой группы получают карточки или элементы костюмов, маски, медальки с изображением взрослых диких животных-мам, а дети второй группы — изображения их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают, как они обрадовались, что нашли маму.
Следующая > |