Приложение — Лэпбук «Дикие животные» материал по окружающему миру (старшая группа) по теме


Лэпбук «Дикие животные»

Зейниб Чениб

Лэпбук «Дикие животные»

Дидактическое пособие

Лэпбук

«Дикие животные»

Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий

МБДОУ №5 Детский сад «Калинка»

п Энем Республика Адыгея

Описание: дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей с животными леса.

Задачи:

1. Закрепить в словарном запасе детей названия диких животных и их детенышей.

2. Развивать внимание, наблюдательность.

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свой первый лэпбук «Дикие животные»

, для детей младшей группы. Данное пособие было создано с целью познакомить детей с
животными леса, научить сравнивать животных по внешнему виду, называть части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы)
. Узнать, где живут
животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище, чтобы помочь детям запомнить информацию. Для создания пособия, я использовала папку – скоросшиватель с кольцами, чтобы можно было поменять или пополнить информацию для детей.

При составлении лэпбука были использованы картинки из интернета, некоторые приобретены в книжном магазине, что-то делала сама.

В моей тематической папке собраны следующие игры:

1 Игра «Собери картинку»

(разрезные картинки)

Развивает мелкую моторику рук, учит правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, закрепляет знания детей о диких животных.

2. Игра «Найди мою тень»

Развивает логику, мышление и зрительную память.

3. Игра «Чьи следы?»

Развивает внимание, логику, память.

4. Чтение. Учит внимательно слушать, закрепляет представление детей о диких животных, формирует умение пересказывать последовательно с опорой на вопросы.

5. Игра «Назови семью»

Учит детей правильно называть
животных и их детенышей.

6. Стихи. Развитие слуховой памяти.

7. Игра «Назови правильно»
(ласково)
. Развивать речь. Узнавать и называть детенышей ласково.

8. Игра «Кто, где живет»
(жилище диких животных)
.


9. Загадки Развитие логического мышления.

10. Игра «Расскажи-ка»

. По схеме и условным обозначениям дети учатся описывать любое
животное.

11. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики рук.

12 Раскраски. Закреплять умение раскрашивать.

13 Игра «Четвертый лишний»

. В игровой форме, развивать у детей умение классифицировать по признакам
животных.
Лото: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

14. Книжка-малышка «В лесу»

Игра «Кто живет в лесу»

Закрепить знания детей об обитателях леса-
животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, лось, кабан)
. Формировать понятие
«дикие животные»
. Учить рассказывать о зайце, медведе, белке и других
животных.

15 Игра «Найди маму»

. Развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности.

16. Игра «Найди лакомство»

. Закреплять знания детей.

17. Книжка «Как дикие животные готовятся к зиме»

. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведений
животных.

18. Игра «Один много»

Развивать речь детей.

19. Игра «Кто как голос подает?»

Лиса – тявкает.

Медведь – рычит.

Волк – воет.

Ёжик – фыркает и т. д.

20. Правила поведения в лесу. Учить детей беречь и охранять природу.

Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

Благодарю за внимание!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» для детей младшей группы.

Актуальность: данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» представляет собой картонную папку формата А4, 4 страницы, обклеенная самоклейкой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Основные достоинства: многофункциональность, можно переносить,

пособие плоскостное.

В лэпбуке собраны материалы о диких животных живущие в лесу для развивающих занятий с детьми младшего возраста. В него входит 8 развивающих заданий.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель игры: закрепить знания по темам «Дикие животные», закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: Вырезанные из картона изображения животных и хвостов, в форме часов.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Дидактическая игра «Найди, чья тень»

Цель игры: учить находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности.

Оборудование: карточки с изображением животных, карточки с изображением теневых силуэтов.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель игры: совершенствование знаний о диких животных, развитие словарного запаса, закрепление понятия «дикие животные» в речи детей.

Оборудование: карточки с изображением животных

Ход игры:

Ребенок внимательно рассматривает предметы, изображенные на карточке, и называет их. После чего называет предмет, который, на его взгляд, является лишним, накрывает его крестиком и объясняет свой выбор.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель игры: формировать у детей, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Оборудование: карточки с изображением предметов, разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках

Ход игры:

перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение.

Дидактическая игра с прищепками «Кто, что ест»

Цель игры: закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные; развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: картинка с нарисованными продуктами питания и мордочки животных на прищепках.

Ход игры:

Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи, воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается.

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Цель игры: научить детей различать по внешнему виду животных и помочь детенышам найти свою маму.

Оборудование: карточки или элементы костюмов, маски, медальки с изображением взрослых диких животных-мам, изображения их детенышей.

Ход игры:

Детей делят на две группы. Дети первой группы получают карточки или элементы костюмов, маски, медальки с изображением взрослых диких животных-мам, а дети второй группы — изображения их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают, как они обрадовались, что нашли маму.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]