«Патриотическое воспитание в ДОУ». Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Организация работы по нравственно — патриотическому воспитанию в системе ДОУ

Мухаметжанова Ольга Владимировна МБДОУ «Крепыш» воспитатель г. Ноябрьск, ЯНАО

Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство и, по сей день не утратила своей значимости. В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотического воспитания: это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В настоящее время актуальная проблема приобщения подрастающего поколения к культуре и истории своего народа обсуждается на самых разных уровнях и находит отражение в ряде нормативных документов:

Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. N 273-ФЗ;

Так, согласно Национальной доктрине образования в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 04. 10. 2000 №751, система образования призвана обеспечить:

  • историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Среди задач Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утв. указом Президента РФ от 01. 06. 2012 №761, — есть и такая: формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение.

«Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утв. распоряжением Правительства РФ от 29. 05. 2015 г. N 996-р выделяет среди прочих следующие приоритеты государственной политики в области воспитания:

  • формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения

В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, гражданское и патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного образования. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155, одна из образовательных областей «Познавательное развитие», в частности, предполагает формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Между тем, патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом.

Целью патриотического воспитания в ДОУ является воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому
  • воспитание уважения к труду
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам
  • формирование элементарных знаний о правах человека
  • расширение представлений о городах России
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны
  • формирование толерантности, чувства уважения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
  • формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Можно без преувеличения утверждать, что гражданское и патриотическое воспитание является одним из сложных направлений в дошкольном образовании по ряду причин, в числе которых:

  • особенности дошкольного возраста
  • многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире
  • отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).

На сегодняшний день ни одна из программ дошкольного образования не даёт возможности в полном объёме решить задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Педагогам приходится самостоятельно собирать и систематизировать материал. Становится очевидной потребность в создании новых моделей организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, поиске инновационных подходов и технологий.

Педагогические условия:

  • эвристическая среда в детском саду и в семье;
  • тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи;
  • подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.

Остановимся на средствах реализации задач НПВ в ДОУ; к ним относят:

  • Создание благоприятных материально-технических и учебно-методических условий
  • Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.
  • Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;
  • Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;

Система работы по гражданскому и патриотическому воспитанию в ДОУ строится последовательно, начиная с младшего возраста с поэтапным усложнением в соответствии с опытом детей, с учетом принципа развивающего обучения.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек — гражданин. И здесь нельзя не вспомнить слова Л.Н. Толстого, который утверждал, что «Любовь к Родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры»

Содержание патриотического воспитание в детском саду.

Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть насыщенной, интересной, чтобы запомнилась надолго, стала системой радостных детских воспоминаний.

Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад. Происходит это тогда, когда воспитатели с уважением относятся к каждому ребенку, знают их лучшие черты и способствуют их развитию в процессе игр, праздников, интересных занятий и т.д.

С этой целью воспитатель организует экскурсии по детскому саду, знакомит дошкольников с сотрудниками.

Дети также должны знать на какой улице находится их детский сад, как и почему она так называется, что находится рядом с детским садом. Знание обогащает чувства детей, дает им уверенность и смысл.

Чувства и отношения становятся крепкими, если дети вкладывают свой труд в детский сад (участвуют в озеленении участка, в оформлении помещения к праздникам).

Двор, улица, на которой живет ребенок, также могут способствовать укреплению дружбы и чувство собственности (мой двор, моя улица). Здесь первостепенное значение у родителей, формирующих у детей такие чувства.

Вместе с тем, здесь также встает вопрос о необходимости сообщения детям информации об их улице: ее названии, что на ней расположено, какой ходит транспорт, как связана эта улица с территорией, на которой находится детский сад (можно пройти пешком или надо ехать).

Хорошо, если родители или воспитатели сделают фотографии детей на улице, или сделают видеосъемку прогулки, а затем в группе посмотрят фильм и расскажут об этой улице.

Следующий этап — воспитание любви и дружеского отношения к своему родному городу. Эта часть работы требует больше опираться на когнитивную сферу, на воображение ребенка и его память.

Для ребенка город конкретизируется улицей, то, что он осознает прежде всего себя жителем своей улицы. Чтобы дети «почувствовали» свой город, им необходимо о нем рассказывать и показывать его. Вместе с родителями дети ездят по городу. Иногда экскурсию нужно организовать также детскому саду.

Дети старшего дошкольного возраста могут и должны знать название своего города, его главные улицы, достопримечательности, музей, театры и проч. Подробнее о работе в этом направлении раскроем ниже. Воспитание отношения к своей стране основывается на когнитивном компоненте: детям сообщают информацию, которую они должны и могут усвоить. Особенностью является то, что знания должны быть эмоциональными и побуждать ребенка к активной деятельности.

Название страны закрепляем с детьми в играх ( «Кто больше назовет стран», «Из какой страны гости», «Чья это сказка», «Из какой страны эта игрушка»), в упражнениях типа «Из разных названий стран определи нашу страну», «Поищем нашу страну на карте, глобусе», «Как написать адрес на конверте» и другие.

Дети должны знать название столицы нашей Родины, ее достопримечательности.

Рассмотрение иллюстраций, слайдов, видеофильмов, художественные произведения, рассказы взрослых, фотографии, экскурсии, рисование, игры-путешествия — все это помогает решать поставленную задачу. Детей знакомят с символикой страны, рассказывают, что у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Рассказывают где и когда они могут их увидеть.

При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на красоте, богатстве, на ее особенностях. Дети должны получить представление о том, какие животные живут в наших лесах, какие растут деревья.

Главная цель этих занятий — пробудить в детских сердцах любовь к родной стране с ее богатой и разнообразной природой. Для ее реализации необходимо использовать наблюдение, экскурсии, несложные опыты, труд на участках, беседы по картинам, чтение и инсценировку произведений художественной литературы, прогулки по «экологической тропе», отдых «на веселой поляне» с проведением интересных игр. Дошкольники с удовольствием приобщаются к природоохранной деятельности.

Средством патриотического воспитания является искусство: музыка, художественные произведения, изобразительное искусств, народное декоративно-прикладное искусство. Необходимо, чтобы произведения искусства, которые используются в работе с детьми, были высокохудожественными.

Важным направлением работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей представлений о людях родной страны. Прежде всего необходимо вспомнить тех людей, которые прославили нашу страну — художников, композиторов, писателей, изобретателей, ученых, философов, врачей (выбор зависит от воспитателя). Необходимо на конкретных примерах, через конкретных людей познакомить детей с «характером» русского народа (творческие способности, умелость, напевность, гостеприимство, доброжелательность, отзывчивость, умение защищать свою Родину). Воспитатель старается познакомить дошкольников с людьми, которым присущи какие-то определенные качества или умения, привлечь детей к их деятельности.

В народе говорят: хороший пример — лучше, чем сто слов. Воплощая этот мудрый педагогический прием в жизни, необходимо организовывать для дошкольников встречи с интересными людьми, представителями различных профессий. В ходе таких встреч дети видят, что обычные люди, которые их окружают, пишут хорошие стихи, выпекают вкусный хлеб, управляют сложными механизмами, борются за награды в спортивных соревнованиях и т.п.

Большое значение для воспитания сознательного гражданина является привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, в память о тех, кто погиб, защищая отечество; уважение к воинам – защитникам Родины. Дети с искренней благодарностью идут вместе с родителями и воспитателями к обелиску Славы, возлагают цветы. Очень большое влияние оказывают беседы, встречи с ветеранами, экскурсии, использование песен, стихов, наглядного материала. Хорошо когда после каждого мероприятия малыши берут в руки карандаши и краски и воспроизводят свои впечатления в изобразительной деятельности.

Целесообразно предложить детям расспросить и рассказать об интересной работе родителей, а затем провести конкурс на лучший рассказ. Для укрепления памяти рода большое значение имеет воспитание (и у взрослых, и у детей) уважения к захоронениям предков.

Отношения, складывающиеся между субъектами воспитательной системы

Важным условием успешной педагогической деятельности в воспитании гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста является взаимодействие с родителями воспитанников. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению семейных связей.

По словам А. С. Макаренко, именно в семье и под руководством родителей растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через душу и мысль педагогов должно приходить к детям. Воспитатели нашего ДОУ придерживаются этих рекомендаций в ходе работы с дошкольниками и взаимодействия с их родителями.

В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в современных семьях вопросы воспитания гражданственности и патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

В основе взаимодействия с родителями в нашем ДОУ лежит структурно – функциональная модель, которая состоит из трех блоков:

I – информационно – аналитический блок. Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно – ориентированное общение на основе общего дела. Он включает:

а) изучение литературы (психолого-педагогической, научно-популярной, нормативно-правовой);

б) изучение уровня готовности педагогов к взаимодействию с семьей и детьми;

в) изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме;

г) изучение предметно – развивающей среды групп, дошкольного учреждения.

в) определение методов работы, планирование работы, сроков выполнения;

в) подготовка необходимых материалов

г) внесение изменений в рабочие программы воспитателей.

II – практический блок. Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей.

III – контрольно – оценочный. Анализ эффективности мероприятий: повторное анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада, конкурсах патриотического направления. а) анализ анкет;

б) сбор отзывов;

в) анализ работы педагогов;

г) презентация проектов.

Остановимся более детально на втором, практическом, блоке, который предполагает активные формы взаимодействия с родителями и детьми

Формы сотрудничества с родителями:

  • «Познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии, библиотека «Воспитываем гражданина вместе»).
  • Сотрудничество в рамках проведения досугов, проектной деятельности, экскурсий выходного дня, трудовой деятельности;

в ДОУ могут реализовываться следующие активные формы взаимодействия с детьми и родителями:

  1. Целевые прогулки к Площади Памяти в сочетании с экскурсией по мини-музею детского сада.
  2. Экскурсия к Площади Памяти. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдения ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны;
  3. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, например, чтение произведений из серии «Дедушкины медали».
  4. Использование ИКТ-технологий: показ видеоматериалов о родной земле, о героизме русского народа, о Великой Отечественной войне, о знаменитых битвах и сражениях ( «Курская дуга», «Битва под Сталинградом»).
  5. Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.
  6. Встречи с ветеранами, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День Победы» и др.
  7. Подготовка тематических выставок, посвящённых памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны, предполагающих активное участие родителей в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и т.д.
  8. Проведение конкурсов семейных проектов: «Моя Родина-место, где я родился», «Герб моей семьи», «Герои моей семьи», «Моя родословная» и т.д.
  9. «Маршруты выходного дня» с привлечением родителей, которым предлагается маршрут с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендациями по доступному ознакомлению ребёнка с памятником.
  10. Составление рекомендаций для родителей по посещению вместе с детьми детской библиотеки, с рекомендательным списком худ. произведений нравственно-патриотической тематики, вопросами по содержанию.
  11. Организации выставки детских работ военно-патриотической тематики.
  12. Привлечение родительской общественности к оказанию посильной помощи в создании мини-музея ДОУ
  13. Общее родительское собрание, посвящённое влиянию семьи и социальных факторов на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников.

В решении поиска эффективных методов взаимодействия между субъектами воспитательного процесса в ДОУ целесообразно использовать проектный метод. Этот метод позволит сочетать интересы всех субъектов, организовать поэтапно и последовательно процесс воспитания и обучения детей: от выявления их опыта — к совместному планированию и реализации намеченного. Таким образом, родитель – имеет возможность активно участвовать в процессе патриотического воспитания своего ребенка и группы в целом, а деятельность ребенка организована в соответствии с его интересами, желаниями и потребностями.

Организация деятельности педагога

  • Традиционные: семинары, семинары-практикумы, творческие группы, обмен опытом, педагогические советы, тренинги, деловая игра и др.
  • Инновационные: проектная деятельность, мастер – классы, создание банка инновационных идей, участие в творческих конкурсах, издательская деятельность.

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма в ДОУ, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, а его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины: трудолюбивый, милосердный, активный, самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ, почитающий его традиции и культуру

Список литературы

  1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 04. 10. 2000 №751.
  2. Ветохина А.Я. Нравственно-партиотическое воспитанеие детей дошкольного возраста /А. Я. Ветохина — СПб.: Детство-Пресс, 2015. — 192 с.
  3. Дронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. — 190 с.
Следующая >

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУстатья

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, желание и потребность служить его интересам и готовность к его защите.

Происходит понятие патриотизм, от греческого «патрис»- Родина, Отечество.

Патриотизм является главной нравственной основой жизнеспособности государства.

Развитие патриотических чувств подрастающей молодежи было актуально всегда.

С давних пор мудрые люди, имеющие богатый жизненный опыт, общались с подрастающим поколением, передавали свои умения, знания, навыка и, конечно, любовь к Родине, своему народу. Такая преемственность поколений обеспечивала стабильное существование и развитие государства, благополучие жизни в стране, создавала опору власти, и будущему народа.

Правильное формирование духовно-нравственных ценностей означает любовь к своей Родине без ненависти к другим народам. В культуре каждой нации есть что-то, чему можно поучиться, но при этом не забывать о своих исконно русских традициях.

Интерес молодого поколения к традициям и обычаям своего народа, героическому прошлому своей страны объясним, но его надо поддерживать и развивать.

Понятие патриотизма включает в себя такие элементы, как :

  • Чувство привязанности к местам, где родился и вырос;
  • Уважительное отношение к родному языку;
  • Уважительное отношение к историческому прошлому Родины,

своего народа, его обычаям и традициям;

  • Гордость за свою страну, за государственные символы, за свой народ;
  • Гордость за социальные и культурные достижения граждан своей страны;
  • Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества)
  • Ответственность за судьбу Родины и своего народа, будущее страны, выраженное в стремлении трудится на ее благо, способствовать укреплению могущества и расцвету Родины.

К дошкольному возрасту можно отнести первые четыре.

Патриотизм является одной из наиболее ярких черт русского национального характера. У русского патриотизма есть свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность; веротерпимость; законопослушание; устойчивая склонность и потребность русских людей к коллективной жизни; особая любовь к родной природе.

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач патриотического воспитания относятся:

  • научность;
  • гуманизм;
  • демократизм;
  • главенствование исторического и культурного наследия России,
  • системность;
  • преемственность и непрерывность
  • индивидуальный подход;
  • многообразие форм, методов и средств воспитания.

Патриотическое воспитание – это целенаправленно организованная деятельность, формирующая у детей и молодежи ценностные ориентиры, человеческие качества, нормы поведения. Нельзя не согласиться с высказыванием Джона Локка «От правильного воспитания детей, зависит благосостояние всего народа».

Рассмотрим направления патриотического воспитания.

1. Духовно-нравственное направление, направлено на:

  • формирование у воспитанников таких нравственных качеств, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
  • воспитание уважения и любви к семье, родителям, семейным ценностям и традициям;
  • формирование активной жизненной позиции,
  • воспитание уважения к труду, потребности трудится,
  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, неприятие асоциальных явлений и вредных привычек, подрывающих физическое и духовное здоровье.

2. Культурно-историческое направление включает в себя:

  • воспитание у детей любви к своей «малой» Родине, родному краю, его природе, достопримечательностям и замечательным людям;
  • формирование чувства национальной гордости, способности жить дружно с людьми других народов.

3. Гражданско-правовое направление, предполагающее:

  • изучение государственных символов России;
  • формирование культуры поведения, стремление к соблюдению общепринятых норм и законов;

4. Военно-патриотическое направление, ориентировано на:

  • знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей города и страны в годы Великой Отечественной войны;
  • формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации,

Все направления патриотического воспитания взаимосвязаны и дополняют друг друга. Педагоги, составляя план мероприятий по патриотическому воспитанию, должны ориентироваться на физиологические и психические особенности детей дошкольного возраста.

Детское восприятие отличается от взрослого. Дошкольники мыслят яркими образами, представляют визуальные картины, живо реагируют на эмоциональные события.

Они глубоко и надолго запоминают информацию, если в их основе лежат пережитые ими эмоции. Нужно постараться затронуть струны души детей, чтобы у них остались глубокие положительные переживания, связанные с Родиной.

Исходя из вышесказанного, можно составить примерный комплекс мероприятий, предусматривающих совместную работу педагогов, воспитанников и родителей.

1. Проведение памятных дней и праздников :

  • День Матери;
  • День снятия Блокады;
  • День Победы;
  • День России;
  • Народные праздники;

2. Проведение спортивно-массовых мероприятий:

  • «Вместе с папой!»;
  • Спортивные досуги к 23 февраля»
  • «Веселые старты»;
  • «Папа, мама и я – спортивная семья!»;
  • Спортивные досуги по ПДД и пожарной безопасности;

3. Участие в городских акциях

  • Городская экологическая акция «Эко Бомба»
  • Акция по ПДД «Скорость –не главное!»
  • Акция по ПДД «Правильный Новый год»
  • Эколого-благотворительный проект «Крышечки ДоброТЫ»

4. Изучение лексических тем:

  • День Защитника отечества;
  • День Матери;
  • Наша страна Россия;
  • Столица нашей Родины- Москва;
  • Наш город Санкт- Петербург;
  • День Победы;
  • Блокада Ленинграда;
  • Совокупность тем о природе России;

5.Выставки и тематические стенды:

  • Интервью «Наши мамочки»
  • Тематический стенд к «Дню Защитника Отечества»
  • Тематическая выставка к Дню победы «Лента Памяти»
  • Выставка рисунков «Наш любимый Петербург»
  • Стенгазеты «Наши папы в Армии»
  • Выставка «Вместе ты и я, мы- семья»

6. Изучение родного края:

  • Экскурсии с родителями в музеи города;
  • Виртуальные экскурсии по родному городу;
  • Благоустройство территории детского сада
  • изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора,

7. Участие в конкурсах:

  • конкурс чтецов стихов к памятным датам;
  • Открытый конкурс традиций семейного духовно-нравственного воспитания;
  • Всероссийский конкурс «Символы России»;
  • Городской конкурс «Наш любимый Петербург»;

8. Проекты к лексическим темам:

  • «Моя семья- моя радость!»
  • «Мои родные в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945г.»
  • «Наши папы- наши защитники»
  • «Животный мир России»
  • «Чтение-лучшее учение!»

Патриотическое воспитание – это непрерывный, сложный процесс.

Он не может ограничиваться праздниками к Дню Победы и Дню России.

О любви к своей Родине, уважительному отношению к своему народу, о культуре, природе и символах России нужно говорить не время от времени, а проводить непрерывную и систематическую работу с детьми по развитию и укреплению патриотических чувств. Разные направления патриотического воспитания помогут воспитать грамотных, культурных и высоконравственных юных россиян.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]