Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок» ( Вторая младшая группа)


Конспект театрализованной игры в младшей группе

Цель:

научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Активизация словаря:

теремок.

Обогащение словаря:

рыщет, таится, плутовка

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование и материал:

демонстрационный материал:

чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

раздаточный материал:

маски с героями сказки « Теремок».

Ход игры:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок — то не простой, Он волшебный — вот такой!

Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили… Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети садятся в круг и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок, Очень — очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали…

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Конспект

театрализованной игры в младшей группе

подготовила воспитатель

Иванова Светлана Галимзяновна

Как провести театрализованную игру в первой младшей группе детского сада

Материалом для такого рода творческой деятельности в первой младшей группе являются рассматриваемые по программе сказки, стихотворения, потешки. Причём некоторые из них составляют основу для нескольких игр. Например, произведение «Игрушки» Агнии Барто можно использовать и для драматизации (имитации), и для режиссёрской игры (настольной).

Таблица: картотека театрализованных игр в первой младшей группе (фрагмент)

АвторШандина Н.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16», г. Богородск, Нижегородская область.
Название игрыМатериалВид игрыЗадачиНа каком занятии (режимном моменте) применяется
«На нашем дворе»Сказка «Репка»Режиссёрская (на фланелеграфе).
  • Приучать слушать рассказ, используя наглядные изображения,
  • вызвать у детей положительные эмоции,
  • обогащать впечатления,
  • пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
Развитие речи, на прогулке
«Выходили утята на лужок»А. Барто «Игрушки»
  • Драматизация (имитация),
  • режиссёрская (настольный театр игрушек).
  • Учить детей при повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя за педагогом строки текста,
  • формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции,
  • поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях.
Режимные моменты
«Колобок»«Колобок»
  • Драматизация (имитация),
  • режиссёрская (перчаточные куклы).
  • Пробуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажами,
  • предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации,
  • развивать внимание и наглядно-действенное мышление,
  • учить называть персонажей и их действия,
  • закреплять в речи названия животных и их признаков,
  • расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.
Развитие речи, на прогулке
«Огуречик, огуречик»Потешка «Огуречик, огуречик»Драматизация (сюжетно-ролевая).
  • Развивать внимание,
  • обогащать словарный запас,
  • воспитывать осторожное поведение,
  • осваивать ласковые обращения (огуречик, хвостик, мышка).
На прогулке
«Наши уточки с утра…»Потешка «Наши уточки с утра…»Драматизация (имитация).
  • Развивать фонематический слух и звукопроизношение,
  • воспитывать чувство гуманности к природе и животным,
  • знакомить с многообразием мира животных.
Режимные моменты (утренний сбор)
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/04/kartoteka-teatralizovannyh-igr-v-pervoy-mladshey-gruppe

Временной план театрализованной игры

Любой элемент учебно-воспитательного процесса в детском саду тщательно хронометрируется. В младшем дошкольном возрасте дети только учатся умению концентрироваться на том или ином виде деятельности, поэтому длительность игры, включённой в занятие, не превышает 7 минут. Но если организованная театрализованная деятельность представляет собой серию игр, то есть целое занятие, то его длительность составляет 12–15 минут.

Театрализованная игра представляет собой четырёхчастную структуру:

  1. Знакомство с игрой (актуализация опорных знаний) — 2–3 минуты. На этой стадии педагог, используя мотивационные приёмы, подводит воспитанников к теме игры, объявляет её название.
  2. Объяснение условий игры и демонстрация игровых действий каждого участника — 2–4 минуты.
  3. Собственно игра — 6–10 минут. На этом этапе педагог участвует, помогает, направляет ребят. Уходить в позицию наблюдателя нельзя. Если предполагается введение дополнительных игровых действий, то это осуществляется на третьем этапе.
  4. Заключительный этап — 1–2 минуты. Воспитатель хвалит малышей, спрашивает, понравилась ли им игра, и обязательно даёт оценку работе всей группы («Вы отлично поработали!»).

Это интересно. В некоторых играх этап объяснения и игры совмещаются.

Если дети берут кукол в руки первый раз, то это обязательно нужно учесть при составлении конспекта и отвести на игру на 2–3 минуты больше

Таблица: пример конспекта театрализованной игры «Репка» в первой младшей группе (фрагмент)

АвторЛукашук И. В., воспитатель МДОУ Д/с №48 «Ладушки», г. Воскресенск, Московская область.
ЦельФормировать интерес детей к театрализованно-игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную речь воспитанников.
Вводный этапВ.: Дети! Скажите, какое время года у нас сейчас? (Осень). А осенью созревает большой урожай! Сегодня мы с вами заглянем на огород. Пойдёмте, на огород? Пляска «Огородная — хороводная» на мотив «Как у наших у ворот…».
  • Мы пришли на огород, (Идут топающим шагом) Что же там у нас растёт? Ай, люли, что растёт? (Кружатся) Ай, люли, что растёт? Есть капуста, есть лучок, (Ладошки вперёд, покачивают ими) Свёкла есть и чесночок. Ай, люли, чесночок, (Кружатся) Ай, люли, чесночок. Мы корзиночки возьмём, (Присаживаются, «собирают») Урожай наш соберём. Ай, люли, соберём, Ай, люли, соберём. (Кружатся).
Объяснение условий, демонстрация и играВ.: А ещё на нашем огороде выросла репка. (Ставит в центре группы большую репку). Кто же будет репку тянуть? (Дед). А дедушка старенький, идёт не спеша, вот так! (Дети имитируют образ деда). Тянет — потянет, Вытянуть не может! Кого позвал дед? (Бабку). А бабушка тем временем пекла оладушки. Песня «Ладушки». В.: Бабушка, иди репку тянуть! Тянут — потянут, (Дети «тянут» репку) Вытянуть не могут!…>, <,… В.: Кошка села на плетень, птичек пугает. Потешка:
  • Тень — тень — потетень, (Дети присаживаются) Села кошка на плетень, Налетели воробьи, (Машут руками — крылышками) Хлопни им в ладошки! (Хлопают) Улетайте, воробьи, (Грозят пальчиком) Берегитесь кошки!…>,
Заключительный этапВоспитатель берёт репку в руки.
  • Уродилась репка крупна, Уродилась репка вкусна, И в пирог и в кашу, Хороша она!

Воспитатель благодарит детей за работу.

Цит. по: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-teatralizovannoj-igry-repka-v-1-mladshej-gruppe.html

Видео: театрализованная игра по сказке «Теремок»

Театрализация в первой младшей группе — это не только способ выявить творческие способности малышей, но и подходящая платформа для реализации учебно-воспитательных задач, обозначенных образовательной программой для младших дошкольников. Несмотря на то что дети ещё не полностью владеют речью, видовое разнообразие игр позволяет ребятам попробовать себя как в режиссёрских постановках, так и в драматизации. При этом методическая целесообразность и результат работы над игрой зависят от мастерства педагога, который подбирает и организует этот вид деятельности своих маленьких воспитанников.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]