В публицистическом стиле
В прошлом году в нашем городе произошел случай, который должен заставить всех жителей задуматься и более внимательно относиться к досугу своих детей.
Так, во время отдыха у бабушки с дедушкой в деревне, в период летних каникул, накануне праздника Ивана Купалы, ученица 4-го класса Маша (фамилию не будем называть из этических соображений) отправилась в лес за грибами и ягодами.
Дома она получила наказ быть осторожнее и не отставать от своих одноклассников. Но бродя по лесным тропинкам, девочка не заметила, как она отстала от своих подруг и заблудилась.
Вечером она наткнулась на избушку, в которой жил медведь. Маша вела себя смело и самоотверженно. Сначала она вошла в доверие медведя, а потом, благодаря инстинкту самосохранения, убежала домой.
Далеко не все ситуации заканчиваются таким исходом. Зачастую родители в силу тех или иных причин мало занимаются воспитанием своих детей, не контролируя их. Часто дети находятся без присмотра, родители не знают, где и с кем находится их ребенок. Все это приводит к подобным ситуациям.
Мы обращаемся к таким родителям: старайтесь интересоваться жизнью своих детей, будьте ближе к ним. Только доверие и взаимопонимание позволит вам избежать подобных ситуаций.
Вот такая у нас Маша и медведь в разных стилях речи получилась.
Похожие записи:
- Маша и Медведь: сказка в кратком изложении и полная версия «Маша и медведь»: народные сказки в кратком изложении и полностью…
- Пересказ сказки «Колобок» в разных стилях речи Сказка про Колобка в разных стилях речи: качественный и интересный…
- «Три медведя» Л.Н. Толстой — краткое содержание Сказка «Три медведя» представлена здесь в очень кратком изложении. Такой…
- «Лес рубят — щепки летят»: когда так говорят? «Лес рубят, щепки летят»: смысл фразы глазами наших читателей. Что…
Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»
виктория ильина
Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»
Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа.
Русская народная сказка «Маша и медведь»
.
— учить эмоционально воспринимать сказку;
— запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации;
— учить с помощью педагога подбирать реквизит, выбирать средства выразительности для инсценировки и драматизации отрывков произведений устного народного творчества;
— учить оценивать поступки персонажей и их последствия, на элементарном уровне понимать побуждения героев;
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь»
с красочными иллюстрациями, деревья (лес, сарафаны и кокошник для Машеньки, маска-голова
медведя, стулья, рюкзак (короб, крупные детали конструктора (пирожки)
.
2. Интерактивная игра «Маша и медведь» (викторина), для учащихся 1-4 классов.
Название ресурса:
Интерактивная игра «Маша и медведь» (викторина)
Целевая аудитория:
Ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, владеющих навыками чтения, детей младшего школьного возраста.
Цель
:
приобщить подрастающее поколение к волшебному миру интересной, мудрой сказки,
в которой есть все
:юмор и песни, игры и фокусы, попытаться донести до ребенка вечные истины в понятной и занятной форме.
Задачи:
- Развивать мышление, внимание, память, воображение;
- Развивать познавательный интерес, активность, любознательность ;
- Развитие умения разгадывать загадки; отгадывать мелодии ( песни);
- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания и восприятия при выполнении заданий «Какой кадр лишний?», « Из какой серии эта песня?»
.
Актуальность ресурса:
данная викторина может использовать как на классных часах, так и на уроках, как небольшая рефлексия или просто для внеклассного мероприятия в виде конкурса.
Краткое описание ресурса:
интерактивная игра, состоящая из 14 игровых слайдов, на которых необходимо ответить на поставленный вопрос, титульного слайда, слайда с ресурсами и с правилами игры.
Практическое применение
: актуализация словарного запаса, развитие грамматического строя речи, связной речи, использование разных значений многозначного слова, использование омонимии или звукового сходства слов с целью достижения комического эффекта, кругозора, внимания, зрительного, слухового восприятия, памяти, умение отгадывать загадки.
Минимальные требования к аппаратным ресурсам
: мультимедиапроектор, экран, компьютер,
Минимальные требования к программным ресурсам
: возможность воспроизводить документы Microsoft Word, PowerPoint, видео, звук,
При создании презентации были использованы материалы мастер класса.
- Триггеры
- Анимационные эффекты
- Звук и видео
- SmartArt
Краткое описание ресурса:
Слайд №1
Название ресурса, авторские данные. Переход на слайд №2 по щелчку
Слайд №2
Правила игры. Переход на слайд №3 по управляющей кнопке или выход из игры
Слайд №3.
Путеводитель (игровое поле) по викторине « Маша и медведь».
Двигаться по игре можно 2 способами: по стрелочкам
(переход по гиперссылке (название задания) на нужный слайд (№ 4 — 18) , возвращение обратно – гиперссылка — «домик». )
или переход по управляющей кнопке на следующий слайд.
Слайд №4
Маша и медведь предлагают отгадать «Когда произошла наша первая встреча? Какое было время года?
Нажимаем на ряд ответов, неправильные ответы станут «красными», правильный ответ «зелёным» (триггеры на ответы) Переход на слайд №4 по управляющей кнопке или возвращение обратно – гиперссылка — «домик».
Слайд №5
Маша просит угадать «Какой кадр лишний?».
Нажимаем на кадры из мультфильма « Фокус – покус», неправильный кадр исчезает. Переход на слайд №6 по управляющей кнопке или возвращение обратно – гиперссылка — «домик».
Слайд №6
Нужно отгадать 3 загадки «Чьи следы Маша увидела на снегу?»
Здесь 3 гиперссылки на 1, 2 и 3 –ую загадки.
По первой загадке переходит на слайд 7, по 2-ой загадке – на слайд №8, по 3 загадке на слайд №9.Возвращение обратно – гиперссылка — «домик». или на след. слайд № 10 по управляющей кнопке
Слайд №7
По первой загадке (по гиперссылке) со слайда 6 переходит на слайд 7.
Нужно отгадать 1-ую загадку «Чьи следы Маша увидела на снегу?»
Дети разгадывают кроссворд. Триггеры установлены на овал с загадкой. Обратно на слайд №6 по управляющей кнопке
Слайд №8
По второй загадке (по гиперссылке) со слайда 6 переходит на слайд 8.
Нужно отгадать 2-ую загадку «Чьи следы Маша увидела на снегу?»
Дети разгадывают кроссворд. Триггеры установлены на овал с загадкой. Возвращение обратно на слайд №6 по управляющей кнопке
Слайд №9
По третьей загадке (по гиперссылке) со слайда 6 переходит на слайд 9.
Нужно отгадать 3-ю загадку «Чьи следы Маша увидела на снегу?»
Дети разгадывают кроссворд. Триггеры установлены на овал с загадкой. Обратно на слайд №6 по управляющей кнопке
Слайд №10.
Музыкальное задание.
По звучащей песне Маша просит отгадать «О каком «загадочном» звере она поёт в песне? Это…»
Нажимаем на ряд ответов, неправильные ответы станут «светлыми», правильный ответ «красным» (триггеры на ответы). Переход на слайд №11 по управляющей кнопке или возвращение обратно – гиперссылка — «домик».
Слайд №11.
И снова музыкальное задание. Угадать «Из какой серии эта песня?»
(установлены триггеры на ответы), правильный ответ увеличивается, неправильные ответы уменьшаются. Переход на слайд №12 по управляющей кнопке или возвращение обратно – гиперссылка — «домик».
Слайд №12.
Задание «Что поймала Маша на рыбалке?» Нажимаем на ответы – они меняют цвет. Триггер на видеофрагмент установлен на правильный ответ « золотую рыбку». |
Переход на слайд №13 по управляющей кнопке или возвращение обратно – гиперссылка — «домик».
Слайд №13.
Просмотр отрывка мультфильма из серии « Ловись, рыбка». Переход на слайд №14 по управляющей кнопке или возвращение обратно – гиперссылка — «домик».
Слайд №14
Мини-анкетирование Любите ли Вы мультфильм «Маша и медведь»?
Звучит радостное «Ура», если ответ положительный. Переход на слайд №15 по управляющей кнопке или возвращение обратно – гиперссылка — «домик».
Слайд №15 -16
Интернет – ресурсы
Со слайда 16 можно вернуться на игровое поле или выйти из игры
Источники информации:
Лекции мастер-класса Создание КОР (креативных образовательных ресурсов) из сообщества «…с особыми образовательными потребностями
https://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=236875&&tmpl=com
баннер портала
1, 3 слайды — Шаблоны из личного архива
2 слайд- https://www.mashabear.ru/assets/images/fon_page/home_bg_trees.jpg картинка леса, https://www.mashabear.ru/assets/images/fon_heroes/masha.png -Маша,
4 Слайд-https://www.mashabear.ru/assets/images/fon_heroes/masha_bear.png- Маша и медведь,
5 слайд-https://s54.radikal.ru/i143/1109/15/a5d2dfed1804.jpg кинолента https://imashamedved.ru/images/stories/myimg/23/004.jpg Маша с книгой,https://imashamedved.ru/images/stories/myimg/ep20/ep01sc025.0040.jpg –тигр,https://free-filmy.ru/uploads/posts/2012-06/1338713169_94a4d37e861a.jpg надпись «Фокус- покус»
6 слайд-https://i059.radikal.ru/1001/1a/60b5dc438a7d.jpg Маша и следы
7 слайд https://hq-wall.net/i/med_thumb/14/85/b66919d8.jpg заяц
8 слайд https://st.gdefon.ru/wallpapers_original/wallpapers/419867_masha-i-medved_mult_volki_1920x1080_(www.GdeFon.ru).jpg волк, https://w7t.ru/zooms/7d61/7/c39e09e7e8.jpg следы волка
9слайд https://fs172.www.ex.ua/show/29114760/29114760.jpg?800 следы медведя,https://cs9952.userapi.com/u10941133/-6/x_e8498d34.jpg медведь
10 слайд Песня скачана с сайта https://muzyaka.com/song/2383
11 слайд https://imashamedved.ru/images/stories/myimg/1/295ce250b48f6e9e30a34fb617659e98.png заставка «Первая встреча»,https://cs304700.userapi.com/v304700695/3caa/LOkzc2K15OA.jpg заставка «День варенья»,https://www.deslan.ru/smf/index.php?PHPSESSID=bf82cffdd86a088e85f102f4aa97cef1&action=dlattach;topic=519469.0;attach=514666;image заставка «Подкидыш»,
12 слайд-,https://abya.ru/_ld/0/64667460.jpg на рыбалке
13 слайд- мультфильм скачан с сайта https://masha-imedved.ru/masha-i-medved-skachat-serii.html
14 слайд-https://i031.radikal.ru/1211/b5/b04dc312392e.jpg Маша на поляне, реплики Маши (из личного архива)
Обрезка аудио https://mp3cut.foxcom.su, обрезка видео https://www.softportal.com/software-22451-videomaster.html, все остальные картинки (из личного архива)
В разговорном стиле
В одной деревеньке, на самом краю, жили дед с бабкой. Жили не тужили, пили квас и ели редьку. Была у них внучка, звали ее Машей. Каждый день она помогала старичкам, сидела дома. Раз нашла на нее скука и говорит она бабе и деду:
– Пойду в лес, погуляю, поищу грибов и ягод.
– Ну смотри ж, не потеряйся одна в лесу! – наставляли дед с бабкой.
Вот позвала она своих подружек и пошла в лес.
Но не послушала Маша своих стариков, отстала от девочек. Бродила и бродила она долго по лесу, пока не заблудилась.
В лесу Маша набрела на медведя и осталась у него жить. Медведь обрадовался. Маша варила ему еду, убирала, стирала. Но захотелось девочке домой. Решила она сбежать от косолапого. Напекла пирожков и говорит медведю:
– Отнеси коробку с пирожками бабе и деду, а я подожду тебя тут. Смотрит медведь на Машу и думает:
– Вот уж наемся пирожков вдоволь.
Но перехитрила девочка косолапого. Сама залезла в короб. Когда медведь хотел съесть пирожок, Маша приговаривала:
– Не ешь, Миша, пирожок, не ешь!
Так Маша и оказалась дома, и стали они вместе жить-поживать и не горевать. Но Маша никогда не ходила в лес.
В художественном стиле
В сказке «Маша и медведь» повествуется о девочке Маше, очень доброй, но непоседливой и упрямой. Захотела она вместе с девочками пойти в лес за грибами и ягодами.
Получив от бабушки с дедушкой наказ не отставать от своих подружек, она отправилась в лес. Но далеко ушла Маша от подруг, стала звать их, но никто не услышал ее.
И вдруг она поняла, что забрела в самую глушь и заблудилась. Долго бродила девочка по лесу, пока не наткнулась на домик, в котором жил медведь. Косолапый обрадовался, что встретил девочку, не хотел ее отпускать.
Маша осталась жить в доме медведя. Каждый день она убирала, готовила для него еду.
Маше очень хотелось попасть домой, и она придумала хитрый план. Девочка испекла пирожки и предложила медведю отнести их бабушке и дедушке.
Рассказав дорогу косолапому, Маша положила пирожки в коробок, а сама приказала Мишке не открывать его и не есть пирожки. И медведь согласился. Тайком Маша залезла в коробок. Мишку манил запах пирожков, и он хотел открыть по дороге короб.
Но Маша говорила: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Мишка донес девочку в коробе домой, к дедушке и бабушке. Так Маша обхитрила Мишку.
НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст)
Шпиякина Наталья Викторовна
НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида»
.
Непосредственно образовательная деятельность на тему:
«Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
.
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
.
Составитель: воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 478 комбинированного вида»
первой квалификационной категории
Шпиякина Наталья Викторовна
Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
В игровой, занимательной форме закрепить знания детей по лексической теме «Одежда»
.
Активизировать и расширить словарный запас.
Обогатить опыт слушания литературных произведений.
Развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание.
Развивать умение договаривать слова и словосочетания, отвечать на вопросы по сказке.
Развивать диалогическую речь.
Развивать внимание, память, инициативность, мышление.
Создать у детей радостное настроение.
Воспитывать у детей интерес к чтению литературных произведений.
Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.
Использование ИКТ. Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей. Физ. минутка «Вместе по лесу идем»
. Игра
«Сборы Машеньки в путь»
.
Мультимедийная презентация в PowerPoint с иллюстрациями из русской народной сказки «Маша и медведь»
, мультимедийная презентация в PowerPoint с иллюстрациями летней одежды, бумажные куклы
(2 шт)
и одежда для игрового эпизода
«Сборы Машеньки в путь»
.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
(Игра
«Сборы Машеньки в путь»
, ОО
«Познавательное развитие»
(беседа об одежде, ОО
«Речевое развитие»
(беседа по
русской народной сказке «Маша и медведь»
, ОО
«Художественно-эстетическое развитие»
(знакомство с
русской народной сказкой «Маша и медведь»
, ОО
«Физическое развитие»
(Физминутка
«Вместе по лесу идем»
).
Аннотация совместной деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает им познакомится с русской народной сказкой «Маша и медведь»
. Воспитатель
рассказывает сказку, показывая, в процессе рассказывания, красочные иллюстрации.
После знакомства с русской народной сказкой «Маша и медведь»
, воспитатель предлагает детям прогуляться в лес. Проводит физминутку
«Вместе по лесу идем»
.
После физминутки дети садятся на стульчики. Воспитатель проводит беседу по сказке «Маша и медведь»
. Говорит о новых, не знакомых словах, встречающихся в
сказке, показывает иллюстрации.
После беседы, воспитатель предлагает детям разыграть эпизод «Сборы Машеньки в путь»
, предварительно вспомнив, какую одежду можно одеть летом.
Воспитатель выбирает 2 ребенка. Предлагает детям выбрать вещи для Маши и нарядить ее. Для этого воспитатель приглашает детей к столу, на котором располагаются бумажные куклы и одежда. Воспитатель может выложить не только летнюю одежду, но и добавить зимнюю одежду, что бы запутать детей. Дети должны правильно выбрать летнюю одежду для Маши. Остальные дети подсказывают, помогают.
После игры воспитатель беседует с детьми – подводит итог совместной деятельности.