Конспект НОД на тему «Птицы наши друзья». Старшая группа


Конспект НОД на тему «Птицы наши друзья». Старшая группа

НОД в старшей группе «Птицы наши друзья»
ЦЕЛЬ: выявить знания детей о птицах. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. ЗАДАЧИ:: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; учить логически, мыслить, воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам,заботиться о птицах- кормить их. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Скажите: Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы: одним словом это -. (ПТИЦЫ) Воспитатель:Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения). Как вы думаете ,почему птицы улетают в теплые края?(высказывания детей) Воспитатель:А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем. Игра называется «Перелетные — зимующие». Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете говорить перелетная это птица или зимующая. (проводится игра). Воспитатель: Какое время года сейчас? Дети:Зима — А как живётся зимой птицам? Дети: Голодно птицам, насекомым в зимней спячке, плоды, ягоды , семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые тёплые , перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода Воспитатель: В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода. — Жалко? Дети: очень жалко Воспитатель: — Послушайте стихотворение Н. Грибчева. Ну, морозы, ну, морозы, Нос наружу – ой- ой – ой! Даже белые берёзы В серой корке ледяной. Даже белки – непоседки В ожидании тепла Не снуют на ветку с ветки, Не вылазят из тепла И голодная синица Тихо плачет у окна: «Негде греться и кормиться, Ни козявки, ни зерна. День дымит морозной далью, Ночи стылы и темны, Замерзаю, голодаю, « Не дожить мне до весны!» — Ребята, кто же может помочь зимующим птицам? (люди) Воспитатель : А как, люди могут помочь птицам?(сделать кормушки ,подкармливать птиц.) Воспитатель: Синичке можно предложить кусочек несоленого сала; воробьям ,снегирям — хлебные крошки, семена, крупу, зерна. И еще, чтобы накормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: 1. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно, в одно и то же время. 2. Кормить птиц надо ежедневно; нельзя подкармливать время от времени! Особенно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили. 3. Во время подкормки не сорить, убирать за собой мусор. Воспитатель : : Птицы защищают леса и поля от вредителей, насекомых ,а еще, птицы предсказывают погоду. Существуют некоторые народные приметы: – Если воробьи в холодную погоду купаются в воде, к теплу; – Снегири под окнами щебечут – будет оттепель; – Синички перебрались к жилью человека – начало зимы, зима будет снежной и холодной.. Расскажите своим мамам и папам о приметах. Спросите у родителей ,какие народные приметы о птицах они знают. Воспитатель: Ребята давайте представим что мы птицы Физкультминутка. Вот и утро! Хватит спать! Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.) Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Вправо-влево наклонились, И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево- вправо, вперёд-назад.) По команде приседаем — Раз- два- три-четыре-пять. Упражненье выполняем. Чур, друзья, не отставать! (Приседания.) Крылья в стороны и летать. Воспитатель: отдохнули, а теперь отгадайте загадки? Кто глядит на тротуар И кричит нам с ветки: «Карр!»? Покроши кусок батона — Прилетит поесть… (ворона) Прилетели стайкой гулкой Птицы с ярко-красной грудкой. За окошко посмотри — Там на ветках… (снегири) Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Эта маленькая птичка А зовут ее… (синичка) Что за птица на суку В рощице поет: «Ку-ку»? Неприметная пеструшка, А зовут ее… (кукушка) Догадайтесь, что за птица: Ночью ей совсем не спится, Не поможет сон-трава, Только днем заснет… (сова) Воспитатель Ребята, птицы — наши друзья, обижать их нельзя. Скажите, какую пользу приносят птицы? (ответы детей) Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку) Правильно, можно сделать кормушки. Задание на дом. Сделайте дома с родителями кормушку и принесите в детский сад. Итог занятия: Птицы — это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно — игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Конспект занятия в старшей группе на тему: Птицы

Конспект занятия. Тема: «Поговорим о птицах»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ.
Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц; • учить отличать птиц от других животных; • обогащать и активизировать речь детей; • Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание помогать птицам в трудный для них период. Предварительная работа: • наблюдение за птицами на прогулке; • рассматривание иллюстрации с птицами; • разучивание подвижной игры «Птицелов»; • загадывание загадок • чтение художественной литературы о птицах.
Ход занятия:

— Ребята, отгадайте, о ком пойдет речь сегодня на занятии. Загадывание загадки: «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. Нас зимой вы подкормите. Дети, кто мы? назовите». (птицы) — Каких птиц знаете? (дети по очереди называют по одной птице) — Молодцы, много птиц знаете. Значит, вам не трудно будет
отгадать мои загадки. 1. Как бы мне пошла корона! — Важно каркнула (Ворона) 2. Кто без нот и без свирели лучше всех наводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей) 3. Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поёт, поёт.(Жаворонок) 4. Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова). 5. Стучу — голова болит, А не стучу — голодный. (Дятел). 6. Живёт в лесу, Ухает как разбойник, Люди его боятся, А он людей боится. (Филин). 7. Всё время стучит, Деревья долбит, Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) 8.Пёстренькая птичка В чужое гнездо снесла яичко. (Кукушка). 9. Летом за пахарем ходят, А под зиму с криком уходят. (Грачи). 10. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это… (Цапля). 11. И петь не поёт, И летать не летает, За что же тогда Его птицей считают? (Страус). 12. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это?.. (Соловей). 13. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) — А что произойдёт, если у нас не будет птиц?(ответы детей) — Что мы можем сделать, чтобы птицы не исчезли? Как мы можем им помочь?(построить скворечники, сделать кормушки и т.п.) Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря Всегда, в любое время года Берегите всяких птиц, друзья. — С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е.Благининой: Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел, Аист крыльями полощет – Улетает, улетел. Лист качается узорный, В синей луже на воде. Ходят грач с грачихой черные В огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи, Улетают, улетели, улетели и грачи. — Ребята, о каких птицах это стихотворение? (о перелетных) — Первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т.к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными. — В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие. — Давайте попробуем полетать, как птички Физминутка. Летели птички Собой невелички. Как они летели Все люди глядели. Как они садились Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели Песенки запели. — А когда вернутся птицы? (весной) — Поиграем в игру «Прилетели птицы!» и узнаем, какие птицы прилетят к нам весной. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и, если услышите слово, называющее не птицу, то нужно захлопать в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (дети хлопают, мухи) А мухи – это кто? (насекомые) Прилетели птицы: Голуби, синицы. Аисты, вороны, Галки, макароны! (дети хлопают, макароны) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи. (дети хлопают, ужи) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки и орланы. Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи. (дети хлопают, окуни -рыба) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.(дети хлопают, корова — зверь) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи Комары, кукушки… (дети хлопают, комары — насекомые) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Лебеди, скворцы… Все вы молодцы! — Птица-это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок. — Ребята, а какие вы знаете сказки, где встречаются птицы?(ответы детей, воспитатель дополняет) — Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов». Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят: В лесу, во лесочке, На зеленом дубочке, Птички весело поют. Ой! Птицелов идет! Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу. — Не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются? (зимующие, оседлые) -Каких вы знаете зимующих птиц? (перечислят зимующих птиц нашего края). — А почему говорят, что зима трудное время для птиц? (ответы детей) — Как можно проявить о них заботу зимой? (ответы детей) — Что можно использовать в качестве корма для птиц зимой? (ответы детей) — Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело. Релаксация. — Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз) — Ветер поднялся, все труднее птицам лететь! — Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки) — Очень трудно птицам. — Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя. — Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны) — Так устали наши птички, что не пошевелиться им! — Согрелись наши птички. Высохли перышки. — Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми. — Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми. — Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми. — Головки согрелись, и они теплыми стали. — Так хорошо нашим птичкам отдыхать. — Спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Некоторые ребята со своими родителями и мы с вами тоже изготовили кормушки. И сейчас мы вместе выйдем на улицу и повесим их на дерево, а вы пообещайте, что каждый день будете выносить пищу и наблюдать, какие птицы прилетают к вашим кормушкам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]