По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема НОД: «Кексы для Антошки Поварешкина».Вид НОД: непрерывно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов деятельности.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рис.
Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему: «Портрет мамы»для детей старшей группы.
Данный материал поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художестве.
Цель: Создание условий для закрепления умения детей вырезать розетковые цветы.
Источник
Ход занятия.
Прочитала детям стихотворение японского поэта К. Хакусю » Птица, птица красная«.
— Как вы думаете, ребята, может ли быть такое на самом деле?
— Какой характер у этого стихотворения? (Шуточный, весёлый)
Представьте, что нас с вами попросили нарисовать картинки к книге с этим стихотворением. Чтобы вы изобразили?
— А давайте нарисуем с вами двух птичек: и красную, и синюю.
Вспоминаем схему рисования птицы. Демонстрирую поэтапное рисование птицы на мольберте.
Самостоятельная работа детей.
Итоги занятия.
— Почему мы с вами нарисовали таких интересных птиц? (Это иллюстрация к шуточному стихотворению.)
— Чья работа вам кажется самой удачной? Почему?
— Вы все молодцы, справились с заданием.
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.
Конспект занятия по рисованию на тему ” Птичка”
Технологическая карта организованной учебной деятельности 1 младшей группы « Неваляшки» Образовательная область: « Творчество » — Рисование Тема: « Птичка » Цель: Продолжать учить детей использовать прием рисования ладошкой: обмакивать ладонь в краску и оставлять следы на листе ватмана. Закрепить знание цветов. Развивать воображение. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Оборудование,используемые технологий: демонстрационный материал — игрушка птичка, картинки, иллюстрации; раздаточный материал — блюдо с краской, салфетки, краски Словарная работа: птицы,летают Билингвальный компонент: птица –құс.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | В группу заходит Машенька. Плачет. -Машенька почему ты плачешь? Машенька: -У меня птичка заболела потому что ей скучно одной. А помочь мне некому. -Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для птички. | Дети слушают и отзываются на помощь. Проявляют интерес и желание помочь Машеньке. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Сейчас внимательно посмотрите. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? А у кого дома есть птички? Посмотрите на птичку, у неё голова и туловище и хвостик вместе. Образуют одно единое. Какую форму имеет туловище птички? А хвост на какую форму похож? Подвижная игра: «Узнай свой цвет». Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать птичку. Показывает. Физкультминутка «Маленькая птичка прилетела к нам». Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем глазик и ротик птичке. Кто дорисовал вешаем работу на доску. | Дети отвечают: Птичку Ответы детей Овал Треугольник Ребята внимательно слушают. Ладошку опускают в тарелочку с краской. Затем прикладывают ладошку на центр листа и хорошо прижимают. Затем вытирают салфеткой руку. Берут кисточку макают сначала в черную краску и рисуют птичке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытирают о край баночки. |
Рефлексивно – корригирующий | -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Заходит Машенька. Машенька: – Ребятки, посмотрите, как стало весело моей птичке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам! | Дети отвечают на вопросы. Смотрят на птичек, проявляют любовь к птицам. |
Ожидаемый результат: Воспроизводит: использование навыка рисования ладошкой, Понимает: красоту окружающих предметов и объектов природы; что с краской нужно работать аккуратно. Применяет: умение обмакивать ладонь в краску и оставлять след на листе ватмана
Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе «Птицы весной»
Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе
«Птицы весной»
Цели и задачи:
— Воспитывать любовь к природе.
— Развивать творческие способности и познавательные интересы дошкольников.
— познакомить с картинами русских художников о весне
-Развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;
— Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, умения замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка.
-Формировать навык, умение изображать птицу и ее гнездо, опираясь на обобщенные представления о птицах. Обучение использованию разнообразных приемов работы с графическими материалами ( концом, плашмя, растушёвка) в процессе выполнения сюжетного рисунка.
— Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Предварительная работа.
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Март ,Апрель; В. Снегирев «Скворец». Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.
Знакомство с творчеством художника А. Саврасова . Рассматривание репродукций картин книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.
Оборудование:
Презентация с репродукциями картин , аудиозапись произведения Ф. Шопен – « Весенний вальс», фонограмма с записью голосов птиц в весеннем лесу; Сангина и угольные мелки.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя.
В – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Я приготовила для вас сюрприз , сядьте на ковер, закройте глаза и послушайте
Готовы?
Включаю видео с голосами птиц
В. Что вы услышали?
Д. Пение птиц
В. Когда можно услышать такое пение птиц?
Д: Это бывает весной.
Воспитатель:
Наша земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе такое время, когда все как будто просыпается и живёт ожиданием тепла и солнца.
Весна дарит всем радость новой жизни, ожидание чуда. Радость вдохновляет, заставляет действовать и творить. Это чувство охватывает всех людей поэты складывают стихи, композиторы сочиняют- музыку ,а художники пишут картины
В.: А я хочу пригласить вас в художественную галерею и показать картины великих художников об этом замечательном времени года.
Показ презентации
В:
Композиторы пишут музыку с помощью нот, поэту помогают слова, рифмы, а художники выражают свои эмоции с помощью чего?
Д:
.. красок художники рисуют не только красками. Посмотрите ,как думаете, чем написана эта картина? А написана она сангиной.