Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе


Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Татьяна Романчева

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»

Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник

3.09 «Адаптационно-каникулярная неделя»
«Знакомство с карандашом и бумагой»
. Учить рисовать цветными карандашами, правильно его держать, проводить им по бумаге, оставляя видимый след. Воспитывать желание рисовать. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно-тематических занятий 2мл. гр.»
стр. 11

5.09 «Адаптационно-каникулярная неделя»
«Запомним, как должны лежать предметы на столе»
. Познакомить с организацией занятия по аппликации. Познакомить с правилами безопасного поведения на занятии. Учить создавать изображения из готовых форм, раскладывая их на листе бумаги. Н. С. Голицына стр. 17

10.09 «Адаптационно-каникулярная неделя»
«Мячики для котят»
. Учить рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно их закрашивать. Д. Н. Колдина
«Рисование с детьми 3-4 лет»
стр. 11

11.09 «Адаптационно –каникулярная неделя «Игрушки»

. Вызвать интерес к лепке из пластилина. Познакомить со свойствами пластилина. Учить раскатывать шар из пластилина и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом. Д. Н. Колдина стр12

17.09 «Детский сад»

.
«Нарисуем ниточки к воздушным шарикам»
. Закреплять знания названий цветов. Учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след. Н. С. Голицына стр. 16

18.09 «Детский сад»

.
«Шарики катятся по дорожке»
. Учить приемам наклеивания-брать клей понемногу, намазывать обратную сторону заготовки на клеенке, прижимать к листу тряпочкой. Н. С. Голицына стр. 32
(аппликация)
24.09 «Наш любимый детский сад»

.
«Вот какие волшебницы-разноцветные краски»
. Познакомить с новым изобразительным материалом-красками. Учить проводить линии, снимать лишнюю краску с кисти, промывать ее в воде. Н. С. Голицына стр. 30

25.09 «Наш любимый детский сад»

.
«Грибная полянка»
. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их дополнительным материалом. Воспитывать доброту и отзывчивость. Д. Н. Колдина
«Лепка с детьми 3-4 лет»
стр. 16

1.10 Мониторинг «Дождик»

. Продолжать рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, оставляя видимый след. Учить рисовать короткие штрихи, правильно держать карандаш. Н. С Голицына стр. 25
(рисование)
2.10 Мониторинг «Положим пирожки в вазочку»

. Упражнять в использовании приемов наклеивания. Формировать умение располагать детали в эстетичном порядке. Н. С Голицына стр. 45
(аппликация)
8.10 Мониторинг «Знакомство с цветными восковыми мелками»

Побуждать рисовать цветными мелками, не сильно нажимая на них, чтобы не сломать. Учить правильно держать и оставлять видимый след на бумаге. Н. С Голицына стр. 38
(рисование)
9.10 Мониторинг «Бублики и баранки»

Закрепить знания названий и продуктов, закреплять умение раскатывать пластичную массу между ладонями прямыми движениями, учить свертывать палочку в кольцо, плотно соединяя концы. Н. С Голицына стр. 44
(лепка)
15.10 «Осень»
«Осенний листопад»
Учить рисовать кисточкой способом
«примакивания»
, меняя цвет краски; закреплять умение держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Д. Н. Колдина стр. 16
(рисование)
16.10 «Осень»
«Осенние деревья и кусты»
Закреплять знания детей о правилах наклеивания, познакомить с оранжевым цветом. Учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красных цветах. Д. Н. Колдина стр. 18
(аппликация)
22.10 «Осень»
«Соберем овощи в мешок»
Закрепляем знания об овощах, продолжать учить рисовать карандашами овальные и круглые предметы. Н. С. Голицына, стр. 67
(рисование)
23.10 «Осень»
«Картошка в мешке»
Учить детей скатывать маленькие шарики между ладонями и расплющивать их сверху пальцами на картоне, вызывать тактильные ощущения. Д. Н. Колдина стр. 13
(лепка)
29.10 «Осень»
«Вот такие фрукты»
Закреплять представление о внешнем виде фруктов. Закреплять умение рисовать округлые формы. Упражнять навык работы с гуашью. Н. С. Голицына, стр. 72
(рисование)
30.10 «Золотая осень»
«Солнце в тучках»
Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру кругу и смятых комочков салфетки. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Д. Н. Колдина стр. 19
(аппликация)
5.11 «Мир вокруг нас»
«Узоры на платье»
Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить украшать изделия точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и красок.
Развивать воображение. Д. Н. Колдина стр. 19 (рисование)
6.11 «Мир вокруг нас»
«Варежки»
Продолжать учить детей наносить пластилином поверхности. Учить самостоятельно украшать изделия,
развивать творчество, фантазию. Д. Н. Колдина стр. 20 (лепка)
12.11 «Мир вокруг нас»
«Коврик для куклы»
Закреплять умения рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию, закреплять навыки рисования карандашами, фломастерами. Н. С. Голицина, стр. 14
(рисование)
13.11 «Мир вокруг нас»
«Одеяло для куклы»
Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учит составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Д. Н. Колдина, стр. 22
(аппликация)
19.11 «Мир вокруг нас»
«Моя мама»
Учить правильно называть членов семьи рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга и треугольника. Закреплять названия цвета. Д. Н. Колдина, стр. 32
(рисование)
20.11 «Мир вокруг нас»
«Стол»
Продолжать раскатывать валики из пластилина. Формировать умения лепить правильные по размеру предметы. Закреплять приемы раскатывания между ладонями. Д. Н. Колдина, стр. 20
(лепка)
26.11 «Мир вокруг нас»
«Полосатый шарфик»
Учить проводить прямые линии с лево на право, учит сочетать цвета, закреплять навыки работы гуашью. Н. С. Голицына, стр. 128
(рисование)
27.11 «Мир вокруг нас»
«Платок для матрешки»
Продолжать учить наносить клей на детали, наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Д. Н. Колдина, стр. 21
(аппликация)
3.12 «Зима»
«Заяц на снегу»
Учит детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура,
развивать воображение, творчество, фантазию. Д. Н. Колдина, стр. 29 (рисование)
4.12. «Зима»
«Снежные комочки-большие и маленькие»
Упражнять в использовании приема приложения, закреплять знания понятия-большой, маленький. Закреплять умения лепить предметы округлой формы, используя знакомые приемы. Побуждать лепить несколько предметов, самостоятельно отщипывать пластилин от куска. Н. С. Голицина, стр. 117
(Лепка)
10.12 «Зима»
«Хвойный лес»
Учит рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию, расширять у детей представление о хвойном лесе. Д. Н. Колдина, стр. 25

11.12 «Зима»
«Морковки для зайчат»
Закреплять использования приема приложения, учит наклеивать предметы, пользуясь кистью и салфеткой. Д. Н. Колдина, стр. 25

17.12 «Зима»
«Лебедь»
Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой, учить дополнять изображения деталями с помощью кисточки,
развивать воображение. Д. Н. Колдина, стр. 41 (рисование)
18.12 «Зима»
«Сова»
Учить сочетать в поделке природный материал и пластилин.
Развивать восприятие и внимание, закреплять примы раскатывания круговыми движениями. Д. Н. Колдина, стр. 38 (лепка)
24.12 «Новогодний праздник»
«Мы нарядим елку к празднику»
Учить рисовать предметы, состоящие из вертикальных и наклонных линий. Учит рисовать хвою елки приемом тычка. Украшать ее шарами и огоньками.
Развивать эстетическое восприятие, совершенствовать технические приемы. Развивать творческую активность, самостоятельность. Т. В. Королева «Рисуем и познаем»
, стр. 36-38
(рисование)
25.12 «Новогодний праздник»
«Игрушка на елку»
Учить составлять изображение предметов из нескольких частей, продолжать учить аккуратным навыкам наклеивания. Н. С. Голицына, стр. 111
(аппликация)
14.01 «Волшебный мир сказки»
«Избушка Деда мороза»
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной избушки. Учить использовать холодные цвета и оттенки, изображать предмет из четырехугольной формы, прямой крыши. Учить вносить дополнения в рисунок Т. В. Королева
«Рисуем и познаем»
, стр. 39-41
(рисование)
15.01

«Волшебный мир сказки»
«Мышка норушка и золотое яичко»
Продолжать учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. Учить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук,используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание. Г. Н. Давыдова стр. 63-65
(лепка)
21.01

«Транспорт, дорожная безопасность»
«Путешествие на машине, пароходе, самолете»
Учить дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Д. Н. Колдина стр. 35,36
(рисование)
22.01 Транспорт, дорожная безопасность «Светофорчик»

Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольников, изображать предмет и наклеивать его. Д. Н. Колдина стр. 37,38
(аппликация)
28.01

Транспорт, дорожная безопасность. «Машины мчатся по дороге»

Закреплять представления о видах транспорта. Побуждать рассказывать о своем рисунке. Рисовать предметы прямоугольной и круглой формы, дополнять деталями. Н. С. Голицына стр. 169
(рисование)
29.01 Транспорт, дорожная безопасность. «Самолет летит»

Закреплять умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Уметь составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета. Формировать умение использовать приемы распечатывания, сплющивания. Г. Н. Давыдова, стр. 55-58
(лепка)
5.02 Мир профессий «Железная дорога для Айболита»

. Учить рисовать длинные и короткие линии акварелью. Формировать желание помагать тем, кто нуждается в помощи. Д. Н. Колдина стр. 36
(рисование)
6.02 Мир профессий «Слон жонглер»

. Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контура, и наклеивать их. Формировать интерес к профессиям цирка. Д. Н. Колдина стр. 38
(аппликация)
11.02 Народное творчество, культура, традиции. «Радуга с дымковскими узорами»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами-дымковской игрушкой, ее цветовой гаммой, особенностями узора. Совершенствовать технические умения и навыки в работе с гуашью. Учить создавать картину по мотивам дымковской росписи
(круг, кольцо, точки)
. Т. В. Королева стр. 49-51
(рисование)
12.02 Народное творчество, культура, традиции «Бусы для Люси»

. Закреплять умения лепить предметы из нескольких частей, располагать бусинки близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Г. Н. Давыдова стр. 19-21
(лепка)
18.02 Народное творчество, культура, традиции «Наша матрешка»

. Совершенствовать умения изображать округлые формы. Учить передавать образ куклы-матрешки. Учить украшать мелкими деталями. Т. В. Королева стр. 28-30
(рисование)
19.02 Народное творчество «Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки»

Расширять знания детей о народных мастерах, которые делают игрушки. Вызывать интерес к образу, желание украсить матрешку, используя готовые элементы узора В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, стр. 326
(аппликация)
25.02 Моя семья «Мама, папа, я-семья»

Учить правильно называть членов семьи, учить правильно называть членов семьи, учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящих из круга, треугольника и линий, закреплять умения различать цвета. Д. Н. Колдина, стр. 32
(рисование)
26.02 Моя семья «Дом нашей семьи»

Закреплять умение детей доводить изделия до нужного образа с помощью пластилина, воспитывать чувства гордости за свою семью. Д. Н. Колдина, стр. 31
(лепка)
3.03 Моя семья «Цветы в вазе для любимой мамы»

Учить изображать вазу, используя круглую и квадратную формы, закреплять рисование приемом тычка, совершенствовать приемы работы с краской. Т. В. Королева, стр. 55-57
(рисование)
4.03 Моя семья «Мимоза»

Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужное место на листе бумаги Д. Н. Колдина, стр. 39
(аппликация)
10.03 Моя семья «День рождения Даши»

Учить самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал
(гуашь, карандаш, краски)
Д. Н. Колдина, стр. 44
(рисование)
11.03 Моя семья «Цветок для бабушки»

Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин,
развивать творческие способности детей Д. Н. Колдина, стр. 39 (лепка)
17.03 Я расту здоровым «Витаминки для Иринки»

Продолжать закреплять названия фруктов, овощей, учить закрашивать кистью круглые формы большого и маленького размера, учить правильно держать кисть, набирать краску Д. Н. Колдина, стр. 13-14
(рисование)
18.03 Я расту здоровым «Красивая тарелочка для красивых продуктов»

Закреплять представления о полезных для здоровья продуктов, учить составлять узор на предмете круглой формы, располагать его по краю и в центре, учить чередовать круги по цвету и величине. Н. С. Голицина, стр. 200
(аппликация)
24.03 Весна «Весенние сосульки»

Учить рисовать детей сосульки по длине и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание темы. Д. Н. Колдина, стр. 39
(рисование)
25.03 Весна «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Учить передавать образ солнышка, совершенствовать умение скатывать кусочек пластилина между ладонями, предавая ему шарообразную форму, сплющивать на горизонтальной поверхности для плоского изображения. Г. Н. Давыдова, стр. 23
(лепка)
31.03 Весна «Грач на горе-весна на дворе»

Учить рисовать птичку, используя круглую форму для изображения тела и головы. Предложить детям нарисовать птиц, которые клюют зернышки,
развивать творческие способности. Т. В. Королева, стр. 66-68 (рисование)
1.04 Весна «Комнатный цветок»

Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.
Развивать восприятие и мышление. Д. Н. Колдина, стр. 40-41 (аппликация)
7.04 Книжкина неделя юмора и смеха «Маска клоуна»

Учить рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера, учить ориентироваться в частях тела и лица. Д. Н. Колдина, стр. 31-32
(рисование)
8.04 Книжкина неделя юмора и смеха «Мишка-неваляшка»

Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы по разной величине, отрабатывать прием скрепления частей. Т. С. Комарова, стр. 38
(лепка)
14.04 Космос «В звездном небе летит ракета»

Продолжать знакомить с первым космонавтом Земли. Расширять знания детей об окружающем мире техники. Учить изображать ракету, использую треугольную или овальную форму, учить на форму наносить мелкие части, совершенствовать технические формы. Т. В. Королева, стр. 68
(рисование)
15.04 Космос «Путешествие на луну»

Учить наклеивать готовую формы, уметь их располагать на листе бумаги, совершенствовать умение дополнять работу,
развивать пространственное расположение. Т. С. Комарова стр. 37 (аппликация)
21.04 Мир природы «Скворечник»

Учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Правильно передавать величину частей предмета. Закреплять прием закрашивания. Т. С. Комарова, стр. 41
(рисование)
22.04 Мир природы «Красивая бабочка»

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура, украшать изделие. Д. Н. Колдина, стр. 43
(лепка)
28.04 Мир природы «Пасха. Росписные яйца»

Учить рисовать с помощью трафарета, расписывать используя знакомы приемы.
Развивать цветовую гамму. Д. Н. Колдина. стр. 42 (рисование)
29.04 Мир природы «Корзина с пасхальными яйцами»

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагать предметы на листе. Д. Н. Колдина, стр. 45
(аппликация)
5.05 Мир природы «Насекомые жучки гуляют»

Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавать сюжетную композицию, закреплять названия цвета. Д. Н. Колдина, стр. 45
(рисование)
6.05 Мир природы «Черепаха»

Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида.Закреплять умение работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми движениями и прямыми. Учить соединять отдельные части в единое целое. Г. Н. Давыдова, стр. 33-35
(лепка)
12.05 Цветущая весна. Насекомые «Зеленые кусты»

Совершенствовать умение и навыки детей в комбинировании различных технических умений. Д. Н. Колдина, стр. 42
(рисование)
13.05 Цветущая весна. Насекомые «Тюльпан»

Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названием садовых цветов, с составными частями растений. Д. Н. Колдина,

стр. 44 (аппликация)

19.05 Цветущая весна «Одуванчики в траве»

Учит передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Воспитывать умение радоваться своим рисунком. Т. С. Комарова, стр. 44
(рисование)
20.05 Цветущая весна «Птичка-невеличка»

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, закреплять прием прищипывания кончиком пальцев
(клюв, хвост)
. Упражнять в умении плотно прижимать детали друг к другу. Т. С. Комарова, стр. 40
(лепка)
26.05 Лето «Божья коровка на зеленой травке»

Учить изображать насекомых, ползущих друг за другом, продолжать вносить в изображение дополнение. Т. В. Королева, стр. 78
(рисование)
27.05 Лето «Цыпленок»

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, доводить предмет до нужного образа. Д. Н. Колдина, стр. 42
(аппликация)

План работы кружка по рисованию в детском саду во второй младшей группе

План работы кружка ИЗО в ДОУ «Весёлая кисточка». Вторая младшая группа

Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Весёлая кисточка» для детей второй младшей группы . Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей. Цель:Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования Задачи: — расширение представлений детей о нетрадиционных методах рисования; — развитие фантазии и творческого воображения; — развитие слухового и зрительного восприятия; — развитие мелкой моторики пальцев рук; — развитие речи.
План работы кружка «Весёлая кисточка»

Сентябрь
«Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования» Задачи:
— познакомить детей с нетрадиционными методами рисования: пятнографией с дорисовкой, кляксографией, рисование пальчиками, мятой бумагой, с помощью клеше, воском, графикой, на мокрой бумаге, рисование с аппликацией и т.д.
«Золотая осень» Нетрадиционная техника:
рисование пальчиками
Задачи:
— продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы — рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пальчиковой живописи — закреплять приёмы работы с кистью — развивать творчество О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 11
«Яблоки поспели» Нетрадиционная техника:
рисование пальчиками
Задачи:
— познакомить со способом изображения – пальчиковой живописи — подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета — развивать воображение О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 13
«Солнышко» Нетрадиционная техника:
рисование ладошками
Задачи:
— познакомить детей с рисованием ладошками — учить детей пользоваться салфетками; — воспитывать любовь ко всему живому М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 136

Октябрь
«Осенний пейзаж» Нетрадиционная техника:
пятнография
Задачи:
— продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы — рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пятнографией — развивать мелкую моторику рук; — развивать творческую активность и воображение О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 15
«Моя любимая игрушка» Нетрадиционная техника:
пятнография
Задачи:
— продолжать учить детей рисовать по представлению — учить отражать особенности своей игрушки с помощью нетрадиционной техники рисования – пятнографией, и дорисовки мелких деталей кистью — развивать воображение О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 15
«Осень золотая» Нетрадиционная техника:
мятая бумага
Задачи:
— продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием — учить рисовать листву деревьев, используя мятую бумагу — развивать воображение и творческие способности М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 132
«Художники — волшебники» Нетрадиционная техника:
диатипия
Задачи:
— продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы — рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – диатипии — закреплять приёмы работы с кистью — развивать творчество О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 10

Ноябрь
«Ветка рябины» Нетрадиционная техника:
рисование пальчиками
Задачи:
— продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы — рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пальчиковой живописи — закреплять приёмы работы с кистью — развивать творчество М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 138
«Сегодня мы волшебники» Нетрадиционная техника:
кляксография
Задачи:
— познакомить детей с кляксографией — развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в пятне; — закрепить навыки рисования Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 20
«Магазин игрушек» Нетрадиционная техника:
диатипия
Задачи:
— продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы — рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – диатипии — закреплять приёмы работы с кистью — развивать творчество О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 10
«Птичка» Нетрадиционная техника:
на мокром листе
Задачи:
— закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет — учить рисовать силуэт птички — воспитывать любовь ко всему живому О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 12

Декабрь
«Воробей» Нетрадиционная техника:
нетрадиционное рисование
Задачи:
— учить рисовать руками, рисовать печатаньем крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см.) — глаза рисовать кончиком кисточки; — радоваться полученному результату; -привить интерес к рисованию. Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 23
«Зима пришла» Нетрадиционная техника:
акватипия
Задачи:
— закрепить знания детей об акватипии — развивать умение создавать пейзаж, закрепить знание его признаков — уметь дорисовку мелких деталей с помощью кисти — развивать творческие способности детей О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 11
«Снеговик» Нетрадиционная техника:
бумажные салфетки
Задачи:
— учить детей делать аппликацию с дорисовкой, используя салфетки; — развивать внимание и наблюдательность — закрепить умение работы с клеем. Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 29
«Пушистая ёлочка» Нетрадиционная техника:
на мокром листе
Задачи:
— закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет — учить рисовать силуэт птички — воспитывать любовь ко всему живому Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 36

Январь
«Деревья в инее» Нетрадиционная техника:
по мокрому листу бумаги
Задачи:
— закрепить умения детей изображать пейзаж — познакомить с природным явлением – иней — закрепить приём рисования по мокрому листу бумаги О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 12
«Узоры на окне» Нетрадиционная техника:
диатипия [iЗадачи:]
— закрепить приём диатипии; — развивать фантазию и творческое воображение О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 10; М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 144 «Котёнок» Нетрадиционная техника:
картошка – художница, клеше, печатки
Задачи:
— закрепить умение создавать силуэты животных; — выполнять работу с помощью клеше, печаток, используя пальцевую живопись; — развивать творческие способности детей и их воображение — развивать мелкую моторику пальцев рук Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 21
«Снеговик» Нетрадиционная техника:
пластилиновая мозаика
Задачи:
— показать способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания — развивать мелкую моторику пальцев рук — развивать речь детей Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 70

Февраль
«Открытка папе» Нетрадиционная техника:
клеше, печатки и пальцевая живопись
Задачи:
— вызвать у детей стремление отражать в творческой работе события окружающей жизни; — воспитывать у детей чувство патриотизма, желание делать подарки близким людям Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 30
«Рыбка» Нетрадиционная техника:
рисование ладошками
Задачи:
— познакомить детей с рисованием ладошками — учить детей пользоваться салфетками; — воспитывать любовь ко всему живому М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 136
«Киска» Нетрадиционная техника:
по мокрому листу бумаги
Задачи:
— закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет — учить рисовать силуэт кошки — воспитывать любовь ко всему живому О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 13
«Ёжик» Нетрадиционная техника:
пластилинография
Задачи:
— расширить познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать; — развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 74

Март
«Букет для мамы» Нетрадиционная техника:
картошка – художница, клеше, печатки
Задачи:
— закреплять умение детей выполнять работу с помощью клеше — формировать композиционные навыки; — воспитывать любовь и уважительное отношение к самому близкому человеку — маме Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 18
«Зайчик» Нетрадиционная техника:
картошка – художница, клеше, печатки, пальцевая живопись
Задачи:
— закреплять умение детей выполнять работу с помощью клеше — формировать композиционные навыки; Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 18
«Чудеса на листе бумаги» Задачи:
— учить детей смешивать разные тона красок, для получения нового оттенка, используя жёлтый, синий и красный цвет акварели — закрепить приёмы рисования кистью и красками — учить пользоваться палитрой, для получения нового оттенка краски
«Любимый зверёк» Нетрадиционная техника:
«припечатка»
Задачи:
— познакомить детей с новой техникой рисования «припечатка» (с помощью тканевого тампона, внутри которого вата) — закрепить навык рисования простым карандашом и кистью О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 20

Апрель
«Черепаха» Нетрадиционная техника:
диатипия
Задачи:
— закрепить умение выполнять рисунок с помощью техники диатипии -учить передавать в рисунке различные природные явления — развивать творческие способности детей О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 14
«Пришла весна, бегут ручьи» Нетрадиционная техника:
воздушные кляксоделки
Задачи:
— учить детей рисовать, используя воздух, который они выдувают через соломенку; — продолжать учить детей отражать в рисунке красоту весенней природы — рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования — закреплять приёмы работы с кистью — развивать творчество М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 142
«Смешарики» Нетрадиционная техника:
картошка – художница, клеше, печатки
Задачи:
— закреплять умение детей выполнять работу с помощью клеше; -развивать мелкую моторику пальцев рук — развивать речь детей Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 15
«Бабочка» Нетрадиционная техника:
рисование ладошками
Задачи:
— совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование ладошками, — расширять знания о возможностях данного материала; М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 135

Май
«Цветочек» Нетрадиционная техника:
рисование ладошками
Задачи:
— закрепить использование в творческой деятельности детей технического приёма – рисование ладошками; — воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы. М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 136
«Аквариум» Нетрадиционная техника:
акватипия + рваная аппликация
Задачи:
— закрепить знания детей об акватипии — учить передавать в рисунке жизнь аквариумных рыбок — развивать мелкую моторику пальцев рук, используя в работе рваную аппликацию О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 15
«По замыслу» Нетрадиционная техника:
отпечатки от мыльных пузырей
Задачи:
— познакомить детей с новой техникой рисования — развивать фантазию и творческую активность О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 19
«Маленькие волшебники» Нетрадиционная техника:
ниткографика – «волшебные нитки»
Задачи:
— закрепить знания детей о техники рисования «волшебные нитки» — развивать фантазию и творческое воображение О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 38; М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 144

Рекомендуем посмотреть:

План работы кружка для детей младшей группы ДОУ План-конспект занятия с презентацией: Введение в образовательную программу Планирование на каждый день по Васильевой тема «Народная культура и традиции». Младшая группа Перспективный план на апрель для 2 младшей группы

Похожие статьи:

Тематическое планирование по ПДД в младшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]