Предварительный просмотр:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «ГУСЕНИЧКА»
Цель : закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Оборудование : общая композиция — панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, мука, иллюстрации, картина по теме «Насекомые», репродукции, стихи; музыка П.И.Чайковского “Времена года” «Лето»
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.
Сегодня, ребята, вы будете лепить гусеницу. Научитесь делить большой кусок теста на равные части.
Основная часть
Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.
Звучит музыка.
Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать:
1) Разделим большой кусок теста пополам.
2) Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики.
3) Из первой части делаем голову с глазками, носиком, оттягивая тесто.
4) Соединяем все части.
Устанавливаем на подставке все гусеницы.
Физкультминутка
Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — ноги шире. Пять — руками помахать, Шесть — за стол тихонько сесть .
Рефлексия.
Воспитатель предлагает рассмотреть работы детей и составить рассказ о своей гусенице.
Простая птичка – лепка в подготовительной группе
Для начала вылепим простую птичку из пластилина. Катаем шар голубого цвета. Формируем тело в форме капельки и загибаем хвостик вверх. Соединяем голову и тело. Из двух шариков лепим крылья и ножницами делаем 2 надреза на каждом. Так же разрезаем хвостик. Добавляем крылышки, глаза из бусинок и желтые лапки и клюв. Создание такой птички отлично подойдет для детей средней группы.
Конспект занятия по лепке «Весенние певцы» для детей старшего возраста
Цель: — развитие творческих способностей и навыков;
— обогащать знания детей по теме: «Птицы»;
— обогащать зная народного фольклора.
Задачи.
Образовательная: — закрепление навыка лепки.
Развивающая: — развивать мелкую моторику руки;
— развитие внимания при передаче строения птиц (голова, тело, клюв, крылья, хвост, лапы).
Воспитательная: — воспитывать эмоционально положительное отношение к природе;
— воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, муз. проигрыватель, фото материал.
Преподаватель: — Здравствуйте, ребята. Сегодня, придя в садик я увидела письмо на столе (чтение письма).
«Я к вам в гости пришла и морозы прогнала,
Наказала солнцу греть, снегу таять, птицам — петь.
Только где же эти птички?
Птички — птички — невелички.
Помогите мне, друзья, вылепите мне певца» (Сунцова Ю.В.).
Подпись — Весна.
Преподаватель: — Ребята, Весна нас просит о помощи. А кто же эти певцы, вы поняли?
Дети: (варианты ответов).
Преподаватель: — Да, вот они эти весенние певцы (показывает фото материал).
Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке?
Дети: (варианты ответов).
Преподаватель: Давайте познакомимся с ними поближе. Перелетные птицы появляются у нас с приходом весны. Обратите внимание на строение птиц и их цвета оперения. Каждая по своему уникальна и потому узнаваема в народе. Как вы считаете, ребята, для чего нужны птицы в природе?
Дети: (варианты ответов).
Преподаватель: Позвольте я дополню. С птицами связано много сказок, примет: «Птички по весне весело расчирикались — к оттепели; купаются в пыли или песке — к дождю». Скворец — вестник весны. Это для этой птицы мы мастерим скворечники. С давних пор эту птицу уважали крестьяне, потому что скворец поедает саранчу — вредителя хлебных посевов. Соловей — превосходный певец, поэтому и закрепилась фраза «петь, как соловей». Порой, название птиц дают за их характер. Вьюрок, значит «шустрый, вертящийся». Раньше в старину так называли бойких молодых мальчиков. По одной из легенд вьюрок принес человечеству огонь. Ласточка — вестник весны, добра, домашнего уюта. Люди считают доброй приметой, когда ласточка селится под крышей дома, про нее и приметы народные есть «ласточка летает — тепло зазывает».
Преподаватель: — Ребята, а в письме еще были фигуры разные, но я не поняла для чего они. Может Весна нам подсказку дала (выкладывает на лист геометрические фигуры). Посмотрите, здесь круг большой и маленький, треугольники разные по величине, деревья и капля. Что это?
Дети: (варианты ответов, мозговой штурм).
(Дети собирают из деталей птицу, в завершении, педагог дополняет глаз.)
Преподаватель: Молодцы, ребята, догадались. А еще 1 апреля — это не только день смеха, но день птиц. С давних времен считается что перелетные птицы приносят весну на крыльях. Люди ждали их, пекли печенье в форме птиц. Придумывали зазывалки. Вот одна из них:
(Пальчиковая гимнастика.)
«Птицы, прилетите к нам, красно солнышко несите, зимушку уносите».
Преподаватель: Ребята, а мы договорились помочь Весне, пора приступать за работу!
НОД — лепка (во время лепки звучат голоса птиц, звуки природы).
Преподаватель: — Ребята, посмотрите какие интересные птицы-певцы у нас получились. Давайте рассмотрим их. (Педагог совместно с детьми подмечает интересные моменты, находки, приемы лепки, дети дают названия своим птичкам). Молодцы! Я надеюсь, ваши птички принесли весну.
И у нас установится теплая погода… До свидания.