Лепка овечки из пластилина: разные техники
Поделки в виде овечки из пластилина детки могут создавать разными техниками: аппликация, объемные поделки, сложные детализированные фигурки, мультяшные герои.
Картина из пластилина на картоне
Простые аппликации способны выполнить и малыши, а вот картину под силу создать детям старшей группы детского сада или ученики начальных классов. Цель создания картины: развитие мелкой моторики через обучение пластилинографии.
Пошаговая инструкция лепки овечки в старшей группе:
- Приготовить пластилин разных цветов и лист картона.
- Карандашом на картоне нарисовать холмы, по которым будут гулять животные. Затем замазать пластилином зеленого цвета холмы, а небо сделать голубым.
- Раскатать тонкие и длинные жгуты, по цвету соответствующие радужному спектру, и наклеить радугу на холмы.
- По радуге и на холмах разместить белые овалы. Это будут фигурки овечек.
- Скатать тонкие жгутики и закрутить их спиралькой. Это завитки шерсти овечек. Их нужно налепить на белые овалы, покрыв полностью.
- Раскатать небольшие овалы из черного пластилина – это головы овечек. Приклеить их на туловище.
- Скатать черные «колбаски» и нарезать из них небольшие цилиндры – это будут ножки овечек.
- Так же, как и ножки, сделать ушки и наклеить их к голове животного.
- Из маленьких белых «лепешек» и черных шариков сделать глазки овечкам.
Получилась прекрасная и красочная картина. Завершить ее следует облаками, летящими по небу. Из белого пластилина слепить «лепешки» и примять ее со всех сторон острым предметом. Налепить облака на небо.
Шаблоны и силуэты животных для других аппликаций
Объемные поделки, мультяшные герои
Чтобы заинтересовать ребенка лепкой фигурок животных, нужно предложить создать ему мультяшного героя. Например, слепить любимого героя – барашка Шона. Сделать своими руками такую поделку будет интересно любому малышу.
Для лепки барашка Шона потребуется только черный и белый пластилин, нож или стека, спички и кусочек проволоки. Как слепить овцу из пластилина поэтапно, представлено следующим образом:
- Туловище слепить из половинки белого бруска, скатав ее в овал.
- Голова должна по размеру быть меньше, чем туловище в 3 раза и сделана из черной массы, тоже овальной формы.
- Скатать два небольших белых шарика, и два шарика черных, маленьких, как бисер. Это будут глаза барашка.
- Наметить острым предметом, места для глаз Шона и придавить стекой белые шарики к меткам, расплющив их. Черные шарики прикрепить на белые плоские заготовки – это зрачки.
- На другой стороне овала проделать спичкой два углубления – ноздри животного.
- Для ушек слепить две плоские заготовки овальной формы и придавить середину. Ушки приклеить к голове, немного оттопырив их в стороны.
- Слепить два белых овала размером, как ушки. Один приклеить к задней части туловища – это хвостик. Другой немного расплющить с одной стороны и приклеить между ушками, будто это шапка.
- Курчавость шерсти нужно придать с помощью проволоки, согнутой в петлю. Этой частью нанести на белые участки вмятины в хаотичном порядке.
- Из черной массы раскатать 4 продолговатые заготовки одинакового размера. Один край расплющить, чтобы образовать копытце, а другой тоже немного размять, чтобы был плоским.
- В ножки воткнуть половину спички и закрепить ноги на свои места на брюшке.
Герой мультфильма барашек Шон готов. С ним можно играть самому или подарить другу.
Пластилиновую овцу из мультика про Смешариков слепить очень просто. С данной поделкой справятся даже малыши из младшей группы. Бараш – это сиреневый барашек, поэтому нужно приготовить сиреневый пластилин, немного белого и черного, фиолетового. Для скрепления деталей спички или зубочистки. Лепим овечку поэтапно:
- Сначала нужно слепить заготовки для фигурки, а потом их соединить вместе. Первая деталь – большой сиреневый шар. Из белого и черного – скатать небольшие шарики для глаз. Из фиолетового – рога, брови, рот, нос.
- Рога создать из двух жгутов с заостренным концом. Закрутить его в спиральку острым концом внутрь.
- Собрать глаза, на белый шарик приклеить черный и прикрепить их к голове животного.
- Прилепить на мордочку брови, губы и нос. Поместить по бокам рожки.
- Из сиреневого пластилина скатать жгут. На его концы приклеить копытца из фиолетового пластилина, скатав по два небольших овала.
- Для ручек скатать две продолговатые заготовки и сделать фиолетовые копытца. Небольшие детали – это ушки.
- Сначала прикрепить ножки и ручки, а затем ушки к голове Бараша.
Обязательно все делать пошагово, сверяясь с фото. Забавный мультяшный герой получится удачным и очень веселым.
Сложные детализированные фигурки
Сложные поделки доступны для детей постарше. Очень интересные овечки получаются из разноцветного пластилина.
Также интересны комбинированные поделки с добавлением ватных палочек. Овечка из пластилина для детей в данном варианте может быть в двух вариантах. Поделка сложная, но работать с ней очень интересно.
Учите ребенка проявлять фантазию, создавайте новые шедевры вместе с ним. Детям нравится не просто заниматься творчеством, а проводить время с родителями.
Лепка в подготовительной группе: как сделать занятие интересным
Способы мотивировать детей
В качестве наглядных материалов можно использовать рисунки самих детей
Это интересно. Русский советский писатель, классик русской литературы К.Г. Паустовский писал: «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».
От того, каким способом воспитатель настаивает детей на работу, зависит, насколько результативным будет всё занятие. Приёмы для мотивации ребят могут быть разными — взрослый комбинирует их в зависимости от конкретного задания по лепке, уровня развития детей, их темперамента и интересов.
Беседа и наглядность
Эти два способа заинтересовать маленьких творцов идут вместе потому, что без зрительного образа детям сложно представить картинку, а без диалога — невозможно рационально выстроить работу. Итак, в качестве наглядных материалов можно использовать
- картинки и фото малышей, играющих с домашними животными;
- отдельные изображения (можно увеличенные) животных, в частности, мордочек, фигуры мальчика/девочки;
- презентации, мультфильмы, показывающие движущиеся объекты;
- плакаты, игрушки и пр.
Беседа может строиться исключительно на основе увиденного («Кто изображён на картинке?», «Что делает/в какой позе стоит животное/ребёнок на фото?»), но можно также предварить её несколькими вопросами относительно того, к какому виду животных принадлежит кот/собака, есть ли у малышей домашние питомцы, какие, любят ли они играть и т.д. Малыши могут отвечать как индивидуально, так и хором. Главное, оставаться во временных рамках — на мотивацию не стоит отводить более 5–6 минут.
Стихотворения
Дети очень любят слушать стихи, так как устройство их памяти таково, что они быстрее и легче, чем взрослые, запоминают рифмованные строки.
- Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик.
- Лапки и хвост, и весёлые ушки, Что уголками торчат на макушке, Шёрстка пушистая, глазки-проказки… Слушай, ты к нам прибежал не из сказки? Снова клубок размотал по квартире — Нет развлечения лучшего в мире!
- Хитроглазый мой щенок, Шерстяные лапки… Это кто у нас погрыз Новенькие тапки? В глазках вижу я ответ: Нет, не я это, нет, нет! Тапки сами в рот полезли И нечаянно разлезлись…
Песни
Этот приём не только мотивирует ребят, но и может стать хорошим сопровождением для проведения физкультминутки или пальчиковой гимнастики.
ПЕСЕНКА ПРО КИСАНЬКУ Слова: Б. Брянский Музыка: Л. Лядова Исполняет Мария Лукач 1 Кисанька, Кисанька, Кисанька-мурлысонька, Мы с тобой весь день вдвоём. Мячик гоняем мы, В пряталки играем мы И играем в «Кошкин дом». Телевизор смотрим мы вдвоём, Кушаем котлетки, Молочко вместе пьём. 2 Станем мы взрослыми, Полетим за звёздами, Я тебя с собой возьму. Как тебе хочется Стать скорее лётчицей, Но об этом никому! Надо подготовиться сперва – Может, даже месяц весь пройдёт Или два!..> |
Схема разработки конспекта занятия
Воспитатель должен обязательно продумать, как рассадить ребят так, чтобы они не мешали друг другу
Для того чтобы занятие по лепке на тему создания фигуры человека, играющего с животным, прошло успешно, составление плана работы должно начинаться с формулировки целей и задач.
Цели:
- научить составлять сложную композицию, состоящую из 2 объектов в динамике;
- продолжить работу над развитием умения соблюдать пропорции;
- воспитывать терпение и самостоятельность.
Задачи:
- повторить основные геометрические фигуры — основы заготовок для фигурок;
- развивать умение передавать с помощью конструкции движения объектов;
- продолжать отрабатывать приёмы лепки;
- закрепить навык передавать динамику тела человека и животного в пластичном материале;
- продолжать развитие навыка работать со стекой для создания рельефности элементов;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность при работе с пластичным материалом.
Разработка конспекта должна включать чёткий хронометраж каждого этапа занятия.
- Вводная часть (5 минут) – время для включения детей в работу, то есть для мотивации.
- Основной этап (20 минут) – лепка композиции, а также пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
- Заключительный этап (5 минут). Воспитатель хвалит продуктивную работу детей, малыши выставляют свои композиции на импровизированную выставку, дают оценку своей поделки и поделкам товарищей, отвечая на ряд вопросов («Хорошо ли я работал?», «Что у меня получилось особенно удачно?», «Какие фигурки мне нравятся больше других?», «Почему?», «Что мне понравилось/не понравилось на занятии?»).
Примеры составления конспектов занятий
В первом примере даётся описание создания поделки конструктивным способом. Если фигурка человека делается с его помощью, то части тела можно двигать и придавать им необходимую позу. Главное, хорошо примазать все детали друг к другу.
Михеева Нина «Вот такая Маша». Конспект занятия по лепке. Части тела человека» (фрагмент)
<�…Рассматривание натуры, которую дети будут лепить.На доске картинка Маша – что у Маши есть: С ледяной горы большой Быстро катится мишутка Согревает хорошо Нашу Машу (шубка) Маша любит помечтать Когда в небе синева… А для этого нужна Нашей Маше …. (голова) Маша ягодки берёт По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Маше. (ручки) Маша весело бежит К речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Маше. (ножки) Маша смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Маше. (глазки) 3 этап Показать какие технические приёмы использовать Рассматриваем на примере сделанной воспитателем Маши -Ребята посмотрите как мы будем с вами лепить Машу Берём большой кусочек и лепим из него туловище как морковка Голова как шар Руки делаем из жгутика Лицо делаем стекой А дальше приступаем к украшению головы и длинного пальто. Делаем белый воротник. На голове шапочку с белым помпоном. 4 этап. Выполнение работы детьми Под проговаривание действий со стороны воспитателя. 5 этап анализ работ -Какие вы все молодцы…> |
Глухова Вера «Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Лепка на тему: «Котёнок» (фрагмент)
<�…Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части). Какой формы туловище у котёнка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный». Лепить мы будем из целого куска пластилина. Даша расскажи как мы будем лепить (надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать её стекой с двух сторон — это лапки. Затем раскатываем шарик — вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным). Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Хитрый, маленький Котёнок (мячик зажат между ладонями) Только вылез из пелёнок, (открываются ладошки) Натворил немало дел: (закрываются ладошки) У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями) С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать) Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать) Невоспитанный ребёнок (круговые движения по столу одной рукой) Этот маленький Котёнок. (круговые движения по столу другой рукой) Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости. В ходе занятия проводится физкультминутка: Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки) Посмотрела кошка наверх (голову закинул на вверх) Посмотрела кошка вниз Вот налево посмотрела Проводила взглядом мух Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей…> |