Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»
Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»
Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В
Цитата по теме:
Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
С. Буслова
Проблема:
Детям необходимо как можно больше знать о истории появления посуды, о том, как и из чего делается посуда, о мире посуды, которая нас окружает, о видах росписи, иметь представления о русской народной посуде и труде людей, ее создающих и многое другое, но в ходе ООД, совместной и самостоятельной деятельности невозможно охватить тот объем информации, который хотелось бы. Поэтому в своей работе я использую метод — проектов для достижения поставленной цели, для решения проблемы, для получения практического результата, оформленного в виде некоего конечного продукта.
Тема проекта:
«Путешествие в мир посуды»
Актуальность:
Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т. к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи проекта:
1. Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку — назначению: столовая, кухонная, чайная.
2. Создать условия для самостоятельного творческого преобразования ранее полученных знаний.
3. Развивать связную речь, умение описывать предметы посуды.
4. Развивать собственный познавательный опыт, применяя доступные для детского восприятия материалы.
5. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
6. Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда.
7. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
8. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир, в котором я живу» Темы: «Мой дом Кухня Посуда», с 09.11.2020 — 13.11.2020 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 — 5 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный — 1 неделя (09.11.2020 — 13.11.2020)
Тип проекта…
познавательно-исследовательский, творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
— проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
— творческая мастерская по изо-деятельности;
— дидактические игры;
— проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-консультации для родителей;
— культурно-досуговая программа Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха»
— Презентация «Путешествие в мир посуды»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
1. Ситуативный диалог: «Зачем нам нужна посуда?» Формировать понятие «посуда». Учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам.
2. Беседа «Какая бывает посуда». рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.
Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
3. Образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира». Тема: «Посуда» расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах; описывать их.
4. Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей во время приема пищи.
5. Творческая мастерская «Укрась салфеточку» Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.
«Чашечка» учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
«Украсим тарелочку» Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, узоров. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Раскраски для детей на тему «Посуды».
6. Чтение художественной литературы: Чтение: стихотворение К. Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Три медведя», детские стихи о посуде. Разучивание стихотворений: А. Усанова «А у нас», С. Капутикян «Маша обедает»
Загадывание загадок о посуде.
7. Дидактические игры: «Назови правильно», «Какая посуда спряталась?», «Назови, какая посуда», «Чего не стало?», «Описание посуды».
8. Подвижные игры: «Летающие слова», «Чайная, столовая, кухонная», «Рывок за мячом»
— Дыхательная гимнастика «Подуй на чай»
— Пальчиковая гимнастка «Вот тарелка для Федоры».
9. Сюжетно-ролевые игры: «Ждем гостей», «Покорми куклу Катю»
10. Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха»
11. Консультация родителей «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников»
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
12. Фото отчет «Такая разная посуда»
https://6820.maam.ru/maps/news/406639.html
13. Презентация «Путешествие в мир посуды»
В ходе реализации проекта «Путешествие в мир посуды»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Созданы условия для формирования представлений о мире посуды.
Сформированы умения классифицировать предметы посуды по одному признаку.
Воспитанники повысили уровень сформированности обобщающего понятия о посуде; приобрели опыт по украшению стола, освоили правила этикета, правила сервировки стола, стали более аккуратно и бережно относиться к предметам быта.
Положительная динамика в развитии творческих способностей.
Используемая литература:
— «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год Светлана Бабурова.
— Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.
— В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.
— Презентация «Путешествие в мир посуды»