Конспект игровой деятельности в средней группе «Зайчик ищет друзей».


Игровое занятие в средней группе

Конспект итогового игрового занятия для детей средней группы

Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города»
Автор: Антошина Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ Детский сад №40 комбинированного вида Колпинского районаЦель занятия: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; умение различать геометрические фигуры; воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Вспомнить героев рассказа про Незнайку. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность. Закреплять умение безопасного обращения с ножницами. Материал: аудиозапись из фильма «Незнайка», «Голоса птиц», «Лягушки», «Шум луга». Слайды: лес, поле, луг, птицы, животные, герои «Цветочный город». Кружки жёлтого, красного, голубого и фиолетового на каждого ребёнка. 5 деревьев разного размера. Плоскостные изображения птиц и животных для игры «Посели птицу» Цифры от 0 до 5, геометрические фигуры. Карточки «Как растёт одуванчик» на каждого ребёнка. Плоскостное изображение домов, плоскостные изображения героев из «Цветочного города». Полоски бумаги зелёного цвета на каждого ребёнка, ножницы, клей, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1 часть (вводная) Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Незнайка». Дети входят и садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из Цветочного города. Кто же написал нам? (Читает письмо) «Здравствуйте! Пишут вам жители Цветочного города. У нас случилась беда: Незнайка пошёл погулять и пропал. Мы его целые сутки искали, но так и не нашли. Помогите нам, ребята ». Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое сутки? (Ответы детей) Воспитатель: Я, знаю целое стихотворение про сутки. Давайте поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю. (на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть — красный, на третью – голубой, на четвертую — фиолетовый) «Сутки» Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! -Ну-ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь И за завтрак принимайтесь. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит: -Долог день до вечера, когда делать нечего. Ну, а вечером, ребята, Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам — вкусный ужин. Ночью на небе — луна, Очень строгая она: Наблюдает — все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи Всем — спокойной ночи! От утра и до утра Сутки знает детвора. Воспитатель: Вижу, знаете. Дети, поможем жителям Цветочного города? Дети: Да! Воспитатель: Только до города трудная дорога, нас ждут различные задания и опасности. Как вы думаете, справимся? Дети: Справимся! Воспитатель: Тогда в путь. Пойдём мы пешком. Встаньте друг за другом и не отставайте. Игра «Ровным кругом». Дети, взявшись за руки, идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так!» Повторяются движения, которые показал воспитатель. 2 часть (Основная) Воспитатель: Посмотрите, мы пришли в лес (Звучит фонограмма пения различных птиц). Вы слышите птиц? А каких птиц вы узнали по голосу? (изображение леса) Дети: Кукушка, соловей, жаворонок и т. д. (фото птиц) Воспитатель: А в лесу только птицы живут? Дети: Нет, ещё дикие животные. (Дети перечисляют животных. Демонстрируется фото с изображением животных) Воспитатель: Смотрите, деревья с дуплами. Нужно расселить животных и птиц в дуплах. Белку мы поселим в дупле самого высокого дерева. Иди, (ребенок) посели белку. Сову – в дупле дерева пониже. Дятла — в самом низком дереве. Куницу – в дереве чуть выше низкого. Скворца — в среднем дереве. (Дети выходят по очереди и выполняют задание воспитателя). Воспитатель:Хорошо, ребята, скажите мне чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей) Мы справились с заданием, видно в лесу Незнайку? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда отправляемся дальше. Игра «Зайка серенький сидит…» Воспитатель: Мы дошли до болота (фото болота). Болото просто так не пройти, нужно кочки выложить по порядку от 0 до 5. Цифру 1 поставьте на круглую кочку, 2- на овальную, 3- на прямоугольную, 4- на квадратную, 5- на ромбовидную, а 0- на треугольную. А теперь разложите кочки по порядку. (Дети выкладывают кочки по порядку и проходят по ним). Воспитатель: Прошли болото. Видно Незнайку? Дети: Нет. Воспитатель: Значит идём дальше Игра «Пляшет Незнайка» « Влево ножку, вправо ножку Так Незнайка пляшет под гармошку, То присядет, то привстанет И нисколько не устанет» Движения согласно тексту. Воспитатель: Стойте, что это? (фото луг) Дети: Луг. Воспитатель: А какие растения растут на лугу? Дети: Трава, колокольчики, одуванчики и т. д. Воспитатель: Молодцы. Что нужно всем растениям, животным и людям? Дети: Солнце, воздух и вода — будем мы расти всегда! Воспитатель: У меня есть карточки «Как растёт одуванчик? » надо выложить эти карточки по порядку. (Дети выполняют задание). Вы замечательно справились с заданием. Ой, смотрите, кто-то играет на лугу. Кто это? Дети: Незнайка. Воспитатель: Давайте возьмём его с собой, жители Цветочного города будут очень рады. Вот и Цветочный город и жители нас встречают. (Звучит фонограмма из мультфильма «Незнайка» и демонстрируется слайд героев мультфильма). Они рады, что мы нашли Незнайку. Вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь я предлагаю, чтобы Незнайка больше не уходил, и не заблудился украсить его двор травой и цветами. Посмотрите, как мы будем сажать траву. Ребенок, скажи, как нужно работать с ножницами? Выполняется аппликация по показу воспитателя, коллективная работа. 3 часть (заключительная) Воспитатель: А где мы были пока не нашли Незнайку? Кому мы ещё помогали? Что вам запомнилось? (Ответы детей) Воспитатель: За то, что мы помогли Незнайке прийти домой, жители цветочного города приготовили для нас угощение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год»

Похожие статьи:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект организованной игровой деятельности детей в средней группе «Как ребята зайчонку помогали»

«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на картину с изображением леса.

В.:

Ребята, хотите отправится в лес?

Д.:

Да.

В.:

Тогда я попрошу вас разделиться на 2 команды и встать друг за другом. Каждый из вас должен будет пройти по узкой короткой и широкой длинной тропинке. Задание выполнять нужно тихо, чтобы не распугать лесных жителей. Встречаемся все на зеленой полянке.

Молодцы!

В.:

Ребята, а какие тропинки встретились нам на пути? По какой тропинке было легко пройти, а по какой трудно? Почему?

Ответы детей

В.:

Ой! Кто-то плачет, пойду, посмотрю.

Ребята, к нам пришёл зайчонок.

Наверное, зайчонок пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.

Зайчонок говорит, что ему негде жить. Он очень просит нас помочь ему построит дом, но для этого мы должны решить сложные задания. Один он не справится, поэтому пришел к нам за помощью.

В.:

Ну что, ребята, поможем нашему зайчонку справиться с заданиями?

Д.:

Да

В.:

Тогда также тихо проходите на стульчики-пенечки.

Вот и первое задание: «Чтобы построить дом нужно выбрать полянку на которой растут березы и ели».

Посмотрите, на лесной полянке деревья. Сколько их?

Д.:

Много.

Чего больше березок или ёлок? Почему? Что нужно сделать, чтобы березок и ёлок стало поровну? Вот ещё одна березка. Что теперь можно сказать о количестве березок и ёлочек? Правильно, их поровну!

Сколько грибов на поляне? А сколько цветов?

Д.:

Ни одного.

В.:

Молодцы! Справились.

В.:

А вот и следующее задание.

Зайчонок дал нам мешочки. Давайте посмотрим, что лежит в моем мешочке?

Паша подойди ко мне, закрой глаза и пощупай, что там находится.

Паша: Геометрические фигуры.

В.:

Ребята, подойдите к столам и достаньте из мешочка по 2 геометрические фигуры.

Поднимите руку те, кому достались прямоугольники коричневого цвета? Круги зеленого цвета? Квадрат желтого цвета? Треугольник красного цвета? Треугольник зеленого цвета?

Какой предмет имеет треугольную форму? Какой предмет имеет квадратную форму? Какой предмет имеет прямоугольную форму? Какой предмет имеет круглую форму?

Ответы детей

В.:

Ребята, из этих геометрических фигур я предлагаю на листе построить схему домика зайчонка. Находится он будет между березой и елью.

В.:

Что находится справа от домика? Что находится слева от домика?

Дети строят из своих геометрических фигур.

Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. А теперь немного отдохнём.

Зайчонок говорит, что хочет с нами поиграть.

Скачут, скачут во лесочкеЗайцы – серые клубочки(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).Прыг – скок, прыг – скок –Встал зайчонок на пенек(Прыжки вперед – назад)Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.Раз! Шагают все на месте.Два! Руками машут вместе.Три! Присели, дружно встали.Все за ушком почесали.На четыре потянулись.Пять! Прогнулись и нагнулись.Все встали снова в рядИ зашагали как отряд.

В.:

Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же полоски! Посмотрите, какие они все разные; и длинные есть и короткие. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по две полоски, чтобы всем хватило.

Собрали?

Воспитатель опрашивает детей какие у кого полоски в руках.

В.:

Хорошо, молодцы!

В.:

Ребята, у нас есть две корзинки. Положите длинные полоски в желтую корзину, а короткие в зеленую корзину. Молодцы!

Зайчонок так доволен! Вы помогли ему сделать все трудные задания. Теперь у него есть схема домика. Давайте попрощаемся с ним!

Прощаются.

В.:

Нам тоже пора возвращаться в группу.

А возвращаться мы будем по тем же тропинкам, по которым мы сюда пришли. Построились друг за другом.

Ребята давайте вспомним, какими интересные задания мы выполняли? У вас все получилось? Что вам понравилось?

Ребятки, вы очень помогли зайчонку, но наше путешествие закончилось.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]