Конспект коллективного труда в средней группе
Лапина Светлана
Конспект коллективного труда в средней группе
Конспект коллективного труда в средней группе «Мытьё игрушек»
Программное содержание:
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить детей со способами наведения порядка в группе (мыть игрушки, протирать полки, аккуратно расставлять игрушки)
Развивающая: постепенно развивать у детей интерес к труду взрослых
Воспитательная: Воспитывать культуру труда: планировать труд готовить рабочее место и все необходимое оборудование, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца. Воспитывать у детей желание трудиться, проявлять дружеские взаимоотношения в процессе трудовой деятельности.
Вид трудовой деятельности: хозяйственно — бытовой
Форма организации: коллективный общий труд.
Количество детей: 12 человек (подгруппа)
Оборудование: тазики с мыльной водой- 3шт, клеёнка- 3шт., тряпочки, фартуки по количеству детей, картинка, на которой нарисованы микробы.
Словарная работа: вирусы, оборудование, разобьемся, потрудились.
Объем работы: протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво на место.
Ход работы:
Вводный этап:
— Ребята подойдите ко мне. Пока вы спали, я на полке с игрушками нашла вот такую картинку. Что это?
— С нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – Вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, грустят, считают, что они никому не нужны и начинают ломаться. Как мы можем спасти наши игрушки от вирусов – Вредилиусов? Что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто?
— Какое оборудование нам понадобится, чтобы помыть игрушки?
— Как вы думаете, зачем я приготовила 2 таза?
— Правильно, в одном тазу будем мыть машину с мылом, а в другом ополаскивать ее отмыла. Рядом со вторым тазиком положим поднос с салфеткой.
— Машины мы помоем, будут они чистыми. Но на полках Злой волшебник тоже разбросал вирусов – Вредилиусов. Для этого я приготовила тряпочки и отдельный тазик
— Работы много. Надо протереть полочки, вымыть игрушки, и расставить их обратно на полочки. Чтобы успеть все сделать, давайте разобьемся на звенья. Посмотрите, на столе лежат круги разного цвета. Каждый из вас возьмет по кругу и встанет рядом с другими детьми, у которых круги такого же цвета.
— Дети, которые держат круги белого цвета будут протирать пыль с полочек.
— Дети, которые держат круги желтого цвета будут мыть игрушки.
— Дети, которые держат круги красного цвета будут расставлять наши игрушки на места.
— Дети, которые держат круги синего цвета будут ополаскивать машинки и ставить их сушиться
— Кто будет мыть игрушки готовьте свои рабочие места. Кто будет вытирать пыль составляйте игрушки на этот стол.
Основной этап:
Воспитатель наблюдает за подготовкой рабочего места и оборудования детьми Дети протирают полочки от пыли и моют игрушки (В ходе трудовой деятельности воспитатель подходит к каждому звену, дает советы, хвалит, осуществляет индивидуальную работу. По окончании работы помогает убрать орудия труда на свои места и приглашает на ковер.)
Заключительный этап:
— Давайте посмотрим на нашу группу. Как вы думаете навели мы порядок в группе?
— Почему мы с вами мыли машины и вытирали пыль?
— Расскажите, как вы трудились?
— (Имена детей, а вы чем занимались?
— Вы довольны своей работой?
— Ребята, вы все очень хорошо и быстро поработали. Не зря русский народ говорит «Чего один не сделает — сделаем вместе!» Мне было приятно наблюдать, как вы работали дружно, не ссорясь, помогая друг другу. Русского народа есть еще такая пословица: «Дружба любит дело!» Мы хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.
Роль трудовой детальности в формировании личности дошкольников
Формирование личности человека начинается еще в раннем детстве. Большую роль в формировании личности играет труд. Трудовая деятельность влияет на интеллектуальное и психоэмоциональное развитие ребёнка. Следует отметить, что современное дошкольное образование уделяет не мало времени именно этого вопросу. Именно в средней группе объем трудовой деятельность детей значительно расширяется. Овладевая все новыми и новыми трудовыми навыками, ребёнок становится самостоятельным и более адаптирован к взрослой жизни.
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
Трудовая детальность в средней группе согласно ФГОС должна соответствовать выполнению определенных задач:
- дети должны научить аккуратно обращаться со своими вещами, аккуратно одеваться, раздеваться, складывать и вещать вещи, воспитатели должны прививать детям стремление выглядеть опрятными;
- дети должны быть обучены подготавливать свое рабочее место, содержать его в порядке, а также убирать за собой после окончания деятельность (например, убирать краски, пластилин, выливать воду);
- дети должны уметь поддерживать в меру своих сил порядок на территории группы и на территории участка для прогулки, так же дети должны уметь помогать учителям ремонтировать книги, некоторые игрушки;
- дети в средней группе должны обучаться дежурству перед и после приемов пищи (раскладывать и убирать столовые приборы, салфетки, хлебницы);
- в этом возрасте дети должны познакомиться с правилами ухода за комнатными растениями, они могут протирать пыль на листьях, поливать растения;
- воспитанники средней группы уже могут учиться элементарному уходу за некоторыми животными, например, насыпать корм в аквариум для рыбок, наливать воду в поильник для птиц, насыпать семена в кормушки;
- если имеется возможность, детей обучают простой работе на огороде, в саду или цветнике (они могут поливать растения, помогать собирать урожай).
- на этом этапе так же происходит расширение знаний детей о взрослой трудовой деятельности, ребёнок должен знать множество профессий и знать в чем заключается трудовая деятельность каждой из них.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Организация трудовой деятельности в средней группе 460 ₽ Реферат Организация трудовой деятельности в средней группе 230 ₽ Контрольная работа Организация трудовой деятельности в средней группе 210 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Трудовая деятельность в средней группе способствует развитию мышления, дети расширяют свой кругозор, узнают много новых сведений, во время трудовой деятельности дети учатся концертировать и переключать свое внимание. Любой труд помогает детям социализироваться, работать в коллективе, дети учатся взаимопомощи и устанавливают отношения как со сверстниками, так и со взрослыми.
Трудовая деятельность выполняет также и ряд важных задач воспитания. Благодаря этому процессу дети становятся более уверенными в своих силах, ребёнок становится более дисциплинированным, у него формируется адекватная жизненная позиция.
Ход трудовой деятельности:
1 часть :
Дети, воспитатели ясельной группы
попросили нас помочь им вымыть игрушки и кукольную посуду, постирать белье и одежду для кукол, вытереть строительный материал. Сделаем приятное для малышей?
Предлагаю детям ответить на вопросы :
Какие пословицы о труде мы знаем
?
Как надо мыть пластмассовые игрушки? (Сначала вымыть, а затем вытереть.)
Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чисться? (Сначала постирать с мылом, затем прополоскать, высушить и погладить.)
Распределяю детей по группам
, назначаю ответственных, определяю объем заданий. Советую детям распределить работу и внутри каждой
группы
.
Напоминаю детям, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно. Напоминаю, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу.
2 часть : Практическая работа.
Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, прежде чем начать работать закрепляю с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда
. Напоминаю детям, что для начало работы нужно одеть фартуки.
В процессе труда проверяю
, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием, оказываю индивидуальную помощь.
3 часть : Подведение итогов работы.
После работы слежу, чтобы дети убрали все оборудование на места, навели порядок на рабочих местах. Предлагаю полюбоваться результатом работы.
К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят. Предлагает им следующие вопросы :
Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?
Кому из вас помогали товарищи?
Хвалю всех детей слова :
Я рада, что вы дружно поработали. Думаю, что малыши обрадуются чистым игрушкам.
Даю всем детям оценку, указывая на недостатки и недоработки.
Публикации по теме:
Конспект хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе Тема: «Поможем кукле Маше помыть домик» Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Задачи: Образовательные: -Формировать.
Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Конспект ООД «Коллективный.
1. Вид труда: хозяйственно-бытовой (приготовление винегрета) 2. Задачи: учить правильно нарезать овощи, пользоваться разделочной доской,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии. 2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать.
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Поможем малышам постирать платочки!» ЦЕЛЬ: нравственно — психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия. ЗАДАЧИ: 1. учить.
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, формировать желание принимать в нем посильное участие. Задачи: Учить детей.
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Форма организации трудовой деятельности:коллективный.
Федора: — Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась… Воспитатель: -Кто это ребята? Дети:- Федора. В. — Из какой сказки к нам пришла Федора? Дети: -Федорино горе. В. — Правильно, а кто написал эту сказку? Дети: -Корней Иванович Чуковский. Федора: — Здравствуйте, ребята. Воспитатель: — Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым? Дети: — Нет.