Конспект НОД по рисованию с элементами родиноведения «Рисование городских домов»


Конспект НОД по рисованию на тему «Мой дом»

автор: Сомова Светлана Александровна

Воспитатель МБДОУ «ДС «Золотой ключик»

Конспект НОД по рисованию на тему «Мой дом»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА _____________________________________________________________________________

Конспект НОД по рисованию

в средней группе

на тему «Мой дом»

подготовила: Сомова С.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Мой дом»

Цель:

  1. Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
  2. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
  5. Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Материалы:

презентация домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка щенка.

Литература:

Т.С. Комарова «Конспекты занятий по ИЗО в средней группе», книга А. Барто

Интеграция областей:

художественное творчество, коммуникация, социализация, патриотическое воспитание, правовое воспитание.

Ход:

  1. Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».

В-ль:

Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей)

— Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?

Ответы детей.

В-ль:

Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.

  1. Просмотр презентации домов, выделение основных частей дома.

В-ль:

Сначала посмотрите на экран. Что изображено на слайдах?

Дети:

Дома.

В-ль:

Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети:

У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.

В-ль:

Из чего делают дома?

Дети:

Из дерева, кирпича.

В-ль:

Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича -…(кирпичный)., из камня -… (каменный).

В-ль:

В каких домах живете вы?

Ответы детей.

  1. Физминутка «Бегал по двору щенок»

В-ль:

Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.

Бегал по двору щенок,Видит пирога кусок.Под крыльцо залез и съел,Завалился, засопел.

  1. Рисование домов.

В-ль:

А сейчас мы отправимся рисовать дома для нашего гостя.

Дом

Мы домаНарисуем одноэтажные. Конечно, они будутНемного бумажные.Конечно, они будутНе очень кирпичные,Зато – белостенные,Зато – симпатичные.Из этих домов навернякаНикто никогда не прогонит щенка.

В-ль:

Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?

Дети:

Со стен.

Один ребенок у мольберта показывает приемы рисования дома.

В-ль:

Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промакивать ее о салфетку.

Работа детей.

  1. Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.

В-ль:

Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

— Все ли части дома нарисованы?

— Хорошо ли иметь свой дом? Почему?

Ответы детей.

В-ль читает стихотворение А.Барто «Дома»

.

На улице дождь непрерывный,А дома тепло и светло.И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло.Тут можно укрыться от зноя,Спастись от морозного дня.В хорошее место родное-Домой так и тянет меня.

В-ль:

Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.
Конспект НОД по рисованию на тему «Мой дом»

Приёмы и техники, которые применяются в рамках темы «Сказочные домики»

Сказочный сюжет погружает ребёнка в удивительный таинственный мир фантазии и народной мудрости, судьбы персонажей полюбившихся сказок надолго остаются в памяти. Вместе с главным героем дети спасают принцессу, отправляются на поиск чудесных предметов, преодолевают коварные препятствия на пути к заветной цели. Путешествуя по сказочной стране, можно побывать в замке доброй феи или на поляне заколдованного леса перед избушкой Бабы-Яги, спастись от волка в надёжном домике трёх поросят. Причудливые сказочные домики становятся визитными карточками каждой истории, полноценными героями, без которых изображение сказочного эпизода становится пустым и безжизненным, утрачивает обаяние волшебства.

Классические техники:

  • Рисование простым и цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
  • Рисование кистью с использованием гуаши — особенностью этого материала является его непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом. Благодаря этой способности гуашь очень востребованный материал для оформления декоративных деталей.
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей продолжают обучать грамотному набору краски на кисть и смешиванию для получения нужного цветового оттенка.

Детские работы в классических техниках (фото)


Рисунок цветными карандашами


Рисунок акварельными красками


Рисунок цветными карандашами


Рисунок восковыми мелками


Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками


Рисунок акварельными красками


Рисунок в комбинированной технике (восковые мелки и гуашь) Рисунок акварельными красками Рисунок гуашью


Рисунок гуашью


Рисунок цветными карандашами


Рисунок акварельными красками


Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками


Рисунок в комбинированной технике (фломастеры и цветные карандаши)


Рисунок цветными карандашами

Нетрадиционные техники

  • Пальчиковый рисунок — старшие дошкольники самостоятельно придумывают варианты использования рисования пальчиками в комбинации с классическими техниками.
  • Оттиск ладошки — старшие дошкольники наносят краску на ладошку кистью и делают оттиск самостоятельно, затем дорисовывают контуры и детали предмета.
  • Рисование каменной солью, крупами способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем или присыпанием смазанного клеем контура предмета.
  • Проступающий рисунок — контуры предмета прорисовываются восковыми мелками или свечой на чистом листе бумаге, затем наносится верхний слой акварельными красками одного или нескольких цветов.
  • Штампирование — изображение предметов с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп и трафарет (поролоновый тампон, деревянные бруски, из овощей, фруктов, бросового материала и т. д.).
  • Граттаж — процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками.
  • Ниткография — создание изображения из целых и мелко нарезанных нитей с помощью клея.
  • Монотипия — зеркальный перенос изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.

Детские картинки в нетрадиционных техниках (фотогалерея)


Рисунок ватными палочками Рисование крупой


Рисунок в технике ниткографии


Рисунок с элементами аппликации


Рисунок в ладошковой технике Проступающий рисунок


Рисование манкой


Рисование свечой


Рисунок по мокрому


Рисунок в технике монотипии


работы в технике граттаж

Приёмы рисования в старшей группе

Старшие дошкольники усиленно работают над совершенствованием приёмов рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка укрепляет мышцы кисти руки, развивает мелкую моторику и глазомер, следовательно, помогает подготовить ребят к письму.

  • Линия — может быть разной конфигурации (прямая, волнообразная, спиралевидная, ломаная и т. д.) и помогает изобразить контур, передавая очертания формы объекта, его размер и пропорциональное соотношение частей.
  • Штриховка — наиболее простой и эффективный способ цветопередачи и прорисовки фактуры предмета. Штрих — это не только самый популярный и доступный способ изображения предмета, но и прекрасный тренажёр для развития мелкой моторики и координации движений. Виды штриховки: Хаотичная — штрихи ложатся в свободном направлении, затем дорабатываются дополнительной контурной прорисовкой силуэта предмета.
  • Вертикальная — плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Регулировка силы нажима позволит добиться плавной смены разнообразных цветовых оттенков.
  • Диагональная — наиболее востребована для зарисовки силуэта предмета или фона.
  • Горизонтальная — довольно трудный, с точки зрения технического исполнения, приём, поскольку требует от ребёнка постоянной смены положения руки в процессе рисования.
  • Формообразующая — сложный и трудоёмкий вариант прорисовки формы предмета, например, солнца, цветка или облака.
  • Растушёвка помогает добиться разной глубины цветопередачи в зависимости от степени нажима карандаша. Более яркий и контрастный контур можно передать с помощью сильного нажима, при этом цветовая интенсивность силуэта предмета или фонового рисунка будет гораздо мягче.
  • Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.
  • Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]