Конспект НОД по рисованию на тему «Мой дом»
автор: Сомова Светлана Александровна
Воспитатель МБДОУ «ДС «Золотой ключик»
Конспект НОД по рисованию на тему «Мой дом»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА _____________________________________________________________________________
Конспект НОД по рисованию
в средней группе
на тему «Мой дом»
подготовила: Сомова С.А.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Мой дом»
Цель:
- Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
- Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Активизировать словарь детей.
- Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
- Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.
Материалы:
презентация домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка щенка.
Литература:
Т.С. Комарова «Конспекты занятий по ИЗО в средней группе», книга А. Барто
Интеграция областей:
художественное творчество, коммуникация, социализация, патриотическое воспитание, правовое воспитание.
Ход:
- Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».
В-ль:
Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей)
— Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?
Ответы детей.
В-ль:
Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.
- Просмотр презентации домов, выделение основных частей дома.
В-ль:
Сначала посмотрите на экран. Что изображено на слайдах?
Дети:
Дома.
В-ль:
Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети:
У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.
В-ль:
Из чего делают дома?
Дети:
Из дерева, кирпича.
В-ль:
Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича -…(кирпичный)., из камня -… (каменный).
В-ль:
В каких домах живете вы?
Ответы детей.
- Физминутка «Бегал по двору щенок»
В-ль:
Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.
Бегал по двору щенок,Видит пирога кусок.Под крыльцо залез и съел,Завалился, засопел.
- Рисование домов.
В-ль:
А сейчас мы отправимся рисовать дома для нашего гостя.
Дом
Мы домаНарисуем одноэтажные. Конечно, они будутНемного бумажные.Конечно, они будутНе очень кирпичные,Зато – белостенные,Зато – симпатичные.Из этих домов навернякаНикто никогда не прогонит щенка.
В-ль:
Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?
Дети:
Со стен.
Один ребенок у мольберта показывает приемы рисования дома.
В-ль:
Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промакивать ее о салфетку.
Работа детей.
- Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.
В-ль:
Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
— Все ли части дома нарисованы?
— Хорошо ли иметь свой дом? Почему?
Ответы детей.
В-ль читает стихотворение А.Барто «Дома»
.
На улице дождь непрерывный,А дома тепло и светло.И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло.Тут можно укрыться от зноя,Спастись от морозного дня.В хорошее место родное-Домой так и тянет меня.
В-ль:
Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.
Конспект НОД по рисованию на тему «Мой дом»
Приёмы и техники, которые применяются в рамках темы «Сказочные домики»
Сказочный сюжет погружает ребёнка в удивительный таинственный мир фантазии и народной мудрости, судьбы персонажей полюбившихся сказок надолго остаются в памяти. Вместе с главным героем дети спасают принцессу, отправляются на поиск чудесных предметов, преодолевают коварные препятствия на пути к заветной цели. Путешествуя по сказочной стране, можно побывать в замке доброй феи или на поляне заколдованного леса перед избушкой Бабы-Яги, спастись от волка в надёжном домике трёх поросят. Причудливые сказочные домики становятся визитными карточками каждой истории, полноценными героями, без которых изображение сказочного эпизода становится пустым и безжизненным, утрачивает обаяние волшебства.
Классические техники:
- Рисование простым и цветными карандашами.
- Рисование восковыми мелками.
- Рисование фломастерами.
- Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
- Рисование кистью с использованием гуаши — особенностью этого материала является его непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом. Благодаря этой способности гуашь очень востребованный материал для оформления декоративных деталей.
- Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей продолжают обучать грамотному набору краски на кисть и смешиванию для получения нужного цветового оттенка.
Детские работы в классических техниках (фото)
Рисунок цветными карандашами
Рисунок акварельными красками
Рисунок цветными карандашами
Рисунок восковыми мелками
Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками
Рисунок акварельными красками
Рисунок в комбинированной технике (восковые мелки и гуашь) Рисунок акварельными красками Рисунок гуашью
Рисунок гуашью
Рисунок цветными карандашами
Рисунок акварельными красками
Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками
Рисунок в комбинированной технике (фломастеры и цветные карандаши)
Рисунок цветными карандашами
Нетрадиционные техники
- Пальчиковый рисунок — старшие дошкольники самостоятельно придумывают варианты использования рисования пальчиками в комбинации с классическими техниками.
- Оттиск ладошки — старшие дошкольники наносят краску на ладошку кистью и делают оттиск самостоятельно, затем дорисовывают контуры и детали предмета.
- Рисование каменной солью, крупами способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем или присыпанием смазанного клеем контура предмета.
- Проступающий рисунок — контуры предмета прорисовываются восковыми мелками или свечой на чистом листе бумаге, затем наносится верхний слой акварельными красками одного или нескольких цветов.
- Штампирование — изображение предметов с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп и трафарет (поролоновый тампон, деревянные бруски, из овощей, фруктов, бросового материала и т. д.).
- Граттаж — процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками.
- Ниткография — создание изображения из целых и мелко нарезанных нитей с помощью клея.
- Монотипия — зеркальный перенос изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.
Детские картинки в нетрадиционных техниках (фотогалерея)
Рисунок ватными палочками Рисование крупой
Рисунок в технике ниткографии
Рисунок с элементами аппликации
Рисунок в ладошковой технике Проступающий рисунок
Рисование манкой
Рисование свечой
Рисунок по мокрому
Рисунок в технике монотипии
работы в технике граттаж
Приёмы рисования в старшей группе
Старшие дошкольники усиленно работают над совершенствованием приёмов рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка укрепляет мышцы кисти руки, развивает мелкую моторику и глазомер, следовательно, помогает подготовить ребят к письму.
- Линия — может быть разной конфигурации (прямая, волнообразная, спиралевидная, ломаная и т. д.) и помогает изобразить контур, передавая очертания формы объекта, его размер и пропорциональное соотношение частей.
- Штриховка — наиболее простой и эффективный способ цветопередачи и прорисовки фактуры предмета. Штрих — это не только самый популярный и доступный способ изображения предмета, но и прекрасный тренажёр для развития мелкой моторики и координации движений. Виды штриховки: Хаотичная — штрихи ложатся в свободном направлении, затем дорабатываются дополнительной контурной прорисовкой силуэта предмета.
- Вертикальная — плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Регулировка силы нажима позволит добиться плавной смены разнообразных цветовых оттенков.
- Диагональная — наиболее востребована для зарисовки силуэта предмета или фона.
- Горизонтальная — довольно трудный, с точки зрения технического исполнения, приём, поскольку требует от ребёнка постоянной смены положения руки в процессе рисования.
- Формообразующая — сложный и трудоёмкий вариант прорисовки формы предмета, например, солнца, цветка или облака.