Конспект занятия по рисованию в средней группе «моя улица». Конспект занятия по рисованию в средней группе «мой дом» Нод ср гр мой город рисование


Рисование с детьми старшей группы на тему «Родная моя улица»

Воспитатель Филина С.Д.

Рисование с детьми
старшей группы
на тему «Родная моя улица»

Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.

Закреплять технические навыки и умения.

Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.

Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.

Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов

Развивать творческие способности.

Воспитывать любовь к родному краю.

Листы бумаги для рисования формата А4.

Восковые мелки или фломастеры

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №45

Тема: «Улицы нашего города»

старшей группы Филичева Любовь

Цель: способствовать развитию у детей чувства композиции при создании несложного городского пейзажа.

-способствовать закреплению представлений детей об архитектуре, профессии архитектора;

— упражнять в создании несложной композиции на тему современной городской улицы, гармонично располагая рисунок на плоскости листа.

— обеспечить формирование умения устанавливать зависимость между внешним видом и назначением сооружения, находить отличительные признаки разных зданий: этажность, цвет, материал, форма;

-побуждать продумывать замысел рисунка до начала до исполнения.

-упражнять в получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании мелких деталей и светлого тона при закрашивании домов, неба.

-обеспечить развитие творческого воображения, активности.

-содействовать воспитанию любви к родному городу.

Материал: альбомные листы, картинки с изображением различных зданий, фотоиллюстрации, городские пейзажи, простые, цветные карандаши.

-Серия наблюдений «Улицы нашего города»:

Наблюдение 1. Рассматривание зданий, их назначение.

Наблюдение 2. Из чего сделаны здания.

Наблюдение 3. Архитектурные элементы зданий (окна, балконы, лоджии, колонны).

-Беседа об архитекторе, архитектуре.

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением зданий разной архитектуры.

-Рисование различных домов.

-Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом», В. Маяковский «Кем быть?», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Зимовье зверей».

Подготовка к ОД: провести влажную уборку в группе, проветривать помещение, подготовка материала дежурными, перед занятием провести малоподвижную игру. На доске вывешиваются фотографии г. Заволжья.

Город наш за рекой,

И Заволжье наш город зовется.

Есть на Волге такой

Где нам вместе дружно живётся.

-Ребята, как красив наш город Заволжье! В нашем городе есть много улиц. Какие улицы вы знаете?

Дети: Пушкина, Пирогова, Герцена, Лермонтова и др.

Воспитатель: А так же проспект Мира, просторная площадь В.И. Ленина.

Какие здания вы видели на улицах нашего города?

Дети: Жилые дома, школы, детский сад, кинотеатр.

Воспитатель: Правильно, ребята! Строители построили много зданий для заволжан, но сначала их надо было спроектировать, продумать улицы.

— А как называется наука проектировать (придумывать) здания?

В: А человек, который занимается проектированием зданий?

Воспитатель: Ребята, а давайте организуем выставку рисунков нашего города. Как же нам её организовать?

Дети: Нарисуем рисунки про наш город.

-Я вам предлагаю нарисовать одну из улиц города, а вот какую — вы сами решите.

Воспитатель: Строители стараются, чтобы дома были прочные, красивые, чтобы они долго служили людям.

— Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в- третьих- торгуют, в четвёртых- отдыхают. Каждое здание соответствует своему назначению.

Поэтому все дома по внешнему виду отличаются друг от друга.

— Чем жилые дома отличаются друг от друга?

Дети: Высотой. Есть одноэтажные и многоэтажные дома.

Воспитатель: Из чего могут быть построены дома?

Д: из брёвен, кирпичей, панелей.

Ребята, обратите внимание, что у жилых домов есть окна. Как они расположены?

Дети: Рядами, одно под другим.

Воспитатель: А по размеру они разные или одинаковые?

А ещё у жилых зданий есть удобные балконы.

Воспитатель: Ребята, на улицах нашего города кроме домов есть другие здания. Какие?

Дети: Детский сад, школы, магазин.

Воспитатель: Чем здание школы отличается от других?

Дети: Широкий вход в школу, большие окна, нет балконов.

Воспитатель: Ребята, мы рассматривали разные здания. Я предлагаю вам сегодня выполнить очень интересную работу-сделать альбом из рисунков на тему: «Улицы нашего города».

Обложку я уже приготовила.

Как расположены дома относительно улицы?

Дети: Дома расположены вдоль улицы.

Воспитатель: На улице не одно здание, а несколько. Они разные по размеру и форме. Одно здание может частично заслонять другое.

Рисуйте здание, отступив от нижнего края листа.

А что можно изобразить между зданиями?

Дети: Деревья, кусты, лавочки, фонари, клумбы.

Воспитатель: Какой цвет карандашей будем использовать при закрашивании зданий?

Дети: Светлый, яркий.

Воспитатель: А при прорисовке деталей?

Воспитатель: А теперь, ребята, вы, как и архитекторы, сначала подумайте, какие здания будут на вашей улице, как и где вы их расположите на листе бумаги.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своём рисунке?

Ребёнок: Я нарисую улицу Пушкина.

Воспитатель: Какую улицу ты нарисуешь, Алёна? Какие здания будут на твоей улице?

Алёна: Жилые, многоэтажные дома, школа, магазин.

Воспитатель: Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом, а потом закрашивайте.

Если вам понятно, то можно приступить к рисованию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:»коммуникация», «художественное творчество», «социализация.

Изучение ПДД с детьми средней группы.

Тема: «Безопасность на улице»образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое разви.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задач.

Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа.

Развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе формирования знаний о своем городе. улице.

Источник

Предварительный просмотр:

НОД Рисование «Моя улица»

Автор: Пучковская Олеся Владимировна, воспитатель МОУ СОШ № 18 (дошкольная ступень), г. Ачинск

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: выездная экскурсия по улицам города, беседы о городе, чтение художественной литературы, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.

Оборудование: игрушка Лунтик, портрет С. М. Кирова, фотографии улиц города

Дети располагаются на рабочих местах.

Воспитатель вносит игрушку Лунтика.

Лунтик: Здравствуйте. Куда это я попал? А вы кто? (ответы детей)

Лунтик : Я – Лунтик. Я упал с луны. Где я оказался?

Воспитатель: Здравствуй Лунтик. Мы тебе все расскажем.

Ребята, как называется наш город? А наша школа?

А на какой улице она находится? Да, правильно на улице Кирова.

Лунтик: Какое интересное название, а почему улица так называется?

Воспитатель: А названа наша улица в честь знаменитого человека Сергея Мироновича Кирова (показываю портрет). Это был человек очень умный и сильный духом и прославился он тем, что сделал много хорошего, полезного для нашей страны России.

Лунтик: Ой, как интересно. А она красивая ваша улица? Расскажите о ней? (рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы дети. Посмотри Лунтик, дети принесли с собой фотографии, давайте рассмотрим и найдем знакомые места. (Вывешиваю фото на доску).

Пойдем Лунтик вместе с ребятами на прогулку по нашей улице.

Релаксационное упражнение «Прогулка»

-Ходьба по узкой дорожке

-Ходьба на носочках

-Ходьба на пяточках

-Качаемся на качелях

Лунтик: Хорошая была прогулка. Большая, красивая у вас улица, а сколько домов… А зачем человеку дом? (ответы детей).

Воспитатель: Умницы. Ребята у всех есть дома, где вы живете со своей любимой семьей. А кто помнит свой домашний адрес? (ответы детей)

Лунтик: А для чего людям нужен адрес? (ответы детей)

Лунтик: Я бы хотел побывать в гостях у детей.

Воспитатель: Я думаю, Лунтик, ребята будут очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пока поиграй с нами.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Молотком стучу, стучу

Сто гвоздей заколочу,

Будем строить дом, дом,

Будем дружно жить в нем.

Лунтик: Ребята, у нас на луне рассказывали, что у вас на планете много животных и птиц. А у какого животного какой домик?

Половине детей раздаются карточки с изображением животных и птиц, а второй половине жилища. Нужно каждому найти себе пару.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.

Послушайте стихотворение Б. Серикбаева «Дом»

Я Дом Нарисую Многоэтажный. Конечно, он будет Немного бумажный. Конечно, он будет Не очень кирпичный, Зато – белостенный, Зато – симпатичный. Из этого дома наверняка Никто никогда не прогонит щенка.

Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа)

Елена Чаус

Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа)

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.

• закрепить знания детей о понятии «улица»

, знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об
улице, на которой живет ребенок (ОО «Социально-коммуникативное развитие»
, ОО
«Познавательное развитие»
, ОО
«Речевое развитие»
);

• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями (ОО «Социально-коммуникативное развитие»

, ОО
«Познавательное развитие»
, ОО
«Речевое развитие»
, ОО
«Художественно-эстетическое развитие»
);

• активизировать словарь, познавательный интерес (ОО «Речевое развитие»

, ОО
«Познавательное развитие»
);

• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»

);

• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие (ОО «Речевое развитие»

, ОО
«Социально-коммуникативное развитие»
, ОО
«Познавательное развитие»
);

• развивать общую моторику (ОО «Физическое развитие»

);

• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми (ОО «Социально-коммуникативное развитие»

, ОО
«Художественно-эстетическое развитие»
).

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома»

,
«Где твой дом»
, «Что лишнее
(школьные принадлежности)
»,
«Кто где живет»
; сюжетно-ролевые игры
«Шоферы»
,
«Магазин»
,
«Детский сад»
,
«Почта»
; чтение стихотворений С. Дрожжина
«Улицей гуляет»
, С. Маршака
«Почта»
; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей
улицы (совместно с родителями)
.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]