Рисование с детьми старшей группы на тему «Родная моя улица»
Воспитатель Филина С.Д.
Рисование с детьми
старшей группы
на тему «Родная моя улица»
Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.
Закреплять технические навыки и умения.
Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.
Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.
Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов
Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к родному краю.
Листы бумаги для рисования формата А4.
Восковые мелки или фломастеры
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №45
Тема: «Улицы нашего города»
старшей группы Филичева Любовь
Цель: способствовать развитию у детей чувства композиции при создании несложного городского пейзажа.
-способствовать закреплению представлений детей об архитектуре, профессии архитектора;
— упражнять в создании несложной композиции на тему современной городской улицы, гармонично располагая рисунок на плоскости листа.
— обеспечить формирование умения устанавливать зависимость между внешним видом и назначением сооружения, находить отличительные признаки разных зданий: этажность, цвет, материал, форма;
-побуждать продумывать замысел рисунка до начала до исполнения.
-упражнять в получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании мелких деталей и светлого тона при закрашивании домов, неба.
-обеспечить развитие творческого воображения, активности.
-содействовать воспитанию любви к родному городу.
Материал: альбомные листы, картинки с изображением различных зданий, фотоиллюстрации, городские пейзажи, простые, цветные карандаши.
-Серия наблюдений «Улицы нашего города»:
Наблюдение 1. Рассматривание зданий, их назначение.
Наблюдение 2. Из чего сделаны здания.
Наблюдение 3. Архитектурные элементы зданий (окна, балконы, лоджии, колонны).
-Беседа об архитекторе, архитектуре.
-Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением зданий разной архитектуры.
-Рисование различных домов.
-Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом», В. Маяковский «Кем быть?», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Зимовье зверей».
Подготовка к ОД: провести влажную уборку в группе, проветривать помещение, подготовка материала дежурными, перед занятием провести малоподвижную игру. На доске вывешиваются фотографии г. Заволжья.
Город наш за рекой,
И Заволжье наш город зовется.
Есть на Волге такой
Где нам вместе дружно живётся.
-Ребята, как красив наш город Заволжье! В нашем городе есть много улиц. Какие улицы вы знаете?
Дети: Пушкина, Пирогова, Герцена, Лермонтова и др.
Воспитатель: А так же проспект Мира, просторная площадь В.И. Ленина.
Какие здания вы видели на улицах нашего города?
Дети: Жилые дома, школы, детский сад, кинотеатр.
Воспитатель: Правильно, ребята! Строители построили много зданий для заволжан, но сначала их надо было спроектировать, продумать улицы.
— А как называется наука проектировать (придумывать) здания?
В: А человек, который занимается проектированием зданий?
Воспитатель: Ребята, а давайте организуем выставку рисунков нашего города. Как же нам её организовать?
Дети: Нарисуем рисунки про наш город.
-Я вам предлагаю нарисовать одну из улиц города, а вот какую — вы сами решите.
Воспитатель: Строители стараются, чтобы дома были прочные, красивые, чтобы они долго служили людям.
— Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в- третьих- торгуют, в четвёртых- отдыхают. Каждое здание соответствует своему назначению.
Поэтому все дома по внешнему виду отличаются друг от друга.
— Чем жилые дома отличаются друг от друга?
Дети: Высотой. Есть одноэтажные и многоэтажные дома.
Воспитатель: Из чего могут быть построены дома?
Д: из брёвен, кирпичей, панелей.
Ребята, обратите внимание, что у жилых домов есть окна. Как они расположены?
Дети: Рядами, одно под другим.
Воспитатель: А по размеру они разные или одинаковые?
А ещё у жилых зданий есть удобные балконы.
Воспитатель: Ребята, на улицах нашего города кроме домов есть другие здания. Какие?
Дети: Детский сад, школы, магазин.
Воспитатель: Чем здание школы отличается от других?
Дети: Широкий вход в школу, большие окна, нет балконов.
Воспитатель: Ребята, мы рассматривали разные здания. Я предлагаю вам сегодня выполнить очень интересную работу-сделать альбом из рисунков на тему: «Улицы нашего города».
Обложку я уже приготовила.
Как расположены дома относительно улицы?
Дети: Дома расположены вдоль улицы.
Воспитатель: На улице не одно здание, а несколько. Они разные по размеру и форме. Одно здание может частично заслонять другое.
Рисуйте здание, отступив от нижнего края листа.
А что можно изобразить между зданиями?
Дети: Деревья, кусты, лавочки, фонари, клумбы.
Воспитатель: Какой цвет карандашей будем использовать при закрашивании зданий?
Дети: Светлый, яркий.
Воспитатель: А при прорисовке деталей?
Воспитатель: А теперь, ребята, вы, как и архитекторы, сначала подумайте, какие здания будут на вашей улице, как и где вы их расположите на листе бумаги.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своём рисунке?
Ребёнок: Я нарисую улицу Пушкина.
Воспитатель: Какую улицу ты нарисуешь, Алёна? Какие здания будут на твоей улице?
Алёна: Жилые, многоэтажные дома, школа, магазин.
Воспитатель: Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом, а потом закрашивайте.
Если вам понятно, то можно приступить к рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:»коммуникация», «художественное творчество», «социализация.
Изучение ПДД с детьми средней группы.
Тема: «Безопасность на улице»образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое разви.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задач.
Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа.
Развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе формирования знаний о своем городе. улице.
Источник
Предварительный просмотр:
НОД Рисование «Моя улица»
Автор: Пучковская Олеся Владимировна, воспитатель МОУ СОШ № 18 (дошкольная ступень), г. Ачинск
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: выездная экскурсия по улицам города, беседы о городе, чтение художественной литературы, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.
Оборудование: игрушка Лунтик, портрет С. М. Кирова, фотографии улиц города
Дети располагаются на рабочих местах.
Воспитатель вносит игрушку Лунтика.
Лунтик: Здравствуйте. Куда это я попал? А вы кто? (ответы детей)
Лунтик : Я – Лунтик. Я упал с луны. Где я оказался?
Воспитатель: Здравствуй Лунтик. Мы тебе все расскажем.
Ребята, как называется наш город? А наша школа?
А на какой улице она находится? Да, правильно на улице Кирова.
Лунтик: Какое интересное название, а почему улица так называется?
Воспитатель: А названа наша улица в честь знаменитого человека Сергея Мироновича Кирова (показываю портрет). Это был человек очень умный и сильный духом и прославился он тем, что сделал много хорошего, полезного для нашей страны России.
Лунтик: Ой, как интересно. А она красивая ваша улица? Расскажите о ней? (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы дети. Посмотри Лунтик, дети принесли с собой фотографии, давайте рассмотрим и найдем знакомые места. (Вывешиваю фото на доску).
Пойдем Лунтик вместе с ребятами на прогулку по нашей улице.
Релаксационное упражнение «Прогулка»
-Ходьба по узкой дорожке
-Ходьба на носочках
-Ходьба на пяточках
-Качаемся на качелях
Лунтик: Хорошая была прогулка. Большая, красивая у вас улица, а сколько домов… А зачем человеку дом? (ответы детей).
Воспитатель: Умницы. Ребята у всех есть дома, где вы живете со своей любимой семьей. А кто помнит свой домашний адрес? (ответы детей)
Лунтик: А для чего людям нужен адрес? (ответы детей)
Лунтик: Я бы хотел побывать в гостях у детей.
Воспитатель: Я думаю, Лунтик, ребята будут очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пока поиграй с нами.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Молотком стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу,
Будем строить дом, дом,
Будем дружно жить в нем.
Лунтик: Ребята, у нас на луне рассказывали, что у вас на планете много животных и птиц. А у какого животного какой домик?
Половине детей раздаются карточки с изображением животных и птиц, а второй половине жилища. Нужно каждому найти себе пару.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Послушайте стихотворение Б. Серикбаева «Дом»
Я Дом Нарисую Многоэтажный. Конечно, он будет Немного бумажный. Конечно, он будет Не очень кирпичный, Зато – белостенный, Зато – симпатичный. Из этого дома наверняка Никто никогда не прогонит щенка.
Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа)
Елена Чаус
Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа)
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.
• закрепить знания детей о понятии «улица»
, знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об
улице, на которой живет ребенок (ОО «Социально-коммуникативное развитие»
, ОО
«Познавательное развитие»
, ОО
«Речевое развитие»
);
• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями (ОО «Социально-коммуникативное развитие»
, ОО
«Познавательное развитие»
, ОО
«Речевое развитие»
, ОО
«Художественно-эстетическое развитие»
);
• активизировать словарь, познавательный интерес (ОО «Речевое развитие»
, ОО
«Познавательное развитие»
);
• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»
);
• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие (ОО «Речевое развитие»
, ОО
«Социально-коммуникативное развитие»
, ОО
«Познавательное развитие»
);
• развивать общую моторику (ОО «Физическое развитие»
);
• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми (ОО «Социально-коммуникативное развитие»
, ОО
«Художественно-эстетическое развитие»
).
Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома»
,
«Где твой дом»
, «Что лишнее
(школьные принадлежности)
»,
«Кто где живет»
; сюжетно-ролевые игры
«Шоферы»
,
«Магазин»
,
«Детский сад»
,
«Почта»
; чтение стихотворений С. Дрожжина
«Улицей гуляет»
, С. Маршака
«Почта»
; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей
улицы (совместно с родителями)
.